Восстановление пророческого служения в поместной церкви

Игорь Александрович Огибалов, 2019

Эта книга поможет восстановить правильное пророческое служение в любой поместной церкви. В том числе служение пророков, как части пятигранного служения. Здесь вы найдете информацию о том, как выявить прорицателей и лжепророков. Практическую информацию и рекомендации по развитию пророческого служения и проведения пророческих школ. Ясно и четко увидите, чем служение пророка отличается от служения пророчествующего. Вкратце получите информацию о классификации более 20 духовных даров описанных в Новом Завете.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восстановление пророческого служения в поместной церкви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Голос Святого Духа

Очень трудно, если не сказать, невозможно, исполнить Божью волю без того, чтобы научиться слышать голос Святого Духа. Эта тема лежит в самом центре нашего плана преуспевающей жизни в Иисусе Христе. И я сейчас говорю не о материальном, хотя оно и прилагается, но о духовном. О духовном преуспевании, которое невозможно без руководства свыше.

После такого утверждения порой я слышу, что ведь все уже написано в Священном Писании, все цели, методы и задачи, а также пути их достижения определены. Дескать, читай да выполняй, какая надобность в том, чтобы научиться слышать голос Святого Духа? Ведь основное поручение записано явно:

Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам; и се, Я с вами во все дни до скончания века. Аминь. (Матф.28:19,20)

Отлично! Задание понятно. Тогда зачем Иисус обещает послать Святого Духа, если и так все ясно? Давайте посмотрим на мнение нашего Спасителя Иисуса Христа.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне; а также и вы будете свидетельствовать, потому что вы сначала со Мною. (Иоан.15:26,27)

Так вот откуда у авторов Евангелия такая удивительная память! Вот почему они практически безошибочно передают события, отстоящие от них в момент написания на десятилетия. Оказывается, нам нужно учиться, а не только тем, кто был современником Иисуса Христа.

Притом Сам Господь дает повеление. Именно повеление, а не рекомендацию:

И, собрав их, Он повелел им: не отлучайтесь из Иерусалима, но ждите обещанного от Отца, о чем вы слышали от Меня, ибо Иоанн крестил водою, а вы, через несколько дней после сего, будете крещены Духом Святым. (Деян. 1:4,5)

Вообще, не часто Господь Иисус что-либо повелевал делать своим ученикам. Тем более стоит отнестись к сказанному с особым вниманием.

Давайте немного порассуждаем о том, для чего ученикам нужно было чего-то ждать? Ведь они ходили со Христом ни один год и видели и слышали все то, что он делал и говорил. Вроде бы достаточно для того, чтобы стать свидетелями и нести благую весть, тем более, что она может быть выражена в одном или двух предложениях. Вроде бы задание не сложное, но Господь подчеркивает необходимость крещения во Святом Духе несмотря на то, что ученики уже приняли Святого Духа.

Сказав это, дунул, и говорит им: примите Духа Святого. (Иоан. 20:22)

Может быть для того, что только в тесном взаимодействии со Святых Духом можно выполнить поставленные перед церковью задачи? И, возможно, без этого поставленных задач попросту не выполнить? Давайте пока оставим эти вопросы открытыми.

В предыдущей главе мы увидели, что одним из признаков рождения свыше является способность слышать голос Святого Духа.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)

Способность слышания голоса Святого Духа дается вместе с рождением свыше от Святого Духа! Что может быть чудеснее? Мы раньше были рабами греха, отделенными от Бога из-за своих грехов.

Но беззакония ваши произвели разделение между вами и Богом вашим, и грехи ваши отвращают лице [Его] от вас, чтобы не слышать. (Ис.59:2)

А теперь не только Он нас слышит:

А как вы — сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего:"Авва, Отче!"(Гал.4:6)

Но и говорит с нами, и направляет нас:

Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии. (Рим.8:14)

Так почему же во многих поместных церквях, как только слышат о том, что нужно учиться слышать голос Святого Духа, сразу говорят: «да, нужно, лишь бы только это на самом деле был голос Святого Духа»? Причина проста: довольно много различного рода лжеучений прикрывалось тем, что это Дух Святой. Но Дух Святой, являясь автором всей Библии, не будет противоречить Самому Себе.

Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, (2Тим.3:16)

Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину: ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам. Все, что имеет Отец, есть Мое; потому Я сказал, что от Моего возьмет и возвестит вам. (Иоан.16:13–15)

Наставляя нас на всякую истину, Святой Дух берет от того, что принадлежит Отцу и Сыну. Бог не противоречит Самому Себе, иначе можно было бы усомниться в Его Божественности. Может ли Всемогущий и Всеведущий ошибаться, подобно людям? Думаю, что нет.

Итак, вернемся к распространенному вопросу, несколько его перефразировав, учтя последние утверждения. «Так если Дух Святой говорит только то, что написано в Библии, то почему недостаточно Библии?» Дух Святой говорит, что Ему угодно, Он — Бог! И говорит Он, не противореча Самому Себе. А для чего нам нужно учиться слышать Его голос — причин можно перечислить множество. Упомяну лишь одну из них далее.

Важность передачи информации

Один из образов церкви — это армия.

Наконец, братия мои, укрепляйтесь Господом и могуществом силы Его. Облекитесь во всеоружие Божие, чтобы вам можно было стать против козней диавольских, потому что наша брань не против крови и плоти, но против начальств, против властей, против мироправителей тьмы века сего, против духов злобы поднебесной. Для сего приимите всеоружие Божие, дабы вы могли противостать в день злый и, все преодолев, устоять. (Еф.6:10–13)

Так вот, в армии очень важно, чтобы своевременно координировать действия, поддерживать связь между командованием и боевыми частями. Вероятнее всего Вы видели фильмы о второй мировой войне и обращали внимание на то, что связисты рисковали своими жизнями и под обстрелом восстанавливали такую нужную в условиях боевых действий связь.

Фильмы фильмами, но вот и в Писании довольно много написано о военных действиях, например:

Царь Сирийский пошел войною на Израильтян, и советовался со слугами своими, говоря: в таком-то и в таком-то месте я расположу свой стан. И посылал человек Божий к царю Израильскому сказать: берегись проходить сим местом, ибо там Сирияне залегли. И посылал царь Израильский на то место, о котором говорил ему человек Божий и предостерегал его; и сберег себя там не раз и не два. И встревожилось сердце царя Сирийского по сему случаю, и призвал он рабов своих и сказал им: скажите мне, кто из наших [в сношении] с царем Израильским? И сказал один из слуг его: никто, господин мой царь; а Елисей пророк, который у Израиля, пересказывает царю Израильскому и те слова, которые ты говоришь в спальной комнате твоей. (4Цар.6:8–12)

Благодаря своевременному предупреждению от пророка царь Израильский много раз сохранил свою жизнь и жизнь своих солдат. Если Вы захотите прочитать историю дальше, то увидите, что Сирийский царь послал несколько полков своих войск, чтобы взять в плен одного человека, обладающего пророческим даром. И вот что из этого получилось: один человек взял в плен целую армию.

Когда пошли к нему Сирияне, Елисей помолился Господу и сказал: порази их слепотою. И Он поразил их слепотою по слову Елисея. И сказал им Елисей: это не та дорога и не тот город; идите за мною, и я провожу вас к тому человеку, которого вы ищете. И привел их в Самарию. Когда они пришли в Самарию, Елисей сказал: Господи! открой глаза им, чтобы они видели. И открыл Господь глаза их, и увидели, что они в средине Самарии. И сказал царь Израильский Елисею, увидев их: не избить ли их, отец мой? И сказал он: не убивай. Разве мечом твоим и луком твоим ты пленил их, чтобы убивать их? Предложи им хлеба и воды; пусть едят и пьют, и пойдут к государю своему. И приготовил им большой обед, и они ели и пили. И отпустил их, и пошли к государю своему. И не ходили более те полчища Сирийские в землю Израилеву. (4Цар.6:18–23)

Обратите внимание, что Елисей сказал царю, чтобы тот предложил вражеским солдатам «хлеба и воды; пусть едят и пьют», а затем отпустил их, говоря: «и пойдут к государю своему». Необычная тактика ведения боевых действий, не правда ли? Почему Елисей нам демонстрирует поведение Нового Завета во время Ветхого? Видимо, потому, что близкое общение с Богом, слушание и слышание Его голоса меняет характер человека, делая его более похожим на характер Бога, а нам ведь известно, что:

Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. (1Иоан.4:8)

А как нам познавать Бога, как не через близкое общение? Можно, конечно, ограничиться книгами, но не лучше ли пообщаться с Автором?

