Марина и Анна… два имени с длинной историей. В их руках жемчуг и сталь, нежность и месть, игральные кости и распятие. Тоска по высоким башням, театральным подмосткам, диким лесам и огромному непокоренному Космосу – все это уживается в них. Женская лирика с мужским характером для тех, кто не боится оглянуться и посмотреть на себя.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Марина и Анна. Лирика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
ЦИКЛ «У ФУРГОНА С ТИГРАМИ» (2013)
В ТЕМНОТЕ, У ФУРГОНА С ТИГРАМИ
Как-то глупо выходит: я тут стою, я жду,
Понимаешь, красивый, бронзовый, словно памятник.
На башке — цилиндр: написано на роду —
Вынимать из него кролей, раскачивать маятник,
Визуально — обманывать, внутренне — не жалеть.
Я стою за фургоном с тиграми, как мы условились.
Ты же помнишь? От нервов кровь ползёт, как желе,
От мысли, как я сражу тебя чётким профилем
На фоне разодранной в клочья тушки кроля.
Ну разве же не романтика это, господи?
Есть столько фокусов, чтобы тебя удивлять,
И самому удивляться собственной косности
В вопросах борьбы за женщину.
В темноте
Я слышу, как тигры ходят по клетке, рыкают —
Я голоден, как они,
Во всей остроте,
И кажется, будто тело пронзают пиками.
Один мой знакомый, печальный клоун, сказал:
«Ты, видимо, идиот», когда мы отчалили,
Пьянющие в дым. И я встретил твои глаза,
И понял, как, вероятно, тебя огорчаю я…
Но ты за кулисами жалась с кем-то из труп-
пы, он, ясно же, не имел бородатой женщины.
Я снял цилиндр, представив: из теплых труб
Течёт молоко на эту солому свежую,
И как освежёванный крол висит на крюке,
Моя любовь уродливо в сердце скрючилась.
Какое-то время прятал её в руке.
А потом протянул, набитую, словно чучело,
Всем моим уродством, вылезшим изнутри.
Посмотри на нее, любимая, посмотри!
2013
ГОД СПУСТЯ
Рассвет, у фургона с тиграми.
Я сижу на Его следах — изваянием.
Голова — Горгоны, как колючая проволока —
спутались пряди.
Так чего же, скажите, ради
На поводу идти и пасть на заклание?
И не увидеть, что было за титрами…
Сижу, пытаюсь распутать волосы,
Зубы сжимаю, гримасничаю — борюсь
с колтунами и клочьями
Вычёсываю старательно. Из памяти
Удаляю образ, и связанные с ним побочные
Воспоминания. Холодно, с осознанием.
Разве в сердце что-то случайно останется.
Есть столько невиданных мною стран
И душных ночей: солёных и потных
Где душу мою изомнут незнакомые руки…
Ах, милый мой. Фокусы лишь умиляют
И вызывают улыбку ленивую.
А с ним, этой ночью, под рёбрами стуки
Слились во единый гул.
Уверенность, хрип и борьба на соломе
И руки заломлены в дикой истоме
И в клочья истерзанный стул.
Ты ждал,
Ярясь и ревнуя, и задыхаясь до красноты.
Сжигая на сердце минуты попусту
И рыская нервно: обгладывал кости —
Своих подозрений и домыслов.
Я видела всё из густой темноты.
Глазами кошачьими будто.
Как милый раздавлен и сломан
А я предвкушала измены своей
Экстазы и рваные стоны
(Романтика тоже распутна!)
Пока не упала, в провал в пустоту,
В пьянящую бездну — соломы.
Не вспомнить, когда приключилось,
В какой из поездок скучных.
По телу разлилось жжение,
Как от укуса медузы.
Сердце заболотилось и развалилось,
И вывалилось из блузы.
Почернело, истлело от ненависти.
Теперь тут под ребрами ком
из пепла и сажи.
Сердце:
Мёртвое и смердящее
Делает вид, что любит,
И бьётся, как настоящее
Смешно, ведь нечему даже там тлеть.
А на первый взгляд и не скажешь.
Милый, смотри! Я вся в копоти!
Вымазана, вывалена, припорошена.
А сердце можешь себе на пиджак надеть
Пускай повисит как брошина.
