В этой книге чудесного писателя и сказочника Игоря Давыдовича Фарбаржевича поместились сразу две сказочных повести, которые наверняка понравятся и детям, и взрослым. Потому что и «Тики из колодца», и «Янтарная карета» – это сказки, где волшебство самым удивительным образом переплетено с реальностью. Где детские мечты воплощаются именно так, как того хочется. И где после сказки всегда остаётся чуть-чуть грусти. Потому что это всегда грустно – когда заканчиваются сказки. И тогда дети становятся чуть-чуть взрослей, а взрослым хоть ненадолго, но вспоминается их детство…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Две маленькие сказочные повести предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Тики из колодца
1. Тетя из загородного замка
— Итак, — сказал напоследок доктор Магиус, — завтра в Школе — каникулы. Два месяца вас не будет под куполом цирка, но, несмотря на отдых, вы должны каждый день работать! Три часа утром, три часа — днём.
Тут с балкона кто-то громко спел:
— Сначала я созрею,
Лишь после — упаду!..
Ученики Цирковой Школы повернули головы к балкону. Доктор Магиус недоумённо поднял брови:
— Это ещё что такое? Кто там?!
Ответа не последовало.
Он поднял руку и продирижировал, а четвёртый класс проскандировал хором ГЛАВНЫЕ ПРАВИЛА ШКОЛЫ:
— СИЛЬНЫЙ — ЗНАЧИТ, БЕСПОЩАДНЫЙ;
ЛОВКИЙ — ЗНАЧИТ, ИЗВОРОТЛИВЫЙ;
СМЕЛЫЙ — ЗНАЧИТ, НАХАЛЬНЫЙ.
— Всё! — удовлетворённо сказал доктор Магиус. — До осени!..
Он ещё раз кинул взгляд на балкон и поспешно растворился в воздухе.
А кто-то невидимый снова спел:
— Ты как сюда забрался,
Зелёный крокодил?..
Острое любопытство охватило Марусю.
Она с трудом дождалась пока весь класс покинет арену и поднялась на балкон. Осмотрелась. Ничего интересного на балконе не было. Разочарованная, она уже собиралась спуститься обратно, как вдруг сиденье одного из кресел хлопнуло, словно крышка сундука.
— Кто здесь? — шёпотом спросила Маруся.
Никто не ответил.
Она сделала шаг, чтобы уйти, тогда кто-то невидимый спел из последнего ряда:
— Был Попугай растерян,
И глупо так спросил…
В последнем ряду сиденье крайнего кресла было поднято, под ним оказался тайник. В тайнике Маруся обнаружила старинную серебряную свирель. Тут в галерее, ведущей в кабинет Магиуса, послышался шорох его волшебного плаща. Маруся заткнула свирель за пояс, затем сбежала к барьеру, отвязала трапецию и спрыгнула на арену: прямо на кучу опилок.
… — Тётя Ингрид, — сказали ей дома, — зовёт тебя в гости, и сегодня же ты отправишься в Загородный Замок.
Маруся расстроилась:
— Что мне там делать? Там так скучно!..
— Ску-учно! Это хорошо, что скучно, если целый год чересчур весело, — сказал дедушка.
— Тетя Ингрид сейчас ремонтирует замок, и помощь одиннадцатилетней девочки ей не помешает! — сказали мама и папа.
Спустя два часа она уже сидела на палубе, где и принялась рассматривать найденную свирель.
На серебряной трубке она разобрала латинскую надпись:
ARTISTICUS
… — Уууууу!.. — прогудел катер и, замедляя ход, причалил к Острову.
— Речная станция «Загородный Замок»! — объявил капитан.
— Уууууу!.. — И катер поплыл дальше.
А на маленькой пристани возле старинного автомобиля с откидным верхом стоял человек в забрызганном краской рабочем комбинезоне и котелке. Он торжественно распахнул скрипучую дверцу машины:
— Прошу, уважаемая Мария!
— Вы меня знаете?! — удивилась Маруся.
— Сама баронесса прислала за вами. Я её Управляющий!..
Он снял котелок и важно представился:
— Пузырёв!.. Вас ждет Загородный Замок!
Маруся рассмеялась:
— Едем!
Они сели в машину.
— Но-о! — крикнул Управляющий, словно погоняя лошадь.
— Иго-го! — весело заржал старый автомобиль и со скрежетом понёсся вперёд, подпрыгивая на каждом ухабе.
Всё начиналось очень даже весело.
Они проезжали удивительно красивые места. В одном таком месте и стоял замок тёти Ингрид.
— Тпрру! — осадил машину Управляющий.
Просторный двор был завален строительным мусором. После большого ремонта там оставались ещё не вывезенные бочки из-под краски, обломки кирпича и дубовые обрезки. Однако к деревьям были прислонены уже готовые красочные щиты с надписями:
МИЛОСТИ ПРОСИМ В СРЕДНЕВЕКОВЫЙ ЗАМОК!
ПЛАН ЗАГОРОДНОГО ЗАМКА
НАЧАЛО ЭКСКУРСИЙ
Все билеты проданы!
…В просторном зале первого этажа цветные стёкла высоких узких окон слабо пропускали солнечный свет. Было сумрачно и прохладно, шаги гулко отдавались в мрачном помещении. Нигде не было видно ни единой живой души.
Из этого зала, уставленного рыцарскими латами и оружием, Маруся прошла во второй. Стены этого зала украшали старинные гобелены. В третьем зале хранились чучела диких зверей. Наверху тоже были залы. Огромные и пустынные. Пять или шесть — она не подсчитывала.
