1. книги
  2. Научная фантастика
  3. Извас Фрай

Мы остаёмся жить

Извас Фрай (2019)
Обложка книги

Спустя три тысячи лет он решает умереть. Но если бы всё было так просто… Многие века он искал смерть. И нашел её. Но прежде, чем уйти из жизни, бессмертный должен рассказать свою историю любимой — от детства в древнем этрусском городе до должности посла Марса на Земле. Вдвоём они отправляются в своё последнее путешествие. Странствуя по городам, они открываются друг другу с новых сторон, отвечают на главные вопросы вечности и стремятся узнать, что такое бессмертие. По пути встречают главного врага, без помощи которого бессмертному не удастся уйти из жизни. Когда все истории будут рассказаны и сведутся к концу, что они оставят после себя? Прожив три тысячи лет, бессмертному предстоит научится жить, прежде чем он покинет этот мир. И только та, что остаётся жить, может ему в этом помочь. Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мы остаёмся жить» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Интермедия Вторая

Мы шли по Хрещатику в сторону Майдана Незалежностi, как какой-то нищий преградил нам путь. Он сказал:

— Вы думаете, что знаете куда идёте; но вы ошибаетесь! Там, — он указал в сторону площади, — вас ждёт только горе. Такое, каким оно постигло меня, всю страну; и такое, какое ждёт и вас!

И убежал.

Вокруг, как всегда: бродили толпы людей; и остановивший нас бродяга неопределённого пола быстро скрылся среди них, направляясь, наверное, в сторону какой-нибудь станции метро.

Киев, в который мы прибыли утренним поездом, встречал нас весело.

Уже и не вспомню в который раз я снова здесь; и в который раз я снова вижу этих чудаков, всегда умевших поднять мне настроение.

В Киеве, как и в любом большом городе, единственное, что меня привлекало — это его ритм жизни. Во всех этих пейзажах, застывших в постоянном движении — я каждый раз прочитывал гимн вечной жизни, состоящей из множества коротких — таких же бессмысленных, сколько прекрасных. В таких городах легко проходит время; хоть и сам Киев, почти во всём, меня только разочаровывал. Но это не важно. Вопрос: почему?

Потому что мы вместе; но, кажется, я немного заговорился. Совсем забыл, что рядом со мной находится милое и ранимое создание — куда моложе и ранимее меня. Её совсем не интересуют метафизические достопримечательности Киева, о которых я распинался перед ней битых полчаса — впустую потраченное время.

Когда я так много говорю и не встречаю сопротивления — мне постоянно приходится напоминать, что в мире существуют и другие люди кроме меня. Но, впрочем, на этом свете много чего существует — и всё ни про что.

— Хочу спать, — сказала она, но вряд ли обращаясь ко мне.

Она перевернула сувенирный шар с ёлочкой и искусственным снегом, который всегда носила с собой в рюкзаке. Затем, моя спутница долго смотрела, как маленькие звёзды так медленно падают вниз. Она там устала, что не осталось у неё сил даже на то, чтобы закрыть глаза и просто упасть головой на стол кофейни, куда я привёл её и где я надеялся слиться с толпой зевак.

— Как ты? — спросил я.

— Неплохо, но бывало и лучше.

— Это всё из-за того, что я всю ночь рассказывал тебе свою историю?

— Да нет. Просто мне нужно немного прийти в себя.

— Тебе бы выспаться. Извини, я совсем забыл, что люди придумали ночь для сна; это всё моя вина.

Она только вздохнула.

— Да — ты права; я — тот ещё мерзавец. Я ещё более вредный, чем яд на завтрак. И мне многие об этом говорят; но я слушаю только тех, кто как ты — мне ничего не говорит, зато так громко думает.

— А ты сам: вообще, хоть иногда спишь?

— Только когда мне невыносимо скучно — тогда, я могу спать и день, и ночь. Но во время путешествия — мне почти никогда не бывает скучно. Этот мир — постоянно меняется и я не хочу пропустить это ни секунды этого момента.

