Правда о Святом Иоанне Богослове. О любимом ученике Спаса

Иоанн Воанергес

Православная книжица повествует житие-бытие Апостола Евангелиста Иоанна Богослова, переиздания на греческом, церковнославянском, русском и т. д.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правда о Святом Иоанне Богослове. О любимом ученике Спаса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Обложка Иконы с образом Святого Иоанна Евангелиста находятся в общественном достоянии

© Иоанн Воанергес, 2023

ISBN 978-5-0060-6542-0

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА ПОБЕДИВШЕГО СМЕРТЬ

А ЕСЛИ И ГЛАГОЛАТИ В ТРЕТЬЕМ ЛИЦЕ О ПРИЧИНЕ СЕГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ТО КОНЕЧНО ЖЕ ВСПОМНИТЬ

СЛОВА СЫНА БОЖИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТОСА В СТРАШНЫЕ МИНУТЫ КРЕСТНЫХ СТРАДАНИЙ ИЗРЕЧЕННЫЕ

МАТЕРИ БОЖИЕЙ «СЕ СЫНЕ ТВОЙ"КАК БЫ О СЕБЕ ГЛАГОЛЮЩЕ, А ИОАННУ ВОАНЕРГЕСУ НЕДОСТОЙНОМУ, НО

ЛЮБИМОМУ СВОЕМУ УЧЕНИКУ «СЕ МАТЕРЬ ТВОЯ» О ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРИ КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ СЛОВА

СИИ ИОАННУ БОГОСЛОВУ О ПРЕЧИСТОЙ СВОЕЙ МАТЕРИ ПРОГЛАГОЛАННЫЕ СПАСОМ И СЫНОМ ВСЕВЫШНЕГО

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

ПРИЗЫВАЯ ТРОИЦУ ЖИВОНАЧАЛЬНУЮ и НЕРАЗДЕЛЬНУЮ, ЖИВОНОСНУЮ и ЖИВОТВОРЯЩУЮ, ЕДИНОСУЩНУЮ

ЕДИНОГО ТРИЕДИНОГО БОГА И СВЯТОЕ ЕГО МНОГООЧИТИЕ БОЖИЕ, ПОВЕДАЮ ВАМ ПРАВДУ О ЖИТИИ

ИЗБРАННОГО ОУЧЕНИКА ГОСПОДНЯ, ибо БЫТЬ СЫНОМ БОЖИИМ НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, как ТОКМО

СЫНЕ БОЖИЙ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, а для всех нас недостойных ОН как бы ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, ибо

«БОГА НИКТО ЖЕ ВИДЕ НИГДЕЖЕ, ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ СЫЙ В ЛОНЕ ОТЧЕ ТОЙ ИСПОВЕДА»…,

а учениками СЫНА БОЖИЯ многие хотят быть, и причем немало из них хотят быть именно

ИОАННАМИ, НЕ ПОМНЯЩИМИ АВРААМОВА РОДСТВА ИМЕННО ПО СЛОВУ БОЖИЮ СЫНОМ ЕГО ЕДИНОРОДНЫМ

ИИСУСОМ ХРИСТОМ СЛАДЧАЙШИМ ИЗРЕЧЕННОМУ (что из камней может явить патриарху Аврааму БОГ сынов и дщерей).

«…ОТЕЦЪ МОЙ ДОСЕЛЕ ДЕЛАЕТ, И АЗЪ ДЕЛАЮ… НЕ МОЖЕТ СЫНЪ ТВОРИТИ ОТ СЕБЕ НИЧЕСОЖЕ,

АЩЕ НЕ ЕЖЕ ВИДИТЪ ОТЦА ТВОРЯЩА, ЯЖЕ БО ОТЕЦ ТВОРИТЪ, СИЯ И СЫНЪ ТАКОЖДЕ ТВОРИТЪ.

ОТЕЦЪ БО ЛЮБИТЪ СЫНА, И ВСЯ ПОКАЗУЕТЪ ЕМУ, ЯЖЕ САМЪ ТВОРИТЪ, И БОЛЬША СИХЪ ПОКАЖЕТЪ

ЕМУ ДЕЛА, ДА ВЫ ЧУДИТЕСЯ…«ибо ВОИСТИНУ»,,, ОТВЕЩА ИМЪ ИИСУС..АВРААМ ОТЕЦЪ ВАШЪ

РАДЪ БЫ БЫЛЪ, ДА БЫ ВИДЕЛЪ ДЕНЬ МОЙ… И ВИДЕ И ВОЗРАДОВАСЯ,,,,,»

АЩЕ ЖЕ РАССМАТРИВАТЬ ЖИТИЕ-БЫТИЕ ЛЮБИМОГО УЧЕНИКА ГОСПОДНЯ то надобно вспомнити

мать его земную САЛОМИ, памятуя что истинно по Святому Писанию Мать его по слову

Сына Божия ГОСПОЖА БОГОРОДИЦА И ПРИСНОДЕВА МАРИЯ, а вместе с братом Иаковом они

как бы и не Зеведеовы из пределов Завулоновых и Неффалимовых, а сыны ГРОМОВЫ

названные ВОАНЕРГЕСами.

Ибо как и первый Учитель у Андрея с нимъ бысть КРЕСТИТЕЛЬ, так и ГЛАВНЫЙ УЧИТЕЛЬ

у брата его по ДУХУ Андрея Первозванного с нимъ, Иоанном Зеведеевым бысть СПАСИТЕЛЬ.

