1. книги
  2. Современная русская литература
  3. Иван Шипнигов

Непонятный роман

Иван Шипнигов (2023)
Обложка книги

Иван Шипнигов (р. 1987) — сценарист, писатель, автор романа «Стрим» и сборника рассказов «Нефть, метель и другие веселые боги». Лауреат «Московской Арт Премии» и финалист литературных премий «Ясная Поляна», «НОС» и «Национальный бестселлер». В новой книге «Непонятный роман» две сюжетные линии. В одной герой дает интервью вымышленному ютуб-блогеру, во второй — ночью ищет с другом клад в подмосковном лесу. Пьяное интервью без монтажа становится пространством ностальгии по 2017–2019 годам, когда к вымышленному ютуб-блогеру приходили рэперы и говорили о девушках и творчестве. Романтичная прогулка превращается в психоделический трип, в котором изначальная цель быстро теряется, и главной задачей становится возвращение домой…

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Непонятный роман» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

3:12 В домике

— Тебе свойственно прятаться?

— Да, как всем, наверное. Я в детстве любил строить домик из диванных подушек. Накрылся покрывалком, и сразу уютно.

— Все любили.

— Ну конечно, перестроечное детство.

— Ты его помнишь?

— Помню какие-то поэтичные, трогательные эпизоды. Но, скорее всего, я их себе придумал.

— Например?

— Году в девяностом — сколько мне было? — три года, получается, сестра Марина брала меня с собой в магазин. И пока стояла в очереди, сажала меня на прилавок. Помнишь, были такие прилавки, или как они назывались?

— Помню.

— И вот я там сидел и болтал бесконечно. Интервью давал тетенькам в очереди.

— В три года болтал?

— Ну да, самое же время для болтовни. Самое интересное, что и в тридцать три почти то же самое.

— Три раза подряд «самое».

— Просторечная речь.

— «Просторечная речь».

— Мне можно. О чем я говорил?

— Болтаешь много.

— Да! Тебя не спрашивают, а ты все равно болтаешь.

— Я тебя спрашиваю.

— Вот, и я отвечаю. А то обычно утром Соня мне говорит: опять всю ночь интервью давал во сне самому себе.

— Ты разговариваешь во сне?

— Конечно. Как все.

— Я не разговариваю во сне.

— Ну ты на работе много разговариваешь.

— Это правда. О чем ты говоришь во сне?

— Откуда же я знаю. Я не то что во сне — мы и в жизни-то не очень понимаем, о чем говорим.

— Сейчас мы говорим о том, свойственно ли тебе прятаться.

— Свойственно.

— Ты сказал про подушки и покрывалко. Не думаешь ли ты, что вещества — это тоже домик, в который люди прячутся?

— Наверное. Конечно.

— В чем ты прячешься сейчас?

— Сейчас? Ни в чем. С тобой разговариваю вообще-то. На многомиллионную, извиняюсь, аудиторию.

— Хорошо.

— И?

— Что «и»?

— Ну, ты сказал «хорошо» и замолчал. Дальше вопрос какой?

— У тебя и без вопросов неплохо получается отвечать.

— У нас ведь интервью.

— Считай, что у нас интервью ведет нейросеть.

— Но есть же законы жанра.

— Извини, что-то меня рубит с этого коньяка. Я пойду посплю буквально полчасика. А ты пока говори тут. Про прилавки, про домики из диванных подушек.

— Меня тоже рубит.

— Сделайте кофе ему.

— С топленым молоком, если можно, пожалуйста.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я