Лучшие сценарии детского дня рождения для всей семьи

Группа авторов, 2007

Книга содержит разнообразные сценарии празднования дня рождения детей от самых маленьких до шестнадцатилетних. Автор дает много советов по необычному оформлению и проведению праздников. Вы найдете здесь не только театрализованные постановки, игры, загадки, шарады, паззлы, викторины, но и рецепты приготовления новых блюд к именинному столу.

Оглавление

Из серии: Веселый праздник

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие сценарии детского дня рождения для всей семьи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

2 года

Настоящий детский праздник можно организовывать уже с двух лет. Годовалый-то малыш не поймет, что, собственно, происходит, а двухлетка уже не просто ходит и звенит погремушкой, а требует внимания и участия в своих играх. Пусть он и не осознает всего смысла происходящего, но зато праздничной атмосферой насладится в полной мере.

Сценарий «Курочка Ряба»

Этот сценарий предусматривает участие в празднике детей двухлетнего или трехлетнего возраста. Лучше всего использовать в сценарии праздника кукольное представление на самый простой сказочный сюжет — «Курочка Ряба».

ОФОРМЛЕНИЕ

Пусть папа сколотит из ДВП сказочный домик, хоть и без крыши, но зато с двумя окнами и входом. Раскрасьте домик и покройте лаком, из папье-маше сделайте куклу деда и бабки, сшейте тряпичную курицу и мышь, окрасьте пустое яйцо в золотистый цвет. То есть, как вы, наверное, догадались, попробуйте устроить детям домашнее кукольное представление (сказка про курочку Рябу). Для каждого ребенка сложите фигурку оригами и в конце праздника раздайте в качестве сувенира кому зайчика, кому слоника, кому киску, кому ежика и так далее. Все атрибуты можно было бы и купить, но это как кому позволяют средства и время, а также желание и способности.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

Предложите маленьким гостям:

• жареные палочки в кунжуте из филе форели;

• именинный пирог или торт;

• сок и компот;

• яблоки и бананы.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

Действующие лица:

Дед.

Бабка.

Курочка Ряба.

Зайка.

Несмотря на то что дети маленькие, они с большим вниманием будут наблюдать, как не совсем обычные куклы «оживают» и «сами» двигаются, разговаривают (мама пряталась в кукольном домике и двигала нужные куклы). Пусть дети повторяют знакомые им слова: «бил-бил, не разбил». Но особое впечатление будет от разбитого яйца. Дети будут наперебой охать, ойкать и разглядывать произошедшее, жалеть деда с бабкой, пока курочка не снесет им новое яичко.

Курочка (мама ребенка): Молодцы! Хорошо сказку слушали. А теперь покажите мне, как вы умеете дружно ходить.

Дети идут за Курочкой, повторяя текст потешки:

Киска, киска,

Киска, брысь!

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет,

И на киску упадет.

Курочка: Детки, садитесь. Послушайте мою песенку.

Достает из ларца игрушечного зайца и поет русскую народную песню «Заинька»:

В поле на пригорке

Заинька сидит,

Ушки свои греет,

Ими шевелит.

Курочка: Дети, вы песенку послушали, теперь давайте играть.

ПОТЕШКИ

Курочка говорит потешку:

Скок-поскок,

Сколочу мосток,

Серебром замощу,

Всех ребят пущу!

Дети прыгают в ритме потешки.

Курочка говорит следующую потешку:

Ай, тюшки-тюшки-тюшки,

Вырастали лопушки,

Вырастали лопушки,

Зарастали все лужки,

Все пригорышки!

Набегали тут дружки,

Малы детушки!

Набегали на лужки,

Рвали-брали лопушки.

Лопушочки рвали-брали,

С (имя именинника) в зонтики играли.

Дети присаживаются на корточки. Курочка ходит между ребятами, рукой дотрагивается до головок детей. Тот, кого коснется, встает («вырастает»). Все садятся на свои места. Курочка вынимает из ларца платочек и пляшет.

Курочка: Нравится вам мой платочек? Кто из вас хочет плясать? Подходите ко мне за платочком!

