Белинде восемнадцать, и она влюблена в лучшего друга своего отца. Он – взрослый мужчина, мировая звезда и человек, в чьем шкафу немало скелетов. Она – девушка со сложным прошлым и кучей проблем, которая просто хочет, чтобы ее любили. Они совершили ошибку, запустившую целую цепочку событий. Есть лишь несколько секунд, чтобы принять правильное решение – и не разрушить жизни друг друга…
3
В доме Тома меня прорывает, и я блюю в туалете около часа. Он все заходит, проверяет, приносит воды. После этого, с опухшими, воспаленными глазами и больной головой я отрубаюсь прямо в зале на диване. И просыпаюсь только вечером, часов в пять.
Просыпаюсь от режущего, отвратительного, невыносимого чувства тревоги. Словно кто-то воткнул нож в область желудка и прокрутил. Дыхание сбивается; я резко сажусь, голову сразу ведет в сторону, она кружится.
Я пытаюсь дышать, ищу, за что бы зацепиться взглядом. Нахожу Тома, спящего рядом с диваном на полу, на белоснежном пушистом ковре. Он лежит лицом вниз, на своей вытянутой руке. Волосы разметались так, что глаз не видно. Я делаю вдох, выдох. Спускаюсь взглядом ниже: его белая футболка задралась, оголяя живот. Клепаный ремень на штанах расстегнут.
Я отворачиваюсь, потому что становится еще хуже. В памяти всплывает конец дня рождения, и я не выдерживаю, вскакиваю с дивана, огибаю его и убегаю в ванную, потому что это единственное знакомое здесь место.
Там взгляд сразу останавливается на зеркале — потому что с таким отражением я не готова была столкнуться. У меня на щеке огромный синяк. Я приближаюсь к стеклу, рассматриваю лицо. Прямо под глазом несколько налившихся кровоподтеков. Прикоснувшись к ним, я чувствую боль. Сосуды лопнули, из-за чего вся щека усеяна синими пятнышками. Мне становится больно от такого вида, я не хочу так выглядеть. Глаза красные, опухшие. Мое лицо буквально рассказывает о том, что со мной было вчера.
Я быстро начинаю смывать остатки размазанного макияжа. Прямо мылом — ничего другого здесь нет. Становится лучше, но ненамного. Тогда я залезаю в душ, мою голову, отмываю тело от вчерашних грязи и пота. От дерьма в душе́ все равно не отмыться. Я заканчиваю и начинаю драить облеванный утром туалет — хочу стереть все следы произошедшего.
Тревога и отвращение выворачивают меня наизнанку. Я словно в абсолютной пустоте, оставленная всеми, наделавшая кучу ошибок, понятия не имею, куда двигаться. Вокруг ничего, и я не знаю, что делать.
Не знаю, как выбраться отсюда, где искать дорогу. А самое главное, я не знаю, у кого ее спросить.
Когда приходит время выходить, я понимаю, что у меня нет одежды. Вся вчерашняя скинута в корзину для белья, и, надеюсь, Том ее просто выбросит. Я заворачиваюсь в полотенце и выхожу в гостиную.
Подхожу к Тому, до сих пор валяющемуся на полу.
— Эй, Том, — трясу его, — проснись, давай.
— Что? — сквозь сон говорит он, а потом удивляется: — Белинда?
— Где у тебя одежда?
Он пытается продрать глаза, что-то понять. Я повторяю:
— Одежда. Мне надо одеться.
— На втором этаже справа гардеробная.
Гардеробная. Ладно. Я поднимаюсь в нужное место и обнаруживаю там целую комнату аккуратно развешанных стильных вещей. Все они — это Том. На стене слева от меня висят пиджаки — в два ряда, одна перекладина под потолком, другая на уровне глаз. Миллион пиджаков разных цветов и расцветок наверняка от Вивьен Вествуд. Я подхожу и проверяю этикетки у нескольких — так и есть. Тут же рядом тонна рубашек, внизу еще полтонны всякой обуви: конверсы, вэнсы, криперсы. У Тома до черта ремней, все одинаковые.
Мне становится легче, потому что это все — очень понятные и знакомые вещи. Я натягиваю на себя первую попавшуюся футболку, из ящика с нижним бельем достаю боксеры и надеваю их как шорты.
Когда я спускаюсь в гостиную, сразу заглядываю в окно, чтобы понять, где нахожусь. Мы в высотке прямо в центре Окленда. Отсюда до моего района ехать минут двадцать. Раньше мы жили рядом, но после развода Том съехал, и теперь в доме по соседству были только Марта и Джоуи. Интересно, куда съеду я, когда родители разведутся. Думать об этом тошно, так что я быстро перехожу на кухню посмотреть, что можно съесть.
