Законы Мироздания и права человека. Некоторые итоги

Ирина Владимировна Кострова

Это 2-е доработанное и исправленное издание книги «Законы Мироздания и права человека». Темы изложены с разной полнотой, но могут быть хорошим основанием для развития интереса к ним у любознательного читателя.Благодарю родных и друзей за обработку текстов, особенно признательна Тарабанову И. В. за оформление книги и подготовку её к печати.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Законы Мироздания и права человека. Некоторые итоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

1.1. Теория веры. Статьи и наброски

Блаженны не видевшие и уверовавшие.

Иисус Христос, Ев. Ин. 20.29

А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими.

Ев. Ин. 1.12

7.02.2006

Автор-Проводник не является богословом и не претендует на полноту изложения данной теории. Конечно, многие Отцы Церкви потрудились в разработке теории восприятия человеком Бога и Мира, созданного Им. Все народы и цивилизации шли по пути приобретения зрелости и полноты этого восприятия и вложили свою лепту трудов и страданий на этом нелёгком пути.

Как охватить весь этот объем теоретических, духовных и философских поисков Истины? Наверное, ни одному человеку сделать это не под силу, ибо и Истина, и Её полнота всецело в руках Всевышнего. Однако, следует отметить, что каждому человеку дано искать и не сдаваться в поисках Истины. И тогда Сам Бог выйдет на Встречу и откроет Свои Тайны настолько, насколько сможет принять сердце человека.

Автору остаётся лишь благодарить Бога за Его сопровождение через мудрых и терпеливых Покровителей (Святых) в поисках ответов на разные вопросы, возникшие у Проводника по проблемам религии, духовности, веропознания. «Просите и обрящете», «стучите, и отворят вам» — говорит Господь, а Он всегда верен.

1.1.1. О религиях и их взаимодействии

Вера же есть, прежде всего, состояние духа, рождённое переживанием реальности Высшего.

А. Мень

В книге А. Меня «Магизм и единобожие» автор подчёркивает: «всякая религия складывается из трёх основных элементов: мировоззрения, жизненных нормативов и мистического чувства, которые находят внешнее проявление в культе». У каждого народа все эти три основных элемента носят специфический характер, проявляются по-своему. Религиозная мысль всякого народа всегда ищет ответы на главнее вопросы о смысле жизни, однако многие ответы, существующие в различных религиях мира, освещают лишь отдельные грани ответов на эти вопросы.

8.05.95

В теории Веры остаются до сих пор неразрешёнными вопросы цели существования отдельных направлений религиозной мысли, их необходимость и целесообразность, взаимосвязь и наличие путей сотворения Единого информационного поля Религиозных Знаний человечества. Не случайно вопрос теоретической целесообразности самостоятельного существования этих направлений вынесен в конец рассмотрения теории Веры, как единой системы взглядов на Мир и на Человека в нём, на наличие Иерархий Духовных Сфер и их локализацию над пространственно-временной субстанцией, которая охватывает планету Земля и галактику Сириус в целом.

Сегодня никого не удивляет наличие различных религий, но пугает, тревожит и не находит теоретического объяснения невозможность объединения их всех в единый «симбиоз» религиозных воззрений о Мироздании и способах существования Человека в нём. Эту теоретическую предпосылку пытаются заменить либо механическим объединением конфессий и течений, либо определяют невозможность объединения исторически сложившимся неравномерным развитием отдельных стран и народов. Однако Первопричины возникновения, исчезновения, разъединения или объединения лежат значительно глубже и не раскрыты до сих пор.

Не вина человечества в том, что оно не знает Первоистоков: в прямом смысле, «всё в руках Божьих». То есть в том Верховном Духовном Начале, которое правит всеми и вся в границах Своего существования (правления, примечание Проводника), в Пространстве и Времени. Давая людям по капле знания Истин о Законах Бытия, усложняя с каждой ступенью развития человеческой цивилизации процессы поиска, исследований и открытий, заставляя интеллектуально и психологически развиваться каждого индивида и человеческое сообщество в целом, Космический Разум стремится сподвигнуть человечество добровольно искать пути восхождения к Божественной Истине. Вдохновляя художников и поэтов, всех творческих людей на создание шедевров Духа и Знаний, Космический Разум обрисовывает в сознании людей как бы Идеальный мир Гармонии и Красоты, к которому должно стремиться разумное человечество.

Раскрывая в религиозных трактатах, написанных в форме Откровений, Божественное Совершенство, Космический Разум зовёт всякого человека, уверовавшего в Бога единого, становиться лучше, добрее, чище и умнее.

Открывая завесу Прекрасного (во всех областях человеческого бытия), Божественный Разум окрыляет человека и зовёт его на духовный подвиг соответственно его индивидуальным традиционным меркам Бытия, способностям и возможностям развития. Поэтому было бы странно не только со всеми и каждым говорить на одном языке (а о свойстве и влиянии языка и его лексикографических возможностях для развития народов мира вопрос отдельный), но тем более пытаться создавать для всех абсолютно одинаковые (по форме) Идеалы для подражания. И хотя много бед на Земле было из-за наличия различных религиозных течений, все они (за исключением вредных и потому «ушедших» в небытие вроде языческих культур) сыграли свою положительную роль для развития тех наций, народов и стран, для которых они и были созданы (попущены свыше, примечание Проводника).

Таким образом, неконструктивным и вредным для духовного развития человечества является спор о том, какая религия лучше, а какая не имеет прав на существование. Историческая Восходящая Эволюция человека всё расставит, в конце концов, по своим местам. По крайней мере, сегодня очевидным является факт смещения акцента в почитании религий, основанных на единобожии, и отдание предпочтения религиозной трактовке Божественного Бытия, данной Христианским вероучением, как наиболее системным и полным. Этот факт не является случайным в цепи развития религиозной мысли, а потому он может и должен иметь дальнейшее развитие.

Все религии мира, так или иначе, позволяют человеку надеяться на праведное и правильное существование по Заветам (канонам, правилам, доктринам) Божьим. Все религии учат необходимости делать добро людям, живущим рядом, и не только под одной крышей. Все религии учат (и это главное) возможности и необходимости непосредственного общения с Богом, «как равным себе» (родным, подобным), но высшим по духу (Наставником, Отцом). Такое, противоречивое на первый взгляд, трактование Божественной Сущности на самом деле не имеет противоречия. Ибо, действительно, Бог всегда разрешает обращаться к себе «на ты», при этом делая человека Своим сыном, родным по крови и духу. В то же время только перед Богом человек преклоняет колени, как перед Высшей Сущностью Мироздания, Которая на всё и на всех имеет Право воздействия: воздаёт по заслугам.

Конечно, варианты общения с Богом, их канонизация и догматизация очень отличаются в различных вероучениях и церковных конфессиях. Остаётся единым лишь факт возможности донести свою просьбу, покаяние и восславление до самого Божества: Творца, Вседержителя, Господа, Отца и Сына и Святого Духа и т. д. Бог многолик в различных вероучениях, для каждого народа он имеет свой Образ (а для некоторых он не имеет определённого Образа и потому достаточно условен или не изображается), но, тем не менее, все верующие убеждены, что обращаются к Божественной Сущности, Которая их слышит, а значит всегда окажет поддержку и спасение при праведном образе жизни обращающегося.

Мы не ставим целью описать различные вероучения, их смысл, положительные и отрицательные, быть может, качества на каком-то этапе развития человечества. Этот вопрос обширный и ему в той или иной степени посвящались многие труды философов всех мастей, историков и литераторов, служителей культа и прочих. Здесь же главным вопросом является аспект единения, его возможности и тенденции в развитии вероучения как такового. Вот этому вопросу посвящено менее трудов, да и те, что есть, не дали ответа на ставящийся в них вопрос. Подобное произошло оттого, что разрешение вопроса перспективы вероучения, как и любого учения, нельзя изолировать от прочих направлений мысли и деятельности людей, а также отрывать от общей теории Эволюционного развития Вселенной.

