Избранные рассказы разных лет, по которым можно проследить художественный путь автора.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дэва вероятности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Дэва вероятности
Я устал быть послом рок-н-ролла
в неритмичной стране.
Б.Г.
Иван не был православным, хотя был крещён при рождении. Иван не был буддистом, хотя в его алтаре, перед которым он сейчас стоял на коленях, присутствовали две скульптуры Будды разных традиций. Иван не был индуистом, хотя на него сверху смотрели Шива с Кришной.
Иван считал себя общедуховником, экуменистом, смешивателем всех религиозных течений, заимствователем всего лучшего из разных учений. Как определить, что в религиозных и философских взглядах самое лучшее? Очень просто: то, что нравится, то, что получается делать, когда это касается практики. Сложные асаны у Ивана не получались, потому он бил поклоны алтарю и лишь иногда медитировал на дыхание. Однако нравственность в некотором виде у него присутствовала, потому алкоголем он не увлекался, не пытался оправдать его употребление эзотерическими умопостроениями. В целом Иван Дмитрич был обычным человеком, которому чего-то не хватало в обычной жизни, что-то он искал. То ли приключений на пятую точку, то ли вечного покоя — пока не определился.
Жизнь в маленькой квартирке на окраине мегаполиса и работа на скучной офисной работе способствовали таковым поискам: свободное время есть, интересных занятий и друзей — нет. Можно свободно заниматься самокопанием и изучением эзотерических сайтов даже в рабочее время, а вечером попробовать на деле различные практики визуализации и йогу с медитацией.
Однако мы оставили Ивана молящимся Будде перед домашним алтарём, где представлены практически все святые популярных религий. Точнее это Иван считал, что он молился Будде, на самом же деле, он просто изливал поток эмоций куда-то в пустоту перед собой — тяжёлый выдался день, напряжённый и неприятный. Надо отдать должное, что практиковал Иван Дмитрич честно, с полной самоотдачей, можно сказать — с душой. Именно это и явилось началом истории.
После эмоционально насыщенной молитвы Иван решил отдохнуть в медитации, там же перед алтарём. Удобно сел скрестив ноги, закрыл глаза и сосредоточился на своём сбивчивом дыхании, но что-то пошло не так. Перед его взором появился какой-то светящийся туман, хотя глаза были плотно закрыты. Он открыл глаза — свет пропал. Глюки пошли, что ли, подумал Иван, но слегка успокоился и продолжил медитацию с мыслями о том, что это Мара пытается помешать медитировать.
Мара, или просто глюки, продолжали мешать, так как стоило закрыть глаза, и странный голубоватый свет вернулся. Вдобавок появились слуховые галлюцинации:
— Здравствуй, Иван… — Раздалось где-то, как показалось Ивану, в области алтаря. — Здравствуй…
Иван снова открыл глаза — ничего не изменилось: никакого движения, никаких личностей, никаких лишних источников света, даже тени не шевелятся, статуэтки божеств молчат.
— Вот же ж Мара что творит, что б его! — Чуть слышно сказал Иван, но позу не сменил, он был упорным человеком.
Третья попытка пошла не лучше, но он решил не реагировать, что первое время у него получалось, пока не услышал:
— Не бойся, это не галлюцинация. Ты создал меня, я реально существую. Я не Мара, просто дэва, существо из верхнего мира. Из мира, который создаётся человеческой психикой и эмоциями, так же как и его существа. Ты, Иван, искренне отдавал свою психическую энергию большим потоком в наш мир, потому появился я.
— Дэва? Это что-то типа бога, да?
— Можно сказать и так, но не Творец, не Создатель, а просто существо из другого мира.
— А что тогда ты делаешь в нашем мире?
— Ничего, меня нет в вашем мире, только голос.
Голос, между прочим, был непонятный, шедший неизвестно откуда, или звучащий прямо в голове, причём такого тембра и тональности, что Иван не мог представить (визуализировать, как принято говорить у эзотериков) обладателя этого голоса.
