То, что осталось после. Часть 1. Последний дом для человечества

Кирилл Адлер, 2023

В кого превратится человек после того, как привычный мир сгорит в огне апокалипсиса? Страшного зверя, готового грызть глотки за каждый кусок хлеба? Ужасным и извращенным убийцей, не видящим более границ вседозволенности? Одичавшим приматом, потерявшим все жизненные ценности? Или же наоборот, человек станет настоящим и с лица наконец будут сорваны маски, лицемерия и корысти? Будет ли шанс выжить после того, как улицы городов опустеют и перестанут быть безопасными? Существует ли судьба и предназначение ведущие каждого из нас по своей собственной дорожке? Обо всем этом вы узнаете, прочитав эту книгу. Приятного чтения.Публикуется в авторской редакции с сохранением авторских орфографии и пунктуации.

Оглавление

  • ***
Из серии: То, что осталось после

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги То, что осталось после. Часть 1. Последний дом для человечества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вскоре удары стали раздаваться все реже, а затем и вовсе стихли. Миша выглянул наружу и увидел, как охотники начали разбредаться по сторонам, поняв, что им не удастся прорваться сквозь надежное укрепление.

— Кажется уходят, — прокомментировал Миша.

— Не стоит расслабляться. — тут же ответил Костя. — Разобьемся по парам, осмотрим здание, проверим открытые окна и дверь, нужно убедиться, что мы тут одни. Похоже придется остаться в этом здании на долго. Миша останься на месте, смотри за баррикадой, если что вот держи, — Костя вынул из разгрузки портативную рацию и протянул ее Мише, — на нужную волну настроена, как пользоваться сам знаешь.

— Почему на долго? — поинтересовался Миша, — они ведь уходят.

Вепрь за спиной тихо усмехнулся.

— Понаблюдай за ними, пока мы осматриваемся, — продолжил Костя, — сам все поймешь. Вепрь пошли, наше правое крыло, ваше левое, через двадцать минут на этом же месте.

Четверо мужчин скрылись в полумраке здания. Миша решил послушать совет друга и снова выглянул в окно. Разбредающиеся охотники и в самом деле не ушли далеко, несколько из них затаились под днищами автомобилей, другие скрылись в чаще голых кустарников, третьи и вовсе отправились в обход здания, через небольшой скверик расположенный по правую руку. Но больше всего его удивила одна из особей, которая вскарабкалась на крышу автобуса, находящегося в полусотне метров посреди дороги, распласталась на ней и замерла, наблюдая за входом.

Вскоре картина стала выглядеть так, будто перед ним полностью пустая улица, и если не приглядываться можно и не заметит коварных наблюдателей, ждущих нужного момента.

Он отпрянул от окна и задернул плотную штору. Сел на пол оперившись спиной о баррикаду и позволил себе задуматься. Достал из кармана рацию, включил ее, та издала характерный звук и на дисплее появились цифры, сто три и пять. Некоторое время он смотрел на дисплей, не думая ни о чем, пока боковым зрением вдруг не заметил присутствие чего — то слева. Ему показалось что там стояла некая фигура.

Всполошившись он приподнялся на колени и устремил взгляд туда где среди темноты стояла некая тень. Непривыкшие к темноте глаза старались вырвать из мрака силуэт и понять, что это. Мерещится ли ему в этом пятне опасность, или в помещении он был не один? Вскинув автомат, он зафиксировал мушку на непонятном расплывчатом объекте, и заметил, что оно не двигается. Затем аккуратно вынул фонарик из кармана, держа палец на курке и зажег его. Яркий луч очертил ровным белым пятном нечто в конце темного коридора. Это нечто стояло ровно, как вкопанное, нет это был не охотник, кажется оно было не живым. Объект отбрасывал странную и страшную тень на стене позади себя. Некоторое время он рассматривал это, но никак не мог понять, что именно видит.

Миша поднялся и подошел ближе. Уже на подходе он понял, что испугался всего лишь куклу, и даже рассмеялся про себя.

Перед ним находилась фигура в виде человека в полный рост, ползущего по полу на карачках с широко разинутым в крике ртом и тянущим одну из рук вперед, как бы моля о помощи. Кукла была сшита из, обрывков разноцветной ткани, свисающей лохмотьями вниз, у нее не было глаз и носа, лишь кричащий непропорционально огромный рот. Фигура была обнесена красной лентой по периметру. Это был всего лишь экспонат.

У ног, на полу лежала брошюрка, Миша нагнулся и поднял ее. Надпись на ней гласила: «Музей современного искусства» открытие 15 июня две тысячи двадцать четвертого.

Позади раздались шаги и мелкнул луч фонаря. Из полумрака вышли Костя и Вепрь. В руках у Кости была такая же брошюрка.

— Это новый музей — выставка, — произнес Костя, — Но открыться она так и не успела, за три дня до этого появились жнецы Эти экспонаты так никто и не увидел. А ведь кто-то над ними трудился.

— Получается мы первые посетители? — заметил Миша.

— Было бы неплохо, прежде чем пялится, сперва приобрести билеты, — Вепрь хмыкнул и взглянул на перевернутый ресепшн, — Да-а некрасиво вышло.

— Ну мы можем вернуть все на место, если тебе так неловко, — ответил Костя.

— Ээ-э нет, пожалуй, оставим все как есть, будем первыми и единственными посетителями этого места, — улыбаясь ответил Вепрь, — Мало ли сюда заберутся охотники и испортят такую прелесть, — Вепрь взгляну на ползущую фигуру человека и улыбка с его лица тут же схлынула, — это что еще такое?

— Современное искусство, — Костя сунул в руку Вепрю брошюрку, — Просто ты ничего не понимаешь.

–Мдаа, наверное, я далек от такого искусства, — Вепрь скомкал брошюрки и бросил их в угол.

— Как обстановка с наружи? — поинтересовался Костя у Миши.

— Разбежались и попрятались кто куда, видать и в самом деле уходить отсюда не собираются.

–До вечера точно не уйдут, а по темноте к башне не пойдем, слишком опасно, придется тут ночевать. Здание надежное, внутрь не пробраться все двери заперты, на окнах решетки, так что тут безопасно. Но ночью обязательно будем по очереди дежурить. А пока можно и осмотреться тут.

Вепрь еще раз проверил баррикаду у двери.

— Надежно, можно не охранять, но на всякий случай, вот как сделаем…

Мужчина вынул из разгрузки гранату Ф 1, скинул со спины рюкзак и вытащил стеклянный граненый стакан, советского образца, затем выдернул из гранаты чеку и не разжимая скобу, запихнул гранату в стакан. Граненый аккуратно водрузил на перевернутый ресепшн, так чтоб тот надежно стоял на поверхности. Чеку не выкинул, припрятал в карман, когда будут уходить вернет ее на место, а гранату заберет с собой.

— А так еще надежней, — подытожил Вепрь, а затем добавил пояснения для Миши, — Если вдруг прорвутся стакан упадет и разобьется, ну и граната рванет.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

  • ***
Из серии: То, что осталось после

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги То, что осталось после. Часть 1. Последний дом для человечества предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я