Религиозная идеология суть часть общей теоретической базы знаний человечества, которая развивается вместе с человечеством. Причём это духовное развитие имеет приоритетный характер как для составных частей, входящих в общую теоретическую базу, так и для любой области человеческой деятельности вообще. Вот отсюда и причина, и повод, и направление в развитии любых знаний, в том числе и в религиозных формах, дающих совет каждому человеку: «будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный» (Ев. Мф. 5.48). Наличием подобного призыва во всех религиозных учениях подчёркивается та единая Цель, к которой стремится в своём развитии всё живое, в том числе и человечество, и планета Земля, и Солнечная Галактика, и… вся Вселенная. Вот в таком контексте можно утверждать, что та религиозная трактовка будет приобретать больший вес и авторитет у думающего человечества, которая более точно и в большей степени будет соответствовать общему процессу Восходящей Эволюции Вселенной на данном этапе её развития.

Отдельные замечания

лето, 1993 год

Вопрос о вере. Все виды религий (вероучений) могут иметь и свои достоинства, и свои недостатки. Нельзя выпячивать ни то, ни другое. Каждый народ стремится реализовать достоинства учения в жизни и спрятать свои пороки за недостатками оного.

Действительно, наиболее стройно и убедительно Учение Христианства, как основы взаимной Любви, Взаимосвязи и Взаимопомощи как людей Земли, так и Человека с Космосом (Богом Всеединым, Вездесущим, Всемогущим, Всеведающим и всех Любящим).

Вот в этом прелесть Христианского Учения. Особенно прекрасна его часть, касающаяся Святой Троицы: Святой Дух, Отец и Сын Божий — в трёх Лицах, трёх Ипостасях нераздельных и неслиянных, единый по существу Бог. Здесь всё заключено, сюда всё и вся сходится, отсюда всё проистекает. В этом Сила и Свет, Надежда и Вера, а также братская Основа всего человечества, устремлённого к добрым делам.

Символы религии. Посмотрите на символ Креста. Как раньше указывалось, он имеет следующее значение: вертикальная линия — связь Человека с Космосом и с Землёй; горизонтальная — связь с Природой Земли и необходимостью сохранения баланса энергий во Вселенной.

Ну, а если говорить о распятом Христе — Сыне Человеческом, то это символ Борьбы и Победы над силами Зла, если (и только при том) Человек будет помнить, что, будучи поставленным в центр этого Креста, он есть живое, связующее звено всего и вся. Его воля и ум будут способствовать воссоединению всего в Природе, а самой Природы (и Человека, как её главной, сознательно действующей части) с Космосом. Вот так можно сегодня трактовать этот символ Христианства (Божественное Распятие), чтобы почитание его не опошляло, не унижало, не умаляло идею Всемирной Любви.

22.10.95

О змеях преисподней. Змеи — образы, которые создаёт человечество в своём воображении в страхе перед своими пороками (приверженности ко греху, примечание Проводника 2008 год).

Преисподняя — место обитания призраков-фантомов человеческой мысли. Раскрытые пасти, острые зубы, страшные взоры — всё это «фантазии» тех, кому выгодно сеять страх и ужас? Это не фантазии: зло реально также как и добро. И всё злое, содеянное в мыслях, чувствах, делах, так или иначе, отражается в пространстве жизнедеятельности человека, в общественном сознании. Это содеянное человеком зло может влиять целенаправленно или опосредованно, но, в конце концов, оно расстраивает и ухудшает жизнь человеческого сообщества и даже иных, близких человеку миров.

Может ли этот теневой мир влиять на вас? Может и очень сильно. Посему развеять миф — «растоптать фантом» — дело просветителей сей жизни (молитвой Святых угодников бесы изгоняются, болезни уходят, дела исправляются, примечание Проводника).

Проводнику пристало разбираться в природе явлений близких человеку Миров. Это биосфера и первые три уровня ноосферы. Выше взлетают немногие. Но вот в этих уровнях разобраться — дело чести и долг мыслящего человека вообще, а Проводника тем более. Именно этот объем пространства является жизненно важным и определяющим в экологии существования всех живых систем планетарной макросистемы Солнце (Гелиос). Надо знать немногое, но основные постулаты существования надо раскрыть себе.

Взаимосвязи отдельного человека с окружающим миром налаживаются на базе знаний человечества и опыта конкретной личности.

Примечание Проводника 2008 год. Преисподняя — место нахождения душ и мыслей людей, отпавших от Бога. Поскольку Бог есть Свет, Истина и Жизнь, то отпадение от Него несёт боль, страдание, муку и, в конце концов, смерть духовную. Однако, представление об Аде или Рае очень субъективно, хотя за многие тысячелетия жизни людей «отрабатывались» основные представления об этих местах мучений или блаженства. И, всё-таки, образы даются в сознании человека свыше и отвечают уровню развития его и всего человечества в целом. Ясно лишь одно, что для Рая образы всегда светлые, радостные, а для Ада — тёмные, ужасающие. И это естественно, дабы заставило человека тянуться к Добру, бояться и ненавидеть Зло.

17.12.97

Об экуменизме, братстве и т. д. Никогда не спеши с выводами. Соединять несоединимое — это не дело человека, хотя пути согласия искать надо. Если даже будет создана «единая» религия, долго ей не жить (да, из-за неравномерности пути развития разных традиций и быта народов в том числе). Она вновь расколется (разделится) на отдельные составляющие.

Каждому народу Господь дал место и время для развития, сумел внушить веру в Него и оказать услуги по сплочению наций вокруг освящённой Идеи соприкосновения Мира Земного и Небесного.

В силу возможности восприятия и дарованной Богом свободы слова и дела каждый народ по-своему представляет эту взаимосвязь Бога и Человека и реализует поклонение Высшему Началу в развитии Вселенной в своей традиционной и понятной ему форме.

Поэтому, ценя благие порывы, Мы бы не хотели, чтобы люди упивались иллюзиями ни в России, ни за рубежом.

В науке объединение возможно, в какой-то степени, хотя и опираться оно будет на общечеловеческие ценности, а не на общее «вероучение».

26.01.98

В каждой религии есть свои отличительные особенности и свойства, выявляющие определённые аспекты общения Человека с Богом. Однако, все вместе взятые, они дают полноту Его восприятия. Ни одна религия не имеет полной Истины, но каждая даёт ключ приобщения к Ней путём восхождения духа через труд и страдания.

Примечание Проводника 2008 год. Безусловно, вероучение, принесённое на Землю Самим Сыном Божиим Иисусом Христом, выше по Цели и требовательности к себе каждого верующего. Не все и не всегда способны быть на высоте по постижению глубины этого Учения и тем более последовательного исполнения его во всех мыслях, чувствах и делах на протяжении всей жизни своей. Но само стремление следования за Христом, как Примером исполнения Его Заповедей, всегда будет поддержано всеми Светлыми Силами и Самим Богом. И в этом последнем кроется упование на Спасение души верующего человека от греха и смерти вечной.

Об иконах и их восприятии

10.06.98

Общее представление об иконах складывается из восприятия их как произведения искусства и произведения Духа в их мистическом единстве, создающем эффект воззрения в Вечность.

Степень восприятия зависит от степени подготовленности человека к общению со Всевышним и Прекрасным. Когда душа созрела, она воспринимает всю несказанную глубину христианского восхождения к Богу через Мост Любви, сотканный из любви к ближнему, к самому себе (как образу и подобию Божьему), к Покровителю (чей лик на иконе отображён), к своей Земле, к человечеству, к Миру, к Господу.

Когда все ступени Любви открыты сердцу человека, и оно проходит их без натуги, то очень легко и светло на душе, слезы умиления и восхищения струятся непроизвольно, ощущается благоухание трав неземных, и благостное пение несётся со всех сторон.

Однако одолеть все эти ступени сердцу нелегко, и оно трудится для укрепления мышцы своей (силы духа, примечание Проводника), производя милосердие всегда и во всем, пока не научится его давать даже тогда, когда сам человек слаб и немощен, беден и сир.

