Время жизни земной цивилизации уплотняется, перемены настигают нас на каждом шагу. Шестая часть большой книги о становлении Школы йоги на Земле охватывает в своём описании три года жизни людей (2013–2015). Медитация становится основной практикой учеников Школы. И снова Учитель говорит о смене ведущих жизненных энергий и роли Школы в развитии цивилизации. Обращает внимание учеников на значение морального фактора в жизни людей. Фундаментальные законы уже вошли в обиход нашей жизни, но до того момента, когда они станут естественными для каждого человека, ещё далёкий и трудный путь. Весь мир создан нашей мыслью — это надо ещё осознать, но только так можно понять и принять свою ответственность за жизнь. Об этом говорится в шестой части книги »Начала о духовном» с изложением бесед Учителя Георгия Богословского с учениками.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Начала о духовном. Книга VI. Школа в нашей жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Весь мир создан нашей мыслью
Вот мы появились, сложилась наша семья, мы вошли в некие сообщества, оформили свой образ жизни, к этим структурам подключились ещё семьи — жизнь идёт. А рядом живёт другая семья, которая живёт по-другому, и к ним тоже подтягиваются какие-то семьи. При этом эти две различные группы не пересекаются — не видят друг друга. Но, допустим, однажды они пересеклись, и кому-то из других показалось, что оттуда — от наших, идут какие-то необычные звуки. «Наверное, это демоны» — решают они. Надо же как-то объяснить то, с чем в своей обыденной жизни не сталкивались. Так каждое сообщество создаёт свою схему жизни, и потом спорят друг с другом, чья схема лучше. Но нет ничего выбранного и идеального, каждый живёт так, как он выбрал, и другую форму жизни не понимает.
Да, в мире ничего нет, весь мир создан нашей мыслью. Человек ведом, ему можно внушить всё что угодно. Ему всё равно, с кем спать, и нет ничего вкусного или невкусного — всё придумано. Можно выбрать любую форму, человек сам может придумать всё что угодно. Всё относительно, и в кого человеку верить — тоже относительно. Но общество формирует определённые ценности, в которых ему — обществу, жить удобно. В российском обществе никто не настроен на серьёзную, в том числе йоговскую работу — рабское сознание делает своё дело. Штампы живут и тихонько разъедают сознание людей. Для рабского сознания ведь нет ничего святого, даже мама — не свята. Но человеку и не должно быть важно, кто его мама, она — просто мама. А святые появляются в соответствии с верой человека, поэтому есть то, во что он верит. Если человек верит, что Николай угодник — святой, то он святым и будет. Но для подтверждения своей веры человеку нужны ещё реальные действия: свечку поставить, молитву прочитать. Но нельзя сидеть на двух стульях разных систем веры, лучше всё-таки сидеть на одном. Мы понимаем, что никакой святой церкви нет, если в неё не верить. Поэтому не надо бежать и на всякий случай без веры ставить свечку в храме.
Да и морали нет никакой, вернее, есть та мораль, которой мы следуем, поскольку мы продукты конкретного общества. Всё это следствия фундаментальных законов. И какое нам дело до соседей, нужно заниматься собой и своим домом, глядишь — и у них всё успокоится. Главное — свои горшки расставить, а уж сосед разберётся. Но власти удобно, чтобы все были заняты чужим огородом, а то ведь с людьми будет не сладить. А людям не хочется разбираться на своей кухне ни сегодня, ни в понедельник. То же самое относится к физическому телу, людям не хочется разбираться и со своим телом. «Как же, если я буду всё выполнять, то ведь я же изменюсь, и что — буду один ходить такой изменённый? Нет, лучше уж как все». Всё это нюансы нашего сознания, нет ничего выделенного и отдельно выбранного, всё — игры нашего сознания.
Считалось, что если человек больше знает, то это лучше. Но часто это избыточное знание бывает для человека губительно. Всё решает не логика, она — не основной инструмент. Развитие цивилизации с позиции логики сейчас катится под откос. Важны сила мысли и позитивный настрой. Осуждение других людей и сплетничание — это как-то не стыкуется с материальностью мысли. В обществе это принято, но мы-то понимаем, что так нельзя.
Но начать нужно с порядка в доме. В квартире накапливается какая-то энергия. В старом жилище накапливаются разные состояния, эмоции и даже наш воздух застаревает. А дом, где живёт человек, не будет процветать, если он не будет кормить хозяина своего дома. Важно уважительное отношение к хозяину: знать, что он есть и уважать его, ему нужно выделить место в доме. Хозяин есть во всём большом доме, и в нашей собственной квартире — свой хозяин. Это наш конкретный хозяин, он и в другую квартиру с нами переедет. Хозяин привязан к человеку и его месту. Но он не уходит вместе с человеком. Похудеет, конечно, но потом прибьётся к кому-то другому. Хозяина надо кормить конкретно — всё самое вкусное, и рюмочку коньяка ему налить. Специально ничего для хозяина делать не нужно: что сам ешь, тем и угощаешь хозяина, важно наше личное действие, даже если мы устали. Он, может, и не обидится на наше невнимание, но на ус намотает. А если раньше хозяина не кормили, что делать теперь? Ну не рассказываем же мы любимой о своих предыдущих увлечениях, и она рада встрече с нами. Так и хозяин — он рад, что о нём вспомнили. Всё должно быть нормально и здраво. Должна быть реальная включённость в отношения с хозяином дома — хозяин поел, можно и реальное конкретное действие с ним выполнить.
И какие у нас успехи в борьбе с собственным эгоизмом? Ведь и имена людей тоже несут определённую нагрузку. В конкретном имени, в конкретном обществе заложена определённая информация. С некоторыми именами даже хорошее здоровье несовместимо. Вася, например, в обществе — это определённый тип личности, Вася — это Вася. Но в асанах сознание фиксируется на конкретных чакрах, и здесь Васе не нужно помнить, что он Вася. В асане, чтобы в нас что-то менялось, не нужно помнить своего имени. Чтобы разные наши комплексы не мешали, вот не думать об этом.
А демоны — часть нашего сознания, часть наших невоплощённых эмоций. Может, это демоны нас водят и не дают изменяться? Видеть эти сущности возможно, но нужно ли? Нам ведь не дано знать и сколько нам жить. Даже если это сто тридцать лет, но ведь когда-то всё равно останется пять лет, и человеку станет страшно. Но, с другой стороны, ничего ведь от нас и не скрывается. Никто не мешает нам выучить, например, английский язык, но что-то не учится. А всё — в наших руках, и ничто не мешает нам быть здоровыми, ничто не мешает расслабляться в шавасане. Глядишь — и любимая станет ещё любимей. Мы всё создаём собственным сознанием.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Начала о духовном. Книга VI. Школа в нашей жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других