— С твоими деньгами ты можешь путешествовать постоянно.

— И да, и нет.

Я улыбнулся.

— Сложно, правда?

— Ну конечно, — она упала на спинку кресла, всем своим видом давая понять, что устала и от него, и от меня, и от путешествия, да впрочем, и от всего остального.

Я смотрел на неё; и думал о будущем.

А затем, неожиданно, она подымается со спинки кресла, будто что-то придумала, и широко раскрывает глаза.

— Ладно, действительно, чего это я?! Всё ведь зашибись — мы наконец-то выбрались в Киев, а не в какой-нибудь проклятый Мелитополь, в который тебе неизвестно с какой стати понадобилось отправиться. Допивай уже свой дорогущий, невкусный кофе и пошли гулять. Уж как-нибудь, раз мы путешествуем, постараюсь не свалиться с ног после той ночи.

А ведь это — почти искусство — жить так, как живёт она.

Двадцать четыре удара — двадцать четыре рёва; отовсюду слышен гул мотора, кислотные сигналы электрокаров и топот ног. На время, мы с ней сошли с ума; и полчаса в этом городе стали всего одной минутой.

Добравшись до Мариинского парка, мы вернулись обратно до Европейской площади; затем спустились вниз до Фуникулёра и направились к Андреевскому спуску, чтобы по нему подняться. Прогулка для любителей горных походов. Мы прошли мимо Михайловского и Софиевского собора и по Пушкинской улице вышли на бульвар Шевченка. И направились по нему вверх.

Мы прошли уже довольно много; но всегда готовы пройти ещё больше — пока ноги не отвалятся, ну и чёрт с ними.

Я ходил по этому же маршруту сто лет назад; и не могу не поразиться, как сильно изменился город за это время. Теперь, он похож уже не на свежий плод, а скорее на перезревшее, червивое и надкушенное яблоко, все дыры и трещины в котором заделаны металлом и стеклом. Но я не говорю, что всё, что произошло с городом — плохо; это просто совсем по-другому, чем было. Любое зрелище стоит того, чтобы им любовались. И я — смотрю на все эти сорокаэтажные дома, но вижу совсем не их, а происходившие в них когда-то маленькие трагедии и истории, многие из которых затронули и меня — однажды, когда-то давно. Тогда, эта страна была совсем другой. Но люди в ней — остались всё те же. Легко представить, что ждёт в будущем эту продутую всеми ветрами землю, люди которой проносят через всю жизнь ожидание счастья.

Я снова принялся что-то рассказывать Маше, даже не обращая внимания, рассказываю я о прошлом, настоящем или будущем. Я — даже не слышу собственных слов. Мозги мне давно промыло знойное солнце. Но мысли ко мне приходят всё равно.

— Человек, который жил в этой квартире — редко выходил из неё; даже из собственной комнаты он предпочитал не высовываться. Его единственный друг, знавший его ещё со школы, рассказывал мне, что всё время, которое он проводил взаперти — он посвящал мыслям о будущем. Но это — всё равно не помешало смерти очень быстро найти его. Те, кто должен умереть — умрут всё равно — они рождены не для жизни. А тот, кто должен жить долго — не сможет умереть, даже если очень сильно того захочет.

Когда мы вернулись к Майдану Незалежности, меня накрыла новая волна воспоминаний. В былые годы, все самые большие концерты, всё самое лучшее и важнее — происходило здесь. Сюда стремились попасть все из самых дальних уголков этой страны. А теперь: здесь только молчание, памятники мёртвым революциям и пустые надежды.

Столица полна памятников нашей великой и ужасной истории. Но стольких людей — уже не спасти; и не стоит беспокоиться о них. Думать стоит только о живых.

— Ты помнишь этот город во время прошлой войны? — неожиданно спросила она, — та заварушка уже давно кончилась; но ты ведь был ещё тогда здесь, раз говоришь, что прожил уже почти три тысячи лет?