Милосердие не только милостыня и не столько она, это идущая от Бога Благодать, нашедшая в твоём сердце дорогу в Мир, и выливается она во всем Блеске и Славе Творца, во всех деяниях, помыслах и чувствах твоих. Она проистекает постоянно и непрерывно, и отзвуки её в сердцах людей делают реальность её существования зримой.

Замечание по разладу в Церкви:

Разномыслие в Церкви допустимо. Всяк идёт своим путём, ищет Свет и свой Путь к Нему. В каждом Правда живёт, но далека она от Истины, если сама себя превозносит.

Андрей Первозванный

1.1.2. Заметки об истории религий

Начало работы над книгой «Иллюстрированная история религий»3

25.06.2001

Религия, как и иное другое явление в мире, не однозначно воспринимается и понимается. Отсюда углублённое раскрытие этого понятия и его проявления в мире рассматривается с разных точек зрения и в конкретных условиях Бытия с той или иной степенью достоверности выводов из изучаемых явлений.

История религии — это история изучения процесса, видоизменяемого в пространстве и времени. Суть этого процесса это взаимообмен энергией и информацией высших сфер развития, сущностей Вселенной с низшими разумными существами. Так как взаимоотношения человека с Богом строятся на добровольной основе и предназначены для совершенствования Бытия и сохранения Жизни в нём, то он (взаимообмен) видоизменяется по ходу изменения самого Бытия и человека в нём.

Для человека должно предположить, что Бог неизменен, поскольку по сравнению с человеком Он является Существом абсолютно Совершенным, Гармоничным, Всеполным, Благодатным, Безграничным и Бессмертным. Господь является Абсолютной Сущностью и Личностью, которая отражается во всем, что Он творит Своею Благодатью, но лишь по частям (что очень важно). Наиболее полно Он отражается в человеке разумном, созданном Им по Образу и подобию Своему. Однако как Сам Образ, так и подобие своему Творцу каждый человек в конкретных исторических условиях Бытия и уровня развития человечества в целом отражает в своём сознании по-своему, индивидуально.

Цель развития души человеческой, как Моста между Духовным Миром и практическим (материальным) Бытием, состоит в гармонизации всех компонент человеческой сущности (духа, души, тела) и Божественного Существа, она рассматривается как Путь обожения или возвращения человеку первоначально задуманного Творцом Образа. Но данный Путь человек не может пройти сам, самостоятельно (индивидуально) и даже совместно с другими (обществом) и даже со всем человечеством без опоры на Божественное Ведение.

Осознание своей немощи, неумения противостоять стихиям и нападкам иных особей и обстоятельств, вольно или невольно приводит человека к пониманию наличия Высших Начал в управлении Миром. И, постепенно поднимаясь в осознании Мира (Природы) и себя в нём (самосознание), человек приходит к мысли и ощущению (чувственному восприятию) «иного Мира», души, духов, их Иерархии и, наконец, Единого Всемогущего Бога на вершине этой Пирамиды Бытия Мира телесного и духовного. Причём от развития практического сознания до духовного восприятия Мира проходит Путь развития человеческой Цивилизации по: ступеням совершенствования, циклам развития Бытия и Спирали творческой Эволюции.

Циклы и ступени развития ведут к расколу и разъединению Церквей (конфессий, примечание Проводника), а Спираль, возвышая всех, ведёт к объединению на новом качественном уровне мировоззрения и мировосприятия всех конфессий и всех народов. Однако окончательное схождение всех и вся в «одну точку» Вселенского развития возможно только в Конце Времён — в точке возврата Бытия на исходные позиции развития Новой Вселенной. Это будет уже Новая Жизнь и Новый Век, и Новая Церковь Христова, которой не будет конца, но которая будет пребывать вечно как фундамент пакибытия.

Эти большие перемены в развитии духовной жизни общества, культуры и нравственности отражаются болезненными порой и даже трагическими переломами в судьбах Церквей и религиозных течений. Они суть разделение целого на части для удобства понимания, рассмотрения и доработки представлений и понятий о Сущности религий, о существе человеческом и Существе Божественном и их примирении на основе изменения Бытия Мира и самосовершенствования Человека, его сознания и мировосприятия, срастворения его с Божественной Сущностью и Познания Законов развития Мира.

К вопросу о религии монголоидной расы (Китай)

26.06.2001

И китайцы, и сирийцы достаточно «жёсткие» народы. У них много общего в мировосприятии. И у них схожесть нравов в отношении мужчины и женщины, мужского и женского начала. Поэтому не случайно женское начало в их вероучениях и религиозных представлениях выведено за рамки иерархии высших сил. Достаточно полно представлены уровни и сферы действия духов разной «пробы» (добрых и злых, светлых и темных, больших и малых). Однако «семейственность» их определена слабо и не является руководящей силой в развитии общества.

Сведение религиозных рассуждений к нравственной шкале управления государством (обществом) выделяет и превозносит мужское начало и наследственность правления, строгий режим питания и жизни, взаимоотношения с Природой и её духами, с духами предков. Этот симбиоз нравственных предпосылок и религиозных представлений нельзя назвать религией в полном смысле этого слова. Так же как и нельзя назвать нравственными устоями в полной мере, ибо и религия, и нравственность относятся к духовной и душевной сфере деятельности человека, и нельзя заменять или подменять содержание (суть) формой.

Посему традиции, превращённые в формальность, тормозят развитие общества. А эклектическое восприятие культур и вероучений не даёт нравственной базы для развития и жизни общества. Посему, во всем нужна мера и гармония. Всё отрабатывается веками и апробируется в разных регионах мира с целью утверждения Истины о существовании Мира и человека, более того, о сохранении Мира и человека единственным путём: посредством общения и сближения человека со своим Создателем и Творцом всего сущего.

Аминь

Происхождение религий известно

27.06.2001

Религия даётся как представление о взаимодействии человека с Природой и Миром, о Первоисточнике всего Бытия и «зашита» в генную память Творцом всего сущего. Однако преломление (форма и полнота) этих Знаний основ всего Бытия происходит относительно (соответственно, примечание Проводника) времени развития человечества, его способности и готовности принять определённый объем знаний. Доступный одному, он может быть «недоступен» другому в полной мере. Однако достижения человечества измеряются (меряются) по наилучшим его представителям в расе, национальности, племени.

Этнос — вымышленное наукой образование для раскрытия путей развития и расселения народов. Наука этнография — временная ступень в освоении космогонии всего сущего. Ей, право, пора уступить место космологии и биоэнергетике, но пока она существует как подспорье из-за «немощи» двух последних.

Теперь о сходстве и различии представлений в религиозных аспектах существования наций и народов.

Поскольку миропознание идёт по трём направлениям (слово, число, нота) в их гармоническом единстве, но по самостоятельной транскрипции представлений и мироощущений, то следует отработать правильность (чистоту) восприятия Высших Знаний о Мире и Человеке в нём, Боге и Мире, Человеке и Боге на каждом направлении и при каждой транскрипции передаваемых Знаний.

Человековедец Господь Мудростию Своею даёт понять конкретному человеку, в конкретном месте и в конкретное время Бытия Свою Концепцию Богоискания и Богопочитания для исправления путей своих, т.е. развития и совершенствования себя, как особи, индивидуальности и личности. Каждому народу отведён свой Срок и своя Задача на Пути Развития Вселенной.

Когда наступают времена и Сроки, раскрываются Тайницы Знаний, и из них выносится нужное для Познания. Это относится и к конкретному человеку, и к народу, и к нации, и к национальности, и ко всему мировому сообществу. Человеческая Цивилизация — итог работы всех групп, меньшинств и всех народов на Пути Развития Вселенной.

Истина познаётся в сравнении. И умеющий находить её в споре, т.е. при критическом рассмотрении её со всех сторон с целью выработки комплементарного представления о ней, будет неизмеримо богаче того, кто жёстко стоит на своей позиции, отвергая иные мнения, суждения без должной их интерпретации в консенсуальном представлении о развитии всего и вся.