Степан Сабуров
Где-то больше года прошло.
Я остыл и вызрел, как коричневая хурма,
Не в сезон дороже.
Я погряз в почти утопическом эскапизме,
Я и сам становлюсь практически невозможен.
Друг, печальный клоун, вышел в тираж и запил,
Он и так грешил, но теперь уже безвозвратно.
Жизнь всё так же покрыта россыпью бурых крапин —
Никогда не поймёшь:
в веснушках ли, в трупных пятнах.
Завязал с кролями, начал распиливать женщин —
У меня от истошных воплей внизу мурашки.
Я настолько прежней бытностью обесчещен,
Что, наверное, мне уже ничего не страшно.
Я почти забыл о влюбленности и о страхе,
Что к моим вещам прикоснётся рука чужая.
Я себя,
и её,
и его посылаю на ***,
и отныне убогих больше не обижаю.
Я опилками посыпаю главу, и плачу
Оттого, что я независимый и беспечный,
Словно вся вселенная с парой коньков в придачу
У меня сложилась в глупое слово «вечность».
Друг вчера обрёл просветление и сказал мне,
Что на этом свете трезвость невыносима.
Боже любит юродивых.
Он собирает залы,
заставляя нас верить в нашу неотразимость.
2013
МЫЛЬНАЯ ОПЕРА
Супруг заставляет бриться и быть женой:
Снимай, говорит, корсет и неси мне ужин.
Мы — всё колесим по стране вместе с цирком, но
Какого-то лешего вышло, что он мне сужен.
Нагнул меня над лоханью с его бельём —
Джаст бизнесс — стирай, мол, тряпки и не гугукай.
Дружки его — сплошь похабники и жульё.
Я дважды пыталась вешаться, но супругу
Везло, и он дважды выдергивал из петли.
Слезай, говорил, жена, и пожрать неси мне.
Я знала любовь, что в уголь испепелит,
Но так и не ведала, как это — ночью зимней
Руками синюшными крепко узлы вязать.
Нет места в грудине ни чудесам, ни чувствам.
А то, что я отчебучила год назад, —
Выходит, только — искусство ради искусства.
Я бреюсь и проклинаю весь белый свет.
И близкая перспектива навряд ли греет.
Мой суженый скоро будет звездой в Москве,
А я однозначно в мыльной воде сопрею.
2013
ПОСЛЕДНИМ И ПЕРВЫМ
к утру тяжелым сном забывшись
ты видишь словно наяву
ту настоящую в прошедшем
с которой будущего нет
andievb
ну и как тебе отвращение перед грязью?
не подташнивает, не болит по утрам печёнка?
не смущает существование явной связи
изначальной несвязности этих твоих ночёвок
с охромевшей нежностью — с дуростью беззаботных?
с одиночеством, вознесённым до абсолюта?
ночью мартовской лютой не хочется ли чего-то,
просто созданного для пухлости и уюта?
ухмыляешься… прячешь шею воротниками.
ты воняешь, почти как прачка или свинарка.
будь ты проклят, когда коснёшься меня руками!
и сарказмы твои мне, что мертвецу припарки.
будь ты проклят за то, что вышел живым из круга,
словно мужнины кошки, бегущие через пламя.
нам бы впору было перестрелять друг друга
и не знать, что за жизнь проходит в таком бедламе.
где же чудо, а? растерял по дороге что ли
шляпы, карты свои, разрисованный ты обманщик?
всё построено на уловках твоих и фальши —
что ты знаешь о боли?
что я знаю о боли? боль затмевает разум.
на ладонях — смотри — проступают к утру стигматы.
я, наверное, и поныне люблю, заразу,
так, что хочется пить, курить и ругаться матом.
так люблю, что, наверно, взял бы и задушил бы,
вырвал сердце и продал душу любому бесу…
я учился вставать с колен и терпеть ушибы,
я пытался взывать хоть к чьему-нибудь интересу,
потому что негоже помнить тебя, негоже.
будь ты проклят, когда коснёшься меня руками…
но я верно умру от счастья, когда, быть может,
ты последним
и первым
поднимешь и бросишь камень.
2013
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Марина и Анна. Лирика предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других