Если я Вас еще не убедил в необходимости слышать голос Святого Духа (и даже если убедил, или этого не требовалось), позвольте привести еще один пример. Скажем, перед пастором (пресвитером, старейшиной или епископом) стоит человек и просит помолиться о своем исцелении. Какие варианты есть у пастора/пресвитера/епископа/старейшины?

1. Возложить руки. (Мар.16:18)

2. Помолиться Богу и попросить об исцелении. (Деян.28:8)

3. Возложить руки и помолиться. (Деян.28:8)

4. Изгнать беса. (Лук.11:14)

5. Провозгласить исцеление. (Деян.3:6, Деян.9:34)

6. Помазать елеем. (Иак.5:14,15)

7. Простить ему грехи. (Матф.9:2, Иоан.20:22,23)

8. Сделать все вышеперечисленное. (1Фесс.5:21)

Все вышеперечисленное соответствует Писанию. Так что же делать? Из практики могу сказать, что делают если не все, то почти все, порой «на всякий случай, вдруг поможет». И это неплохо, просто если бы этот служитель привык слышать голос Святого Духа, ему было бы легче установить причину или выбрать правильное действие.

Еще немного хочу остановиться на прощении грехов. Дело в том, что прощать грехи (если вера позволяет) следует только под водительством Духом Святым. Если Вам это кажется странным, если Вы верите по-другому, ничего страшного. Хуже могло бы быть, если бы мы действовали не по вере.

Разные голоса

Ему придверник отворяет, и овцы слушаются голоса его, и он зовет своих овец по имени и выводит их. И когда выведет своих овец, идет перед ними; а овцы за ним идут, потому что знают голос его. За чужим же не идут, но бегут от него, потому что не знают чужого голоса. (Иоан.10:3–5)

Если бы овцы не знали голоса своего пастуха или не отличали его голос от других голосов, то вероятнее всего это стадо или бы очень сильно уменьшилось в количестве, или вообще перестало бы существовать.

Голосов, которые мы можем услышать на самом деле не так много. Их всего 3 вида:

1. Человеческий или свой собственный.

2. Духа Святого.

3. Бесовский.

Естественно, что если родились свыше мы не в детском возрасте, то привычнее всего для нас наш собственный голос. Тот голос, который мы используем для обдумывания вариантов, дискуссий с самими собой, и даже мысленной имитации чужой речи. Этот голос нам и является самым родным и привычным. Два других голоса могут быть очень непривычными. Но это не означает, что им надо такими оставаться.

Так как же нам услышать голос Святого Духа? Надо поверить в то, что именно я могу слышать Его голос. Не выдумывать то, что Бог говорит. Бывает так, что мы слушаем и не слышим, и пытаемся сказать сами себе от лица Бога, что нужно делать то или другое.

Если с первым утверждением справиться довольно легко, то вот второе, на первый взгляд кажущееся таким абсурдным, может доставить довольно много неприятностей. И именно из-за того, что сложно поверить в то, что кто-то в здравом уме будет пытаться имитировать для себя голос Святого Духа. У меня такой опыт был, хотя в своем психическом здоровье я не сомневался. Просто очень хотелось слышать Божий голос.