Уважая мнение всех и отыскивая рациональное зерно в суждениях, умей оценивать место и время его произрастания. Отложи до поры неясное, положи на нужную полочку соответствующее и жди озарения свыше, чтобы собрать воедино обрывки Знаний по любому вопросу. Терпение исследователя во всех науках даёт результат положительный. Терпение исследователя в вопросах развития человеческой цивилизации — единственная база Познания Мира.

Никакие «вздохи» и «ахи» (эмоциональное восприятие, примечание Проводника) в рассмотрении Истин Бытия не дают основания в принятии или отторжении тех или иных положений. Духовная составляющая должна превалировать, душевная подкреплять, а телесная утверждать положение по тому или иному вопросу. Посему Слово — нота — число, таков порядок и приоритет в исследовании.

Иными словами:

1) Высший Разум и мысль человека дают гипотезу;

2) интуиция и эксперимент, чувственное восприятие и синергуляция4 дают базу эксперимента научного;

3) проба, исследование и обобщение, эксперимент управляемый дают доказательство.

Всё соединяется Словом, восхваляется нотой, фиксируется числом.

Однако в Мире нельзя «разорвать» три составляющие человека или три аспекта Бытия, потому в «чистом виде» указанный путь Познания редко реализуется, хотя канва его просвечивается на пути любого открытия.

О взаимосвязи народов и религий

28.06.2001

Взаимосвязь Миров и систем исповедана Богом. Она не предполагает видоизменения их до неузнаваемости. Однако взаимное влияние есть и будет сказываться на всем Пути Развития Вселенной.

В сумерках света не видно дождя. Очищающие водные процедуры имеют место повсюду во Вселенной. Однако Правда и Истина с трудом уживаются с диким, необразованным народом, с желчным и чистоганноустремленным миром, с трепетом сердец от страха и скитания. Лишь в покое сердца ищутся и обретаются духовные переживания, ведущие к исследованию человеком Природы и себя и соединению человека с Небом. Откуда что берётся, трудно понять. И «хитросплетения» подчас чудны и разнообразны, но необъяснимы «здравой логикой».

Однако на Пути развития духовной мысли человечества все пути искания и отождествления должны быть пройдены и освоены, приняты или отвергнуты. Источая из Себя единую Влагу, Воду Живую, Благодать, Творец равномерно льёт её на все народы и континенты. Но принимающий будет ли достоин принять? А, вкусив сей Благодати, сможет ли сохранить и приумножить её в своих стараниях прозреть Мир? Не всегда и не повсеместно. Лишь «неуспокоенному» (стремящемуся к познанию истины, примечание Проводника) и трудолюбивому искателю в тишине и чистоте сердца вольётся Знание и умение в сей жизни открыть, что было, есть и будет на Земле.

Открой себя, возьми Мой Хлеб и вкушай Аромат Тела Моего. Я даю его всем страждущим и ищущим от рождения. И тебе «перепало» немного. Не растеряй.

Твой Друг и Отец Николай

О религии Египта и иных

29.06.2001

В частных вопросах религии нельзя рассмотреть общей Тенденции в развитии религиозного сознания, в Божественном Определении градиента развития духовного сознания человека, нации, региона.

Бог подбирает ключи к сердцу каждого. Они разные и не подходят к иным сердцам. И нельзя объединить сердца без Воли Божьей, равно как нельзя две разные квартиры сдать под один ключ без договорённости свыше и между собой обитателей квартир сих.

Ты не думай, что исследователи виноваты. В частностях отражается общее, но не всем дано это увидеть. Каждый «видит» по-своему: со своим багажом, со своей меркой, по своим стандартам и со своей целью исследования. Всё это накладывает отпечаток на исследуемое событие и не даёт рассмотреть объективно черты и свойства его. А через предметы — и того хуже. Каждый чтит свой предмет за определённое его качество и использует его для своего предназначения и говорит, что он «плох» или «хорош» в зависимости от совместимости свойств и качеств предмета с целью применения его исследователем.

Разве может судить бык, что вкусно для овцы?

Или что скажет петух об удобстве полёта сокола?

Или что сухарь знает о воде?

В своих измышлениях человек иногда заходит далеко так, что может заблудиться в своём сознании как в лесу, где за деревьями не видно леса.

Любой предмет и любое событие надо рассматривать в контексте времён и событий по их месту. Да, и при сём подниматься над данными предметами и событиями так, чтобы видеть соседние, состоявшиеся до и после данного события, т.е. «сверху». Но и это не всё. Если не посетит озарение, то голова закружится от многообразия фактов (предметов и событий), но их причина и взаимосвязь ускользнёт от исследователя.

Таким образом, и в познании Религии, как и в познании любого другого явления в мире, основной базой и заключительной точкой в исследовании является способность (умение) прикоснуться своим сознанием к Высшему Сознанию, зажечься Огнём Озарения и при Его Свете прочесть сию тайну, совершить открытие.

Комментарий к «Иллюстрированной истории религии»

31.07.2001

«Пантеон богов» — не прихоть, а необходимость в Мире, полном чудес и чудесных превращений, которые не в силах объять ум человеческий. Наличие Пантеона богов в сознании прощается, когда знания малы и неистинны, но это сугубо подготовительный этап к Познанию Бытия.

Верховность Божества, Его сложность восприятия и представления, ощущения через миропознание и мироощущение дают повод к поиску более понятных (узких, ограниченных, упрощённых, примечание Проводника) представлений о Нём, Его Возможностях, Целях и Средствах в Строительстве Мироздания, роли и значения Человека и человечества в Процессе Творения.

Чем уже спектр представлений о Божестве, тем Оно ограниченнее в Своих Возможностях в сознании человека. Но, чем шире сознание человека, его восприятие Мира и иже в нём, тем могущественнее и милосерднее представляется человеку Божество, тем дороже становятся контакты с Ним через осознание своего собственного ничтожества.

Когда сознание раскрыто полностью (у каждого свои возможности) для мировосприятия и мироощущения, то высшей Радостью открытия становится понятие Многогранности и Промысла в Творении, Его Открытости людям, и видение Лестницы Восхождения.

Иерархия, степень её сложности, Законы существования и её функции становятся понятны избранным (Богом!), но Радость общения доступна всем. И полноценность бытия человеческого определяется степенью достижения полноты восприятия Божества, которую Оно Само же и заложило в душу человеческую, как Алгоритм существования — Пути к достижению этой высшей для человека Цели.

Аминь

По поводу Закона Божия (под впечатлением)

28.09.2002

Вся история Моего народа состоит из цепи разочарований. И прежде всего эти разочарования относятся к самому народу Израильскому, которому даны увещевание и лицезрение Ангелов Моих и Пророков посланных. Ни один народ не видел их и не имел столь полного представления о Правах и Законах человека перед Богом и людьми, как они были обозначены и сотворены в Скрижалях и Книгах пророческих в Моем народе. И, однако, он не устоял в вере. И грешил, и спешил на сделку с совестью во всех делах и обычаях своих. И до сих пор, хотя границы «царства Израильского» (уверовавших из всех народов, примечание Проводника) расширились, народ, живущий в нём, не образумился настолько, чтобы идти вслед за Мной, за Моими советами, просьбами, пожеланиями.

Самолюбие и самочиние, стяжание и прелюбодейство заслонили совесть, покрыли её толстым слоем предрассудков и непокорства Всевышнему. Посему до сего дня бью скорбями огрубевшие сердца народа Моего, стучу в сердца и умы с надеждой и любовью, взываю во сне и наяву. Но редко кто отзывается или понимает, что разговаривает со Мной.

Слов Моих не понял никто (даже) из Пророков, хотя и донесли их в чистоте достойной до слушателей. Они трубили и кричали на стенах Иерусалима, и их голоса слышны до ваших дней и до скончания века все те же пребудут.

Аминь

По впечатлению от книги В. Юшина5

30.09.2002

О Конце Света не знает никто. О конце жизни своей не знает никто. Но если бы знали, то?… Ничего изменить нельзя. Всё записано в Книге Жизни.

Отдельной строкой идут пророки, учёные, телеграфисты, менеджеры и пр.