Паки же рассматривая о ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ СЛОВА СЫНА БОЖИЯ «СЕ МАТЕРЬ ТВОЯ» и о

будущем евангелисте Иоанне СЛОВА ЕГО «СЕ СЫНЪ ТВОЙ», памятуем и братство, а именно

что Сам ГОСПОДЬ за три дня до Своего Воскресения сказал этим, что ОН БРАТ ЕГО и

прообразование другого брата ЗЕВЕДЕЕВА, апостола от двунадесяти Якова, первым положившего

душу свою по СЛОВУ БОЖИЮ среди апостолов от двунадесяти и севшаго одесную СПАСА в

Царствие Его Небесном после

ранее его взятых на небо благоразумного разбойника Тита, первомученика Стефана и

Никанора…

Что же до Саломии, то ее не надобно путать с бабкой повитухой ихнею, но паче

БОЖИЕЮ мнимою родопринимательницею (в наше время называемою акушеркою, так как при Рождестве Спасове

она была лишь вписана и в ТАИНСТВЕ РОЖДЕСТВА СПАСИТЕЛЯ не участвовала непосредственно)

для подтверждения свидетельства РОДСТВА ПРЕЧИСТОЙ И СЫНА БОЖИЯ по пророку ДАВИДУ,

ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА ПОБЕДИВШЕГО СМЕРТЬ

А ЕСЛИ И ГЛАГОЛАТИ В ТРЕТЬЕМ ЛИЦЕ О ПРИЧИНЕ СЕГО ПОВЕСТВОВАНИЯ, ТО КОНЕЧНО ЖЕ ВСПОМНИТЬ

СЛОВА СЫНА БОЖИЯ ГОСПОДА ИИСУСА ХРИСТОСА В СТРАШНЫЕ МИНУТЫ КРЕСТНЫХ СТРАДАНИЙ ИЗРЕЧЕННЫЕ

МАТЕРИ БОЖИЕЙ «СЕ СЫНЕ ТВОЙ» КАК БЫ О СЕБЕ ГЛАГОЛЮЩЕ, А ИОАННУ ВОАНЕРГЕСУ НЕДОСТОЙНОМУ, НО

ЛЮБИМОМУ СВОЕМУ УЧЕНИКУ «СЕ МАТЕРЬ ТВОЯ» О ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ ПРИ КРЕСТЕ ГОСПОДНЕМ СЛОВА

СИИ ИОАННУ БОГОСЛОВУ О ПРЕЧИСТОЙ СВОЕЙ МАТЕРИ ПРОГЛАГОЛАННЫЕ СПАСОМ И СЫНОМ ВСЕВЫШНЕГО

ВО ИМЯ ОТЦА И СЫНА И СВЯТОГО ДУХА. АМИНЬ.

ПРИЗЫВАЯ ТРОИЦУ ЖИВОНАЧАЛЬНУЮ и НЕРАЗДЕЛЬНУЮ, ЖИВОНОСНУЮ и ЖИВОТВОРЯЩУЮ, ЕДИНОСУЩНУЮ

ЕДИНОГО ТРИЕДИНОГО БОГА И СВЯТОЕ ЕГО МНОГООЧИТИЕ БОЖИЕ, ПОВЕДАЮ ВАМ ПРАВДУ О ЖИТИИ

ИЗБРАННОГО ОУЧЕНИКА ГОСПОДНЯ, ибо БЫТЬ СЫНОМ БОЖИИМ НИКТО НЕ МОЖЕТ БЫТЬ, как ТОКМО

СЫНЕ БОЖИЙ ИИСУСЕ ХРИСТЕ, а для всех нас недостойных ОН как бы ОТЕЦ НЕБЕСНЫЙ, ибо

«БОГА НИКТО ЖЕ ВИДЕ НИГДЕЖЕ, ЕДИНОРОДНЫЙ СЫНЕ СЫЙ В ЛОНЕ ОТЧЕ ТОЙ ИСПОВЕДА»…,

а оучениками СЫНА БОЖИЯ многие хотят быть, и причем немало из них хотят быть именно

ИОАННАМИ, НЕ ПОМНЯЩИМИ АВРААМОВА РОДСТВА ИМЕННО ПО СЛОВУ БОЖИЮ СЫНОМ ЕГО ЕДИНОРОДНЫМ

ИИСУСОМ ХРИСТОМ СЛАДЧАЙШИМ ИЗРЕЧЕННОМУ (что из камней может явить патриарху Аврааму БОГ сынов и дщерей).

«…ОТЕЦЪ МОЙ ДОСЕЛЕ ДЕЛАЕТ, И АЗЪ ДЕЛАЮ… НЕ МОЖЕТ СЫНЪ ТВОРИТИ ОТ СЕБЕ НИЧЕСОЖЕ,

АЩЕ НЕ ЕЖЕ ВИДИТЪ ОТЦА ТВОРЯЩА, ЯЖЕ БО ОТЕЦ ТВОРИТЪ, СИЯ И СЫНЪ ТАКОЖДЕ ТВОРИТЪ.

ОТЕЦЪ БО ЛЮБИТЪ СЫНА, И ВСЯ ПОКАЗУЕТЪ ЕМУ, ЯЖЕ САМЪ ТВОРИТЪ, И БОЛЬША СИХЪ ПОКАЖЕТЪ

ЕМУ ДЕЛА, ДА ВЫ ЧУДИТЕСЯ…«ибо ВОИСТИНУ»,,, ОТВЕЩА ИМЪ ИИСУС..АВРААМ ОТЕЦЪ ВАШЪ

РАДЪ БЫ БЫЛЪ, ДА БЫ ВИДЕЛЪ ДЕНЬ МОЙ… И ВИДЕ И ВОЗРАДОВАСЯ,,,,,»

АЩЕ ЖЕ РАССМАТРИВАТЬ ЖИТИЕ-БЫТИЕ ЛЮБИМОГО УЧЕНИКА ГОСПОДНЯ то надобно вспомнити

мать его земную САЛОМИ, памятуя что истинно по Святому Писанию Мать его по слову

Сына Божия ГОСПОЖА БОГОРОДИЦА И ПРИСНОДЕВА МАРИЯ, а вместе с братом Иаковом они

как бы и не Зеведеовы из пределов Завулоновых и Неффалимовых, а мсыны ГРОМОВЫ

названные ВОАНЕРГЕСами.