И вот как это было. На протяжении около полутора лет, как мне казалось, я абсолютно не слышал голос Святого Духа, хотя был рожденным свыше уже несколько лет и ранее его слышал без особых проблем. Меня беспокоило данное состояние. Ладно бы раньше не слышал голос Святого Духа, так нет, слышал, точно знаю, что слышал, хотя иногда и путал с другими голосами. Одно время даже мысленно пытался имитировать, что-то типа: «Сын мой…», — и так далее. И вот однажды подошел к одному служителю и поделился с ним своей проблемой. Он мне ответил, что моя проблема не так велика, что не слышу голоса Божьего. «Это нормально, когда ты не слышишь Его голос, когда Он не говорит. Гораздо хуже, когда ты слышишь Его голос, когда Он не говорит!», — сказал он тогда и улыбнулся. Его опыт служения Господу был больше опыта моей жизни на этой Земле. Что мне было делать, кроме как успокоиться и ждать? Уже не помню, сколько времени прождал, потом снова стал слышать, как-то вдруг, внезапно. То было время, когда Господь учил меня отличать Его голос от всех остальных.

Как отличать голоса?

Хочу сразу предупредить, что обычно больше всего времени уходит на то, чтобы научиться узнавать голос Святого Духа, а также научиться отличать его от других голосов, которых не так много. Мы уже говорили, что всего их три.

Для начала давайте рассмотрим методы получения Божьего Слова:

1. Через чтение Писания.

2. Через других рожденных свыше верующих, когда через них говорит Святой Дух.

3. Через личное откровение от Святого Духа.

Даже если мы будем лишены первых двух источников, третьего у нас никому не отнять! Еще у Духа Святого, вернее, Его голоса, есть одна особенность — это мир (шалом). Покой, целостность, завершенность.

Нечестивым же нет мира, говорит Господь. (Ис.48:22)

У нечестивых нет мира. Ни у неверующих людей, ни у бесов, ни у сатаны.

Мир есть только у Бога и рожденных свыше христиан. Я говорю сейчас о Божественном мире, а не о военной ситуации.

Мир оставляю вам, мир Мой даю вам; не так, как мир дает, Я даю вам. Да не смущается сердце ваше и да не устрашается. (Иоан.14:27)

И это ощущение мира и покоя в сердце сопровождает послание от нашего Господа, это как печать. Если нет ее, если смятение и беспокойство, или паника и страх в том послании, которое Вы слышите, значит, что-то не так либо с автором, либо с проводником.

Не знаю, почему, но ожидал я, что у Бога будет такой, знаете, громоподобный голос, низкий баритон или даже бас, и говорит Он так величественно, с придыханием, как в театре или фильмах на библейскую тематику. А вот оказалось совсем не так. Этот голос совсем не настойчивый. Да, твердый, да, уверенный. Властный ли? Даже не могу сказать, скорее, непреклонный. Если сказал, то варианта обычно два: или слушаться — это лучший, или… В общем, лучше первый, так как второй всегда заканчивается неприятностями, которых в первом случае легко можно было бы избежать. Ну вот вспомните Авраама. Захотелось ребенка Сарре, договорилась она с Агарью, и, как результат, неприятности у Израильтян по сей день.

Поймите, Бог с Вами будет разговаривать на Ваших условиях лишь в духовном младенчестве. Стоит только подрасти, и условия будут только Его. Как говорить, когда и что.

Встречались мне люди, даже среди служителей, которые ставили Богу условия, дескать, хочешь со мной говорить, скажи мне в ухо, вот тогда я поверю, что это Ты. Но это наши условия, а Бог не тот, Кому стоит выдвигать условия, лучше принять все на Его условиях. Так не только проще и правильнее, но и для здоровья полезнее. Сколько шишек мы набьем, пытаясь склонить Всемогущего к нашим условиям? Вот Он, к примеру, может и подождать, пока мы прекратим упираться. Лет так десять или двадцать, или… пятьдесят, а вот дождемся ли мы очередного юбилея, или как Самсон будем молиться в последний час, пытаясь все закончить одним махом?

В наши дни распространено учение о том, что Господь говорит тихим голосом, и основано оно на ветхозаветном месте Писания.