Курочка раздает детям платочки, и они пляшут.

После некоторой паузы, заполненной угощением детей, можно еще поиграть.

ИГРЫ
Игра «Курочка-хохлатка»

Мама изображает курицу, дети — цыплят. Ребенок постарше сидит на скамейке, вдали от остальных детей. Это кот дремлет на солнышке. Курица-мама выходит с цыплятами гулять. Она говорит:

Вышла курочка-хохлатка,

С нею желтые цыплятки.

Квохчет курочка:

«Ко-ко, Не ходите далеко».

Приближаясь к кошке, она говорит:

На скамейке у дорожки

Улеглась и дремлет кошка…

Кошка глазки открывает

И цыпляток догоняет.

Кот открывает глаза, мяукает и бежит за цыплятами, которые вместе с курицей-мамой убегают.

Игра «Цыплята в огороде»

Дети-цыплята располагаются за уложенными на полу диванными подушками. По другую сторону «преграды» — ковер. Это огород. Кот ходит по огороду, смотрит, нет ли где цыплят, затем уходит на противоположную сторону и садится на диван. Как только он уйдет из «огорода», цыплята садятся на «преграду», а затем спрыгивают с нее в «огород» и начинают бегать, клевать посаженные овощи. Кот, заметив цыплят, прогоняет их из огорода, хлопая в ладоши и приговаривая: «Кыш, кыш!»

Позвольте детям побегать по квартире, забираться всей кучей в домик, играть с игрушками… Следите за тем, чтобы в этой маленькой компании не было ссор. Все дети должны увлечься какой-либо игрой и получить сувенир.

Сценарий «Второй день рождения»

Этот сценарий тоже основан на кукольном спектакле, но предусматривает участие в празднике разновозрастных детей — от 2 до 10 лет.

ОФОРМЛЕНИЕ

Заранее приготовьте праздничные колпаки, декорации для спектакля, количество персонажей определилось наличием у знакомых игрушек для кукольного театра — три медведя, девочка Таня, леший и пчелка Майя.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

Меню представляет собой для детей сладкий стол: десерт «Черепашкино угощение» (желе из фруктов и мармелад сверху в виде черепашки), вафли, пирожное «снежки» (тесто для пирожного-картошки, внутрь кладется кусочек фрукта из компота, например персик, обваленный в сахарной пудре), конфеты, торт, компот.

Для взрослых: закуски и вино.

КУКОЛЬНЫЙ СПЕКТАКЛЬ

В начале праздника предложите виновнику торжества задуть свечи, а затем каждому ребенку на кусочек торта поставьте по маленькой свече. Они должны задувать их и загадывать желания (это всем нравится). После чаепития разрешите детям поиграть в игрушки и настольные игры.

Тем временем мамы знакомят со сценарием взрослых участников кукольного спектакля и распределяют роли. Позовите детей и начните представление.

Действующие лица:

Девочка Таня.

Леший.

Медвежонок.

Медведица.

Медведь.

Пчелка Майя.

Слышится громкий плач. На опушке леса сидит девочка и плачет.

Девочка: Ой-е-ей! Ну как же я найду дорогу домой? Где мои мама и папа? Мне страшно!!!

Пчела: Жи-жи-жи! Кто это плачет так громко? (Подлетает к девочке и садится ей на плечо.) Девочка, что с тобой случилось?

Девочка: Я потерялась!

Пчела: Как зовут тебя, девочка?

Девочка: Таня.

Пчела: А меня — пчелка Майя. Таня, ты попала в волшебный лес! Здесь живет много сказочных зверей. Они охраняют этот лес, и тебе будет непросто выбраться из этого леса, тебя ждет много испытаний. Но я тебе помогу. Чтобы вернуться домой, тебе нужно выполнить задания зверей, которые встретятся тебе на пути. А сейчас иди прямо и не сворачивай!

И пошла Таня в ту сторону, куда ей указала Майя. Вдруг слышит шум какой-то, оглянулась, а это чудовище.

Леший: Не бойся меня, Таня, я — Леший. Слышал, слышал я про тебя! Слушай, а оставайся со мной жить. Будем вместе лес охранять!