— Это была не война, — покачал головой, — это было безумие.

— И всё-таки, расскажи о ней.

— Я ещё не дошел до этой части своего рассказа.

— Ну, хоть коротко.

— Хорошо, — сказала я и почесал подбородок, — Представь, что у меня в руке кубик. Ты не видишь того, что находится внутри; но есть люди, которые просто знают, что там. Они не говорят откуда — а если говорят, то часто лгут. Так вот: в одно ухо тебе шепчут одно; а в другое — совсем иное. А у тебя в голове может быть своё мнение — третье. Но на то, что происходит внутри самого кубика — это никак повлиять не может. А узнать, что там, наконец, происходит — можно только разбив его. Но это невозможно. Ты можешь просто выбрать одну из существующих гипотез — но наверняка среди них нет ни одной правдивой. Вот почему я не люблю говорить об этом.

Я говорю ей все эти странные и грустные слова; и почему-то добавляю:

— Но для нас — это совершенно неважно. Для нас — значение имеет лишь собственное будущее — единственное, о чём имеет смысл думать всерьёз.

Мы проходим мимо Контрактовой Площади.

— Эти мысли могут прийти к тебе, когда ты с чашкой полуночного кофе станешь в сотый раз пролистывать свою однообразную ленту в телефоне; или читать книгу; или ехать в переполненном вагоне поезда, вдыхая запах, от которого начинаешь жалеть, что у тебя не заложен нос. Эти мысли догоняют тебя, как бы быстро ты ни бежал. Они могут застать тебя при исполнении самых обыденных и рутинных дел. Но так или иначе: они приходят всегда и ко всем — это знали люди, которые жили ещё три тысячи лет назад. Эти мысли могут прийти к тебе, когда ты шестнадцатилетняя или шестидесятилетняя. Они — чудовищны и прекрасны. Они заставляют тебя смеяться сегодня; но завтра — уже плакать. Но благодаря ним ты знаешь точно, что жива.

Эти мысли…

Проходит полчаса.

— И чего ты снова улыбаешься? — слышу я голос, будто издалека.

— Да так: задумался.

— О чём?

— О будущем, конечно.

Мы свернули вправо; дом за домом, улица за улицей — нам открывался город. Мы остались совершенно одни. Я заразил её своими думами о грядущем; но своё прошлое мы вспоминали вместе. Это было не очень приятно. На той позабытой территории лежала лишь давно умершая любовь. Вернуть её к жизни было невозможно. Нет, и думать даже здесь не над чем. И эти одинокие мысли на пару — напоминали мне город, по которому мы всё идём и идём, и не видим ему конца.

— Ты веришь в ту историю, которую я тебе рассказал этой ночью?

— Разве тебя это волнует?!

— Иначе окажется, что вся моя жизнь — это просто выдумка.

— А ты попробуй самому себе доказать обратное.

Она улыбнулась.

— Забей, ладно? Ты позвал меня в это путешествие и мне нравится здесь. А ещё: мне просто нравится тебя слушать. Хорошая история. Жду продолжения.

— Я это делаю не только для того, чтобы она тебе просто нравилась.

— Пока что у тебя хорошо получается только это — хорошо рассказывать, — она похлопала меня по плечу, — надеюсь, твоя следующая история окажется убедительнее. Давай купим кофе в этом киоске и сядем вон там — оттуда открывается хороший вид на закат.

Что и говорить: так мы и поступили. Сели; и она спросила:

— Ну и в какую эпоху мы отправимся сейчас?

Мы — путешествуем постоянно, каждую секунду; и не важно: по лабиринтам планеты Земля или в глубинах собственного сознания, своих судеб.

Нам обоим — это известно. И мы — отправляемся в путь.

Она купила кофе латте, а я эспрессо. Мы сели, смотрели на умирающее солнце. И в этот момент я продолжаю свою историю.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мы остаёмся жить» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я