И сказал: выйди и стань на горе пред лицем Господним, и вот, Господь пройдет, и большой и сильный ветер, раздирающий горы и сокрушающий скалы пред Господом, но не в ветре Господь; после ветра землетрясение, но не в землетрясении Господь; после землетрясения огонь, но не в огне Господь; после огня веяние тихого ветра. (3Цар.19:11,12)

Здесь «веяние тихого ветра» можно перевести как «голос тихий нежный». Это учение довольно бурно критикуется, и ответ на вопрос, должны ли мы подобным образом слышать голос Божий, сегодня дается односложно — нет! А вот у меня есть встречный вопрос: кто мы такие, чтобы решать, как Бог говорит, а как Он не говорит? Мне это напоминает разговор маленьких мальчиков на игровой площадке на тему «у кого папа сильнее».

И все, живущие на земле, ничего не значат; по воле Своей Он действует как в небесном воинстве, так и у живущих на земле; и нет никого, кто мог бы противиться руке Его и сказать Ему:"что Ты сделал?"(Дан.4:32)

Если мы хотим узнать Божий голос, то логичнее всего было бы обратиться к Нему, тем более, что Священное Писание нас к этому воодушевляет. Мы уже приводили эти места Писания, но, чтобы не листать назад и не искать, давайте повторим некоторые из них. Причем в первом месте о слышании голоса Святого Духа говорится, как о чем-то само собой разумеющемся и не требующем доказательств.

Дух дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа. (Иоан.3:8)

Обратите внимание на то, что здесь говорится, что «так бывает со всяким, рожденным от Духа». Вот здесь-то и кроется ответ на вопрос, почему так много споров на эту тему. Все просто. Для того, кто рожден от Духа, слышание Божьего голоса рано или поздно становится чем-то естественным, даже если сам человек об этом не научен. Дух Святой постепенно приводит нас к слышанию Своего голоса, ведь Он является не только Утешителем (Ин. 14:16,26; 15:26; 16:7), но и Учителем.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

Учить и напоминать без слов довольно сложно для того, кого мы не видим физическими глазами. Если человек не может говорить, то свое послание он будет пытаться передать знаками, жестами, или попросит письменные принадлежности. Вспомните, например, Захарию, отца Иоанна Крестителя.

и вот, ты будешь молчать и не будешь иметь возможности говорить до того дня, как это сбудется, за то, что ты не поверил словам моим, которые сбудутся в свое время. Между тем народ ожидал Захарию и дивился, что он медлит в храме. Он же, выйдя, не мог говорить к ним; и они поняли, что он видел видение в храме; и он объяснялся с ними знаками, и оставался нем. (Лук.1:20–22)

И спрашивали знаками у отца его, как бы он хотел назвать его. Он потребовал дощечку и написал: Иоанн имя ему. И все удивились. (Лук.1:62,63)

Последние два стиха вызывают у меня улыбку при прочтении. Захария ведь слышал хорошо, просто временно не мог говорить. Но окружающие за девять месяцев так к отсутствию речи с его стороны привыкли, что общались с ним знаками, вместо того, чтобы просто говорить. Вот вам и сила предубеждения. Далеко ли мы сегодня ушли от этого в наших поместных собраниях? Если да, то хорошо, если нет, то нет ничего невозможного для Бога, и эта книга — очередной шаг в этом направлении.

Некоторые особенности, присущие голосу Духа Святого

Каждый голос по-своему уникален. И чем чаще мы слышим голоса знакомых нам людей, тем лучше мы отличаем их от всех остальных. Меня порой удивляет, как после звонка в дверь, по ответу на вопрос: «Кто там?» — слышится в ответ: «Я!» — и дверь открывают. По одному звуку, вернее по одному звуку знакомого голоса.

Так и я когда-то хотел отличать тембр голоса Бога от всех остальных голосов. Вслушивался, анализировал, пытался понять. Но раз за разом совершенно не слышал тембра. Слышанный «голос» был похож на мысль. Мысль, которая неожиданно появилась. Ненавязчивая такая, порой не относящаяся к тому, о чем в данный момент думал. Просто появилась, как метеор, росчерком света на ночном небе и оставила за собой лишь память о вспышке.

Есть ли тембр у непроизнесенного слова? Что-то отличительное одной мысли от другой? Как узнать Бог это проговорил, сам придумал или враг подослал информацию?

Хотелось бы сразу сказать, что я не помню такого случая, когда Бог обратился бы ко мне слышимым голосом. Но это не значит, что Он так не может обратиться, ведь в Евангелии записаны случаи, когда люди слышали голос Бога своими физическими ушами.