В холодильнике нет ничего, кроме газировки и пива. А чего я ожидала, оказавшись в доме рок-звезды? Взяв банку колы и сев за барную стойку, я опускаю голову на ладони и сижу так, пока на кухню не заходит Том.
Он берет из холодильника бутылку пива и садится напротив. Когда заглядывает мне в лицо, то опускает взгляд. Я тоже опускаю, мне становится стыдно. Какое-то время мы сидим так, а потом Том говорит:
— Не знал, что у вас все так плохо.
Я хрипло отвечаю:
— Никто не знает.
— Мне очень жаль.
— Все нормально.
У меня болит в груди. Я добавляю:
— Том, прости…
— За что?
— Ну, за то, что было вчера. Ты не должен был стать частью всего этого дерьма.
Мы сталкиваемся взглядами, он вздыхает, качает головой. Говорит:
— Не неси чушь, если бы меня не было, все могло бы закончиться хуже.
— Да, да. Ты прав. Спасибо тебе.
— Не за что, Бельчонок.
Том выглядит растерянным.
— Еще, знаешь… — он делает паузу, подбирая слова, — ты можешь остаться здесь, если хочешь. Я позвоню Биллу и скажу, что ты со мной.
Он смотрит на меня таким сочувствующим взглядом, что я сейчас расплачусь.
— Спасибо… — опускаю глаза, смущенная и растроганная.
— Малышка, только не плачь! — Он накрывает мою ладонь своей.
Я киваю, потому что если что-то скажу, точно зареву. Том убирает руку, продолжает говорить, но я сконцентрирована только на том, чтобы не расплакаться.
Чуть позже мы заказываем китайскую еду. Том — вегетарианскую, ведь он не ест мясо, а я — рис с курицей и ананасами. Мне становится немного лучше, потому что мы болтаем, потом смотрим телевизор.
Недолго думая я спрашиваю:
— Слушай, Том, давай выпьем пива?
Не отрываясь от экрана, он говорит:
— Хочешь снова напиться?
— Нет, просто немного расслабиться.
— Ладно. Погоди секунду. — Он встает и отходит.
Я глубоко вдыхаю и радуюсь, что Том не послал меня. На телике включен какой-то очень стремный фильм. Том возвращается с двумя бутылками, которые мы тут же открываем.
С каждым глотком голова становится все легче и легче, а тревога отступает. Том тянется к журнальному столику, вытаскивая с нижней полочки сигареты. Я усмехаюсь.
— Так вот зачем нужна собственная квартира. Чтобы никто не запрещал курить прямо в ней.
Том смеется. Закуривает и протягивает мне пачку. Потом меняет положение и ложится головой на мои колени. Мы хихикаем, курим, смотрим в телик. Я заглядываю Тому в лицо, его глаза полуприкрыты. Он улыбается.
Сюжет фильма крутится вокруг мужика-сексоголика. Если бы я была трезва, мне бы стало неловко, но сейчас мне смешно. Главный герой постоянно с кем-то трахается. Все это перемежается тупыми шутками и тем, как он ходит на терапию.
— Он как ты, — говорю я и начинаю хохотать. Если честно, мне всегда очень сложно держать свой глупый язык за зубами.
— С чего вдруг?! — возмущается Том и смотрит на меня.
— Тоже рок-звезда!
— Он больной.
— Смотри, сколько у него секса.
— Ты думаешь, у меня столько же?
— Наверняка у тебя было много девушек, — стараюсь я вытянуть шутку, спасти положение, но, похоже, это бесполезно. Том затягивается в последний раз, приподнимается, тушит окурок в пепельнице. Я вдруг остро ощущаю необходимость вернуть его голову на свои колени.
— Совсем нет, ты правда такого мнения обо мне?
— Разве это плохо?
— Я еще год назад был женат, Белинда.
— И ты не изменял?
— Нет.
— А почему тогда вы развелись?
Том вздыхает, потирает переносицу.
— Много всего может быть кроме этого, ты ведь понимаешь.
— И как давно ты трахался? — без стыда спрашиваю я.
— Недавно, но это было ужасно.
— Да ну? Почему?
— Просто секс с проститутками не вставляет.
— Но почему с проститутками?
— Да будь это даже не они, мне нужна эмоциональная связь. Когда хочется просто слить сперму, это подойдет, но можно и просто подрочить.