Никому не дано «выпасть из обоймы», кроме искренне желающих возвести свой принцип в Принцип Божий. Пусть будут чресла ваши перепоясаны, а голова свежа для принятия идей Творца. Он смотрит, Он ведёт, Он исправит Пути людей Своих и сделает возможным пережить конец времён без ущерба личности, носившей Имя Господне в сердце своём.

Кто хочет и смел, пусть борется на своём месте за жизнь свою. Кто нищ духом, и в ком страх Господень, пусть уповает на Господа. Ему вверяясь, не погибнет ни один праведник. Они во благих водворяются и в Святых пребывают. А им известно, что Господь всегда прав, и Сила Его превозмогает все силы в своё время и в своём месте.

Не искажая смысла Писания, скажу, что всё предсказанное сбывается и сбудется не один раз и не в одно время, а поскольку «созреет плод» исторического развития человечества. А и В. Юшин прав, говоря о своеобразии предсказаний Ветхого и Нового Заветов и Пророков последних времён. Все слышат верно, но толкуют по разному: сообразно развитию своему и всей Церкви (и Небесной тоже!).

Аминь. Андрей

Замечания по разделу

сентябрь, 2003 год

К сожалению, далеко не все изученные труды и комментарии Покровителей в ходе их усвоения представлены здесь. Но из того, что удалось зафиксировать, видно глубокое уважение Господа и Его Святых к человеку, искренно ищущему Истину и желающему глубже узнать историю религии и Церкви Христовой.

Проводнику остаётся лишь благодарить Всевышнего за Его неустанное руководство в выборе книг и Помощников, дающее неуклонно развивать и расширять знания по данным вопросам.

1.1.3. Религия и человек

О религии

24.02.98

Религиозное учение, как и любое иное, переживает подъёмы и спады в своём развитии. И, как любое течение философской мысли, подвержено процессам дифференциации и интеграции.

При разделении течений, если таковые не выражены явно в политических притязаниях на первенство и власть, как бы периодически абсолютизируются или отделяются некоторые аспекты основ (некоторого) вероучения. В таком случае в «идеологической» борьбе оттачивается истина, и, как правило, она может быть достигнута (воспринята и понята) на компромиссной или лучше на консенсусной основе. Первая возможность (компромисс) как бы символизирует лозунг «худой мир лучше доброй ссоры» и приводится в исполнение чувством братской любви, зовущей к соединению. Вторая возможность (консенсус) более редкая, но в то же время и более предпочтительная. Она может быть реализована под знаком братской любви, но направленной в едином потоке ко Всевышнему с целью углубления познания, а не самоутверждения в своей правоте. Как правило, сила искренности и чистоты в познании дают способность в Откровении получить новую трактовку, более современную и интегральную, нежели те трактовки, что были до этого у каждого в отдельности и в старом варианте.

Все догматы веры, все положения Святого Писания, все «ритуалы» (священнодействия, Таинства, обряды, примечание Проводника) всегда должны быть рассмотрены в аспекте улучшения сути и форм общения Человека с Богом, дабы сделать возможным для него избрать верный путь к самосовершенствованию. Ни один путь не может быть отвергнут, если он ведёт к Вершине, к Абсолюту. Ни одно учение, способствующее Восхождению, не должно быть отринуто. Но в каждом веке зарождается новый Интегральный путь человеческой цивилизации, культура которого определяется практической способностью признать все такие пути Совершенствования за возможные и не осуждать поклонников их как идейно, так и морально.

В государстве, где Церковь отделена от светской власти, необходимо создать условия равноправия в выборе человеком своего пути (совершенствования, реализации, примечание Проводника) — реальной свободы совести и вероисповедания. Таким образом, необходимость сосуществования различных течений вероучения и культов обречена на долгую жизнь. Но надо лишь определить рамки экономических и правовых предпосылок для обеспечения данного равноправия Церквей и конфессий. Планирование же практических мер надо вести на основе опроса населения и открытой пропаганды сути учений, чтобы выбор был свободным и обдуманным.

Путь человеческий

18.04.98

Путь человека — утомительные странствия. Он пролегает и по пустыне, и по тайге, и по равнине, и по горам. В любое время года и в любую погоду он продолжается, не прекращаясь ни на минуту.

За каждый свой шаг человек отвечает перед Богом, начиная с младенческого до старческого возраста, т.е. с минуты рождения до секунд восхождения (в мир иной).

Сплошная череда дней жизни выводит душу человека из душных объятий плоти в Царство Духа и Света, где ему и надлежит быть, каковы бы ни были мысли его на этот счёт. Богу известно всё и вся в жизни человека (и Прошлое, и Настоящее, и Будущее у Него как на ладони). Богу «неизвестен» лишь маршрут, который пройдёт человек от рождения искры (зачатия) до Вершины Творения, ибо Сам дал ему свободу выбора пути, свободу воли.

Когда человек упрям (отходит от Бога, примечание Проводника), — путь длиннее и извилистее. Когда послушен (следует Божьему ведению, примечание Проводника), — путь короток и ясен. Может случиться, что силы духа человека не хватит ни на тот, ни на другой. В любом случае Господь рядом, Бог-Сын отвечает за прохождение пути по Законам Справедливости и Честной Жертвы. Всякому — своё. Одному подавай «ярмо» потяжелее, и он готов его нести, лишь бы быстрее угодить Господу и воссиять рядом с Ним. Другому это не по силам или не по желанию; тогда просит он у Бога поблажек: дорогу не столь крутую и не столь узкую. Однако рано или поздно каждый человек подходит к подножию Вершины, откуда лёгкой (гладкой и простой) дороги к Вершине нет.

Все знаем, чем ближе к Вершине, тем круче подъем. Чем выше гора, тем длиннее скат крутизны. А Высота Духа покоится на очень высокой Вершине, и туда ленивому хода нет. Можно долго ходить вокруг и любоваться ЕЁ красотой и величием, устремлённостью ввысь, к Свету Солнца и Звёзд, но так и не узнать, что Там, Наверху. Если же человек понял это, он обращается к Богу и просит Силы на Подъем. И Господь не отказывает никому. Но предупреждает: каждый шаг тяжёл, каждый требует отказа от лишнего груза (его не донести). Этот груз Прошлого, груз прошлых ошибок, страстей и желаний надо оставлять по капле, по йоте, отмечая Подъем свой. Это и будет Путь по Лестнице Восхождения, Лествице Света и Разума, Любви и Причастия ко всему живому.

Бог любит подвижников духа, Он благоволит им и подсказывает, как лучше идти, куда ногу ставить, чтобы не сорваться в пропасть грехов. Он благоволит готовым к страданиям и жертвам не менее чем к тем, кто, их не замечая, тянется к Вершине, как к радостному Воздаянию за правильно избранный Путь.

Подъем может быть пройден один и более раз. Это уже в руках Божьих. Но куда идти человеку после подъёма, решает не Бог-Сын, а Всевышний, ибо Он любит всех и всем желает Добра и Света. А тем, кто немощен, тем, кто слаб, поддержку воздаёт через людей сильных, вернувшихся по Воле Его к подножию горы (Святых Своих, примечание Проводника).

Мир Горний прекрасен. Не всяк решается покинуть Его, зная, что Царствия Небесного на Земле пока нет, и не скоро наступит. Но тем ценнее воля человека, устремлённого помочь Богу в Творении Нового Мира, где бы то ни было: на Земле или не на Земле, всё равно. Всё решает человек сам и в данном случае. Много дел у Бога, и многие помощники ему надобны.

Религия и вера в человека

26.04.98

Во всеуслышание говорим мы теперь о Боге. Это священное право Первосвященников древности стало правом каждого здравомыслящего человека. Государство даёт свободу вероисповедания и свободу слова как ценнейший дар для самореализации человека. Именно эти законы свободы совести человека есть отражение космического Закона свободы воли, который открыт теперь людям для осуществления нового витка развития цивилизации ариев.