Ибо как и первый Учитель у Андрея с нимъ бысть КРЕСТИТЕЛЬ, так и ГЛАВНЫЙ УЧИТЕЛЬ

у брата его по ДУХУ Андрея Первозванного с нимъ, Иоанном Зеведеевым бысть СПАСИТЕЛЬ.

Паки же рассматривая о ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ СЛОВА СЫНА БОЖИЯ «СЕ МАТЕРЬ ТВОЯ» и о

будущем евангелисте Иоанне СЛОВА ЕГО «СЕ СЫНЪ ТВОЙ», памятуем и братство, а именно

что Сам ГОСПОДЬ за три дня до Своего Воскресения сказал этим, что ОН БРАТ ЕГО и

прообразование другого брата ЗЕВЕДЕЕВА, апостола от двунадесяти Якова, первым положившего

душу свою по СЛОВУ БОЖИЮ среди апостолов от двунадесяти и севшаго одесную СПАСА в

Царствие Его Небесном после

ранее его взятых на небо благоразумного разбойника Тита, первомученика Стефана и

Никанора…

Что же до Саломии, то ее не надобно путать с бабкой повитухой ихнею, но паче

БОЖИЕЮ мнимою родопринимательницею (в наше время называемою акушеркою, так как при Рождестве Спасове

она была лишь вписана и в ТАИНСТВЕ РОЖДЕСТВА СПАСИТЕЛЯ не участвовала непосредственно)

для подтверждения свидетельства РОДСТВА ПРЕЧИСТОЙ И СЫНА БОЖИЯ по пророку ДАВИДУ,

ибо по Иоакиму и Анне МАТЕРЬ БОЖИЕЯ была из древнего рода царя Давида псалмопевца,

а для различения с Саломией земной матерью называлась СОЛОМИЕЮ земной бабкою. В Святой же

день после Рождества Христова бысть же отнесенъ БОГОРОДИЦЕЮ СЫНЕ БОЖИЙ в ХРАМ, чтобы все бысть по закону.

У САЛОМИ же бысть отцом Иосиф Обручник, посему земная мать любимого оученика Господня

бысть приемною дочерью САМОЙ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, что и позволяет нам рассматривать

ГОСПОЖУ И ПРИСНОДЕВУ МАРИЮ нашу и МАТЕРЬЮ ЧЕСТНОЙ от САМОГО ГОСПОДА БОГА ЯВЛЕННУЮ

И ИЗБРАННУЮ ОТ ВСЕХ РОДОВ ЗЕМНЫХ всего рода человеческого по ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ, что

и позволяет нам рассматривать ЕЕ одновременно и БАБУШКОЮ, ибо Благообразный Иосиф явился избранным

дедушкою любимого оученика Спасова Иоанна и его брата Иакова.

Были же у любимого оученика Божия и еще две земные тетушки, Марфа и Эсфирь,

и дядюшка Клеопа, брат Святого Иосифа, как бы двоюродный дедушка. Опять же были и четверо

настоящих дядюшки по плоти братья Иаков, Иосия, Симон и Иуда, переводя на русский язык можно

запомнить такъ —

мать Иоанна Саломия Осиповна

ее сестры Исфирь Осиповна и Марфа Осиповна

Братья же Господни по плоти, это и есть Иаков\Яков Иосифович,

Иосия Иосипович, Семен Иосипович и Иуда Иосифович,

сиречь четверо дядюшек, из которых один из них Иуда неискариотский бысть причислен к лику

апостолов от двунадесяти вместе с Иоанном и Иаковом Зеведеовыми.

В миру же, даже по телевизору сего дядюшку Иуду Осиповича чаще показывают не по его

апостольским заслугам, а по земным делам, например как он охранял девство Пречистой Марии

во время убытия по работе ЕЕ мнимого мужа Иосифа Обручника (их с Яковом Осиповичем земного

отца),ибо Яков Иосифович мнил себя женихомъ ПРЕЧИСТОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, памятуя кто истинная

земная жена его отца, ставшего ОБРУЧНИКОМ ПРЕЧИСТОЙ по ВЕТХОЗАВЕТНОМУ ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ.

Сей дядюшка Иоаннов даже сопровождал Святое Семейство во время бегства с Сыном Божиим

во Египет от гонений царя ирода, после Рождества ХРИСТОВА в ВИФЛЕЕМЕ и пребывании

ИОСИФА и МАРИИ в НАЗАРЕТЕ с СЫНОМ БОЖИИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ СЛАДЧАЙШИМЪ.

Любят писать об Иоанне, что мол онъ бысть неграмотным рыбаремъ, помогалъ Зеведею

в рыбной ловле с братом своим по плоти Иаковом и на правах младшего и оказался самым любимцемъ

из двунадесяти у Спасителя. Просто его грамотность по ОСОБОМУ ПРОМЫСЛУ БОЖИЕМУ была у него

удержана.

Кто-то может и поспорить, кого первого призвал ИИСУС, призвал ли СПАС первого из них Петра с

Андреем, бывших с Филиппом из одного Вифсаидского села, либо Иакова с Иоанном, бывших из другого

Вифсаидского поселка, как бы другой части Вифсаиды Галилейской. Главное же что все эти

НОВОЗАВЕТНЫЕ СОБЫТИЯ произошли на Геннисаретском озере, называемом Галилейским морем

а по нынешнему КИНЕРЕТ.

Любят отмечать и Святое Свидетельство первого Учителя Славного ПРОРОЧЕ ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ

ГОСПОДНЯ ИОАННА о ЯВЛЕНИИ МЕССИИ, ибо воистину крестил Самого СЫНА БОЖИЯ, что подтвердилось

громовыми словами с небес-ГЛАС БОЖИЙ С НЕБЕС ГЛАГОЛЯЩИЙ об ЯВИВШЕМСЯ на ИОРДАН ИИСУСЕ ХРИСТЕ

«СЕЙ СЫНЕ МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, О НЕМ ЖЕ

БЛАГОВОЛИХЪ…»

Внемлите в СЛОВО СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ, там все подробно сказано.

