1. книги
  2. Прочая образовательная литература
  3. Игорь Николаевич Цзю

Полное собрание сочинений. Том 4. Истина. Учебное пособие для 1—8 классов общеобразовательной школы

Игорь Николаевич Цзю
Обложка книги

Полное собрание сочинений. Том 4. Истина. Учебное пособие для 1—8 классов общеобразовательной школы — это учебное пособие для учителей (классного руководителя или воспитателя) по предмету «Истина». Сборник состоит из 7 ранее опубликованных книг.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полное собрание сочинений. Том 4. Истина. Учебное пособие для 1—8 классов общеобразовательной школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Уроки 22, 23 «Правильные привычки»

Вводная часть

Во время «Общения» у детей при соблюдении Правил «Поведения», «Гигиены», «Речи» — формируются правильные «Поступки», которые в будущем будут являться основой формирования правильных «Привычек».

Хорошие «Поступки»: во время «Общения», «Поведения», «Гигиены», правильной «Речи» — являются основой формирования правильных «Привычек».

(Тему обсудить на Семинаре).

Плохие «Поступки»: во время «Общения», «Поведения», «Гигиены», неправильной «Речи» — формируют неправильные, дурные «Привычки».

(Тему обсудить на Семинаре).

«Равнодушие»: не влечёт за собой никакой вины, так как, нет ни хорошего, ни плохого действия, но является признаком «малодушия», трусости и слабости. Почему?

Семинар

Повторение и закрепление пройденных тем: «Общение», «Поведение», «Гигиена», «Речь», «Поступки», которые формируют «Привычки». Обсудить все темы урока.

«Поступки формируют привычки. Привычки формируют характер. Характер формирует судьбу». Учиться вырабатывать хорошие привычки в «Общении», «Поведении», «Гигиене», «Речи», «Поступках». Приводить примеры хороших привычек и плохих.

Привычки — зто действия, которые совершаются неосознанно, необдуманно, автоматически. Выработка хороших привычек — основная задача предыдущих уроков. Если ребёнок совершает несколько одинаковых действий, они со временем становятся привычными. В занятиях музыкой, спортом, танцами постоянно приходится отрабатывать одно и то же действие (приём), чтобы выработался автоматизм действия. Даже самые сложные действия рук скрипача или пианиста, ног фигуриста, при многократном их повторении, становятся, на взгляд, лёгкими и простыми. На самом деле — зто результат кропотливого труда. Задача Учителя — выработать у детей хорошие привычки на основе правильного «Общения», «Поведения», «Гигиены», правильной «Речи» и правильных «Поступков».

Урок 24 «Самоконтроль»

Лекция

Самоконтроль — зто умение управлять своей речью и своими действиями. Самоконтроль необходим каждому человеку, и ребёнку и взрослому, потому, что мы должны понимать, что каждое наше слово или действие влияет на тех, кто находится вокруг нас. В семье — зто родители, папа и мама, братья и сёстры, дедушки и бабушки. В школе или во дворе дома — зто товарищи, друзья. В общественных местах — это люди, у которых тоже есть близкие и родственники, друзья и знакомые. Мы должны научиться управлять собой, своими желаниями, которые иногда бывают эгоистичными. Мы должны научиться думать не только о своих желаниях, которые являются важными для нас, но и думать о других людях, у которых тоже есть свои желания и интересы. Мы должны научиться жить вместе, дружно, чтобы, по возможности, наши желания и интересы совпадали.

Чтобы научиться себя контролировать, необходимо тренировать свою волю. Воля есть у каждого человека. Воля — есть усилие, знергия, которую человек прикладывает, чтобы исполнить своё желание, свою мечту, достичь своей цели.

Семинар

Урок 25 «Правильные мысли»

Лекция

Мысли рождаются в нашем сердце. Сердце является источником наших мыслей. Не совсем верно, когда говорят, что мысли рождаются в нашей голове. В нашей голове рождается ответ на мысль, которая возникла в нашем сердце — источнике нашей Души. После того, как в нашем сердце возникла мысль, она начинает реализовываться в нашей голове, в головном мозге, который является центром управления нашего физического тела. Головной и спинной мозг управляют желаниями нашего физического тела: куда идти, что сделать и т. п. Мысль активизирует Центр головного мозга, который отвечает за речь человека и создаёт соответствующий образ, картинку, которую словами человек описывает. Например, учение подумал о том, как он отдыхал летом и хочет рассказать об этом своим друзьям, одноклассникам. В голове у него сразу же возникают картики, образы воспоминаний о летнем отдыхе и в своей речи, он описывает произошедшие с ним события, ощущения, которые сопровождали его в то время. Очень важно, учитывать, в каком направлении развивается ваша мысль, а значит, какие образы возникают в голове и как формируется наша речь. Если наши мысли наполнены любовью и доброжелательностью, то и возникающие в голове образы и речь, тоже будут доброжелательными, а знаит и поступки будут носить доброжелательный характер. А, как мы знаем, поступки формируют привычки, которые формируют характер, от которого зависит судьба человека. Главное, сохранить в своём сердце светлый, доброжелательный настрой, тогда и мысли, идущие из нашего сердца, всегда будут позитивными и доброжелательными. Не давать своим мыслям отклоняться от правильного вектора (направления). Не допускать в своём сердце тёмные мысли: гнев, жадность и отрицание правды. Это сделать не просто, потому, что в нашей голове, в нашей памяти, уже есть много не только нужной, но и не нужной информации, которую мы получаем через интернет, телевидение, где часто люди проявляют гнев, жадность, невежество и этим заражают других людей, которые тоже начинают проявлять похожие отрицательные качества. Поэтому, необходимо оградить себя от того, чтобы такая плохая информация засоряла ваше сознание (ваши мысли) и смотреть только те передачи, которые несут людям добро, свет и любовь. Потому, что, даже, если, хорошая мысль возникает в вашем сердце, то, попав в голову, которая засорена ненужной и грязной информацией, от просмотра телепередач и интернета, в голове могут возникать не правильные образы и не правильная речь, которая будет искажать ваши мысли, будет плохо влиять на ваши поступки, на ваш характер и на вашу судьбу.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Полное собрание сочинений. Том 4. Истина. Учебное пособие для 1—8 классов общеобразовательной школы» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я