1. Книги
  2. Книги для подростков
  3. Карл Эшмор

Золотое Руно

Карл Эшмор (2021)
Обложка книги

Слоган: Возрождение легенд — это лишь вопрос времени. Что может быть хуже, чем летние каникулы в глуши с чудаковатым дядей? Так думали Бекка и ее брат Джо, когда мама сообщила им о переезде. Кто бы мог подумать, что в поместье Бауэн Холл помимо дяди Перси живут саблезубый тигр, трицератопс и герой из историй о Робин Гуде? А главное, что дядя — путешественник во времени! Во время одной из вылазок в прошлое дядя Перси и его племянники узнают о нападении на Бауэн Холл. Неизвестные искали диск Тесея, который хранил у себя хозяин поместья. Перси, Бекка и Джо отправляются в Древнюю Грецию, чтобы сразиться с Минотавром, найти аргонавтов и спасти легендарное Золотое Руно от рук немецкого охотника во времени Отто Крюгера.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Золотое Руно» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

4

Бауэн-Холл

Они ехали ещё минут пять и потом свернули на узкую дорогу, по сторонам которой росли гигантские деревья и вились живые изгороди.

— Вот мы и дома, — объявил дядя Перси.

Бекки стала крутить головой — вот сейчас она увидит этот их летний дом, — но, кроме непроницаемой зелёной стены, ничего не увидела.

— А где дом? — нетерпеливо спросил Джо.

— Прямо за этим забором, — кивнул в сторону зелёной изгороди дядя Перси.

— Я ничего не вижу, — разочарованно произнёс Джо.

— Безопасность для Бауэн-холла — главное. Поэтому я принял меры, чтобы кто-нибудь со стороны не мог сюда забрести.

Они проехали мимо нескольких деревянных табличек с пугающими надписями: «ЧАСТНАЯ СОБСТВЕННОСТЬ. ПРОХОДИТЕ МИМО ИЛИ УМРИТЕ!», «НАРУШИТЕЛИ ВЗЛЕТЯТ НА ВОЗДУХ», «ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ СОБАКИ ХОТЯТ ЕСТЬ» и «ОСТОРОЖНО: ЛЬВЫ!».

Бекки снова не удержалась от вопроса:

— У вас есть львы?

Дядя Перси засмеялся.

— Боже сохрани. Не надо принимать всё за чистую монету. Это я так шутил, но всё-таки не напрасно: никаких непрошеных гостей у нас до сих пор не было.

Бекки кивнула. Неудивительно.

«Серебряный призрак» повернул влево, и Бекки увидела литые чугунные ворота чуть в стороне от дороги. Дядя Перси остановил машину, снял водительские очки и вышел. С одного бока ворота были прикрыты густой листвой. Он запустил туда руку, и листва сдвинулась в сторону, открыв электронное табло.

Дядя Перси наклонился и уставился в него долгим взглядом. Раздалось лёгкое жужжание, и появившийся в центре яркий белый луч коснулся радужной оболочки его левого глаза.

— Перси Матиас Галифакс, — произнёс он. Потом вырвал из своей шевелюры один волос и вставил его в крошечное отверстие на табло. В следующую секунду раздалось громкое «бип», мигнул зелёный световой сигнал — и ворота открылись.

Когда дядя Перси вернулся к машине, вид у племянников был озадаченный.

— На всякий случай я установил тут сканер радужной оболочки, ремодулятор голоса и сверщик ДНК.

— Осторожность не помешает, — делая вид, что всё поняла, сказала Бекки.

Они въехали в ворота и направились дальше по длинной еловой аллее. Но где же всё-таки Бауэн-холл? Бекки почувствовала, как брат сжал её руку, и перехватила его взгляд. В отдалении на лугу резвились какие-то животные. Бекки насчитала восемь, и все были одинакового кофейного цвета.

— Собаки? — предположила она.

— О нет — лошади, — рассеянно ответил дядя Перси.

Бекки вгляделась получше. Да нет, какие лошади? Они хорошо если доставали ей до колена.

— Новорождённые?

— Взрослые, — уточнил дядя Перси. — Эогиппус от природы такой маленький. Не ожидал их сейчас увидеть. Вообще-то они очень скрытные, но вот, видите, решили вылезти на солнышко. На самом деле у нас здесь, в Бауэн-холле, много редких видов.

