1. Книги
  2. Зарубежная деловая литература
  3. Ксения Сидоркина

Саммари книги Бена Парра «Ловушка для внимания»

Ксения Сидоркина
Обложка книги

Обратите внимание, что вы приобретаете краткое изложение книги. Все ключевые идеи автора изложены в формате саммари, которое вы можете прочесть за 30-40 минут, не упустив ничего важного. Краткое изложение подготовлено для вашего удобства авторами онлайн-библиотеки СоКратко. Бен Парр (Ben Parr) — американский журналист и предприниматель, колумнист, сооснователь венчурного фонда DominateFund. Известен как редактор популярного интернет-ресурса о цифровой культуре. Получил образование в Принстоне, затем закончил бакалавриат по направлению политологии и бизнеса в Северо-западном университете. Получил признание за активное продвижение идеи предпринимательства в студенческой среде. Ведет авторские колонки по вопросам бизнеса и предпринимательства. Помогает стартапам в привлечении инвестиций, разработке маркетинговых стратегий. Книга предназначена предпринимателям, стратаперам, продвигающим свои идеи и продукты на рынке. По мнению автора, внимание целевой аудитории — ключ к достижению успеха. Основные идеи из книги научат манипулировать интересом людей через понимание их психологии, используя специальные инструменты влияния на восприятие информации, подробно описанные автором.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Бена Парра «Ловушка для внимания»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 2. Автоматизм

Наш мозг постоянно ищет сенсорные ориентиры, требующие внимания — звуки, движения, запахи — и оценивает их по степени важности и опасности. Такой поиск инстинктивен и заложен в качестве механизма выживания. Лучше всего мы запоминаем изолированные ориентиры. Например, из просмотренного в течение 20 секунд перечня вещей скорее останутся в памяти один-два, обладающих уникальностью, непохожие на другие пункты.

Инстинктивные ориентиры — первые, на которые память обращает внимание. Именно на этом этапе применяют такой активатор как автоматизм. Он зажигает костер внимания, заставляя людей переключиться на идею или мысль с помощью сенсорных, звуковых или цветовых раздражителей.

Инициировать у аудитории автоматизм можно по-разному. Первый путь — использовать контраст, яркое отличие. Второй способ строится на ментальных ассоциациях и определении того, как заданный предмет похож (или не похож) на общий ориентир.

Как правильно использовать активатор автоматизма?

Цвет и контраст

Простое изменение цвета может сильно изменить отношение потребителей к продукту. Маркетологи и веб-дизайнеры знают, что для привлечения внимания к какому-либо блоку или кнопке на сайте нужно использовать оттенки красного, оранжевого или желтого цвета, выделяющиеся на остальном фоне.

Экспериментально подтверждено, что насыщенность цвета и его контраст обеспечивают привлечение автоматического, инстинктивного внимания. Хотите использовать в своих интересах цветовой активатор — подбирайте подходящий контраст. Товар, упакованный в красную или желтую обертку и расположенный среди неярких серых коробок, будет сразу притягивать взгляд покупателя. А если вам необходимо выделиться среди конкурентов на конференции — подберите рубашку, отличающуюся по цвету от традиционной белой.

Безусловно, только на одном контрасте привлечь и удержать внимание не удастся. Человеческий мозг хранит еще и много бессознательных цветовых стереотипов, поэтому нельзя однозначно сказать, в каких ситуациях какие решения лучше использовать.

При формировании цветовой гаммы презентации или упаковки не стоит забывать и о целевой аудитории, для которой выпускается продукт. В разных странах один и тот же оттенок может вызывать совершенно противоположные ассоциации. Например, зеленый цвет европейцу напомнит о природе, умиротворении, а в Китае он обозначит неверность.

Есть несколько общих трактовок использования цвета, основанных на многолетних наблюдениях:

синий — цвет равновесия;

белый, розовый — ассоциируется с искренностью;

красный, оранжевый, черный — повышает энтузиазм;

коричневый — цвет абсолютного спокойствия.

Не забывайте о том, что презентуя свой бренд, вы можете оперировать не только цветом, но и его насыщенностью (она помогает создать доминирующий образ) и яркостью, которая ассоциируется с удовольствием. Но использование цвета — не единственный способ вызвать автоматическую реакцию потребителя.

Конец ознакомительного фрагмента.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Саммари книги Бена Парра «Ловушка для внимания»» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я