Не просто показывайте данные — расскажите с ними историю! Эта книга научит вас основам визуализации данных и тому, как эффективно взаимодействовать с ними. Вы откроете для себя силу повествования и способ сделать данные ключевым моментом в вашей истории. Уроки в этой книге основаны на теории, но просты и понятны благодаря многочисленным примерам из реальной жизни; их можно без труда применить в вашей презентации. Презентация является неотъемлемым навыком профессионала, особенно когда дело доходит до визуализации данных, а имеющиеся в нашем распоряжении инструменты не облегчают эту задачу. Эта книга демонстрирует, как выйти за рамки обычных инструментов, чтобы добраться до сути ваших данных, и как использовать данные для создания увлекательной, информативной, убедительной истории. В частности, вы узнаете, как: — Понять важность того, что мы рассказываем, а также, кому мы это рассказываем. — Определить подходящий тип изложения информации для вашей ситуации. — Найти и устранить беспорядок, мешающий преподносить информацию. — Направить внимание аудитории на самые важные части ваших данных. — Думать как дизайнер и использовать концепции дизайна в визуализации данных. — Использовать силу сторителлинга, чтобы аудитория оценила вашу работу. Уроки в этой книге помогут вам превратить ваши данные в яркие визуальные истории, которые будут поняты вашей аудиторией. Избавьте мир от неэффективных графиков, по одной взрывной трехмерной круговой диаграмме за раз. В ваших данных есть история — Storytelling with Data даст вам навыки и силу, чтобы рассказать об этом! Для кого эта книга Эта книга для всех, кто работает с аналитикой и данными и презентует их для других людей.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 1
Важность контекста
Это может прозвучать парадоксально, но успех в визуализации данных начинается вовсе не с нее самой. До того как вы начнете работать над способом визуализации, постарайтесь понять контекст, вызвавший потребность в представлении данных. Эта глава посвящена важным компонентам контекста, а также стратегиям, которые обеспечат успех в визуализации данных.
Изучающий и объясняющий анализ
Прежде чем изучать особенности контекста, стоит обратить внимание на один важный момент. На разницу между изучающим (exploratory) и объясняющим (explanatory) анализом. Первый означает, что вы пытаетесь понять, о чем говорят данные, и выделить то, что может быть полезным или интересным аудитории.
Это сродни поиску жемчуга. Иногда приходится открыть сто раковин (проверить сто гипотез или оценить данные со ста разных точек зрения), чтобы найти пару драгоценностей. Однако, когда мы сообщаем о результатах анализа аудитории, мы должны объяснять, поскольку у нас есть конкретная история, которой мы хотим поделиться, — возможно, о тех самых редких жемчужинах.
Часто люди совершают ошибку, считая допустимым показывать изучающий анализ (все имеющиеся данные, все сто раковин), хотя им стоит придерживаться другого подхода (трансформировать данные в информацию, которую аудитория сможет легко усвоить: пара жемчужин). Эту ошибку легко понять. После сложного анализа велик соблазн показать аудитории всё в полном объеме, как доказательство серьезности проделанной работы и достоверности результатов анализа. Не идите на поводу у этого желания. Так вы заставите аудиторию повторно открыть все сто раковин! Сосредоточьтесь на жемчужинах — информации, которую должна получить аудитория. Итак, объясняющий анализ и коммуникация.
Рекомендованная литература
Тем, кто хочет узнать больше об изучающем анализе, рекомендую книгу Натана Яу «Единицы данных»[17]. Автор рассматривает визуализацию данных как среду, а не инструмент, и значительную часть книги посвящает обсуждению самих данных и стратегий их исследования и анализа.
«Кто», «что» и «как»
На этапе объясняющего анализа возникает несколько вопросов, на которые следует найти четкий ответ, прежде чем переходить к визуализации данных или созданию контента. Первый: кто ваша целевая аудитория? Очень важно понимать, на кого вы ориентируетесь и как эти люди вас воспринимают. Это поможет найти точки соприкосновения и убедиться, что вы донесли свою мысль до аудитории. Второй: что должны узнать или сделать ваши слушатели? Стоит четко определить, чего вы ожидаете от аудитории и какой тон общения выберете. Только когда у вас будет вразумительный ответ на эти два вопроса, можно двигаться дальше. Третий вопрос: как использовать данные, чтобы добиться своей цели?
Подробнее рассмотрим контекст с точки зрения этих вопросов.
«Кто»
Чем подробнее вы сможете описать свою целевую аудиторию, тем выше вероятность успеха. Избегайте таких обобщений, как «внутренние и внешние стейкхолдеры»[18] или «все заинтересованные лица». Пытаясь одновременно обращаться ко многим людям с разными интересами и потребностями, вы не сможете общаться с каждым из них так же эффективно, как с узкой целевой аудиторией. Иногда это означает использование разных способов коммуникации с разными группами. Один из способов сузить аудиторию — выявить того, кто принимает решения. Чем лучше вы понимаете, кто это, тем вам легче будет понять, как получить от них отклик и выбрать способ коммуникации, который будет отвечать вашим и их потребностям.
Полезно подумать, какие взаимоотношения у вас установились с аудиторией и как слушатели будут вас воспринимать. Встретитесь ли вы впервые? Относится ли аудитория к вам как к эксперту или нужно завоевать авторитет и доверие? Это важные факторы, которые определяют, как структурировать коммуникацию, когда использовать данные, в какой последовательности рассказывать историю.
Рекомендованная литература
Нэнси Дуарте[19] в своей книге Resonate[20] советует думать об аудитории как о герое и предлагает стратегии, как изучить аудиторию, сегментировать ее и создать точки соприкосновения. Бесплатная электронная версия книги доступна на сайте duarte.com.
«Что»
Что должны узнать или сделать слушатели? Сейчас вам стоит подумать, как сделать то, что вы хотите донести до аудитории, нужным ей, и четко сформулировать для себя, почему слушателям интересно то, что вы хотите им сообщить. Вы всегда должны понимать, чего ожидаете от аудитории. Иначе вам стоит задуматься о необходимости этой коммуникации в принципе.
Многие чувствуют себя некомфортно на этом этапе. Отчасти причина в убеждении, что слушатели сами решат, когда и как реагировать на переданную информацию. Это в корне неверно. Если анализировали и представляли данные вы, скорее всего, вы знаете лучше, вы — эксперт в данной теме. И вы выполняете уникальную задачу — интерпретируете данные, помогаете их понять и стимулируете к определенным действиям. Если, представляя данные, вы высказываете конкретные наблюдения и рекомендации, вы должны демонстрировать полную уверенность в себе. Если вам не приходится делать это ежедневно, это кажется непривычным.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Данные: визуализируй, расскажи, используй. Сторителлинг в аналитике» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
17
Натан Яу — известный американский статистик, автор книг Vizualize This («Визуализируй это», 2011) и Data Points (2013).
18
Стейкхолдеры — «заинтересованные лица»: люди или группы, которые заинтересованы в проекте, теме, продукте и обладают определенной степенью влияния.