— Например? — быстро спросила Бекки. Она обожала животных.

— Есть несколько орешниковых сонь — они сейчас очень редки — и целая семья камышовых жаб. Нам здорово повезло.

— А как насчёт волнистых попугайчиков? — Джо насмешливо покосился в сторону Бекки, и та состроила гримасу ему в ответ.

— Вот попугайчиков, боюсь, нет.

— А много у вас тут земли? — поинтересовалась Бекки, чтобы отвести разговор подальше от попугаев.

— Несколько тысяч акров[3]. Есть красивое озеро, конюшни, лабиринт, лес немаленький… Там, кстати, живёт Уилл.

— А кто это — Уилл? — спросил Джо.

— Мой друг, хороший парень, — сказал дядя Перси. — Он и следит за всеми угодьями.

— И он живёт в лесу? — недоверчиво уточнил Джо. — А почему не в Бауэн-холле?

— В четырёх стенах он чувствует себя неуютно. А там у него прекрасный дом на дереве, построенный собственными руками. Уилл вам понравится, я уверен.

— Дом на дереве? — оживился Джо.

— Да. Восхитительной конструкции и очень удобный. Если хорошо попросите, он может как-нибудь пустить вас туда переночевать.

Ещё несколько часов назад Бекки ни за что бы всему этому не поверила. Но теперь — совсем другое дело.

Подъездная дорожка закончилась, и оба они, Бекки и Джо, одновременно издали вздох изумления.

— Дом, милый дом, — улыбнулся дядя Перси.

Бекки не могла поверить своим глазам. Перед ней возвышался огромный якобинский[4] особняк, построенный из красного и оранжевого кирпича. Его большие витражные окна так и искрились на солнце. В центре, над флюгерами, куполами и шпилями, возвышалась главная башня с часами. «Серебряный призрак» проехал мимо большого фонтана и остановился перед каменным крыльцом парадного входа. Дядя Перси выпрыгнул из машины и предупредительно открыл задние двери перед Бекки и Джо.

Потом дверь особняка с шумом распахнулась, а на пороге показалась пожилая женщина небольшого роста, одетая в чёрно-белую форму прислуги. У неё были чёрные кудрявые волосы, круглое румяное лицо и широкая улыбка, демонстрирующая далеко не идеальные зубы.

Бекки подумала, что фигурой она напоминает кеглю.

— Деточки! Деточки! — со смешным акцентом заверещала женщина, устремляясь по лестнице. Фартук её раздувался на бегу, как парус. — Джейкоб, дети приехали!

Очень худой старик вышел из дверей, шаркая и слегка прихрамывая на правую ногу.

— Ангелы мои! — Мария чуть не врезалась в Бекки. — Мои ангелочки! Мисс Бекки, я полагаю? — она обхватила лицо Бекки своими мясистыми пальцами. — Какое же у тебя хорошенькое личико и прекрасные длинные волосы. Джейкоб, правда же она красавица?

Джейкоб тоже спустился к машине.

— Красавица, что и говорить. — У него был мягкий голос, но такой же резкий акцент, как у жены.

Бекки вспыхнула и улыбнулась Марии в ответ:

— Спасибо, а вы Мария?

— Ну да, это я. А это Джейкоб, мой муж. Наконец-то мы вас дождались!

— Очень приятно, Джейкоб, — сказала Бекки.

Мария медленно повернулась к Джо и тут же кинулась к нему, стиснув в своих поистине богатырских объятиях.

— А ты мастер Джо? Тоже красавчик! Когда-нибудь вырастешь и будешь сильным, как лев. Верь мне: я разбираюсь в таких вещах.

Джо густо покраснел.

— Спасибо.

— Чемоданы, Джейкоб. Возьми их чемоданы! — Тон этого приказания предполагал, что отказ был бы равносилен смерти. — Этих детей нужно срочно кормить. У них крайняя степень истощения.

Джейкоб кивнул и ухватился за чемоданы.

— Дай-ка уж мне, — сказал дядя Перси, двинувшись в его сторону. — Они тяжёлые.

