Перформанс – предельная честность, действо в моменте, чувства наизнанку, душа нараспашку.Обнажённое нутро, скольжение по лезвию. Препарирование чувств до молекул и атомов. Паузы, в которых тишина оглушает. Они – более значимы, чем движение. Без них танец превращается в хаос.«Эстетический заговор» – попытка провести читателя по подводной части перформанса. По тому, что остаётся невидимым для зрителя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дать шанс идее
У всех нас есть неприятные дела, которые не хочется делать. Глажка, уборка, мытьё посуды.
Все по-разному выходят из положения. Кто-то медитирует, отключает мысли. Кто-то погружается в мысленный поток. Кто-то превращает уборку в магическую. Насыпает соль в ведро с водой, добавляет эфирные масла и открывает настежь окна.
И немногие знают, что в японском театре, например, есть разминка, в основе которой — не самая любимая рутина.
Возьмём разминку, которая рождается из мытья полов — действа не особо эстетичного. Или посуды. Или что у нас ещё есть?
Вытирание пыли, стирка, развешивание белья?
Абсурдно — примитивно-простые обыденные действия, далёкие от эстетики становятся основой интересного перформанса.
И если идеи чуть ли не вытаскивают из мусорного мешка — значит жаловаться на их отсутствие вокруг не стоит.
Это не большие идеи. Так, крохотулечки. Да, и большая идея рождается не сразу. К ней порой забираться надо по ступенькам. Шаг за шагом.
И, возможно, ни во что не выльется танец на основе повседневной хореографии. Кроме возможности размяться. Найти интерес в скучном деле. И просто поиграть.
Игра в жизни дорого стоит.
Почему я говорю об этом?
Иногда стоит цепляться за любую идею. Обыденную или бредовую, если на горизонте не маячит ОНА, её величество настоящая идея.
Такие, внешне ничем не примечательные идеи могут дать рост чему-то более значимому.
Однажды мы делали перформанс одного слова.
Никогда бы не подумала, что на сцене обычное слово засверкает разными гранями.
Произносили его по-разному, меняли интонацию, вкладывали разные эмоции. Существует театр одного актёра. Это был перформанс одного слова. Просто. Но глубоко.
Однажды я писала рассказ по заданию.
Мне нужно было втиснуть двадцать слов, написанных разными людьми. Естественно, относиться к такому серьёзно я не могла.
Это не было глобальной идеей. Всего лишь игра и милый стёб. Но результат удивил меня.
Я обнаружила, что когда к делу не относишься излишне серьёзно — получается прикольно. Точно не хуже, чем когда создаёшь из боли, из жажды, из воспоминаний, которые до сих пор тисками сжимают сердце.
Получается иначе — изящно и легко. Глубоко? А разве так важно, чтобы всегда выворачивало наизнанку?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Эстетический заговор. Заметки о перформансе предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других