Когда арии впервые пришли на Землю, не было существ разумных, которым можно было бы доверить Тайны Бытия, а тем более права передачи их из уст в уста, из рук в руки, из поколения в поколение. Когда развитое сознание человека стало приспособленным для этого, тогда наступила пора раскрытия резервов памяти человеческого мозга, и в неё стали складываться, как в копилку, навыки и решения плоти при преобразовании материи самого сознания. Когда почва была подготовлена лучшими представителями человечества, была произведена «прививка» Святого Духа, т.е. произведён трансмутивный скачок материи сознания. Мозг стал больше, память — библиотека знаний и навыков — шире, а возможность обмена ими приобрела решающее значение.

Обмен знаниями и навыками разделился как бы на два потока, один из которых содержал более практические знания (информацию), а другой — теоретические знания (собственно знания о Законах и формах развития Бытия). Последний в свою очередь разделился на чисто познавательную деятельность, направленную на постоянное наблюдение и эксперимент, и на созерцательную умственно-образную мыслительную деятельность. Последний подпоток вновь разделился на чисто творческую человеческую деятельность мозга и на трансцендентальный анализ, который по существу не является прерогативой человека, а целиком и полностью находится в ведении Высших Иерархов Космоса. Он даёт различные течения мыслей и апробирует их для определения возможности межгалактического обмена.

Межгалактический обмен возможен лишь на базе эзотерических знаний и реакции головного мозга человека на коды и сигналы межгалактических потоков информации. Для формирования физиологической базы для реакций подобного рода требуется расширение резервов памяти, быстродействие кодирующих и декодирующих устройств, наличие самих устройств на базе создания (реконструкции) имеющихся, подготовки всего организма человека к функционированию в условиях поступления в зону его жизнедеятельности потоков не свойственных, вообще говоря, для него энергий.

Такая тонкая работа Высших Иерархов привела к созданию Небесной Лаборатории, где экспериментально отрабатываются пути преобразования материальных структур без нарушения жизненного цикла последних. «Подопытным кроликом» в данной лаборатории является любая живая система, имеющая разум, в том числе и человек Земли, на которого Высшие Иерархи возлагают большие надежды. Сложность и многогранность системы-Человек, её необузданность (свобода воли, примечание Проводника) в развитии побуждает Высших Иерархов ставить перед ней всё новые и новые задачи. Возможности структур по приёму и переработке информации всех видов у человека далеко ещё не исчерпаны, и потому ему предстоит прекрасное творческое Будущее. Свобода воли, данная человеку, предопределяет характер его участия в данной научно-экспериментальной работе: активный, пассивный, отторгающий и т. п.

Среди приёмов трансмутивного перерождения структур обработки и приёма информации наивысшую роль играют религиозные устремления, которые ставят человека на рельсы активной помощи Космосу (сотворчества с Высшими Силами, примечание Проводника). Форма этих устремлений, глубина и широта взглядов тех или иных учений могут быть различны, но суть признания наличия Высшего Начала и Высшей Справедливости и Тайн Бытия присутствует во всех религиозных учениях без исключения. А это уже заставляет человека поворачиваться лицом к Эволюции Восхождения.

Смысл религии — привить любовь человека к Богу, к Высшим Иерархам Космоса, поверить в силы Добра и Света, которые, соединившись с желанием и волей человека, способны творить чудеса как внутри него самого, так и вокруг. Богоявление в душе человеческой может происходить каждый день как чудо творения, однако вне человека увидеть Бога во всех и во всём позволяет соблюдение правил поведения, диктуемых тем или иным учением, а также знаниями и общей культурой человека. Нельзя оторвать человека от общества, в котором он живёт, но можно вывести его мышление на новый, более широкий и продуктивный уровень восприятия Мира и людей (человека) в нём. Последнее и сделает его жизнь более радостной, а душу — свободной.

Свобода воли ощущается лишь тогда и даёт добрые плоды на пути человека, когда он постигает Тайны Бытия. До этого он всегда ощущает рамки практической жизни («обстоятельств» и «начальников») как тиски для развития, как гири для продвижения. Но как только на все «проблемы» жития он посмотрит сверху, т.е. с позиции мирового процесса развития человека, общества, планетарной системы, всей Вселенной, и ощутит свою «маленькую», но важную роль в них, так он становится спокойным и свободным в душе. Только в такой душе возможно рождение ощущения счастья от того, что живёшь и делаешь своё дело хорошо.

Религия учит этому пониманию через любовь к Богу и исполнение Его Заветов, эзотерическая наука даёт Знания взаимосвязи и Единства всего Мироздания, а значит взаимопомощи старших младшим и заинтересованность в развитии всех. Наука пытается преломить эти высшие теоретические знания в виде практических законов, дающих способ существования и творения на Земле. А вот общая культура, основанная на нравственности и морали, этике и эстетике, помогает подобрать конкретную форму и линию поведения каждого конкретного человека в обществе, помогает ему оценить уникальность и неповторимость каждого человека и восхититься тем прекрасным многообразием форм и красок, звуков и запахов, ощущений и восприятий, которые даёт нам Мир, Природа и всё, что является их неотъемлемой частью.

Итак, всё вместе взятое учит нас любить Мир и себя в этом Мире, любить всё и вся, видеть Единое в каждом и каждого в Едином, верить в себя и верить в людей, верить в Высших Иерархов и Их дружескую Помощь и заинтересованность в нашем развитии, верить в бесконечность Существования и Развития всего в этом Мире.

По прочтении историко-политических предпосылок и анализа движений в России ХХ века

13.08.99

Упрощение Мечты Создателя — грех смертный. Всё, что делает Творец наш — превыше мудрости людской и не вписывается в рамки понимания одного или группы лиц, даже Им избранных. И пути, и средства достижения Цели столь разнообразны и высоки для разума человеческого, что никто не может судить об Истине будучи (абсолютно, примечание Проводника) уверенным в своей правоте.

Сколько и кому дать в понимании этой Истины Творец решает Сам, и нет указа для Него, отвергающего Его Решения. Поэтому смирение считается одной из главнейших добродетелей, воспитываемых в душе человека по его желанию (или вопреки ему!), но по Воле Божьей. В этом охранном акте сокрыта великая Любовь Творца ко всем нам, дающая нам право жить и не умирать для других цивилизаций. Он Сам так решил: «Не всё и не вся сразу раскрыть человечеству, а по ступеням совершенствования его Всемирной Души». Таким образом, и душа, и тело человека будут в сохранности, и сознание постепенно расширится, и блага придут на Землю тому и тогда, когда это надо для решения всех вопросов в реализации Плана Его Творения.

Течения и движения различного толка в мыслительном процессе человечества неизбежны, как регуляторы направления продвижения Всемирного Сознания к Совершенству. Лидеры духа присутствуют в любом (!) из них (да, даже в «реакционном» по вашим меркам). Иуда — яркий пример того, как через «зло» показано и сотворено Добро.

Ещё раз говорим. Всё продумано до мелочей. Не судите и не судимы будете. Любите друг друга и Меня не забывайте. Вот и весь Закон жизни. Чтобы этот Закон воплотить, нужно смирение. Лелейте и цените его превыше всех даров.

Аминь.Николай от Иисуса Христа

1.1.4. О душе человека

Странствия души. Карма и Психическая Энергия

24.06.98

Душа человека приспособлена к полёту и передвижению во всех планах Бытия вплоть до самых высших. Лишь зона Огня недоступна ей из-за структурной непрочности индивидуального сознания. Если же чистая душа попадает в зону Огня, она не умирает, но становится безличностной, т.е. теряет конкретную индивидуальность, хотя память о ней хранится в другом месте (в более низких планах Бытия, в Формохранилище).

Когда душа поселяется в человеке, она ещё не знает его родословной и не готова принять специфические черты характера человека данного воплощения. Отец и мать привнесли коррективы в индивидуальное сознание ещё до того, как ребёнок родился (что и как думали родители о будущем ребёнке, запечатлелось в индивидуальном сознании будущего существа). Если бы родители знали и помнили об этом, рождались бы только красивые полноценные дети. Однако уже на этом раннем «предвечном» периоде (пред зачатием) родители уже нагрешили в творении будущего существа, его характера, а значит и судьбы. (Хотя это лишь стартовые условия, но они могут оказаться решающими).