— Ну вот уж нет! — завопила Мария, вставая, как танк, на его пути. — Джейкоб, сейчас же отнеси чемоданы в их комнаты.

— Ну что ты, Мария… я просто хочу…

Мария метнула на него свирепый взгляд:

— Даже и не думай! А то придётся дать тебе хорошего пинка. Вспомни лучше, что ты хозяин!

— Вовсе нет! — неловко пробормотал дядя Перси.

— Джейкоб! Делай, как я говорю, — взвилась Мария. — СЕЙЧАС ЖЕ!

Джейкоб поклонился и деловито похромал к Бауэн-холлу.

Мария повернулась к дяде Перси и сладко улыбнулась:

— Совсем забыла, сэр: я приготовила…

— Сколько мне просить тебя, Мария: зови меня просто Перси.

— Ещё чего не хватало, — отвечала Мария. — Может, хватит уже болтать глупости? — Она обхватила руками голову дяди Перси и запечатлела у него на лбу смачный поцелуй. — Сегодня же такой счастливый день! Дети уже с нами.

Дядя Перси посмотрел на Бекки и пожал плечами. Видно было, что эту битву он проигрывал уже много раз.

— А теперь, — обратилась Мария к Бекки и Джо, — следуйте, пожалуйста, за мной: я покажу вам ваши комнаты. — И стала подниматься по лестнице.

Глаза Бекки не сразу привыкли к новому освещению. Но через пару секунд она уже могла всё разглядеть. Перед ними была огромная прихожая с узорным мраморным полом. Бекки насчитала восемь закрытых дверей, а с левой стороны находился каменный камин. На каминной полке был высечен герб с надписью: Tempus omnia sed memorias privat[5]. Вдоль стен выстроились бюсты каких-то серьёзных бородатых мужчин, а само стеновое пространство было занято портретами в рамах всех мыслимых форм и размеров. Однако самый впечатляющий предмет стоял в центре комнаты — бронзовая статуя римского центуриона в натуральную величину с поднятым мечом.

— Здорово, — произнёс Джо, не сводя глаз с меча.

— Очень, — подтвердила Бекки, поворачиваясь лицом к лестнице, два крыла которой поднимались к галерее.

— Идёмте, идёмте: я покажу вам ваши комнаты, мои ангелы, — сказала Мария, поднимаясь по левой лестнице.

Они вошли в арочный проход, служивший началом длинной галереи. Здесь тоже было много дверей, портретов и горящих канделябров.

Остановившись в конце галереи, Мария отцепила от своего пояса тяжёлую связку ключей.

— Это ваша комната, мисс Бекки. — Она отперла толстую дубовую дверь и распахнула её. — Я думаю, вам здесь будет хорошо. А если не понравится, скажите — и можно будет выбрать из семидесяти двух остальных.

— Конечно, понравится, Мария, — сказала Бекки, с удивлением обнаружив, что волнуется, и робко переступила порог.

— Мы все вас очень ждали, мисс Бекки… — мягко начала Мария. — Особенно ваш дядя. — И прежде чем Бекки успела её поблагодарить, исчезла.

Бекки застыла в восхищённом молчании. Такой красоты она и представить себе не могла. С потолка свешивались алые и золотые драпировки, справа у стены стояла огромная кровать с серебряным балдахином, подвязанным с двух сторон шёлковыми лентами, а у окна был туалетный столик из красного дерева с зеркалом в резной золочёной раме и рядом с ним табуретка с жёлтой плюшевой подушечкой.

Бекки уже хотела заняться распаковкой вещей, но в этот момент дверь распахнулась — и в комнату влетел Джо.

— Потрясающее место, скажи? — задыхаясь, произнёс он.

— Подтверждаю.

— Ты по-прежнему считаешь дядю Перси чудиком?

— Конечно, — потеплевшим голосом ответила Бекки. — Но в хорошем смысле…

Они сели на кровать и сидели, как им показалось, очень долго, боясь хотя бы на секунду закрыть глаза, чтобы эта сказка не исчезла.

Резкий стук в дверь вернул их к реальности.

— Э-э-э, входите, — отозвалась Бекки.

Дверь открылась, и они увидели на пороге Джейкоба в чёрном двубортном костюме.

— Не изволите ли спуститься к завтраку, мисс Бекки, мастер Джо?