Любят же о нем и так в предисловии канонического ЕВАНГЕЛИЯ сказано об Иоанне Богослове,«Иже

Духа сила в немощи совершается, якоже писано есть,…в немощи же не телесе точию, но оубо и

слова и премудрости на языце лежаща. И се яве от многих оубо иных, паче же от иже о велием

БОГОСЛОВЕ и брате Христове благодатиею зримемъ…»

Тут четко видите взаимодействие земного и небесного, ибо от Отца Небесного Сыне ЕДИНОРОДНЫЙ

бысть как бы ОТЕЦ Иоанна Воанергеса, ибо Мать Сына Божия бысть как бы реально то как бы Бабушкой

Иоанна Богослова, раз ЕЕ ИСТИННЫЙ СЫН, СЫНЕ БОЖИЙ, глаголет при Кресте Господнем рыдающему

Иоанну, что ОНА ЕГО МАТЬ.

Вот как Свято и Непреложно показует ОТЧЕ НЕБЕСНЫЙ, БОГЪ, САВАОФЪ, БОЖЕ ИАКОВЛЕВЪ, что ОТЕЦ И СЫН во

ИИСУСЕ ХРИСТЕ ЕДИНЫ, что ОТЕЦЪ и СЫНЪ и ДУХЪ СВЯТЫЙ во ИИСУСЕ ХРИСТЕ ТРИЕДИНЫ, что для ИОАННУШКИ

выражается в понятии-БОГ его ДЕДУШКА и ЕДИНЫЙ ТРИЕДИНЫЙ ОТЕЦЪ

— СЫНЕ БОЖИЙ его ОТЕЦ и БРАТ, ибо воистину Отец в Сыне и Сын во Отце

— МАТЕРЬ БОЖИЯ его Мать и БАБУШКА.

Были и еще родственники по плоти у Иоаннушки, например по брату Иосифа Клеопе — его

жена и жены, называемые жены-мироносицы, это и Мария Иаковля, и Мария Клеопова, и Мария Иосиева,

и еще, как видите, немало бысть родственников и родственниц по плоти, по крове, но паче всего по ДУХУ.

…«Царю Небесный Оутешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и ЖИЗНИ

Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси БЛАЖЕ души наша»…

Читайте о множестве родственников и родственниц Иоанновых в Четьяхъ-Минеяхъ, там о брате и о братьях

о сестрах и о Самой Пречистой Преблагословенной Приснодеве Марии, и как Иаковъ Зеведеовъ

совершил Заповедь Божию и прославил Христа Спасителя, ОУЧИТЕЛЯ, НАСТАВНИКА И СЕРДЦЕВЕДЦА ГОСПОДА

ИИСУСА ХРИСТА СЛАДЧАЙШЕГО по слову РАВВИ О ЛЮБВИ — «…Аще кто душу свою положит за други своя…»

Но прежде всего со времен Святого Крестителя и Первого нашего Учителя так все было-«Во оутрие же

паки стояше ИоаннЪ и от оученикъ его два и оузрев Иисуса грядуща, глагола"СЕ АГНЕЦЪ БОЖИЙ» и слышаста

ЕГО ОБА ОУЧЕНИКА ГЛАГОЛЮЩА И ПО ИИСУСЕ ИДОСТА, ОБРАЩЬСЯ ЖЕ ИИСУС И ВИДЕВЪ Я ПО СЕБЕ ИДУЩА, ГЛАГОЛА ИМА-

— ЧЕСО ИЩЕТА_ОНЕ ЖЕ РЕСТА ЕМУ"РАВВИЕЖЕ ГЛАГОЛЕТСЯ СКАЗАЕМО ОУЧИТЕЛЮ ГДЕ ЖИВЕШИ» и глагола нама

«ПРИИДИТА И ВИДИТА. ПРИИДОСТА ЖЕ И ВИДЕСТА ГДЕ ЖИВЯШЕ И ОУ НЕГО ПРЕБЫСТА ДЕНЬ ТОЙ, БЕ ЖЕ ЧАС ИАКО ДЕСЯТЫЙ,

БЕ ЖЕ АНДРЕЙ БРАТ СИМОНА ПЕТРА ЕДИН ОТ ОБОЮ СЛЫШАВШЕЮ ОТ ИОАННА И ПО НЕМ ШЕДШЕЮ…»

Память Святого Апостола Иоанна который свят токмо во Иисусе Христе празднуется Единою Святою Соборною

и Апостольскою Церковью нашею дважды в год, честное же его преставление в двадцать шестой день сентября

месяца, ибо серпень это время жатвы и по украински и по древнерусски так именуется, то есть задолго до хананейского

земледельческого месяца сеяния, еврейского вавилонского тиби\тебета, лунно-солнечного древне персидского ассиядия

(поклонение огню) и т.д,например во время эламско-персидского месяца турамараш.

В майские же дни то есть и по древнерусскому и по украинскому зеленеет трава, именно в травень, соответственно

египетскому «эпифи»

еврейскому «сиван»

исламскому «рамазан»

а шумерско-ниппурскому «ган ган эд» и т. д. и т. п. (лунно-солнечный вавилонский например «симан»,

так что в Четьях-Минеях и помещено Житие сего девственниека и любимца Божия в 26-й день сентября и в 8-й день

мая тоже по православному стилю, ибо из крестообразной могилы, которую в окрестностях града Эфесского на расстоянии

брошенного камня и ископали семь его оучеников во ХРИСТЕ СПАСЕ СЫНЕ БОЖИЕМ, аминь.