Вопрошая к Богу о желаемом ребёнке, душа последнего складывается из кирпичиков радости и крепнет для будущих испытаний. Нежелаемых детей не должно быть. Если родители «не дозрели», пусть предотвращают зачатие доступными средствами. Если же зачатие «нежеланного» ребёнка произошло, пусть просят у Бога прощения и милости в подании Благодати для исправления негатива в его индивидуальном сознании.

Сцепление вечной души и индивидуального сознания происходит в момент зачатия, и с этого времени полнота души обеспечивает жизнеспособность будущего существа как личности.

В тревогах о суете мы об этом порой забываем и пытаемся ломать личность чуть ли не с момента рождения или уж точно с момента первого сказанного ребёнком слова. Пусть всё, что мы говорим и думаем, не мешает развитию личности в новых условиях Бытия: в данной семье, на данной земле, в данное время.

Преисподняя и Огненная зона — две границы (диапазона) бытия Психической Энергии6 различного уровня, где она в различных видах своего существования пребывает и преобразует Материю.

Характер преобразования соответствует уровню господства определённого вида Психической Энергии. Соответствие полное и целесообразное с точки зрения Развития Мира: низшим уровням соответствуют тяжёлые виды, «низкое качество» Психической Энергии, а высшим — лёгкие виды, «высокое качество» Психической Энергии.

И Носители и Силы, владеющие Психической Энергией, соответствуют друг другу и имеют сферу приложения и уровни господства. Так, на высших уровнях имеем сверхлёгкие («без массы») Носители и Силы потоков орионтальных созвездий, альфа-звёзд созвездий-управителей солнечной галактикой. Силы Преисподней — это силы стихий «ближнего Космоса», они несут тяжёлые виды Психической Энергии и внешне более инертные, хотя поражающие Материю так же скоро, как Силы Небесные, реконструирующие её в более совершенную на высших планах Бытия.

Взаимодействие всех Сил и Энергий обеспечивает Единство Мироздания. И нельзя говорить в эмоциональном плане о Силах Добра и Зла, понимая буквально под ними силы только созидания и только разрушения. На всех уровнях есть формирующие и разформирующие (деструктивные) силы для преобразования Материи. Другое дело цель преобразования и его характер. Тут можно сказать о Силах Добра и Зла.

Если Силы совершенствуют Материю, развивают её, поднимают на высшие планы Бытия — это Силы Добра в космическом плане. Они творят Многообразие и гармоническое Единство путём разделения (отделения, выделения) «плевел» и «хлеба» небесных, т.е. «разделяют и властвуют» в Эволюции Восхождения во всем Мире. И, напротив, Силы Зла не дают совершенства, принижают Материю, раскрепощая нужные связи и делая системы неустойчивыми, разлагающимися до более низких планов существования с потерей Сил ведения их по пути развития (с потерей Психической Энергии высокого качества).

Странствия души7 обусловлены Борьбой Сил Добра и Зла (в космическом смысле) на каждом плане существования души с определённой победой одних из них. Если побеждает Добро, душа очищается и всплывает в более высокие сферы жизни, где ей более комфортно и гармонично существовать, и, напротив, если побеждает Зло, душа опускается в более низкие планы существования, где она ещё может удержаться за счёт внутренних резервов.

На каждом плане Бытия живут свои сущности, характер и поведение которых обеспечены формой их существования и силами, подпитывающими их, т.е. силами их жизнеобеспечения. Они могут быть и добрые и злые, и сильные и слабые, и постоянные и изменчивые как по отношению к себе подобным, так и к окружающим иным формам существования. Душа, проходя все уровни Бытия, может повстречаться с любой из них, и эти встречи могут быть как приятными, так и отталкивающими и даже опасными. Столкновение с силами Зла и формами, подпитываемыми ими, всегда неприятны и опасны, именно они доставляют «страдания» душе, переходящей с плана на план (с уровня на уровень) Бытия. Защита души от нападения сил Зла и разрушающего его воздействия состоит в подготовке себя к данным странствиям заранее, когда она ещё находится в теле человека.

Сознание человека состоит из многих уровней (от индивидуального до космического). Правильная ориентация в развитии всех уровней сознания — важный атрибут воспитания и самовоспитания души. И если на первых порах важно воспитание (самораскрытие) индивидуального сознания, то на следующих этапах уровень коллективного сознания и последующих уровней (хотя бы планетарного) должен быть развит до зрелого возраста (до 25 лет). Тогда можно надеяться, что в последующие годы возможность раскрытия широких взглядов на уровне галактического и даже космического сознания не исчезнет и успеет в какой-то мере реализоваться. Значимость последнего столь велика, что следует пропагандировать его необходимость всеми возможными способами и в самых различных местах (в семье и школе, учреждениях, больницах, предприятиях и т.д.).

Странствия души — необходимое следствие Закона Перевоплощения (Реинкарнации). Для решения кармических задач развития совершенных форм существования предусмотрено действие различных кармических (судьбоносных, примечание Проводника) Законов: Иерархии, Справедливости, Возмездия, Жертвы, Причин и Следствий и иных, менее известных. Но главный Закон творения Мироздания — это Закон Любви и Гармонии, обеспечивающий Развитие всего живого в Космосе путём непрерывного преобразования Материи, создания Многообразия в Единстве и Единства в Многообразии.

Поскольку совершенство форм достигается не сразу и не может быть абсолютным, существуют циклы развития форм от простейших к сложнейшим, от менее к более совершенным по определённым критериям и цели существования. Посему одни и те же формы повторяются (воплощаются) неоднократно, помещаясь в различные условия Бытия с целью отработки определённых качеств. Последняя работа и есть воплощение с целью решения определённых кармических задач. Решение всего объёма кармических задач за все циклы воплощения и должно способствовать достижению совершенства данной формы жизни.

Крылатость души, Жизнь и смерть

30.06.98

Раздел физики, занимающийся вопросами взаимодействия вихревых потоков и различного рода механических движений, назван аэродинамикой.

Она уготована «грубым материалистам» для того, чтобы они уверовали, что неодушевлённое, «неживое» может летать. А вот что она может сказать о живом? Прибегая к своим законам, она способна объяснить полет птиц и насекомых как неодушевлённых предметов, не понимая, что в их полете заключена тайна.

Подъёмная сила всего живого — это борьба материи с гравитационными полями высокой плотности и насыщенностью материи газами сложных структур. Это отторжение и опережение души пред телом, дающее ускорение и отрыв от гравитационного притяжения. Одними вихревыми потоками такое перемещение в пространстве нельзя объяснить. Птица в отличие от самолёта и сидя летает, ибо её душа свободно парит в пространстве.

Лёгкость восприятия природы, тем не менее, подсказала человеку необходимость следовать ей хотя бы изредка в изобретательстве неживого, подобного живому. Но, как механическая игрушка не может заменить живую плоть, так и самолёт не сравним с птицей, и никогда её не заменит и не «скопирует». Уже одно несоразмерное потребление ресурсов, которое сопровождает постройку и эксплуатацию самолёта говорит само за себя: отход от «Простоты» природы дорого стоит.

Вглядываясь в пространства и как бы намечая точку попадания в цель поиска, птица устремляет туда свою душу, а затем — тело. Это сродни мыслетворчеству человека в процессе познания или созидания. Однако существенная разница состоит в том, что птица всегда достигает цели своего полёта, а человек топчется мыслью своею вокруг истинных ценностей и долго не видит их.

Кропотливый труд по взращиванию души (возрастанию духа в ней) должен увенчаться её свободой, её полётом, её способностью к отрыву от тела, перемещению по заданному маршруту и приземлению в указанную точку и в указанное время (при этом, приземление это не только возврат в тело «хозяина»). Умение управлять своей душой и есть крылатость человека, его способность к левитации и парению, к возвышению и растворению вплоть до трансмутивных преобразований.