Они прошли за ним в галерею и спустились по правой лестнице. Боковая дверь открывалась прямо в малую гостиную, и там, у широкого эркера, сидел дядя Перси с книгой под названием «Мифы Стоунхенджа: правда и вымысел». Он опустил книгу и поприветствовал их.

— Прежде всего как вам ваши комнаты? Если что, у нас есть много других. А хотите, могу уступить вам свою.

— Комнаты просто класс, — сказал Джо.

— Да, отличные, — подтвердила Бекки. Потом она посмотрела дяде в глаза, и тогда произошло нечто неожиданное. Где-то в дальних уголках её памяти шевельнулось воспоминание. Она не могла бы точно определить время или место, но была уверена, что с дядей связано что-то хорошее и важное.

— Дядя Перси, ничего, если я спрошу?.. Как-то в голове не укладывается: вы тут как король — а мы самые обыкновенные, простые…

— Да ну что ты, какой я король? Даже не монархист. А вы — вы совсем не простые. — В его глазах промелькнул огонёк. — Я был двоюродным братом вашего отца. Упокой господь его душу. И знал его очень хорошо. Мы были, — он помедлил секунду, — близкими друзьями. И вообще, сказать по правде, у меня нет родни, кроме вас. Есть, конечно, Мария, Джейкоб и Уилл, но…

— У вас нет других родственников? — прервала его Бекки.

— Боюсь, что нет. Мои родители умерли много лет назад. Я никогда не был женат, и у меня нет детей.

— А братья и сёстры?

— У меня был младший брат, Мирон. — Дядя Перси отвёл взгляд в сторону. — Но он уже давно скончался.

— Очень жаль, — посочувствовала Бекки.

— Это уже в прошлом, — сказал дядя Перси. — Как бы там ни было…

Он не успел продолжить. Дверь открылась, и появились Мария и Джейкоб — каждый с тележкой, полной еды: тут был огромный жареный цыплёнок, свежеиспечённый хлеб с румяной корочкой, холодные и горячие пироги, разные сыры и высоченный клубничный торт с заварным кремом и шоколадом.

— Благодарю вас, Мария, Джейкоб, — произнёс дядя Перси. — Позавтракайте, пожалуйста, с нами. Здесь хватит на всех.

— Нет, спасибо, сэр, — отрезала Мария. — Мы будем завтракать на кухне, как нам подобает.

— Я уже тысячу раз говорил тебе, — начал дядя Перси, но Мария и Джейкоб не дослушали его и удалились. Он покачал головой и вздохнул. — Вообще не хотят меня слушать. Ну ладно, налетайте.

Бекки и Джо не нуждались в дальнейшем приглашении и принялись за пир, до отказа наполнив свои тарелки всякой вкуснятиной.

— А Мария и Джейкоб давно здесь живут? — поинтересовалась Бекки.

— Почти восемь лет. Не могу представить без них этого дома.

— А дети у них есть?

— Нет, не думаю, — ответил дядя Перси и, словно спеша переменить тему, спросил: — Расскажите мне лучше о вас самих. Как дела в школе?

Но Джо уже не слушал: его взгляд был где-то далеко. Бекки посмотрела в окно и увидела в отдалении скачущего через луг всадника.

— Кто это?

Дядя Перси вытащил из серебряного футляра очки и нацепил их себе на нос.

— А, это Уилл.

— И что он там делает? — с любопытством спросил Джо.

— По всей видимости, тренируется в стрельбе из лука. Уилл — замечательный стрелок. Ни разу не видел, чтобы он промахнулся.

— Ух ты! — Бекки задохнулась от восхищения. — Он что… стоит на спине у лошади?

— Ничего удивительного. Он такое любит, — небрежно заметил дядя Перси. — Хотите с ним познакомиться?

— Ага, — не задумываясь ответил Джо.

— Ну что ж, можно сразу после завтрака. Он тоже ждёт встречи с вами.

Примечания

3

Земельная мера в Англии и Америке, равная 4 047 м2.

4

Якобинский стиль в архитектуре был популярен в период с 1760-х по 1820-е годы. Был очень распространён в Европе и использовался до конца XIX века.

5

Время почти полностью лишает нас воспоминаний (лат.).

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я