Мертвый Инквизитор 3. Бездна Фанмира

Иван Магазинников, 2015

Встретившись с убийцами бессмертных, Инквизитор Бес получил новую подсказку, и теперь путь к его свободе лежит через самое жуткое и опасное место Фанмира – через Бездну, в которой собраны самые худшие кошмары виртуального мира. Разумеется, с ним по-прежнему верная кошка-зомби и благословение двух богов, замахнувшихся на место в Круге Власти…

Оглавление

Пролог. Пропавшие тела

Реальный мир

Нью-Петербург, перекресток пр-та Мира и ул. Нейроконстукторской

Черный аэрокар мягко опустился на землю, и тонированная панель ушла в сторону, выпуская пассажира из своих мрачных глубин. Тот с кряхтением выбрался, отряхнулся и сверкнул запястьем, демонстрируя подскочившим стражам правопорядка служебную татуировку.

Полицейские тут же вытянулись по струнке, признавая старшинство новоприбывшего.

— Что у нас здесь? — деловито поинтересовался тот.

Несмотря на не по-питерски солнечный день, капитан зябко кутался в длинный черный плащ. То ли ему действительно было холодно, то ли он просто пытался выглядеть солиднее и походить на героев популярных детективных виртуалов — так в простонародье называли виртуальные сериалы.

— Да ничего особенного, Степан Сергеевич, обычная дэтэпэшка, — подскочил к нему помощник, сжимая в руке инфо-карту с данными, — Я тут уже опросил свидетелей, так что общая картина у нас есть.

— Данные с камер? Динамика перемещения чипов по району?

— Записи мы уже получили, а насчет чипов я отправил запрос в Надзор-систему, обещали сделать полную развертку на плюс-минус час.

— Не мало?

— Да тут и так все понятно: вон у того, зеленого кара отказал навигатор, и он не свернул вовремя. Врезался в угол здания, а от удара его занесло вот на эту ТэТэшку… Ну и он ее всмятку, разумеется.

— Чья торговая точка?

— Частная, вроде бы какая-то ювелирка…

— Ограбление?

— Нет, это просто виртуальная витрина на четырех человек, так что там и красть-то нечего.

— Жертвы?

— Трое в машине, один погиб, в здании двое раненых, и из ТэТэшки медики вытащили еще двоих, один может быть даже выживет. Личности устанавливаем, пространственно-временная модель событий в первом приближении уже готова.

— Скинь ее мне. Как получишь информацию от надзорников, отметь на нашей модели все чипы и их динамику и тоже присылай.

— Сделаю.

— Как думаешь, это могло быть покушение?

— Будет видно, как установим личности пострадавших. Тут есть кое-какая заминка…

— Чипы?

— У двух жертв отсутствуют… гхм, — полицейский откашлялся, — фрагменты тела, так что есть кое-какие трудности с установлением личности. Чипы-то целы, но какой из них кому принадлежит — пока непонятно. Ждем экспертизу…

— И медиков. Что-то долго их нет…

— Все чисто. А, вот и они! — помощник указал на стремительно перелетевший скучковавшиеся вокруг места аварии машины аэрокар. — Легки на помине…

— Сюда! — крикнул кто-то из полицейских, что пытались оказать помощь раненым.

Боковая панель кара скорой помощи словно раскололась, выплевывая из себя парящие над землей системы жизнеобеспечения и людей в белоснежных комбинезонах, бегущих рядом.

— Два трупа, два тяжелых и пара раненых, — выпалил скороговоркой помощник капитана, подбегая к медикам указывая рукой.

— Толик, готовь реанимационную! — обернулся в сторону кара один из людей в белом.

— Я поеду с ранеными, мне нужно осмотреть их на предмет улик, — схватил того за рукав Степан Сергеевич.

— Извините, но посторонним нельзя. — мотнул головой тот.

