В этой книге нет теорий. В ней только практика. Экстракт опыта разных успешных людей. При помощи этой книги вы сможете изучить и смоделировать то, как думают, действуют успешные люди. Чем они отличаются, какие «секреты» используют. На какие правила опираются в своей жизни и как решают сложные ситуации. После чего Вы сможете применить их опыт для создания своего личного бренда.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Да, я бренд. Как достичь успеха в кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Евгений Гида
«БУДЬ ПРОФИ!»
Евгений Гида — это какой бренд?
Это про успешность, эффективность, жизнелюбие, воодушевление, позитивный настрой. А исходя из деятельности — «Уверенность в завтрашнем дне».
Как пришли к деятельности?
Нужно начинать издалека. Всю жизнь я учился или был связан с образованием. По образованию я — юрист-правовед. Закончив в 1996 году Украинскую Академию Внутренних Дел, я пошел работать следователем, через год — решил писать кандидатскую диссертацию о правах человека, поскольку это была сфера, с которой я сталкивался каждый день. Защитив кандидатскую, пошел работать преподавателем, вырос из преподавателя в профессора кафедры, защитил докторскую диссертацию в 2012 году, стал профессором. В сентябре 2013 года ушел на пенсию в звании полковника милиции и пошел работать в частный ВУЗ, который назывался «Национальная Академия Управления». Начал с заведующего, кафедры, а потом мне предложили должность проректора по стратегическому развитию и международным связям. Понятное дело, что события 2013—2014 года определенным образом нас всех изменили. В 2014 я участвовал в штабе избирательной кампании кандидата в президенты Украины Ольги Богомолец. После этого принял решение развивать личный бренд. И с 2014 года я занялся «перепрошивкой» своих мозгов. Опыт был, знания были, однако их необходимо было адаптировать под реалии наступившего времени. Я начал активно посещать тренинги, тогда обучение в формате тренинга для меня было новинкой. Там, где я работал, обучение велось в классической форме — лекции, семинары, практические занятия. В сентябре 2014 года я познакомился с Аллой Клименко и с ее мужем Андреем, и попал к ним на тренинг личностного роста, который назывался «Upgrade». Он, наверное, и запустил процесс формирования того личного бренда, который я сейчас развиваю. Пройдя этот тренинг, я получил необходимые знания и практические навыки для того, чтобы быть эффективным, уметь достигать целей, планировать их и быть в ритме, в потоке. В рамках проекта «Upgrade» я запустил свой первый стартап с ребятами, которые там были. Именно таким образом я получил свой первый опыт в бизнесе: и в создании, и в работе с командой. После этого начались, как мне на тот момент показалось, хаотические поиски себя. Я сразу же приобрёл «проездной» на бизнес-тренинги Кирилла Куницкого. Потому что в сфере бизнеса у меня было ещё недостаточно знаний. Целый год я посещал все тренинги, которые на тот момент предлагали в Бизнес-Конструкторе. Благодаря знаниям, полученным в Бизнес-Конструкторе, мне удалось простроить систему бизнеса, связанного с поставкой кофе-оборудования, самого кофе и сопутствующих продуктов, который сейчас продолжает и дальше работать. Я там инвестор и получаю свой процент от прибыли, но я не участвую в управлении.
Получив знания в бизнес-теме и запустив несколько инвестиционных проектов, я озадачился другим вопросом: «а какая сфера деятельности мне по душе?» Чтобы ответить на этот вопрос, мне нужны были новые инструменты для понимания своего Я. В этом мне помогли разобраться курс НЛП-практик, который вёл Андрей Сиротин, ну а «вишенкой на торте» в моей «перепрошивке» стало прохождение курса «Профессиональный коуч» в Интегральной Коучинг Школе Аллы Заднепровской.
И вместе с этим в 2015 году я познакомился с MLM-бизнесом (сетевым маркетингом). Сначала был Amway. А потом я открыл для себя компанию «Starlife» — и в этой компании я нашел единомышленников, людей, которые занимаются бизнесом не ради собственного обогащения, а у которых есть миссия. Эта миссия «Хочешь быть богатым — научись обращаться с деньгами». Мы учим людей накапливать деньги, а не тратить все под ноль, или еще хуже — жить в кредит; помогаем приобрести финансовую защиту на случай непредвиденных жизненных обстоятельств. И в «Starlife» все те знания, что я хаотично получал на протяжении трех лет, — бизнес, личностный рост, инструменты НЛП-практика и коучинга, мне очень пригодились, так как все они помогли мне построить команду.
За год и четыре месяца я стал директором компании «Starlife». Это четвертый результат по скорости закрытия уровня «директор» за 8 лет существования компании. Вот как-то так. У меня успешная команда, которая на топовых позициях, всегда в рейтингах и выигрывает много мотивационных поездок и призов.