Вот, наконец, из-за одной приоткрытой двери донёсся женский голос. Маруся заглянула…
У большой картины в одиночестве стояла тетя Ингрид и увлеченно рассказывала отсутствующим слушателям:
— На этой картине мы видим городскую стену, неприступные ворота, стражника с копьём. Вдали, вокруг дворца правителя, — неказистые домики горожан. В центральной части картины — городская площадь. Слева на ней расположился рынок. Изобилие! Свиные туши и битая птица, освежеванные зайцы и рыба, спелые овощи и заморские фрукты! Медные блюда, глиняные горшки, шерстяная пряжа, — чем только ни торговали в старые времена!
Так говорила баронесса сама себе и поминутно поправляла очки.
Маруся заслушалась.
— А на площади справа — показана казнь менестрелей, — продолжала тетя Ингрид. — В средние века это было обычным делом. Городские власти приговаривали к наказанию ни в чём не повинных бродячих певцов и актёров, а то и казнили! Ужасные времена!..
Она запнулась и заглянула в тетрадку.
— Перед нами — похожий случай… Мы видим повозку-эшафот, на нём — палача в алом балахоне и четверо молодых людей, приговорённых к наказанию. Посмотрите: разбитые лютни и дудки принадлежат им! Это — менестрели, и они ещё не допели свои крамольные песни. Их рты забиты кляпами, но глаза смеются! Песню нельзя казнить! Песни свободны!..
Маруся, зачарованная рассказом, уже давно подошла к картине и встала позади говорившей.
И вдруг голос тёти Ингрид сделался глуше, потом совсем умолк, а в ушах раздался свист. Это длилось всего миг, и когда свист исчез, маленькая циркачка очутилась в толпе у ворот средневекового города…
2. Человек со свирелью
Она тут же наткнулась на стражника, но каким-то странным образом прошла сквозь него!
«По-моему, я стала привидением!» — решила про себя Маруся.
Среди людей, спешащих в город, она заприметила бродячего циркового клоуна. Лицо его было размалевано белой краской. Один глаз смеялся, другой — плакал нарисованными слезами.
— Плата за вход! — остановил его стражник.
Артист «достал» из воздуха расписной пряник и угостил стражника.
— Хо! — удивился тот.
А человек вошёл в город. Маруся пошла следом за ним.
На городской площади гудел летний рынок.
У фруктового ряда человек задержался. Над зелёными грушами возвышался толстенный торговец и держал за шиворот испуганного мальчугана.
— Я тебе покажу, как воровать, оборвыш!.. Подумайте только! — взывал он к зевакам. — Сегодня — грушу, а завтра и к городской казне подберётся!..
Толпа зашумела.
— В тюрьму его! — кричали одни.
— Из-за одной-то зелёной груши?.. — возмущались другие.
— А сколько в них сил вложено?! — надрывался торговец. — Сколько трудов?! Эй, стража!..
Человек с размалёванным лицом достал из-за пояса свирель, заиграл. И рынок ахнул: на всех лотках, во всех корзинах, повсюду на земле лежали груши!
— Вот это артист!
Городские мальчишки заскакали вокруг торговца на одной ноге и завопили в восторге:
— Жадный Эрик лопал грушу
И свалился прямо в лужу!
Ни встать —
Ни сесть!
Ни взять —
Ни съесть!
Э-э-э!..
Торговец недоумённо смотрел на грушевое изобилие, пока до него не дошло, что его недозрелый товар теперь никто не купит!
— Ааааааа! — завопил он и выпустил мальчишку. Тот сразу же заскакал с товарищами:
— Э-э-э!..
Человек со свирелью улыбнулся, поднял с земли одну грушу и, обтерев о рубашку, пошёл, уплетая её на ходу.
А над площадью разносилось:
— Это колдовство-ооо!.. Сатана-а-а!.. Конец света-а-а!..
3. Менестрели
— Бомммм!.. Бомммм!.. Бомммм!.. — мрачно пробил колокол.
На городской стене появился герольд.
— Именем Правителя города!.. — прокричал он. — Муниципальное Ведомство Доносов постановило!.. Бродяг и смутьянов, именующих себя менестрелями, признать виновными в распевании дерзких песен и приговорить к лишению языка!.. А дьявольские инструменты — сжечь!..
Он затрубил, и на площадь въехала повозка-эшафот, на которой стояло четверо молодых парней, уже знакомых Марусе по картине в замке.
За повозкой, разбиваясь о камни мостовой, волочились на верёвках приговорённые лютни и дудки. Сзади шла стража. Повозка проехала сквозь смолкнувший человеческий коридор и остановилась посреди площади.
К эшафоту подошёл палач с длинными клещами в руках. Его лицо было скрыто красным балахоном с прорезями для глаз. Он шагнул к первому парню и вытащил кляп.
— Во все глаза гляди, народ!
Не косо, не тайком, —
запел Менестрель.
— Ты прикусил язык. И вот:
Остался с языком! —
— Молчать! — лениво сказал палач и раздвинул клещи.
— А нам уже наверняка
Допеть остался миг. —
подпели первому Менестрелю остальные.
— Но лучше жить без языка,
Чем — прикусив язык!..
Путник с размалеванным лицом достал из-за пояса серебряную свирель, приложил к губам и заиграл…
Тут же и палач, и стражники очутились связанными в повозке. Кони рванули, повозка понеслась по городу, а менестрели — исчезли.
Народ в изумлении ликовал:
— Чудо!
Марусе очень хотела познакомиться с обладателем серебряной свирели. Но не могла: ведь она была привидением. Поэтому весь день просто ходила за ним повсюду, куда он — туда и она.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Две маленькие сказочные повести предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других