Именно в указанную дату и совершается воспоминание исхождения из могилы его, где так и не нашли тело апостола,

но ежегодно исцеляются цельбоносным честным прахом \манною и праздник называют этот по гречески «родисмос»

«розовник», ибо эта манна — родис, розовый порошок врачующий недуги и болезни, а еще олицетворяют с употреблением цветов=роз.

Для исцеления от различных недугов и болезней этим родисом\розовым прахом\и\манною применяют из них розовую мазь.

При этом читают тропарь, глас второй «Апостоле Христу Богу возлюбленне оускори избавити люди безолтветны — приемлет тя

припадающе иже падша на перси приемый егоже моли богослове и належащий облак языков разгнати прося нам мира и велию милость»

Помогает в лечении и кондак-«Величия твоя девственниче кто повесть, точиши бо чудеса и изливаеши исцеления и молишися

о душах наших иако Богослов и друг Христов»…

Но начавши за упокой, продолжать же будем о здравии.

Благочестивый юноша, с отрочества обученный закону Моисеову, уже в ранние годы от Зеведея а паче от Саломии, дочери

упомянутого Иосифа Обручника, призван бысть оуразумевать простые слова о грядущем Мессии, Который ожидаем и о Котором

все глаголют так примерно по смыслу «Он все законы Моисея ЛЮБВИ ЗАКОНУ ПОДЧИНИЛ»…

Название «Воанергес»(сын громов) подтверждает некоторые особенности личности святого во Христе Апостола, ибо по

призвании Спасовом, когда ИИСУС сдедал его Своим Учеником наряду и в числе двунадесяти, причем знал его Господь с детства,

были заброшены труды и по рыболовству и по торговле, в чем издетства помогал Иоанн своему отцу. Особенности же его

характера бысть таковы, что Господь почтил его как изряднейшего и из числа 12-ти апостоловъ братьев.

Для тех кто интересуетсягеографией и хронологией местообитаний и местопроживаний его, и мест Святого Благовествования,

то скажу их вам не счесть.

Для наиболее то дотошных упомянем некоторые из них, еже бысть исперва

ГАЛИЛЕЯ\Вифсаида

Кана галилейская, Назарет, Иерусалим и многие святые места Палестины, Лидда, Самария, Яффа\Иоппия

(три дня в доме воскрешенной ранее святым Петром Тавифы)

АФОН (ИВЕР И ВАТОПЕД с ПРЕЧИСТОЙ ДЕВОЙ МАРИЕЙ и иже с ними)

КИПР (новая встреча со святым Лазарем Четверодневным)

Иерусалим

Яффа\Иоппия (крушение корабля возле Селевкии приморском пригороде Антиохии Сирийской) Эфес

Рим, остров Патмос, Эфес (МАЛАЯ АЗИЯ, вторая родина как бы)

то есть по обычным меркам места рождения и так называемого оупокоения это СВЯТАЯ ЗЕМЛЯ =Вифсаида\Галилея и

соответственно МАЛАЯ АЗИЯ (ЭФЕС)

Впрочем для жизни вечной и для ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО все это лишь житийные мелочи.

Учитывая же неразрывную связь между любимым учеником МЕССИИ, крепкие узы БОЖИЕЙ МАТЕРИ к ЕГО апостолу, надобно открыть

Новый Завет и внимательно перелистывая либо просто переживая все то что канонически признано вЕВАНГЕЛИИ СЫНА БОЖИЯ,

вновь просмотреть путь Иоанна Богослова за Спасом, ибо притягательная сила ЛЮБВИ ЛОГОСА СВЕТА ТВОРЦА к одному из СВОИХ

созданий может быть преодолена лишь еще более ПРИТЯГАТЕЛЬНОЙ СИЛОЙ ОТЦА НЕБЕСНОГО К ЧЕСТНЕЙШЕЙ ХЕРУВИМ И СЛАВНЕЙШЕЙ

БЕЗ СРАВНЕНИЯ СЕРАФИМ БОЖИЕЙ МАТУШКЕ БОГОРОДИЦЕ И ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ.

И все же посмотрим и увидим, вновь смотрим, видим, разглядываем и вникаем, внемлем, зрим, вновь оузрим, послушаем и вновь

услышим где же бысть Иоанн со Своим Господомъ.

Вифсаида

Неффалим на востоке через реку Манассия

Галилейское\Геннисаретское озеро\море Кинерет

Вифавар на Иордане

река Иордан

Кана Галилейская

на первую пасху ИЕРУСАЛИМ

Иудея

Самария, Галилея, Кана, Капернаум, Галилея, Назарет, Капернаум, Иерусалим, Галилея на полтора года

юго-восток Кинерета

страна Гадаринская

Капернаум

Наин

Галилейское море

северо-восток озера (насыщение 5000)

возвращение в Капернаум

Треть пасха, Галдилея, Финикия, Десятиградие

Галилея (Магдала и Далмануфа)

Кесария Филиппова

Галилея

Фавор

Капернаум

Иерусалим

Вифания, снова отшествие в Галилею (возвращение 70-ти с проповедей)

Иерусалим, ИОРДАН река и удаление в Перею

Иерусалим

на пути в Иерусалим из Переи получено известие о смерти Лазаря, его воскресение

Евфраим

путешествие из Эфраима через Иерихон в Иерусалим

Иерихон (исцеление слепых)

ВифанияИерусалим

Вифания

Гефсимания

четвертая пасха

воскресение ХРИСТОВО 783 год от основания Рима

ЯВЛЕНИЯ ВОСКРЕСШЕГО ИИСУСА ХРИСТА во ИЕРУСАЛИМЕ

по дороге в ЭММАУС

НА МОРЕ ТИВЕРИАДСКОМ

НА ГОРЕ ГАЛИЛЕЙСКОЙ

ВОЗНЕСЕНИЕ ГОСПОДНЕ

Невозможно перечислить все чудеса явленные СПАСОМ за эти четыре еврейские пасхи, по всем этим

перечисленным и неперечисленным местам, но вернемся к житию ЕГО любимого оученика.