Что является самым большим достижением в жизни на сегодняшний день?
Дочь, которой 8 лет. Когда-то мы шли по улице и увидели бабушку, которая роется в мусорном баке, дочь задала мне вопрос: «Папа, а скажи, почему бабушка не накапливала себе?». В том момент я осознал, что своему ребенку мне удалось привить привычку накапливать деньги и планировать свои траты, и она точно знает, что по-другому жить нельзя. Это, наверное, тот посыл, который я хочу передать всем людям, с которыми я общаюсь.
Есть какие-то правила в деятельности?
Первое — ответственность, за свои действия, за свои слова, за отношения к людям, за то, чем занимаешься. Понимание того, к чему могут привести твои действия, очень помогают держать себя в рамках. Когда хочется жить здесь и сейчас, но ты отдаешь себе отчет, к чему может привести такое поведение через некоторое время.
Далее планирование — причем как тактическое, так и стратегическое. Если Вы строите бизнес, то Вам просто необходимо развивать стратегическое мышление. Тот бизнес, который будет приносить вам доход и через год, и через два, и через три, требует построения системы, систематизации и оптимизации процессов, получение практического опыта и желательно горького, и болезненного. Последнее даст Вам возможность создать максимально оптимальную систему и сформирует из обычного предпринимателя успешного бизнесмена.
И, наверное, в правила можно внести мотивацию к принятию личных решений. На сегодняшний момент, к сожалению, люди часто находятся в состоянии «раздорожья» и не понимают, что они могут добиться абсолютно любых результатов. В большинстве своем население живет как безликая масса, что безусловно выгодно государству и работодателю. Личный бренд, о котором мы говорим, отсутствует, как отсутствует вера в себя и осознание своих сильных сторон. Основной посыл государственных образовательных программ — «Ты должен быть такой, как все». Собственно говоря, почему я сейчас забрал ребёнка из государственной школы. Мой ребенок проходил год в школу, не просто в школу, а в лицей. Но то, что с ней там за год делали, меня совершенно не устраивает — ее личность подавляли от и до. То есть она должна была быть единообразной, как все. Я понимал, что из нее вырастет то, против чего я выступаю на сегодняшний момент.
И последнее — позитивный настрой. Некоторые люди говорят «когда мы тебя видим, мы от твоей улыбки заряжаемся, потому что ты всегда улыбаешься».
Если бы была возможность поменяться с кем-либо на время или навсегда местами, кто бы это был и почему?
Скажу честно, не хотел бы ни с кем меняться, потому что хочу прожить свою собственную жизнь. Моя жизнь уникальна, и только мне решать, какой она будет.
Если говорить о тех, кто для меня является примером на сегодняшний день, я бы сказал, это Илон Маск, Билл Гейтс, Стив Джобс. Это люди, которые сделали себя своей настойчивостью… Наверное, самое главное — что они занимаются или занимались теми проектами, которые помогут людям в будущем. Допустим, Билл Гейтс. Мне нравится его благотворительная деятельность, Маск мне нравится идеями, которые он сейчас продвигает. Ну а Стив Джобс круче всех в сфере раскрутки собственного бренда.
Что читаете? Кто из авторов вдохновляет?
Читаю сейчас в основном бизнес-литературу, нравятся книги Р. Кийосаки, Б. Трэйси, С. Кови. Это те азы, которые понадобятся любому, кто решил заняться предпринимательством. Безусловно, книги о сетевом маркетинге — Р. Гейдж, М. Ярнелл, читаю много литературы по продажам и финансовой грамотности. Игорь Манн мне импонирует своей манерой изложения, а то, о чем он пишет, — очень резонирует.
Из художественной литературы — это Дэн Браун, Джордж Мартин. Сейчас читаю Ханью Янагихару «Маленькая жизнь».
Девиз, слоган по жизни?
Будь профи. Чем бы ты ни занимался, если ты это начинаешь делать — делай это профессионально. В своей докторской диссертации я описал деонтологические основы деятельности полиции (тогда это была еще милиция). Могу сказать, что приложил некую руку к формированию идеи этой новой полиции. Что такое деонтология? Это должное исполнение своих профессиональных обязанностей. Я выступаю за то, что коль ты уже чем-то занимаешься, то твоя обязанность — делать это профессионально, так чтобы то что ты делаешь нравилось людям и приносило им пользу.
Что мешает, а что помогает жить?
Нет такого, что мешает жить, потому что я понимаю, что 100% из того, что происходит в жизни, зависит от меня.
По поводу помощи… Помогает очень семья. Это то, что дает подпитку. Жена, дети, родители, друзья, конечно же, и любимое дело. То есть ощущение того, что каждый твой день наполнен смыслом и приносит пользу — «надає крила», как Рэд Булл.
Есть ли какой-то набор секретных советов по достижению желаемого?