Таня: Нет, мне домой к маме и папе нужно! Лучше ты, Леший, покажи мне дорогу домой.

Леший: Ну нет, так просто я тебя не отпущу! Если выполнишь мое задание, то так и быть, покажу тебе дорогу домой.

Таня: Говори свое задание!

Леший: Хочется мне песенку услышать про кузнечика зеленого, сам я забыл совсем слова в этой песне.

Таня: Ой, а я и не знаю этой песенки! Что же мне делать?

Пчела: Ну-ка, дети, давайте поможем Тане спеть песенку!

К выполнению задания привлекаются именинник и его гости.

Леший: Ох и порадовали вы меня песенкой. Спасибо! Иди, Таня, прямо и не сворачивай.

Идет Таня по дорожке, а навстречу ей Медвежонок.

Медвежонок: Ах вот ты какая, девочка Таня! Меня зовут Миша, я думаю, мы с тобой подружимся! И ты останешься со мной, а то мне одному скучно гулять.

Таня: Нет, Миша, мне домой нужно!

Медвежонок: Знаешь, я очень люблю разные сладости, мед например. Назови мне 10 названий сладостей, и тогда я тебе покажу дорогу домой!

Таня: Ну, я знаю — торт…

Пчела: Дети, давайте поможем Тане! Кто еще знает сладости?

Привлекаются именинник и его гости.

Медвежонок: Чего же только не бывает! Ну ладно, иди прямо, не сворачивая.

Идет Таня по дорожке, а навстречу ей Медведица.

Медведица: Я тебя ищу, девочка. Оставайся у меня жить, мне очень нужна помощница по хозяйству.

Таня: Не могу, меня мама с папой заждались.

Медведица: Если ты мне прочитаешь стихи, я покажу тебе дорогу домой…

Таня:

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу.

Ох, доска кончается —

Сейчас я упаду!

Пчела: Дети, давайте поможем Тане! Кто еще знает стихи?

Привлекаются именинник и его гости.

Медведица: Хорошие стихи, иди прямо, не сворачивая.

Идет Таня по дорожке, а навстречу ей Медведь.

Медведь: Ну, от меня ты, девочка, не уйдешь, я загадаю тебе трудные загадки:

Загадки

Рыжая, пушистая,

На елочке живет.

Крепкими зубками

Орешки грызет.

(Белка)

Не боится волка

Маленькая кроха.

Острые иголки

Защитят надолго.

(Ежик)

Лапу кто зимой сосет?

А еще он любит мед.

Может громко зареветь,

Как зовут его?…

(Медведь)

«Пи, пи, пи», — она сказала,

Сразу в норку убежала.

Что же это за малышка?

Это маленькая…

(Мышка)

У этой малышки

Твердая рубашка.

Знаю я из книжки,

Это — …

(Черепашка)

На диванчике лежит,

Только «мяу» говорит.

Молочко пьет в миске,

Знаю, это — …

(Киска)

Дружбу водит он с лисой,

Для других ужасно злой.

Все зубами щелк да щелк,

Очень страшный серый…

(Волк)

Дети помогают Тане отгадывать загадки.

Медведь: Какие хорошие у тебя помощники! Ладно, отпускаю.

Пчела: Вот ты почти пришла домой. Признаюсь, это я тебе устроила испытания, а мои друзья мне в этом помогли.

Выходят Леший, Медвежонок, Медведица, Медведь.

Пчела: Мы проверяли, как сильно ты любишь своих маму и папу. Но зато ты нашла еще друзей, которые помогали пройти эти испытания.

Таня: И правда, ведь теперь у меня много друзей, спасибо вам за то, что помогли!

Медвежонок: А собрались мы с вами по другому поводу. Ведь сегодня ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ у (имя ребенка)! Ему сегодня исполняется два года. Давайте его поздравим и споем ему песню «Пусть бегут неуклюже…».

Дети и взрослые хором поют песню.

Для детей постарше можно предложить игры, например срезать закрытыми глазами шоколадку с натянутой веревочки.