— Я капитан полиции, и мне нужно…

— А я — врач. И мне виднее, что нужно пострадавшим. И уж точно это не хамоватый офицер, лапающий их «на предмет улик»! — грубо прервал его медик, — Занимайтесь трупами, а раненых оставьте нам.

— Куда вы их везете?

— Я вам скину все данные, капитан…

— Буйнов, четырнадцатое отделение. Мне нужны результаты обследования, анализы крови…

— Тише-тише, я не первый год работаю и прекрасно знаю, что запрашивают ваши. Сказал же — все скину. Можете ехать следом, если вам так не терпится, но вам придется подождать, пока мы их оформим, определим и стабилизирует состояние, и только тогда…

— Буду ждать от вас вестей, — махнул рукой полицейский.

Он молча провожал взглядом укрытые покрывалами тела, подключенные к системе жизнеобеспечения, когда вдруг вскинул руку, словно ему что-то пришло в голову:

— Стойте!

Подошел, приподнял ткань, на которой уже начали расплываться пятна крови, окинул пострадавшего быстрым взглядом.

— Капитан, вы нас задерживаете…

Не обращая внимания на медика, тот внимательно осмотрел и второго раненого, словно стараясь уловить каждую деталь, запомнить каждую мелочь.

— Капитан!

— Идите-идите…

Белоснежный аэрокар скрылся за домами, когда к полицейскому подошел его помощник.

— Что-то не так, Степан Сергеевич? Один из легкораненых пришел в себя, хотите с ним поговорить?

— Потом, Коля, потом, — офицер вздрогнул, словно приходя в себя, — Послушай, а фрагменты с чипами… Их медики тоже забрали?

— Н-нет. Мы их как вещдоки оформили. Лежат вместе с остальными…

— А разве по протоколу их не должны были тоже забрать? Оформив заявку по всем правилам, конечно?

— Должны. Может, действительно спешили? Пострадавшие совсем плохие были.

— Или их оставили специально.

— Зачем?

— Например, чтобы не оставлять о себе лишней информации. Или, чтобы за ними приехали, — кивком капитан указал на подъезжающий белоснежный аэрокар скорой помощи — в отличие от предыдущей машины, эта ехала с активной системой оповещения, и чипы полицейских заранее предупредили их о приближающейся службе экстренного спасения, предлагая уступить дорогу.

— Я запрошу у Дозор-системы раскладку по чипам за последний час? — побледнев, пробормотал помощник капитана.

— И не забудь про записи с видеокамер. Кажется, у нас похитили двух подозреваемых…

То же время, другое место…

Я снова и снова осматривал дно ямы, пытаясь найти хоть что-то, хоть какую-то зацепку, улику — хотя бы намек на то, что могло здесь случиться!

— Дохля! Ищи! — уже в которой приказал я кошке.

Ушастая голова показалась над краем ямы. Жалобно мяукнув, Дохлятина одним прыжком перемахнула через яму, в которой я сидел, и умчалась к следующей разрытой могиле.

Хотя она и слушалась мысленных команд, но я все равно никак не мог избавиться от привычки проговаривать их вслух. А впрочем, что сможет найти в этом хаосе кошка, которая даже запахи не способна ощущать, а Восприятие у нее почти вдвое ниже моего?

А ведь красиво все начиналось!

«Это будет несложно…» — говорили они.

«От силы час-два — и щедрая награда у тебя в кармане…» — говорили они.

«Ты же инквизитор… и зомби! Ожившие мертвецы — это по твоей части!» — говорили они.

И что в итоге? Я уже третий день торчу на этом треклятом кладбище и ковыряюсь в пустых могилах, пытаясь отыскать хотя бы малейшие следы тех, кто должен был здесь лежать, но почему-то находится где-то в совершенно другом месте… Хоть сам ложись! А что? Зомби-инквизитор идеально впишется в местные пасторали! Вот только могил здесь пятнадцать, а значит, и покойников должно быть столько же.