Да, конечно. Я об этом всегда говорю на своих лекциях. Первое — это желание. Если у человека нет желания что-либо делать, то понятно, что он этого делать не будет. Если же человеку приносит удовольствие сфера его деятельности, то он будет это делать совершенно по-другому. Мы не можем сделать человека здоровым, если он сам этого не хочет. Пока человек сам не захочет быть богатым, пока не начнет изучать финансы и контролировать свои расходы, он никогда богатым не станет. У него нет желания и стремления добиться этой цели. Именно поэтому желание — это первое. Иногда говорят, что желание — это тысяча возможностей, а нежелание — это тысяча причин. Каждый из вас может найти способ зарабатывать дополнительно100 долларов в месяц. Но мало у кого есть желание. Есть желание прийти домой, сесть, включить телевизор и посмотреть сериал… Хотя это время вы бы могли потратить на то, чтобы заработать денег. Если вы озабочены по поводу того, что их мало, то существует 1000 возможностей, где и как их заработать.
Второй пункт — это вера, потому что без веры ничего не будет. Когда человек уверен в себе, он не пасует перед сложностями. Наоборот, он рассматривает их как вызов. И именно это и выделяет ключевых игроков на рынке. Когда человек верит в себя, то он и притягивает к себе все возможности. Когда человек не уверен в себе, то, соответственно, с ним и дело никто иметь не хочет.
Следующее — воодушевление. Энергия, которая заставляет нас сворачивать горы, летать, парить. Когда человек перестает быть этой унылой серостью, которая погружена в проблемы из телевизоров. Например, у моего папы есть привычка смотреть телевизор по утрам, делать обычные утренние дела и включать его. И смотрит постоянно новости. Однажды мы с ним жили в одном номере, участвуя в рабочем семинаре, и он включил по привычке телевизор. И вот я себе собираюсь и понимаю, что реально меняется настроение, появляется раздражение, гнев. И я вроде не слушаю, а влияние происходит. И уж это точно не способствует вдохновению. Воодушевление — это то, что позволяет тебе идти вперед, несмотря на преграды.
И последнее — это положительный настрой. Потому что если человек идет с улыбкой по жизни, то он собирает вокруг себя таких же. А если они еще и воодушевлены и на 100% уверены в себе, мы можем развернуть любые проекты и повернуть реки вспять (хотя из истории помним, что это лучше не делать).
Есть ли какая-то универсальная экспертиза у человека, который хочет достигать успех?
Я скажу так: экспертиза должна быть в том деле, которым он занимается. Профессионалом в любом деле вы становитесь, когда занимаетесь им более 10000 часов. Любой человек, который посвящает себя какой-то деятельности, должен понимать, что ему нужны знания в том, чем он будет заниматься. Все знать нельзя, но точно надо знать, где это можно найти информацию.
И второе — это практический опыт, потому что знание без практики бесполезны. Человек может быть «супер знатоком» в том или ином вопросе, но на практике ничего из себя не представлять. Знания без практики мертвы. Когда ты знаешь, потому что ты это видел, попробовал, пережил, — это есть профессионализм.
Какие планы на этот год?
Запуск автоматизированной системы Finconsalt. Это интернет-платформа, на которой будет происходить обучение финансовой грамотности. У меня уже функционирует клуб финансовой грамотности в Киеве, но я думаю, что его нужно масштабировать. Хочу запустить в Виннице, в Харькове и в Новой Каховке. И создание собственного семинара.
Есть что-то, важное, что нужно сказать?
Помните: все, что происходит в Вашей жизни, — это целиком и полностью Ваша зона ответственности. И, соответственно, действует одно основное правило: хочешь быть успешным — будь им. На сегодняшний момент, я часто сталкиваюсь в своей деятельности с тем, что очень часто эта ответственность перекладывается на кого-то другого. Когда что-то происходит, задайте себе два простых вопроса «почему это произошло в моей жизни?» и «как я могу это изменить?». Когда человек начинает быть честным с самим собой, тогда и начинают происходить в его жизни разные трансформации. Принятие себя таким, какой ты есть, понимание своего несовершенства и при этом желание что-то поменять приводит к тому, что любой человек может стать успешным, богатым. То упорство, с которым тот же Стив Джобс продвигал свою идею, достойно уважения. Человек четко знал, чего он хочет — чтобы в каждом доме был компьютер. И он это делал, несмотря на все отказы. Он не сдавался, несмотря на все преграды. Он «подсадил» весь мир на яблоки. Многие критиковали его за авторитаризм, но он четко понимал, что все зависит от него, и искал способы достижения цели. Когда каждый в Украине в повседневной жизни начнет жить по таким принципам, в наше стране все коренным образом изменится. Я очень хочу жить в стране думающих, финансово грамотных и позитивно настроенных людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Да, я бренд. Как достичь успеха в кризис предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других