Новые угрозы XXI века

Игорь Прокопенко, 2017

Книга известного тележурналиста Игоря Прокопенко посвящена угрозам для человека, которые скрываются, казалось бы, в уже привычных и повседневных вещах, но появившихся в обиходе относительно недавно: в фастфуде, мобильных телефонах и компьютерных играх. Читателю откроются поразительные факты повседневной жизни в странах Запада и России, связанных с деградацией системы образования, внедрением ювенальной юстиции и всеобщим распространением идеологии потребительства. Читатель сможет проникнуть в тайны манипуляций, применяемых производителями и продавцами различных товаров, а также оценить опасность угроз будущего, связанных с хакерскими атаками на жизненно важные объекты инфраструктуры городов и стран. Почему люди стоят в очереди за телефонами последних марок в дни начала продаж? Так ли уж безвредно увлечение социальными сетями и селфи? Почему современные товары так быстро выходят из строя? Чем привлекают потребителя производители продуктов питания? Чем опасны бойцовские собаки? Какая угроза таится внутри микроволновых печей? Каков реальный уровень эрудиции современной молодежи? Как потребительство становится новой религией? Может ли свинья выносить эмбрион человека? Как пожарить яичницу с помощью мобильного телефона?

Оглавление

Из серии: Военная тайна с Игорем Прокопенко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые угрозы XXI века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2

Потребительство как новая религия

Вещи, как известно, покупаются и выбрасываются. Старые образцы заменяются новыми, усовершенствованными аналогами. По большому счету, этот круговорот вещей в природе и есть наша жизнь. Например, сегодня мы купили новый компьютер, но если завтра выйдет следующая модель, то наш новый компьютер сразу станет старым. Многие, помявшись и посомневавшись, пойдут покупать еще один, а тот компьютер, который был новым еще месяц назад, спрячут подальше, чтобы потом неизбежно выбросить его на помойку, хотя он мог бы служить годами. На первый взгляд ничего необычного в этом нет: хочу — покупаю, хочу — не покупаю. Однако дело в том, что в современном обществе всеобщего потребления по одежке не только встречают, но и провожают. О чем можно говорить с парнем, который ходит с одним телефоном пять лет? Получается, что одно из двух: либо нет денег, либо нет желания. В современной системе ценностей это означает: либо парень бедный, либо у него не все дома. По сути дела, потребительство стало своего рода религией, и если человек в этом смысле «неверующий», то он рискует превратиться в социального изгоя.

Очередь за покупкой нового телефона

Старта продаж новой версии самого популярного телефона на Западе покупатели ждут как самого главного праздника в своей жизни. Люди начинают толпиться у магазинов задолго до открытия! Это происходит в Нью-Йорке, Лондоне, Сиднее, Токио, Гонконге и Дубае. Гаджетомания захлестнула буквально весь мир! Многие наши соотечественники даже сравнивают очереди поклонников дорогостоящего гаджета с очередями в советских магазинах за дефицитным товаром. Но всех переплюнули немцы, которые за неделю до старта продаж телефона в Берлине разбили палаточный лагерь.

У специалистов такой ажиотаж вызывает удивление, поскольку новая модель не сильно отличается от прошлой. Более того, в одной из американских юмористических программ наглядно показали, что потребители настолько ослеплены желанием приобрести так называемую новинку, что старую модель легко принимают за свежую. Им кажется, что новая модель тоньше, легче и в целом круче, чем старая.

По мнению экспертов, такая реакция неудивительна — безумные почитатели марки сами рады обманываться и верят словам производителей, будто новая модель «самая лучшая из тех, что когда-либо выпускалась». Поэтому они бездумно переплачивают 100–200 долларов за практически идентичный старому гаджет. Те же, у кого нет возможности купить новую модель, готовы получить её любым способом — например, девушки предлагают интимные встречи, а взамен хотят получить популярный телефон. Поразительный цинизм продемонстрировало еще одно существо женского пола по имени Алиса, которое призвало интернет-пользователей вместо пожертвований детям-инвалидам перевести деньги ей на приобретение смартфона, сопроводив это следующей аргументацией: «Порадовать Алисочку гораздо лучше, чем скидывать деньги всяким больным личинкам и их тупорылым мамашам».

Продавцы гаджетов на Украине решили проверить, на что готовы соотечественники ради бесплатного айфона. Популярный интернет-магазин предложил первым пяти покупателям, которые изменят в паспорте свое имя на номер модели, а свою фамилию — на название фирмы смартфона, продать его всего за 1 гривну (примерно 2 рубля). По условиям акции, участник должен сфотографироваться вместе с паспортом, указать номер телефона и прийти в магазин с документом. Вы не поверите, но такие поклонники гаджетов, пусть в небольшом количестве, но нашлись…

Кража смартфонов

В США молодежь решила поступить проще — подростки из штата Массачусетс, не дожидаясь разного рода акций, попросту украли 19 смартфонов последней модели из фирменного магазина. Семеро парней и девушек, одетых в толстовки, зашли в магазин, выключили систему безопасности, забрали телефоны и беспрепятственно покинули торговый центр.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Из серии: Военная тайна с Игорем Прокопенко

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Новые угрозы XXI века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я