Отче! прославь имя Твое. Тогда пришел с неба глас: и прославил и еще прославлю. Народ, стоявший и слышавший то, говорил: это гром; а другие говорили: Ангел говорил Ему. Иисус на это сказал: не для Меня был глас сей, но для народа. (Иоан. 12:28–30)

Этот текст интересен тем, что даже когда явно сказано, что с неба раздался или пришел голос, у услышавших была разная реакция, разное представление и разное объяснение одного и того же явления. Кто-то услышал голос, другие же просто заявили, что это был гром. Да, действительно, гром среди ясного неба. Им в это было проще поверить, чем в то, что с небес проговорил Сам Бог.

Вот так пытаются режиссеры и актеры изобразить голос Творца в своих произведениях, сознательно или неосознанно формируя наши представления о голосе Бога.

Тем не менее, понятно, что Всемогущий Бог может говорить как Ему угодно и задача узнавания и распознавания голоса и передаваемой информации остается за нами.

Когда я слышу Его голос, то не слышу тембра, не слышу когда Он делает вдох или выдыхает. Даже эмоций не слышу. Эмоции, настроение, важность послания и глубину откровения я чувствую в духе. Да, именно в духе, а не в душе. О разнице между этими ощущениями можно было бы говорить довольно долго, но полезной эта тема будет лишь для тех, кто духовен, а не душевен, так как душевный, даже самый утонченный не сможет понять что такое духовное чувство если хоть раз его не переживет самостоятельно. Этот голос понятен и мягок, в то же время мимолетен и довольно часто легко забывается, но вот только забывается не на всегда. Все сказанное остается в нашем естестве. Нечто похожее происходило с Марией.

А Мария сохраняла все слова сии, слагая в сердце Своем. (Лук.2:19)

Да, здесь видно участие воли самой Марии. Для того чтобы убедиться, что духовные слова сохраняются в нас, давайте посмотрим на еще одно место Писания.

Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам. (Иоан.14:26)

Напомнить можно лишь то, что так или иначе содержится в памяти. Сложно напомнить то, что человек окончательно забыл, то есть забыл даже то, что он это когда-то уже слышал.

Таким образом, то, что Дух Святой нам говорит, даже если мы забываем, то Он нам это напомнит в нужный момент. Но это не должно нас настраивать на безразличное отношение к тому, что говорит Сам Бог. Ведь что может быть важнее сказанного нам лично Творцом Вселенной?

Не стоит говорить себе: «Да кто я такой, чтобы Бог говорил со мной?» Не Вам решать, предоставьте это решение Богу. Стоит один раз в жизни услышать Его голос, говорящий в наш дух от Его Духа, как мы этого больше никогда не забудем.

Вывод

Для рожденного свыше христианина слышание голоса Святого Духа является естественной способностью, не требующей какой-либо специальной подготовки. Это, вероятнее всего, в большей степени вопрос веры. Помешать этому могут стойкие предубеждения, основанные на принятии мнения авторитетных людей за истину в последней инстанции, и отрицающие даже саму идею исследования Писания по данному вопросу.

Так как же мне начать слышать?

1. Поверить в то, что Дух Святой может говорить сегодня, ведь Он такой же Всемогущий, как и Отец.

2. Убедиться в том, что Вы рождены свыше. Если нет, дождаться рождения свыше, через принятие верой слова и Святого Духа. Можете обратиться к тем, у кого Вы видите признаки рожденного свыше человека и помолиться вместе с ним. Дух Святой вас направит.

3. Поверить, что именно Вы можете слышать голос Святого Духа.

4. Ничего не выдумывать. Услышите один раз, никогда не забудете.

5. Научиться отличать Его голос от всех других. Это только практика. Это школа с духовными лабораторными работами, опытами и домашними зданиями.

И еще раз, для закрепления. Голос Бога может услышать каждый. Чем искренней желание, тем больше шансов не ждать долго. Главное начать, сделать первый шаг, потом будет проще.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Восстановление пророческого служения в поместной церкви предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я