Джон Фаулз, большой любитель психологических загадок, написал роман, одним из важных вопросов которого является сочетание счастья и свободы. Герои романа Ирины Степановской тоже оказываются перед этой проблемой. Следует ли женщине останавливаться на той роли, которую предлагает ей общество? Должен ли мужчина непременно быть мужественным, чтобы являться источником счастья для своей подруги? Три женщины – бывшая домохозяйка, учительница и журналистка – должны сделать свой выбор.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джентльменов нет – и привет Джону Фаулзу! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
6
Какой должна быть идеальная женщина? (Возможны несколько вариантов ответа)
привлекательной — 48 %;
любить детей — 44 %;
хозяйственной — 31 %;
доброй — 22 %;
верной — 22 %;
сексуальной — 19 %;
умной — 17 %;
без вредных привычек — 8 %;
умеющей добывать деньги — 5 %.
— Чем теперь интересуется молодое поколение? — Кирилл восседал во главе стола, а обе женщины — Нина и Пульсатилла — по бокам от него. Таня, перед приходом Кирилла категорически требовавшая водки, теперь передумала и с меланхолическим видом тянула из бокала сухое вино. Кирилл изображал галантного кавалера и, как всегда, предпочитал всем другим напиткам коньяк. Чувствовалось, что он ощущает себя комфортно. Он пытался острить, говорить Нине с Таней по очереди комплименты, рассказывал о своих новых производственных победах. Нина, глядя на него, чувствовала непреодолимое желание напиться.
— По кремлевской диете водка предпочтительнее шампанского и коньяка, — сказала она. — Налейте мне водки!
Кирилл услужливо наполнил ей рюмку. Нина выпила залпом.
«Пять лет назад, когда мы встречались таким же составом плюс француз Шарль Готье, Кирилл был совсем не таким… Грубым, нервным. Да, это случилось перед его романом с Лизой… А Танька тогда как дура влюбилась в этого Шарля. Интересно, после него у нее был кто-нибудь? Себе на уме эти французы…» Нина задумалась, вспоминая подробности того времени, и опомнилась только тогда, когда услышала возбужденный голос Пульсатиллы:
— Интересуется молодое поколение всегда одним и тем же: любовью, переходящей в секс. А вот что они теперь изучают — настоящий кошмар!
Кирилл изобразил внимательного слушателя.
«Танька села на своего любимого конька. — Нина выпила еще полрюмки. — О преподавании литературы она может разглагольствовать часами. Теперь о поддержании общей беседы можно не беспокоиться».
— Там, в Министерстве образования, все с ума посходили! — доверительно сообщила Пульсатилла. — В одиннадцатом классе Ахматову, Цветаеву, Гумилева, Блока, Есенина и Маяковского впихнули чуть не в два часа! «Поднятую целину» не проходим. Зато рекомендуют к изучению белогвардейщину, эмиграцию и так называемую современную литературу.
— Может, это и правильно? — отозвался Кирилл. — Теперь даже праздник есть — День всеобщего примирения, так почему же «красную» литературу надо изучать, а «белую» — нет? Изучать — так уж все подряд.
— Я не за «красную» или «белую» литературу, — чуть не колотя себя кулаком в грудь, стала ему доказывать Танька, — я за хорошую литературу! За книги, проверенные временем! А ты посмотри, что рекомендуют читать школьникам некоторые оголтелые педагоги-новаторы…
— Неужели Дэна Брауна? — просто так, без особенного интереса, вставила Нина.
— Не Дэна Брауна, но тоже слава богу! — с возмущением повернулась к ней Татьяна. — Джона Фаулза, например, или Коэльо с Мураками… Школьники Диккенса не читали, фамилию Голсуорси не слыхивали, но Джона Фаулза им подавай!
— Кому сейчас интересен Диккенс? — с умным видом пожал плечами Кирилл.
— А что написал Джон Фаулз? — поинтересовалась Нина.
— Ой, деревня! — Пульсатилла картинно схватилась за голову. — С вами разговаривать — только нервы трепать! «Подругу французского лейтенанта» он написал! В свое время очень нашумевшую книгу. А после нее еще целый вагон толстенных романов.
— Обижаешь, я кино видел! — вступился Кирилл. — В нем еще американка знаменитая играет, с длинным носом. У нее, я читал, то ли пятеро детей, то ли семеро…
— Профессионализм от количества детей не зависит! А актрису эту зовут Мэрил Стрип, — сказала Нина, которая, как оказалось, тоже смотрела фильм. Может, вместе с Кириллом когда-то и смотрела.
— Еще как зависит! — с жаром продолжила свою партию Пульсатилла. — Попробуй-ка развивать свой профессионализм, когда у тебя две белки на кухне с утра до вечера крутятся и ежесекундно хотят есть! Только задумаешь что-нибудь сделать, куда-нибудь пойти, в ту же библиотеку или на встречу с писателем, так обязательно что-нибудь натворят! Или заболеют, или двойки получат, или…
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Джентльменов нет – и привет Джону Фаулзу! предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других