Ведь кто этот маленький мальчик и паренек, которого еще и вовсе на свете не было, а святой СПАСИТЕЛЬ И

КРЕСТИТЕЛЬ ИГРАЮТ ВМЕСТЕ ПРИ СВОИХ как бы ЗЕМНЫХ МАТЕРЯХ=Святой ЕЛИЗАВЕТЕ, жене Святого Захарии

Первосвященника и Избранной от всех родов ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ МАТЕРИ БОЖИЕЙ ПРИСНОДЕВЕ МАРИИ.

Маленький мальчуган, имеющийц старшего брата, этои есть Иоаннушка, родившийся от Саломии и Зеведея и

имеющий святое право именовать себе Божию Матерь Бабушкою, а Св. Елизавету родственной бабушкой, ибо по

земным то авраамовским меркам генеалогии он ИМ приходится внучком, отсюда и особое отношение Иоанна

к Ветхозаветной Церкви, ибо даже Святой Пророк Захария приходится ему дедушкой.

Вот как начинается путь БОЖИЕЙ ЛЮБВИ СПАСИТЕЛЯ со СВОИМ учеником, всеми апостолами и всегда при НЕМ Св. Иоанн.

Путь этот и радостный и грустный, и с периодами ВЕЛИЕГО БОЖИЕГО ВДОХНОВЕНИЯ, а когда то и грусти, но это путь

до самой Голгофы, и этот Крестный Путь завершается общей радостью о СВЕТЛОМ ХРИСТОВОМ ВОСКРЕСЕНИИ и

на фоне общего ликования, удивления и окончательного уверения большинства и некоторого усомнения немногих учеников

в ЯВЛЕНИИ ГОСПОДА на ТРЕТИЙ ДЕНЬ от СВЯТОЙ ПЯТНИЦЫ, что усугубляется справедливым обвинением всех их в

жестокосердии и неуверенности в простой БОЖИЕЙ ИСТИНЕ, что ОНЪ ОБЕЩАЛ ВОСКРЕСНУТЬ И что ОНЪ ВОСКРЕСЪ

в третий день по писаниям.

ЭТО ПУТЬ КАЖДОГО АПОСТОЛА ПО НИСПОСЛАНИИ ОБЕЩАННОГО СВЯТАГО ДУХА НА НИХ.

ЭТО ВЫПОЛНЕНИЕ ЗАПОВЕДЕЙ БОЖИИХ НА ВСЕ ПОСЛЕДУЮЩИЕ ВРЕМЕНА.

Для всех кто интересуется нашим православным обществом и желают знать, почему мы носим именно такое имя и

наименование, поведаем о множестве чудес на примере «жития-бытия» сего четвертого евангелиста с его долгой, даже по

обычным человеческим меркам длительной, но не такой уж и сложною жизнью ИОАННА БОГОСЛОВА, ДЕЙСТВУЮЩЕГО ВСЕГДА

ИМЕНЕМ ИИСУСА ХРИСТА СЫНА БОЖИЯ ПОБЕДИВШЕГО СМЕРТЬ, соблюдающего его заповедь о молитвенном правиле и в ветхозаветном

и в новозаветном смысле этого великого слова «МОЛИТВА».

Вот некоторые факты из этого чудесного жизнеописания, рпроизошедшие после Светлого Христова Воскресения, уже в нашу эру,

от Рождества Христова.

Непременно после ВОЗНЕСЕНИЯ СПАСОВА И ДНЯ ТРОИЦЫ, КОГДА после 50го дня ЯВИ СЕБЯ ГОСПОДЬ ЕДИНАГО ТРИЕДИНАГО БОГА В ТРОИЦЕ

ЖИВОНАЧАЛЬНЕЙ И НЕРАЗДЕЛЬНЕЙ СЛАВИМОГО И ПОКЛОНЯЕМОГО, НИЗПОСЛАВШЕГО НА ОУЧЕНИКИ СВОИ ДУХА СВЯТАГО, КОТОРЫЙ АКИ ТРЕТИЯ

ИПОСТАСЬ ВСЕВЫШНЕГО определил судьбу многих и конечно же определил всю дальнейшую судьбу апостола ИОАННА.

ибо по Иоакиму и Анне МАТЕРЬ БОЖИЕЯ была из древнего рода царя Давида псалмопевца,

а для различения с Саломией земной матерью называлась СОЛОМИЕЮ земной бабкою. В Святой же

день после Рождества Христова бысть же отнесенъ БОГОРОДИЦЕЮ СЫНЕ БОЖИЙ в ХРАМ, чтобы все бысть

по закону.

У САЛОМИ же бысть отцом Иосиф Обручник, посему земная мать любимого оученика Господня

бысть приемною дочерью САМОЙ ЦАРИЦЫ НЕБЕСНОЙ, что и позволяет нам рассматривать

ГОСПОЖУ И ПРИСНОДЕВУ МАРИЮ нашу и МАТЕРЬЮ ЧЕСТНОЙ от САМОГО ГОСПОДА БОГА ЯВЛЕННУЮ

И ИЗБРАННУЮ ОТ ВСЕХ РОДОВ ЗЕМНЫХ всего рода человеческого по ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ, что

и позволяет нам рассматривать ЕЕ одновременно и БАБУШКОЮ, ибо Благообразный Иосиф явился избранным

дедушкою любимого оученика Спасова Иоанна и его брата Иакова.

Были же у любимого оученика Божия и еще две земные тетушки, Марфа и Эсфирь,

и дядюшка Клеопа, брат Святого Иосифа, как бы двоюродный дедушка. Опять же были и четверо

настоящих дядюшки по плоти братья Иаков, Иосия, Симон и Иуда, переводя на русский язык можно

запомнить такъ —

мать Иоанна Саломия Осиповна

ее сестры Исфирь Осиповна и Марфа Осиповна

Братья же Господни по плоти, это и есть Иаков\Яков Иосифович,

Иосия Иосипович, Семен Иосипович и Иуда Иосифович,

сиречь четверо дядюшек, из которых один из них Иуда неискариотский бысть причислен к лику

апостолов от двунадесяти вместе с Иоанном и Иаковом Зеведеовыми.

