В Москве орудует маньяк, прозванный «клубным». Свои жертвы он выбирает на техно-вечеринках, после которых провожает девушек домой и там расправляется с ними. Полиция подозревает, что в деле замешаны таксисты, развозящие под утро одурманенных танцоров. Но Тимофей Лотоцкий, сыщик, владеющий уникальным методом «молчаливого допроса», не согласен с этой версией. Пытаясь проникнуть в атмосферу подобных party, он вместе с коллегой по работе Варварой проводит в одном из клубов целую ночь. Но и здесь… ничего. Неожиданно сыщикам становится известно, что в одном из хосписов есть пациент, который утверждает, что знает, как найти маньяка. Интересно, что может сказать умалишенный старик, чудом выживший в тяжелой автокатастрофе? Однако Тимофей хватается за эту зацепку и спешит «послушать» необычного свидетеля…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Клубный маньяк» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Когда-то. Повеселись с нами, детка!
— Добрый вечер. Меня зовут Лена, я работаю в газете «Москва», готовлю репортаж про ночные клубы. Скажите, почему вы пришли на эту вечеринку?
— Это же весело!
— Просто вот так — весело и все?
— Ха-ха, да! Сейчас мы пьем пиво, потому что там оно стоит в пять раз дороже. А потом попляшем.
— Добрый вечер. Меня зовут Лена, я работаю в газете «Москва», готовлю репортаж про ночные клубы. Скажите, почему вы пришли на эту вечеринку?
— Когда танцую, я становлюсь сама собой.
— Это достигается только в танцах и только под техно-музыку?
— М-м… В моем случае, да. Мне кажется, если бы техно-музыки не было, я бы ее придумала. Это часть меня. Движение! Вот даже сейчас: я говорю с вами, а внутри меня играет техно. Я и есть техно!
— Добрый вечер. Меня зовут Лена, я из газеты «Москва», готовлю репортаж про ночные клубы. Почему вы пришли на эту вечеринку?
— Такая красивая девушка — и репортер?
— Так почему?
— Ну, тут можно поймать незабываемые ощущения. И столько красивых, ярких людей вокруг.
— Вы не устаете? Ведь танцуете всю ночь.
— Конечно. В этом смысл.
— Смысл — устать?
— Нет, взять от момента все, что можно. Понимаете?
— Да, но однажды я побывала на такой вечеринке и всю субботу потом приходила в себя.
— Это плата. За все надо платить. За вход деньгами. За выход — следующим днем.
— Меня зовут Лена, я из газеты «Москва», готовлю репортаж про ночные клубы. Скажите, если бы техно-вечеринки в один момент исчезли, чем бы вы занимались в ночь с пятницы на субботу?
— Ха-ха. Организовал бы вечеринку!
— А вас не беспокоит, что практически все на таких вечеринках нетрезвые?
— Практически все? Да тут все такие! Подождите часа или двух — и вы такого насмотритесь!
— И вас это радует?
— Ну, людям нужно как-то выплескивать энергию. Люди всегда танцевали. В этом же и есть вся сакральность — найти ритм, который поведет тебя за собой.
— Вас не интересовал вопрос, почему танцевальную культуру называют именно «культурой»? Что общего она имеет с культурой?
— Ну, это как посмотреть. Садовую культуру ведь тоже называют «культурой».
— А если не спорить о терминологии?
— Я бы сказал, что танцевальные вечеринки — это часть взгляда на жизнь. Ярко прожить момент, взять у жизни все, что она может дать.
— Не оглядываясь на завтрашний день?
— Не оглядываясь. Надо жить в моменте, детка.
— Вам не кажется, что, рассуждая так, вы путаете понятия?
— Нет, не кажется. Какие понятия я путаю?
— Ну, когда говорят о жизни в моменте, то говорят о бесстрастии.
— Из какой газеты, вы сказали?
— «Москва».
— Все бы в Москве были такими философами!
— Завтра, когда вы окажетесь дома, что будете вспоминать в первую очередь?
— Наверное, у меня будет легкая тоска. Знаете, на вечеринке может показаться, что тут черт знает как шумно и полно людей, на которых неприятно смотреть. Но есть множество тех, с которыми я бы провел вот так всю жизнь рядом. Здесь нет того, что окружает нас в повседневности: проблем, установок, сложностей, которые мы сами себе создаем. Тут мы — просто мы.
— Кто-то бы сказал, что на вечеринках люди прожигают жизнь?
— А ваша задача понять нас или критиковать?
— Понять, конечно.
— Тогда просто выпейте пива и проведите с нами эти несколько часов.
— Я… я не уверена.
— Лена, мы заплатим за билет. Для меня будет большой радостью показать человеку мир, в котором больше мира, чем во всем прочем мире.
Она все-таки попробовала танцевать. В какой-то момент расслабилась и несколько минут ощущала себя счастливой. Потом ощутила себя вне своего тела, а потом открыла глаза и замерла. И была похожа на персонажа с фотографии: толпа вокруг сливается в единую расплывчатую массу, а она — единственная, кто имеет четкие очертания. И взгляд ее, надо думать, испуганный. И все тело ее превратилось в крепость. И душа забилась в страхе.
Из ниоткуда появлялись чудовища, которые только на первый взгляд казались людьми, но глаза у них были дикими и мысли, видимо, тоже.
С трудом она дошла до стены, где обессиленная опустилась на пол. К горлу подступила тошнота — от обезвоживания и удушающего аромата дымящихся палочек вокруг.
Еще несколько часов перед ее глазами мелькали силуэты. Зал сотрясали звуки, которые по ощущениям становились все быстрее и быстрее. Возможно, это время ускорило свой ход. А возможно, времени больше и нет — только плоскость, по которой все постепенно скатывается вниз.
Туда, где бездна.
И под этой бездной — еще одна пропасть.
То есть ничего не имеющее общего со светом.
Ведь именно света ищут люди?
Ведь о нем же они грезят?
Ради него живут свою жизнь?
Свет.
В начале шестого она вышла на улицу. До метро чуть больше километра. В 24 года она впервые возвращалась домой под утро. Лена, газета «Москва». И главное, о чем ей хотелось написать в своей статье, — об ощущении, когда ждешь первого поезда. Вот он появляется вдалеке. И скоро она будет дома.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Клубный маньяк» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других