Данная книга будет полезна коллегам, которые хотят организовывать свою успешную онлайн-практику, работать с клиентами со всего мира и, кроме желания, еще и готовы реально действовать. В книге АЗЫ от истории до практики интернет-консультирования и психотерапии, а также основные моменты, которые важно знать, чтобы стать узнаваемым в Интернете.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-консультирование и психотерапия: основы, организация практики и продвижение психолога. Основы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Лилия Левицкая (Полякова), 2020
ISBN 978-5-0051-0957-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
«Дистанционное психологическое консультирование и диагностика»
Данная книга создавалась мной как лекции для психологов-коллег, которые хотят становится профессиональными интернет консультантами и хотят успешно работать во всемирной сети Интернет.
Цель: Формирование системы знаний и навыков об основных технологиях, применяемых при дистанционном психологическом консультировании и диагностики с учетом валидности, стоимости, информационной, социальной и экономической безопасности; умения выделять «поле» ответственности психолога в рамках своей профессиональной компетенции в процессе дистанционного психологического консультирования и диагностики, а так же умений выстраивать психологическую практику в сети интернет, используя современные способы продвижения и перспективы развития отрасли.
В ходе ее достижения решаются следующие задачи:
— формирование знаний об общих принципах и методах обработки информации, коммуникации средствами компьютерных технологий и использования этих знаний в психологической помощи дистанционно;
— развитие умений владения средствами компьютерных технологий применительно к психологическому консультированию, психодиагностике и психотерапии через сеть интернет;
— развитие навыков интернет психолога консультанта и навыков выстраивать отношений в сети интернет;
— актуализация психологической готовности к применению полученных знаний, умений, навыков в самостоятельной профессиональной деятельности при решении практических и прикладных исследовательских задач в профессиональной деятельности.
Содержание
Часть 1.
Возникновение и развитие психологической дистанционной помощи
1.Интернет как пространство и средство психологической помощи. Общая характеристика Интернет пространства. Становление киберпсихологии. Общение, опосредованное интернетом
2. История возникновения и развития интернет консультирования и интернет психотерапии в России и за рубежом.
Предпосылки практики консультирования через интернет: интернет письма, телефонное консультирование. История консультирования через интернет в зарубежных странах.
История консультирования и психотерапии через сеть интернет в России
3.Социальные представления и научные предпосылки и доказательства эффективности дистанционного консультирования и психотерапии.
Мифы и реальность психологического консультирования и психотерапии через сеть Интернет. Эффективность консультирования и психотерапии через интернет. Перспективы развития
Часть 2.
Специфические особенности и сущность консультирования через интернет
4.Отличия психологического консультирования через интернет от классического консультирования. Уникальные характеристики.
5. Виды и организационные модели е-терапии (кибертерапии, интернет консультирования). Веб интервенции. Онлайн консультирование и психотерапия. Организационные модели психологической помощи через интернет. Преимущества и недостатки различных каналов консультирования через интернет. Терапевтическое программное обеспечение, управляемое через интернет.
6. Классификация и статистика обращений через интернет. Специфика дискурса. Мотивация клиентов. Статистика и классификация. Специфика дискурса и оценка состояния клиента в Интернет терапии.
7. Процесс и техники интернет консультирования. Консультирование как метод психологической помощи. Построение отношений с клиентом. Стадии и приемы интернет консультирования. Барьеры в коммуникации консультанта и клиента в сети интернет
Часть 3.
Общие вопросы этики, обучения и супервизии интернет консультантов
7. Этика интернет консультирования. Этические проблемы, связанные с консультантом. Этические проблемы, связанные с клиентом. Этические проблемы, связанные с обществом вцелом, касающиеся сети Интернет.
8. Характеристики личности и компетенции интернет консультанта.
9. Обучение и супервизии интернет консультантов в процессе работы. Виды супервизии интернет консультантов. Технические проблемы и этические вопросы. Преимущества дистанционной супервизии и перспективы развития.
Часть 4
Перспективы психологического консультирования и психотерапии в сети Интернет, Продвижение интернет-услуг
10. Продвижение психологических услуг с использованием интернета
11. Перспективы психологического консультирования и психотерапии в сети интернет
12. Основы создания личного бренда интернет психолога
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Интернет-консультирование и психотерапия: основы, организация практики и продвижение психолога. Основы предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других