Как создать стартап

Константин Константинович Берлинский, 2019

В течение 3-х месяцев я учился на курсах продакт-менеджеров в ведущем венчурном фонде, акселераторе и институте развития стартапов в России. В процессе вел дневник, где описывал свои впечатления. На каждую лекцию, домашнюю работу или самостоятельное исследование я написал отзыв. Во время курса наша команда выводила на рынок сервис подбора автомобилей. Мы генерировали идеи, считали рынок, проводили интервью с клиентами, формировали ценностное предложение, проверяли гипотезы, делали MVP, давали рекламу и обслуживали клиентов в ручном режиме. Скучно точно не было. И вам тоже не будет! Содержит нецензурную брань.

Оглавление

Как всё начиналось

Господа и дамы, а кто-нибудь проходил (или вдруг ведет) офлайн курс от ФРИИ"Профессия Продакт-менеджер"? Отзывы на сайте прочитал, но хочу получить фидбек от кого-то знакомого.

Интересует:

1) Полезен ли он? Теории по темам курса хоть зачитайся, вопрос в каком объеме удастся попрактиковаться по каждой теме?

2) Насколько он лучше/хуже онлайн курса? Тот дешевле в 2 раза, но я, скорее, поклонник оффлайн образования. Мотивация, вовлечение, общение в процессе, вот это все.

3) Курс скорее для:

а) продактов существующих компаний или для

б) создания новых продуктов самостоятельно в новой (своей) компании?

Т.е. условно:

а) ты продакт в каком-нибудь МТС, посчитай, какой сервис выгоднее развивать (автооплата, MVNO, смски), пиши ТЗ, спускай роадмап и спеку ПМу с командой для реализации или

б) вот тебе роадмап как запускать ИТ-продукты"в свободное от основной работы время", бутстрап, доширак, делегирование по максимуму, постановка задач внешним исполнителям на большую часть работ и т.д.?

4) Не лучше ли вместо курса почитать в оригинале Тиля, видео YC/Руссол, Курсера? Т.к. вся инфа в любом случае"оттуда".

5) Есть ли более полезная замена курсу? Свои Pet-проекты? Или можно в формате удаленно 10-15ч в неделю потренироваться на кошках на чужих проектах?

На текущий курс, похоже, я не успеваю (он с 05.06-26.08.19. UPD: 19.06-09.09.19), но интересно на будущее. Цель: научиться создавать продукты (кейс 3-б выше), узнать, что изменилось за последнее время в этой области (скажем, лет за 5).

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я