В руководстве вы найдете 50 эффективных маркетинговых инструментов, которые вы можете использовать в условиях ограниченного маркетингового бюджета (или его полного отсутствия). По каждому инструменту приводится подробное описание: кому делать, что делать, как делать, какие «фишки» использовать… Почему мы решили издать эту книгу Потому что для великих маркетинговых свершений в наше время совершенно не обязателен огромный бюджет. Для кого эта книга • Для владельцев и руководителей компаний. • Для коммерческих директоров. • Для маркетеров. Фишка книги Невероятно высокий КПД! От автора Идея написать книгу о маркетинге (почти или совсем) без денег появилась у меня давно, еще в 2003 году, когда я писал свою первую книгу «Маркетинг на 100 %». Работа с маркетингом в условиях отсутствия бюджета — опыт весьма интересный и полезный. За свою карьеру мне пять раз приходилось заниматься маркетингом вовсе или почти без бюджета. Кризис отрасли. Кризис ликвидности. Кризис управления, кризис, кризис… Но не всегда причиной был кризис. Например, когда в 2005 году мы стартовали с издательским проектом «МИФ», наш маркетинговый бюджет на первый год составлял 400 долларов. И ничего, свой первый миллион мы уже сделали. Интересный факт из теории маркетинга: среди 5000 маркетинговых инструментов есть несколько десятков почти либо совсем бесплатных. Иными словами, вы ничего (или практически ничего) не платите, когда их используете. Но эффект получаете. О них — эффективных и малоизвестных — и идет речь в этой книге. P.S. В этой книге 50 глав. В первой версии, которая вышла под названием «Без бюджета» в феврале 2009 года и продавалась за 8800, а затем и за 9900 рублей, было описано 57 инструментов, а также были даны приложения, которых читатели этой книги не получат.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Краткий (совсем краткий) словарь терминов-профессионализмов
В этой книге почти не используются научные термины.
Все малоизвестные слова объясняются сразу.
Возможные исключения — ниже.
Драйвер
Сотрудник компании, который «драйвит» — ведет процесс или программу.
Маркетинг
У этого термина тысячи определений (сто самых интересных я собрал в книге «Маркетинг на 100 %»). Мое любимое: «Маркетинг — это приобретение и удержание клиентов».
Согласно правилам русского языка можно говорить как «мАркетинг», так и «маркЕтинг». Я рекомендую произносить это слово с ударением на первом слоге — «мАркетинг». Почему? Смотрите книгу «Маркетинг на 100 %».
Лид
Наводка на потенциального клиента.
Маркетер
Маркетеры — это практики маркетинга, менеджеры по маркетингу, директора по маркетингу, бренд-менеджеры, руководители отделов маркетинга. Слово «маркетолог» я не люблю. Для меня маркетолог — это теоретик маркетинга.
Фоллоап
Работа, которая ведется после того, как что-то было придумано.
Один из моих шефов любил говорить: «Если делаешь фоллоап, ты герой».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг без бюджета. 50 работающих инструментов» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других