За четырнадцать веков существования ислама улемы и имамы превратили религию в систему догм и запретов, извратив идею, заключенную в откровениях Аллаха. На основе критического анализа Корана и хадисов пророка Мухаммада с. а. с. автор показал, что ислам не совсем является тем, что проповедовал пророк. Предлагаемая вниманию читателя концепция призвана обновить религию, возродив ее таким образом, чтобы привести ее как в соответствие с истоками ислама, так и в соответствие с нынешними реалиями.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ислам. Концепция обновления. Религия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Принципиально важное и второстепенное в религии ислам
Общеизвестны пять столпов ислама: иман (вера), намаз (молитва), ураза (пост), закят, садака (налог, милостыня), хадж (паломничество). Если человек признает и исполняет эти пять обязательных требований, то он считается мусульманином. По сути, данная концепция не отрицает и не отвергает ни одного из перечисленных столпов. Концепция призвана лишь обновить религию применительно к современным условиям, приспособить ее к тому образу и укладу жизни, в которых мы сейчас живем, освободить ее от догм, извращений и пережитков прошлого.
Все вышеперечисленные столпы нашей религии важны, но неоспоримо, что самый важный — это иман. Это краеугольный камень ислама; в этом коротком слове заключена очень емкая суть. Поэтому нужно особо остановиться на нем.
Хотя считается, что есть пять столпов ислама, но, по сути, столп один — это иман. Остальные четыре — это как бы подпорки, так как, если их нет, но есть иман, то, выражаясь образно, здание ислама будет стоять с единственным столпом, хотя и будет несколько неполноценным.
Следующий хадис (предание о словах и деяниях пророка Мухаммада с. а. с.) подтверждает это утверждение.
Сообщается, что Абдулла бин Салям р. а. сказал: «Как-то раз при жизни пророка, да благословит его Аллах и приветствует, я увидел сон, который я рассказал ему. Я увидел, что нахожусь в каком-то саду. Посреди этого сада стояла железная колонна, нижний конец которой был в земле, а верхний достигал неба, и на верхнем ее конце находилась ручка в виде кольца. Кто-то сказал мне: „Поднимись на нее“. Я сказал: „Я не могу“. Тогда ко мне явился слуга и приподнял сзади за полы моей одежды, после чего я поднимался, пока не очутился на вершине этой колонны. Там я взялся за эту ручку, и мне было сказано: „Держись за нее крепко!“ — а потом я проснулся и рассказал обо всем этом пророку, да благословит его Аллах и приветствует, который сказал: „Сад — это ислам, колонна — столп ислама, а ручка — надежнейшая связь, и это значит, что ты останешься мусульманином до самой своей смерти“».
(Данный и все другие хадисы, приведенные в этой книге, взяты из сборника достоверных хадисов «Аль-джами ас-сахих» имама Мухаммада аль-Бухари. Хадисы и выдержки из Корана выделены курсивом.)
Вот и пророк Мухаммад с. а. с. говорил о столпе ислама, а не о пяти столпах, то есть тот столп — это иман, вера в единственного Аллаха!
Если коротко, то можно сказать так: если в человеке нет имана, то он не мусульманин. Это вера в Аллаха, в его ангелов и пророков, вера в Священные Писания и в Судный день, вера в жизнь после смерти, в существование рая и ада, вера в конечную справедливость.
Иман — это праведный образ жизни, это нравственность, моральный кодекс мусульманина. Иман — это жизнь по совести, это доброта, милосердие. Иман — это любовь, ибо человек, неспособный любить, — не мусульманин. Иман — это разум, ибо невозможно представить неразумного мусульманина. Иман — это порядочность, это чистота души и чистота тела. Иман — это здоровый образ жизни. Иман — это…
Невозможно перечислить все, что означает это слово. Автор не открыл Америку; все, что написано выше, известно всем и давно. Нужно лишь прояснить некоторые моменты.
Судя по общению с мусульманами, по публикациям и комментариям в интернет-порталах и в соцсетях, по публикациям в различных печатных изданиях, якобы следует, что мусульманин обязан быть добрым, порядочным, милосердным только по отношению к мусульманам, а не к представителям других религий, и уж тем паче не к атеистам или язычникам. Считается, что мусульманин должен пользоваться своим разумом везде и во всем, кроме канонов ислама, которые он обязан принимать безоговорочно.
Мусульмане, хотя и признают всех пророков, но считают главным пророка Мухаммада с. а. с., а остальных второстепенными. Это выражается даже в тех буквах, что пишут после имен пророков. Например, после имени пророка Мухаммада с. а. с. стоят три буквы, сокращенное «салаллаху алейхи уа салам», что переводится как «да благословит его Аллах и приветствует», а после имени других пророков пишут только две — а.с. — просто «алейхи салам», то есть мы их просто приветствуем сами. Получается, Аллах их не приветствует?! Аллах их не благословил на пророчество?!
О пророке Мухаммаде с. а. с. могут просто написать или сказать: «Наш пророк». Получается, остальные пророки не наши?! Тем самым мусульмане словно дают понять, что пророк Иса а. с. (Иисус) пророк христиан, а пророк Муса а. с. (Моисей) пророк иудеев.
Для того чтобы выяснить, что в нашей религии принципиально важно и первостепенно, а что не столь важно и второстепенно, критически проанализируем два главных письменных источника ислама: Священный Коран и хадисы.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Ислам. Концепция обновления. Религия предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других