Мигнули иконки интерфейса, показывая, что заклинания откатились, и я уже совершенно машинально использовал свой стандартный поисковый набор: «Поиск жизни», «Взятие следа», «Поиск нежити», «Поиск улик» — и ничего! Пусто! Все находится на своих местах, поблизости нет ни живых, ни мертвых, и даже следов хоть какой-нибудь драной вороны или пробегавшего мимо зверя нет — ни-че-го!

Получено +4% опыта владения умением"Поиск жизни": уровень +1. Текущий: 7 (0%).

Получено +2% опыта владения умением"Поиск улик": уровень +1. Текущий: 6 (2%).

От скуки я даже снова включил системные оповещения о росте умений — хоть какая-то польза видна от всей этой возни. Жаль только нет у меня какого-нибудь навыка «Землекоп», уж его-то я прокачал бы на славу.

Достаю из сумки Око, между прочим — последнее:

Око малой саламандры (съедобно)

(Тип: реагент. Качество: магическое)

Глаз саламандры — ценный трофей, который можно использовать для приготовления особых зелий и магических составов, используемых при зачаровании.

Дополнительно: эффект «Тепловое зрение».

Стоимость: 500 золотых.

После того, как я поднял на поедании вот таких «вкусняшек» свое умение «Пожирание» до 15-го уровня, уже открытые мной свойства вещей, которые игра определяла как съедобные, автоматически выводились в их описании, избавляя меня от необходимости вести записи — удобно!

Так. Теперь при помощи «Воссоединения Тела» устанавливаю связь со своей питомицей, чтобы она тоже получила эффект от пожирания, проглатываю Око, не разжевывая и…

Не срабатывает! При шансе получения положительного эффекта в 55%, примерно каждая вторая должна быть неудачной, вот только у меня, похоже, какой-то персональный и невероятно жадный рандом — это уже четвертое Око подряд, от которого не удается добиться нужного эффекта. Определенно, во всем этом чувствуется твердая рука корейского программиста…

Бесит!

При помощи «Прыжка» я выскакиваю из могилы и присаживаюсь на ближайшую надгробную плиту. Итак. Все осмотренные мной могилы пусты, никаких следов найти не удалось, и поневоле приходится задаться классическим вопросом: а был ли мальчик? То есть, а были на самом деле эти покойники, которые, по заверениям нанимателя, вдруг взяли — и пропали?..

Ах да, совсем забыл представиться. Меня зовут Бес, и я — зомби. А также темный инквизитор, который занимается расследованием преступлений, в которых замешана нежить, темные колдуны и проклятые сущности, вот как сейчас. В свободное же от работы время я строю храмы темных и не очень богов и пытаюсь отыскать дорогу в Ад.

Звучит жутко? Ну, на самом деле все это — просто виртуальная игра, которая называется «Мир Фантазий». Это флагманский проект могущественной кибер-корпорации «Виртуком», а мир вокруг меня — обычная цифровая реальность. Точнее, не совсем обычная, а обеспечивающая максимально полное погружение в игру.

На самом же деле я лежу в пластиковом гробу вирт-капсулы в неизвестной точке Земного шара, подключенный к системе жизнеобеспечения. Официально числюсь то ли пропавшим без вести, то ли уехавшим в бессрочную командировку, но по факту — заперт в виртуальной реальности без единого шанса выбраться в настоящий мир. Я — узник «Фанмира» и пленник «Виртукома», лишенный языка и большинства игровых возможностей, таких как почта, магазины виртуальных услуг и даже нормального общения. Да, я принадлежу к уникальной расе зомби, не чувствую боли, запахов и вкуса, и прокачивать могу только одну характеристику — Восприятие. От меня жутко пахнет, а другие игроки, включая администрацию, принимают Беса за обычного «непися», неигрового персонажа, которым управляет Искусственный Интеллект, или ИскИн на игровом жаргоне.

Будем знакомы, хе-хе, и добро пожаловать в мою нереальную реальность…

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я