— А зачем ты говоришь со мной?
— Чтобы ты узнал, что создал меня.
— Хм, а зачем мне это нужно? Я, вообще-то, не планировал никого создавать…
— Зачем же ты тогда посылал столько психической энергии в наш мир? — Кажется, Ивану удалось заставить дэва удивиться.
— Не знаю, у нас принято молиться… наверное, это и есть передача энергии.
— А кому ты молился?
— Кому-то… не могу сказать, что кому-то определённому.
— Ясно. Вот потому ты и создал меня — энергия не терпит пустоты. Если бы ты молился кому-то конкретному, то кормил бы уже существующего дэва, а так создал нового. Поздравляю!
— А какие дэвы уже есть?
— Ещё не выяснил, но это должны быть те, которым молятся люди.
— Христос — это дэва? Будда?
— Наверное, поищу их в своём мире.
— А ты только разговаривать можешь? Или ещё что-то? Чудеса там? Камни двигать, кусты поджигать, воду в вино превращать?
— Нет, дэвы это не умеют. Мы можем только косвенно воздействовать на ваш мир.
— Косвенно? Это как?
— Менять вероятности.
Первые дни Иван просто развлекался и изучал возможности. Оказалось, что всё непросто: дэва собирает психическую энергию, и часть её может тратить на изменение вероятностей в будущих событиях. Это могут быть простые вещи, типа подбрасывания монетки, а могут быть сложные, вроде непопадания под машину. На простые тратится мало энергии, но только если они не связаны с глобальными изменениями: сделать так, чтобы кубик выпал шестёркой — легче лёгкого, только если на кону не стоит миллион баксов. Как рассчитывается трата энергии Иван не смог до конца понять, но дэва быстро просадил всю энергию, выполняя мелкие прихоти.
Пополнять запас энергии оказалось не так просто: да, молиться конкретному дэву, с которым разговариваешь — не очень сложно, но концентрироваться на процессе стало сложнее — постоянно хочется что-то спросить, узнать у него. А ещё оказалось, что не так уж и много у него этих непонятных психических сил, хотя, дэва сказал, что у него их значительно больше, чем у обычных людей.
— Именно потому тебе и удалось меня создать, что ты отличаешься количеством психических сил. Тебе их хватило на создание полноценного дэва, что редкость, обычно людей хватает только на подпитку уже существующих.
— То есть, если я правильно тебя понимаю, основатели религий — это как раз те, кто смог создать дэвов.
— Да, именно.
— А их последователи просто подпитывали, придавали ему силу.
— Да.
— Значит, психическая энергия последователей, посредством дэва, переходила в распоряжение того, кто создал дэва? Мне нужны последователи…
— Не совсем так, можно настраивать систему.
— То есть?
— Те, кто молятся, передают свою психическую энергию, тоже могут ею управлять, но в том размере, в каком установит творец дэва. Ты можешь сказать: половину энергии кидать в общий котёл, а половину закреплять за молящимся. Или 90% — в котёл, а 10% — последователю. Общий котёл — то, чем может распоряжаться создатель. Ну, за вычетом идущего на поддержание дэва.
— А как последователи могут использовать энергию?
— Так же как ты, только без непосредственного общения: в молитве просят о чём-то или потом, когда мечтают о чём-нибудь или жалуются. Редкие святые выходят на прямой контакт с дэвом.
— И как, действительно помогает?
— Ну… зависит от человека, его заслуг в плане энергии и того, как и что он хочет. Если он постоянно чего-то хочет, то энергия тратится на всякие мелочи, так как не успевает накопиться для солидных изменений. Так чаще всего и случается, даже если человек прилежно молится и отдаёт много психической энергии. Большинство даже не знает с чем имеет дело, не понимает как рационально использовать.
— Религия и рациональность, ну ты сказал. Кстати…
— Да?
