Данное методическое пособие разработано по авторской методике лицензированного мотогонщика и профессионального инструктора Валентина Кузьмина, известного в мотокругах, как «Zloy». Ее основа – информация, Что и Как нужно делать, чтоб научиться ездить на мотоцикле и остаться живым на дорогах города. На простом и доступном языке. Марка мотоцикла, модель и его стоимость – значения не имеют. Как и ваш возраст, рост, вес, цвет глаз и образование.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебно-методическое пособие по выживанию на мотоцикле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Основы конструкции и эксплуатации мототехники
Огромное количество людей управляет автомобилями. Хорошо и не очень. С этими людьми вы ежедневно пересекаетесь в потоке. Большинство из них смутно представляют, что такое мотоцикл, его особенности при движении в потоке. В этом и кроется основная сложность взаимодействия на дорогах. Отсюда же возникает и опасность. Любое недопонимание влечет за собой последствия. И последствия еще более плачевны от тех, кто считает, что может без труда освоить двухколесное тс самостоятельно. Отчасти это не лишено логики в вопросе стратегии поведения на дороге, умения слышать двигатель и обращаться с ним.
Однако между автомобилем и мотоциклом имеются существенные различия, которые требуют особых знаний и навыков:
• мотоцикл меньше по габаритам, а значит, его труднее заметить в транспортном потоке;
• у мотоцикла два колеса, на нем необходимо удерживать равновесие, он менее устойчив;
• при езде на мотоцикле водитель использует не только органы управления, но и активно перемещает свое тело, руки и ноги;
• мотоцикл более зависим от силы ветра и дефектов дорожного покрытия;
• водитель мотоцикла практически не защищен от дождя, ветра, холода и жары.
Учитывайте эти факторы, когда считаете, что сами с усами и обучать вас управлению мотоциклом — только портить ваш неповторимый стиль.
Во время движения на мотоцикл действуют силы сопротивления, вызванные трением качения, потоком встречного воздуха, а при разгоне и торможении еще и сила инерции. При движении в гору к перечисленным силам добавляется сила сопротивления, являющая собой проекцию веса мотоцикла на ось, совпадающую с направлением движения. Способность мотоцикла преодолевать эти силы сопротивления зависит в первую очередь от мощности двигателя. Кроме того, имеют значение механический КПД трансмиссии и ее передаточное отношение, лобовая площадь мотоцикла с водителем, коэффициент сцепления шины с дорогой, масса и моменты инерции вращающихся деталей и мотоцикла в целом.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учебно-методическое пособие по выживанию на мотоцикле предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других