Ecли же отвлечься от телевизионной версии дескать 4 сына было у Иосифа Обручника, то на

самом деле их было двое, а два от младшего брата Иосифа Клеопы., то есть Клеоповичи, а не

Иосифовичи.

Если же от братьев по плоти Господних перейти к братьям по Духу Господним, то начинать надобно опять же с новозаветного первосвященства, а это Святые Первоверховные Апостолы

Петр и Павел.

Традиционно же по чину Мелхиседекову Первоверховными являются все же Иаков Иосифович и Симеон Клеопович. Клеопа на правах брата Иосифова и дядюшки его

родной дочери женился на племяннице своей, таковы тогда были времена, но ныне же это называют кровосмешением и вполне справедливо, ибо примеры и простых родов и царственных генеалогий, увы, показуют, что такое кровосмешение приводит к вырождению наций и даже некоторых народов. Тогда же эти кровнородственные браки были еще не опасны из-за недостаточного смешения генетического материала. Вот так

Симеон Клеопович стал вторым Первоиерархом Иерусалимским после убиенного первого Первоиерарха Иакова Иосифовича. Оба они достойно исповедали Господа Бога и Спаса Иисуса Христа Сладчайшего и положили души свои непорочные за Него так.

Когда неверующие иудеи столкнули с крыши храма и добили скалкой по голове Иакова

то Гнев Божий совершился вслед за этим беззаконием осадой Иерусалима Титом Веспасианом и огромным кровопролитием еврейского народа от римских завоевателей.

САМИМ ГОСПОДОМ ПРЕДСКАЗАННОЕ. Во время оплакивания Иерусалима ИИСУСОМ ХРИСТОМ СЛАДЧАЙШИМ, чему были свидетели оученики ЕГО.

Когда в разоренный град Иерусалимский стали собираться верующие, то апостолы поставили вторым епископом города Святого Симеона, которого Господь сподобил управлять Церковью Своею Божиею много лет, до его земного возраста более 100 лет.

Лишь в управление Траяна императора был он распят на кресте подобно Господу ИИСУСУ ХРИСТУ и на кресте предал дух свой БОГУ в 107 лет от Р.Х. по земному православному летоисчислению.

Земной же отец Симеона — Клеопа был тоже убит за Христа в городе Эммаус, где им со святым Лукою являлся Господь после Своего Распятия на голгофе и Славного Светлого Воскресения.

Интересны параллели в житии угодников Божиих, например св. Луки Войно-Ясенецкого и Св. Луки Врача, тоесть прообраз его чрез 2000 лет, также вспоминается еще один брат Господень по плоти Иосия Клеопович, как бы чрез 1000 лет прообразовавший Иосию Христодула, Царствие ему Небесное и просьбы молитвенные, ибо сей прообраз увековечил святые места на острове Патмос.

Вот какие достойные дедушки, дядюшки были у любимого апостола Божия.

Но намного сладостнее вспомнить и повествовать о дедушках и прадедушках САМОЙ ПРЕЧИСТОЙ ПРЕБЛАГОСЛОВЕННОЙ ПРЕСВЯТОЙ ПРИСНОДЕВЫ МАРИИ.

Начиная с ЕЕ незабвенных родителей о которых ОНА САМА заповедала при их и ЕЯ САМОЙ ОУПОКОЕНИИ, хотя в отличии от них БОЖИЯ МАТУШКА просто убыла от нас в ЦАРСТВИЕ НЕБЕСНОЕ, в чем и был позже удостоверен неверующий апостол Фома. Незабвенные же прабабушки и прадедушки, это и АННА МАТФАНОВНА, из колена Левиина, из рода Ааронова, и ИОАКИМ ВАРПАФИРОВИЧ, из колена Иудина, из дома царя и пророка Давида, это святые ИОАКИМ И АННА очень помогают в молитвах о ЛЮБВИ.

Еще сладостнее вспоминать двунадесятый праздник РОЖДЕСТВА ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТОСА. И злато и смирну и ладан подарили они СПАСУ рода человеческого чрез БОГОРОДИЦУ И ПРИСНОДЕВУ МАРИЮ.

Они от БОГА ВСЕДЕРЖИТЕЛЯ посланы бысть на СВЯТУЮ ЗЕМЛЮ в очень дальнее для них путешествие вслед за путеводной ВИФЛЕЕМСКОЙ ЗВЕЗДОЙ и этих дедушек зовут Каспер и Вальтасар и Мельхиор.

В общем адресую вам дорогие читатели сего жития-бытия к Четьям — Минеям, ЕВАНГЕЛИЮ и другим сказаниям и писаниям Богодухновенным преданиям старины глубокой на правах выходца из Ветхого Завета в Новый Завет благодаря ЯВЛЕНИЮ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСЕ ХРИСТОСЕ.

А наиболее полно вы все это почерпнете из НОВОГО ЗАВЕТА БОЖИЯ от Св. АПОСТОЛА от двунадесяти МАТВЕЯ ЕВАНГЕЛИСТА, и от Св. АПОСТОЛА от семидесяти ЛУКИ ВРАЧА ЕВАНГЕЛИСТА, лучше их вам никто не расскажет о родословии и генеалогии СЫНА БОЖИЯ по ЕГО ЗЕМНОЙ ЖИЗНИ, начиная от Адама и Евы, ибо далее праотцов и праматерей однозначно ЗЕМНАЯ, сиречь, человеческая ветвь РОДОСЛОВИЯ БОГОЧЕЛОВЕКА ИИСУСА ХРИСТА переходит в простое и ГЛАВНОЕ ПОНЯТИЕ, что ОНЪ СЫН БОЖИЙ, АЛЬФА И ОМЕГА, ТРЕТЬЯ ИПОСТАСЬ ТРОИЦЫ ЕДИНОСУЩНЕЙ И НЕРАЗДЕЛЬНЕЙ, ЖИВОНАЧАЛЬНЕЙ И ЖИВОТВОРЯЩЕЙСОПРИСНОСУЩЕЙ СВЯТОГО ОТЦА ЕДИНОГО ТРИЕДИНОГО МНОГООЧИТИЯ БОЖИЯ.