— Ты — дэва, а какого ты пола?
— Никакого.
— Это как? Среднего?
— Нет, именно что никакого: наш вид дэвов не имеет половых различий, точнее наличий. Нет половой основы, так что нельзя сказать, что у меня есть какой-то пол.
— Как сложно и интересно… запомню и расспрошу позднее, так как сейчас мне важнее прикладной аспект: хочется дать тебе имя, чтобы как-то называть, но женское или мужское?
— Как тебе удобнее, мне всё равно. Хоть диваном или умклайдетом назови.
— Назову-ка я тебя… Алисой. Ты не против?
— Нет, мне всё равно, как тебе удобнее.
Так и жили Иван Дмитрич и Алиса: каждый в своём мире, но с голосовым управлением. Иван, послушав рассказы про обывателей, задумался и решил не тратить энергию просто так, а копить и не высказывать всякие глупые хотелки. Накопить на что-нибудь значительное и оппа! — получить это. Но что значительное? Много денег выиграть в лотерею можно, но это скучно. Алиса сказала, что энергии на это нужно много. Устроить счастливую случайность и встретиться с девушкой своей мечты так, чтобы она в меня влюбилась? Ну, не знаю… как-то нехорошо это, нечестно по отношению к ней, наверное. Да и получится ли — в таком деле на одних подкрученных вероятностях далеко не уедешь.
Так что жизнь особо не поменялась, разве что спектр сайтов, на которых Иван просиживал на работе, несколько изменился — он начал искать информацию про людей, которые в прошлом создавали дэвов, вдруг получится научиться чему-то из их историй. Сведений и баек в интернете море, но найти что-то толковое сложно, особенно по такой тематике как дэвы, исправляющие вероятности.
Вдруг Ивану в голову пришла неожиданная мысль: нужно завести последователей, чтобы они молились на Алису, отдавали свою психическую энергию и подпитывали его баланс. Пусть им что-нибудь перепадает, конечно, должен быть какой-то стимул, но и ему небольшой бонус будет за просто так. Как же это реализовать? Кому предложить, как научить правильно молиться? Причём правильно молиться именно Алисе, чтобы энергия не уходила куда-то на сторону.
Он с трудом дождался окончания трудового дня: не хотел общаться с Алисой на работе, чтобы не подумали, что сумасшедший или ещё что. Бегом, не думая о вероятностях попасть под машину, он добрался до дому и тут же сел, скрестив ноги перед алтарём, — так ему проще всего было общаться с Алисой. Это получалось и в других местах, но тут контакт был самый надёжный, лучше всего было слышно.
— Алиса, нужно ли тебе бороться с другими дэвами? Делить зоны влияния, территории, людей… не знаю, что там ещё.
— Знаешь, я пока так и не встретила ни одного другого дэва.
— А ты где смотрела?
— По мере того, как увеличивается запас сил, я могу обитать на всё большей территории, пока в основном там, где ты часто бываешь, дом, работа, путь оттуда сюда. Ни разу ещё не пересекалась ни с одним дэвом, даже со следами.
— Хм, странно. У нас же много религиозных людей, они, я думаю, часто молятся?
— Кому?
— Христу, там, Аллаху, Кришне… не знаю кому ещё.
— Думаешь многие искренне молятся? И все ли христиане молятся одному и тому же Христу.
— Нет, не все, есть же православные, католики, протестанты…
— Уточню: думаешь все православные молятся одному и тому же Христу?
— Ещё святым молятся.
— Нет, речь не о том: те, кто молятся Христу, они имеют в виду одного и тоже дэва?
— Не знаю.
— Как показывает опыт и наблюдение за потоками психической энергии очень мало кто молится так, что источает энергию в наш мир. И большинство из этих молятся каким-то своим образам, даже если стоят перед Образом. Но давай проверим: своди меня в православный храм, посмотрим, найду ли я там, но в своём мире, кого-нибудь.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дэва вероятности предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других