Критерием свободы души служит степень привязки её к высшим ценностям: Богу, Миру, Свету, Любви, Дерзанию во имя людей и т. д. Её несвобода связана с привязкой к материальному вообще и в большей мере к самости в частности. Боясь растерять «своё» или «себя самое», человек, не отдающий Богу душу на ведение и руководство, как кандалами тянет себя к земле. Отрыв и полет такой души невозможен или точнее затруднителен. Частичную радость он (человек) может ощутить во сне, но наяву это ему удаётся редко или вообще не удаётся.

Скольжение по пространству — это совмещение ретроспективы с перспективой, это слияние со спином вращения Высшего Начала струи потока вращения души (воронки точнее), образующейся при её выходе из тела и направлении её к Христоцентричному Началу Вселенной, т.е. мыслями ко Христу Спасителю. Такой полет безопасен и приятен. И сулит много открытий, встреч, познаваний и восхищений без желания возврата, о котором думает (помнит, примечание Проводника) Христос Бог, но не человек. Встречи с прекрасным и на Земле, и на Небе очищают душу. Но на Небе она приобретает закалку, стойкость, прочность защиты от «небытия», т.е. от всего уродливого, грубого, мёртвого по сути.

Воскресение в космическом аспекте

13.10.98

Воскресение — это преобразование материи в новую зримую форму. Однако формы Нынешнего и Будущего Века различны. Энергии, правящие Миром, всё те же, а питающиеся ими формы преобразуются от Века к Веку. При этом под Веком понимается ступень развития человечества и ступень развития Вселенной, одновременно возводящие их по Лестнице Восходящей Эволюции. Это бывает раз в 7 лет (космических). Всего же 7х7 встреч. Таким образом, у человечества 49 ступеней, у Вселенной — семь. Таким образом, всего 7 веков (космических) существует Вселенная, далее взрыв и всё сначала.

О душе и смерти

28.10.98

Каждая человеческая жизнь, как кавказская пленница, пленница Чудных Гор, высоких, прекрасных и… всемогущественных.

Душа — свободная птица — ищет Путь спасения и, не находя его на Земле, уходит на Небо, в Горний Мир, где ей место быть. Этот Путь странствия души между Небом и Землёй, протекающий вечно по Законам Всевышнего Развития необходим для жизни во Вселенной, и никто кроме Всевышнего или Его Прародителей не может изменить Хода Часов Времени Жизни Вселенной,

Отторжение души от тела носит болезненный характер (и физически остаётся таковым, и психически), поскольку неизвестны ни телу, ни душе Начало и Конец бытия личности, взращиваемой Богом.

Отрезок пути души на Земле доступен для рассмотрения человеческому сознанию, однако весь Путь вечной его души (души каждого человека) неведом никому, кроме Всевышнего. Он и направляет человека на этом Пути. Он и определяет кто, кем и когда станет в будущем, он и отторгает душу от тела, когда исчерпан подаренный ему (человеку) Богом потенциал жизни или осквернена идея пребывания души на Земле.

Всё имеет свои высшие Причины, постичь которые нельзя современному человеческому сознанию. И поэтому Закон Веры есть единственный верный для умиротворения человеческой души Закон, следуя которому каждый отрезок, данный этой душе Жизни, она, проходя по Земле, должна пройти наилучшим для неё образом. Не тушуясь и не смущаясь обстоятельствами, теряя и обретая себя вновь (своё высшее Я), душа учится, решая поставленные перед нею жизнью (точнее земным отрезком времени данного воплощения для данной души) задачи и складывая опыт пройдённого в Подсознание Вселенной.

P.S.

В Подсознании Вселенной есть опыт каждой души и всего человечества в целом, что и позволяет Высшим Силам строить планы и стремиться их воплотить ради Спасения самого человечества и всей Вселенной.

1.1.5. Бог и человек. Познание Добра и Зла

Неизреченная Истина

28.01.98

Совокупность идей Творца в сублимированном виде хранится в высших слоях Поля Памяти Вселенной. Это и есть неизреченная Истина. Она незыблема, вечна, недвижима.

Потоками Творческих Сил Космоса из этого слоя как бы высекаются искры Огня Священного и несутся в виде вихревого потока скрученных («свитых», примечание Проводника) мыслей в высшие ментальные поля, где они преобразуются в мысли высокой абстракции. Это уже изречённое Слово — Идея высшего уровня.

Далее теми же Творческими Силами Космоса данные наслоения мыслей вменяются последующим слоям полей структур, доступных человеку высоко духовно развитому для их восприятия. Это есть уровень Психической Энергии высшей из тех, которые в принципе может воспринять человек с раскрытыми чакрами сердца и высокой эрудицией.

Далее эти мысли-идеи перемалываются потоками стихий и энергий и превращаются в чистые идеи, мыслеобразы и просто образы, делаясь доступными для вхождения в астральный и физический миры человека.

Каждому типу восприятия пришедшей в различном виде Идее Творца соответствует своя по качеству Психическая Энергия. Качество суть сложность структуры, но носителей всего три вида, а структур семь, то есть двадцать одно «впечатление» от (воздействия, примечание Проводника) Психической Энергии.

Энергообмен и жизнь на Земле

10.03.98

Сказочные богатства планеты дают пищу уму и сердцу и являются основой творения Психической Энергии из энергии материи иных видов. Но, к сожалению, далеко не все люди способны как отобрать для себя необходимую материю и энергию для потребления, так и тем более переработать её в высшие формы энергии — Психическую.

Круговорот Психической Энергии в Мире Тварном предопределён генетическим алгоритмом переработки, который в циклическом процессе без вмешательства человека сохраняет баланс потребляемой и выделяемой Психической Энергии, т.е. не нарушается экологическое равновесие на уровнях всех видов энергий (от физических до психических). Однако включение в режим жизнедеятельности планеты в качестве наиболее активно действующего звена — человека, а далее и человека разумного, обладающего свободой воли, нарушило цикличность всеобщего обмена и привело к дисгармонии сил и стихий, окружающих планету.

Человек разумный, стремящийся осознать себя частицей Мироздания, всегда должен помнить, что планета — его «отчий дом», который он вынужден беречь как единственное прибежище своего существования. Ведь каждая живая система создаётся в Космосе для существования в определённых условиях — на определённых уровнях и планах Бытия в Космосе. И у каждой системы есть своя индивидуальная и глобальная космическая Цель. Причём, чем выше по уровню развития система, тем более трудна и почётна её индивидуальная задача, и тем более она приближена к космической Цели существования. Так Человек, как высшее достижение Творения в условиях Земли, должен иметь своей индивидуальной задачей не просто выживание, а сохранение жизни своего рода, нации, этноса и, наконец, всего человечества. Последнее же предполагает сохранение экологического равновесия всех видов материй и энергий.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Законы Мироздания и права человека. Некоторые итоги предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

3

Иллюстрированная история религий в 2-х томах под. ред. проф. А. П. Шантепи де ля Соссей. Изд. второе Спас-Преображенский Валаамский монастырь. Российский Фонд мира. М. 1899 г.

4

Синергуляция — сложное слово из двух; синергетическая оккуляция. Синергетическое видение Мира — это сверхчувственное, данное от рождения (природы) человеку видение Мира, мировосприятие, присущее избранным (Посвященным). Синергуляция — красивое слово, не правда ли?

5

Юшин В. И. Русь от Патриархов до Апокалипсиса. — М.: ООО «Фэри-В», 2001. — 416 с.

6

Психическая энергия — от гр. «психея» — это различные Энергии-движители души и те, что ею самою вырабатываются для отражения и преобразования объективной действительности и самой себя в том числе.

7

Гр. psyche — душа, высокоорганизованная живая материя у высших животных и человека — традиционное научное представление. В религии и эзотерике много больше качеств и свойств души. Главное — это возможное бессмертие, способность к самосовершенствованию посредством соединения в себе двух Миров — Небесного и Земного, восприятию духовных энергий, как руководства к действию, это орудие соединения духа и тела в человеке и т. д.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я