Каждому человеку предназначена своя судьба, и важно жить так, чтобы исполнить своё земное предназначение. Это даётся непросто. Всегда возникают противоречия. Как в химии: реакции идут между противоречивыми веществами, и в результате появляется нечто новое. В жизни то же самое. Нам приходится преодолевать противоречия между нашими устремлениями и внешними обстоятельствами. Но когда мы разрешаем противоречия, преодолевая обстоятельства, то поднимаемся в нашей судьбе на более высокие ступени. Так будь же смелым, сильным, Человек, верь в себя! Помни, что любые обстоятельства преодолимы. Такова химия жизни.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Химия жизни» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Лилия Кузнецова, 2024
© Интернациональный Союз писателей, 2024
Об авторе
Лилия Михайловна Кузнецова — потомственный педагог, дочь сельских учителей. Окончила Московский государственный университет. Педагогическую деятельность начала в Крыму в школе в качестве учителя химии и биологии. Затем продолжила преподавать химию в высшей школе, сначала в филиале Алма-Атинского политехнического института в городе Рудном, затем в Казанском химико-технологическом институте. Работая с первокурсниками, обнаружила, что студенты не понимают сущности химических процессов и показывают в основном формальные знания. Установила недостатки преподавания химии в школе, организовала его научно-методическое исследование. Министерство просвещения Татарстана в 1980 году выделило школы и коллектив учителей для проведения педагогического эксперимента. В результате была создана новая технология преподавания химии в школе на основе системно-деятельностного подхода. Впоследствии были созданы учебники для 8-11-х классов, выпущенные в издательстве «Мнемозина». Много лет они входили в федеральный список учебников.
В 1984 году защитила кандидатскую диссертацию под руководством членкора АПН СССР Л. А. Цветкова.
Автор монографии «Философские и психологические основы дидактики».