Я смеюсь. Мне забавно, что он еще не потерял терпение и отвечает мне. Я продолжаю:
— Ты точно мужчина?
— Можешь проверить.
Я молчу. Том добавляет:
— А тебе нравится секс без чувств?
— Не знаю. У меня еще не было секса.
— Ясно.
— Что тебе ясно?
Он снова ложится на меня, и я выдыхаю.
— Каждому свое, на самом деле, — переводит он тему. — Ну а ты?..
— Что я?
— Сильно хочется, наверное?
— Очень, — стыдливо опускаю я глаза, поддерживая этот вечер откровений.
— Видишь, ты же не трахаешься с кем придется, даже несмотря на то что тебе очень хочется.
Я задумываюсь.
— И правда. Почему в жизни все так сложно?
Том заливается смехом, и неожиданно для себя самой я задаю вопрос:
— Слушай, а какая у тебя сейчас стадия?
— В смысле?
— Ну, знаешь… я про то самое. Маниакальная или депрессивная?
— А, ты об этом… ну, я пью таблетки. Так что сейчас все ровно, — он машет рукой, — иногда забываю, тогда начинаю ужасно злиться.
— Жестко.
Том смотрит на меня сонными глазами. Почему он кажется мне таким… красивым? Я вспоминаю:
— Знаешь, говорят, все гениальные люди страдают биполярным расстройством.
— Им много кто страдает, — пожимает плечами Том.
— Да, но… про скольких еще мы не знаем? Да никто даже не знает про тебя.
— Не хочу, чтобы весь мир был в курсе, что я психбольной.
Я закусываю губу.
— А еще говорят, в маниакальную фазу человек чувствует себя настоящим.
— Я бы описал по-другому, — задумывается Том.
— И становится чрезвычайно креативным. Все, что он делает, получается исключительным.
— Это неправда.
— И это называют по-настоящему здоровым состоянием человека. Знаешь, когда нормальное состояние оказывается патологией, а патология — самой здоровой формой.
Том щурится, улыбается и говорит:
— Я ни черта не понял, что ты сказала.
Мы смеемся.
— Это похоже на эффект от кокаина или амфетамина, — добавляю я.
— Вот с этим соглашусь.
Мы молчим, потом я спрашиваю:
— И как ты пишешь песни, когда у тебя «все ровно»?
— Никак, — тихо отвечает он.
Том как бы ставит точку в разговоре этим словом. Я даже немного расстраиваюсь, но ненадолго. Все потому, что он наконец переключает этот глупый фильм на концерт «Ван Хален»[2]. До того, как отправляемся спать, мы смотрим его.
Том показывает мне свободные спальни на втором этаже, в одной из которых я и провожу ночь. Я почти не сплю, вместо этого думаю, что делать. Никто из родителей пока что не интересовался мной, но завтра мать обязательно начнет обрывать телефон. Отец, скорее всего, даже не спохватится. Я не хочу возвращаться домой, не собираюсь этого делать. Когда мать это поймет, то доберется до любого, в том числе и до Тома. И если отцу будет все равно, то она не оставит это просто так. Мне в любом случае придется вернуться.
Ставить Тома в положение «выдать меня матери или быть убитым» я тоже не хочу. Так что логичным было бы уйти отсюда. Но куда?
На следующий день я окончательно решаю уйти. Краду у Тома пару футболок и одну толстовку, думаю вернуть, когда мне удастся проникнуть домой и забрать свою одежду. Его нет весь день, и я не могу уйти, оставив квартиру открытой. Когда под вечер он приходит, я целый час сижу на диване одетая и с портфелем, полным подарков с дня рождения.
Том смотрит на меня из коридора и говорит:
— Ты куда?
— Ухожу.
— Домой?
— Нет.
— Тебе есть куда идти?
— Ну как сказать… — Я отвожу глаза, а он подходит и садится рядом.
Вздыхает. Говорит:
— Не вижу смысла тебя отговаривать. Но если что, звони. Мой дом для тебя всегда открыт.
— Спасибо, — искренне благодарю я.
Я хотела именно этого. Не попыток меня остановить — ультиматумами, мольбами, физически. Просто принятие моего выбора.
— Слушай, я знаю, как буду звучать, — говорит Том, — но лучше сообщи родителям, где ты находишься. Чтобы они не начали искать тебя вместе с полицией.
Я вздыхаю. Киваю. Напоследок говорю:
— Я скучала по тебе.
— Я тоже.
— Спасибо, — повторяю, — до встречи.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Три секунды до предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других