В миру же, даже по телевизору сего дядюшку Иуду Осиповича чаще показывают не по его

апостольским заслугам, а по земным делам, например как он охранял девство Пречистой Марии

во время убытия по работе ЕЕ мнимого мужа Иосифа Обручника (их с Яковом Осиповичем земного

отца),ибо Яков Иосифович мнил себя женихомъ ПРЕЧИСТОЙ БОЖИЕЙ МАТЕРИ, памятуя кто истинная

земная жена его отца, ставшего ОБРУЧНИКОМ ПРЕЧИСТОЙ по ВЕТХОЗАВЕТНОМУ ПРОМЫСЛУ БОЖИЮ.

Сей дядюшка Иоаннов даже сопровождал Святое Семейство во время бегства с Сыном Божиим

во Египет от гонений царя ирода, после Рождества ХРИСТОВА в ВИФЛЕЕМЕ и пребывании

ИОСИФА и МАРИИ в НАЗАРЕТЕ с СЫНОМ БОЖИИМ ИИСУСОМ ХРИСТОМ СЛАДЧАЙШИМЪ.

Любят писать об Иоанне, что мол онъ бысть неграмотным рыбаремъ, помогалъ Зеведею

в рыбной ловле с братом своим по плоти Иаковом и на правах младшего и оказался самым любимцемъ

из двунадесяти у Спасителя. Просто его грамотность по ОСОБОМУ ПРОМЫСЛУ БОЖИЕМУ была у него

удержана.

Кто-то может и поспорить, кого первого призвал ИИСУС, призвал ли СПАС первого из них Петра с

Андреем, бывших с Филиппом из одного Вифсаидского села, либо Иакова с Иоанном, бывших из другого

Вифсаидского поселка, как бы другой части Вифсаиды Галилейской. Главное же что все эти

НОВОЗАВЕТНЫЕ СОБЫТИЯ произошли на Геннисаретском озере, называемом Галилейским морем

а по нынешнему КИНЕРЕТ.

Любят отмечать и Святое Свидетельство первого Учителя Славного ПРОРОЧЕ ПРЕДТЕЧИ И КРЕСТИТЕЛЯ

ГОСПОДНЯ ИОАННА о ЯВЛЕНИИ МЕССИИ, ибо воистину крестил Самого СЫНА БОЖИЯ, что подтвердилось

громовыми словами с небес-ГЛАС БОЖИЙ С НЕБЕС ГЛАГОЛЯЩИЙ об ЯВИВШЕМСЯ на ИОРДАН ИИСУСЕ ХРИСТЕ

«СЕЙ СЫНЕ МОЙ ВОЗЛЮБЛЕННЫЙ, О НЕМ ЖЕ

БЛАГОВОЛИХЪ…»

Внемлите в СЛОВО СВЯТОГО ЕВАНГЕЛИЯ, там все подробно сказано.

Любят же о нем и так в предисловии канонического ЕВАНГЕЛИЯ сказано об Иоанне Богослове,«Иже

Духа сила в немощи совершается, якоже писано есть,…в немощи же не телесе точию, но оубо и

слова и премудрости на языце лежаща. И се яве от многих оубо иных, паче же от иже о велием

БОГОСЛОВЕ и брате Христове благодатиею зримемъ…»

Тут четко видите взаимодействие земного и небесного, ибо от Отца Небесного Сыне ЕДИНОРОДНЫЙ

бысть как бы ОТЕЦ Иоанна Воанергеса, ибо Мать Сына Божия бысть как бы реально то как бы Бабушкой

Иоанна Богослова, раз ЕЕ ИСТИННЫЙ СЫН, СЫНЕ БОЖИЙ, глаголет при Кресте Господнем рыдающему

Иоанну, что ОНА ЕГО МАТЬ.

Вот как Свято и Непреложно показует ОТЧЕ НЕБЕСНЫЙ, БОГЪ, САВАОФЪ, БОЖЕ ИАКОВЛЕВЪ, что ОТЕЦ И СЫН во

ИИСУСЕ ХРИСТЕ ЕДИНЫ, что ОТЕЦЪ и СЫНЪ и ДУХЪ СВЯТЫЙ во ИИСУСЕ ХРИСТЕ ТРИЕДИНЫ, что для ИОАННУШКИ

выражается в понятии-БОГ его ДЕДУШКА и ЕДИНЫЙ ТРИЕДИНЫЙ ОТЕЦЪ

— СЫНЕ БОЖИЙ его ОТЕЦ и БРАТ, ибо воистину Отец в Сыне и Сын во Отце

— МАТЕРЬ БОЖИЯ его Мать и БАБУШКА.

Были и еще родственники по плоти у Иоаннушки, например по брату Иосифа Клеопе — его

жена и жены, называемые жены-мироносицы, это и Мария Иаковля, и Мария Клеопова, и Мария Иосиева,

и еще, как видите, немало бысть родственников и родственниц по плоти, по крове, но паче всего по ДУХУ.

…«Царю Небесный Оутешителю, Душе Истины, иже везде сый и вся исполняяй, сокровище благих и ЖИЗНИ

Подателю, прииди и вселися в ны и очисти ны от всякия скверны и спаси БЛАЖЕ души наша»…

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Правда о Святом Иоанне Богослове. О любимом ученике Спаса предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я