1. Книги
  2. Сказки
  3. Ирина Хонина

Мои эмоции. 20 терапевтических сказок

Ирина Хонина (2024)
Обложка книги

В этой книге психолог, педагог раннего развития Ирина Хонина и писательница Елена Смирнова объединили усилия, чтобы помочь вашему ребёнку распознавать собственные эмоции и справляться с ними. Через сказки ребёнок научится правильно выражать эмоции и просить поддержки у семьи, если это необходимо. Кроме того, ребёнок будет лучше понимать окружающих, и ему будет проще выстраивать коммуникации в детском саду и школе. В конце каждой сказки есть вопросы для совместного обсуждения, которые помогут родителям лучше узнать своего ребёнка и его переживания. Пусть ваш ребёнок будет осознанным, уверенным в себе и счастливым! РАСПОЗНАЁМ ЭМОЦИИ: • гнев • зависть • злость • чувство вины • страх • горе • обида • жадность • эгоизм • грусть • стыд …и не только! В формате PDF A4 сохранен издательский макет.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Мои эмоции. 20 терапевтических сказок» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Сказка о том, как ребята заинтересовали друг друга

Шустрик и Уруру договорились вместе отправиться на рыбалку. Утром они должны были встретиться на полянке. А Мишутка и Кусь, узнав об этом, тоже решили присоединиться и познакомиться с новым другом.

Шустрик, Кусь и Мишутка взяли удочки и вёдра для рыбы и пришли на полянку первыми. Смотрят, идёт пингвинёнок. Но в руках у него нет удочки — одно ведро!

— Привет! Ты забыл взять удочку? — спросил Шустрик пингвинёнка. — Ну, ничего, я тебе свою дам.

— Привет! — ответил Уруру. — А что такое удочка?

Лесные друзья с удивлением переглянулись.

— Разве в Антарктиде вы ловите рыбу не на удочки? — поинтересовался Кусь.

— Нет, — ответил пингвинёнок. — Мы просто ныряем и хватаем её в воде.

— Как так? — удивлённо спросил Мишутка.

— А вы как-то по-другому ловите? — удивился в ответ пингвинёнок.

Ребята поспешили к реке, чтобы научить друг друга новым способам ловить рыбу. По дороге лесные жители наперебой расспрашивали пингвинёнка.

— Как же ты рыбу хватаешь? — спросил Кусь. — Она же быстрая!

— Я тоже быстрый, — ответил Уруру. — Это хожу я медленно, а плаваем мы, пингвины, очень хорошо!

— Но она же скользкая! — недоумевал Шустрик.

— Я хватаю рыбу зубами, — ответил Уруру. — Они у меня острые, из них не вырваться.

На берегу реки друзья попросили пингвинёнка показать, как он ловит рыбу без удочки. Все просто сгорали от любопытства.

Пингвинёнок нырнул в воду и пропал из виду. Прошло много времени, а малыша всё нет и нет.

— Может, его спасать пора? — испугался Шустрик.

— Да нет, вон он! — ответил Кусь.

В этот момент Уруру вынырнул из воды с рыбой в зубах.

— Ух ты-ы-ы! — хором восхитились друзья.

— Как ты это сделал? — спросил Шустрик, когда пингвинёнок выбрался на берег.

— Я уплыл подальше от берега, где рыбы больше всего. Нашёл стайку рыб, быстро ворвался в неё и схватил одну. А как вы ловите рыбу этими палочками? Покажите, мне так интересно!

Ребята взяли удочки, насадили на крючки червячков, закинули в воду и стали ждать.

— Клюёт! — крикнул Шустрик, когда его поплавок зашевелился. Он потянул удочку на себя, и из воды показалась попавшаяся на крючок рыбка.

— Ух ты-ы-ы-! — восхитился пингвинёнок.

Друзья показали Уруру, как правильно держать удочку, насаживать наживку и выуживать из воды рыбу. Однако с его лапками-ластами делать это оказалось неудобно, и он продолжил ловить рыбу по-своему. В свою очередь пингвинёнок пытался научить ребят ловить рыбу под водой, но у них не получилось плавать так быстро и так надолго задерживать дыхание.

Поэтому друзья просто с интересом наблюдали друг за другом. Так здорово, что в каждом из нас есть своя уникальность!

Вопросы для размышления

1. Как проявлялся у ребят интерес? О чём они расспрашивали пингвинёнка?

2. Что в последнее время вызвало интерес у тебя?

3. Какие эмоции испытали ребята, когда Уруру вынырнул из воды с рыбкой?

4. Как ты думаешь, кто ловит рыбу правильно? (Важно, чтобы ребёнок понял: правильный способ у каждого свой.)

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я