1. книги
  2. Педагогика
  3. Йерун Дж. Г. ван Мариенбор

Десять шагов комплексного обучения. Четырехкомпонентная модель дизайна обучения

Йерун Дж. Г. ван Мариенбор (2018)
Обложка книги

Одна из проблем высшего образования — его раздробленность. Программа вуза зачастую представляет собой набор разрозненных курсов, не выстроенных в единую систему, а это мешает студентам подготовиться к профессиональной жизни. Задача современных исследователей и преподавателей — перестроить учебные программы так, чтобы выпускники могли применять полученные компетенции и навыки в работе сразу после выпуска. Для разработки индивидуальных траекторий обучения нужно использовать циклический процесс, в котором ученик выполняет задачу, ее выполнение оценивается, а результаты оценки сохраняются в портфолио, на основе которого выбирается следующая задача. Перенести обучение на реальную жизнь позволяет проблемно-ориентированная модель обучения 4C/ID. Она основана на четырех компонентах: учебные задачи, теоретический материал, подсказки-инструкции и практическая отработка навыков. Модель доказала свою эффективность в академическом мире, но мало применяется на рынке российского образования. Сегодняшний (и тем более завтрашний) хирург во время учебы овладевает сложнейшими навыками и профессиональными компетенциями — как техническими, так и социальными — и не прекращает учиться на протяжении всей своей карьеры. Это называется комплексным обучением, и книга посвящена тому, как разработать учебный процесс для такого вида обучения. Йерун Мариенбор и Пол Киршнер дают пошаговую инструкцию для методистов и преподавателей, стремящихся выстроить эффективный процесс обучения по модели 4C/ID. От проектирования ядра и структуры программы до определения учебных задач — универсальное руководство для применения модели в рамках образовательных проектов разного масштаба. Зачем читать • Расширить знания в области разработки программ для комплексного обучения; • Понять, как обучать и обучаться сложным навыкам; • Повысить эффективность самостоятельных занятий. Особенности • Третье издание книги, переработанное с учетом современных исследований. • Добавлены главы, посвященные обучению общим навыкам — навыкам XXI века, и разработке программ оценки эффективности знаний. • Пошаговая инструкция, как достичь учебных целей и помочь в этом другим студентам. Для кого • Для учащихся, специалистов-практиков и исследователей. • Для методистов, разработчиков образовательных курсов и преподавателей.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Десять шагов комплексного обучения. Четырехкомпонентная модель дизайна обучения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие от Skillbox

Все, кто занимается проектированием образовательных программ или связан со сферой обучения, ежедневно сталкиваются в работе со множеством вопросов: начиная с правильного формулирования целей обучения и подбора методик, которые лучше всего подойдут для достижения этих целей, до вовлечения студентов и оценки эффективности обучения.

Эти вопросы интересуют и нашу команду, ведь мы создаем программы обучения новым профессиям и для нас принципиально важно, чтобы каждый студент, который приходит к нам учиться, мог достичь своей образовательной цели. Обучение новой профессии — это всегда освоение сложных комплексных навыков, поэтому в дополнение к предыдущим вопросам появляются следующие:

1. Каким навыкам нужно учить студента в первую очередь?

2. Как научить студента решать задачи, чтобы на реальном рабочем месте в другом контексте выпускник мог так же успешно справляться с ними, как и в процессе обучения?

3. Как не перегрузить студента, чтобы новые знания постепенно переходили из кратковременной памяти в долговременную?

4. Как добиться того, чтобы для решения той или иной рабочей задачи студент мог применять несколько навыков в комплексе?

От ответов на поставленные вопросы зависит, как будет выглядеть процесс обучения, какой будет учебная информация, какая практика появится в наших учебных программах, как будет выглядеть платформа обучения и насколько успешны будут студенты как в процессе обучения, так и по его результатам.

Мы пробовали разобраться в этом разными способами: проводили исследования, знакомились с опытом коллег, изучали научные публикации. Наконец мы нашли ответы в четырехкомпонентной модели дизайна обучения 4C/ID — именно это нам и было нужно. А для того чтобы сделать преимущества этой модели для разработки учебных программ и платформ обучения доступными для всего русскоязычного образовательного сообщества, мы приняли решение издать эту книгу в России.

Суть модели 4C/ID в том, что образовательные программы комплексного обучения следует строить на базе четырех основных взаимосвязанных компонентов. Каждый из них относится к одной из основных категорий обучающих процессов, для которых можно сразу определить методы обучения. Студенты будут постоянно учиться решать комплексные задачи (1-й компонент — учебные задачи) с помощью небольших подсказок-инструкций (2-й компонент — процедурная информация). Но прежде чем приступить к решению этих задач, студент должен будет изучить теоретический материал (3-й компонент — поддерживающая информация) и отработать навыки, без которых невозможно решение комплексных задач (4-й компонент — частичная практика).

В этой книге Йерун Дж. Г. ван Мариенбор и Пол А. Киршнер детально описывают процесс дизайна обучения по модели 4С/ID: как исследовать предметную область, как сформулировать для нее учебные задачи, как выстроить их в правильном порядке и как создать контент, который будет полностью соответствовать теории когнитивной нагрузки. Или, другими словами, как сделать так, чтобы у студента, который учится решать задачи, с которыми он встретится в будущей профессии, не было необходимости заниматься на пределе своих возможностей, чтобы достичь своих целей.

Модель 4С/ID показала свою эффективность в международной практике и применяется уже несколько десятилетий, но на российском рынке пока не так много связанных с ней исследований. Мы считаем, что издание на русском языке обеспечит создание большего количества программ, основанных на этой модели. И это в свою очередь стимулирует дополнительные исследования и разработки в области формирования индивидуальных образовательных траекторий, определения учащихся «группы риска», анализа паттернов студенческой активности и их связи с результатами обучения, а также создания образовательных решений, в которых технология и методология будут объединены, чтобы как можно больше студентов достигали поставленных целей.

Команда Skillbox

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Десять шагов комплексного обучения. Четырехкомпонентная модель дизайна обучения» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я