Пусть ваш двухлетний ребенок сразу не оценит свой праздник, но зато через несколько лет ему будет интересно посмотреть его в записи.

Сценарий «Праздник конфетных фантиков»

Этот сценарий детского дня рождения, который приходится на новогодние праздники для детей от 1 до 3-х лет. Ваши дети могут еще раз пережить новогодние приключения. Главное — не затягивайте детский праздник, ведь даже самое развеселое веселье детям быстро надоедает, они устают, порой начинают капризничать, ссориться. В результате — испорчено праздничное настроение и у детей, и у их родителей!

Пусть в вашем доме звучит детский смех!

ОФОРМЛЕНИЕ

Праздник проводится после Нового года, когда сохранилось все новогоднее убранство, родители еще не устали от ежедневных гостей, но дети уже съели все сладости. Предупредите гостей заранее, до Нового года, чтобы они смогли сохранить фантики.

На день рождения может прийти и Зайчик, который затеет игры, а призы победителям будет доставать из «волшебной корзиночки». Или Самурай, который научит ребят оригами — японскому искусству складывания фигурок из бумаги. Да мало ли праздничных затей! Важно только, чтобы никто из детей не чувствовал себя обиженным, поэтому игры и конкурсы должны быть такими, чтобы каждый мог себя проявить и унести домой приз. Во время всего этого действия может звучать кассета с детскими песенками.

Основная нагрузка при проведении детского праздника, как видим, ложится на родителей. Да, но дети должны активно помогать им: разучивать стихи и песни для «новогоднего концерта по заявкам родителей», разучивать несложные фокусы или репетировать кукольный спектакль-экспромт, мастерить костюмы, украшать комнату.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

Специальную еду можно не готовить. Лучше устроить чаепитие с конфетами. Предложите детям также свежие фрукты, сок.

ИГРЫ И КОНКУРСЫ
Самый красивый фантик!

После чаепития выложите все фантики на поднос (можно и на стол) и обсудите их с ребятишками: какой фантик самый большой, самый красивый, где какая картинка.

Корона именинника

Организуйте детей на создание «короны» для именинника: дайте каждому ребенку клеящий карандаш и полоску бумаги шириной 10 см и длиной примерно 30 см (по обхвату головы ребенка). После того как дети наклеят фантики на полоску бумаги, скрепите ее степлером, чтобы получилась «корона». Мама может вырезать из фантиков фигурки зверюшек, домиков. Некоторые фантики могут не приклеиться — это вощеная бумага, ее можно прикрепить степлером. Остатки фантиков уберите в коробочку или в пакет (они вам еще пригодятся). Наденьте на голову имениннику «корону», восхищайтесь ее красотой.

Хоровод

Станьте в круг вокруг именинника и водите хоровод:

Веселые затеи

Принес нам Новый год,

С веселой звонкой песней

Начнем наш хоровод!

Этот хоровод лучше водить, когда на именинах присутствует много детей. Дети берутся за руки и идут по кругу, изображая карусель, то разгоняясь, то потом замедляясь. Сначала детки не хотят давать друг другу руки, их надо этому постепенно научить. Кроме того, такие хороводы учат детей делать одинаковые движения в такт, обращать внимание на других детей.

Еле-еле, еле-еле

Завертелись карусели.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Тише, тише, не спешите,

Карусель остановите.

Раз-два, раз-два,

Вот и кончилась игра.

После этого можно обсудить елку (какие на ней игрушки, как огоньки горят) и провести словесную игру.

Вопросы-ответы

То, чем елку наряжаем, я детишкам назову.

Вы послушайте внимательно и ответьте обязательно,

Если мы вам скажем верно, говорите «Да» в ответ,

Ну, а если вдруг неверно, говорите смело «Нет»!

— Разноцветные хлопушки?

— Одеяла и подушки?

— Раскладушки и кроватки?

— Мармеладки, шоколадки?

— Шарики стеклянные?

— Стулья деревянные?

— Плюшевые мишки?..

Здесь можно менять слова: всё, что вокруг вас, — называйте. Дети должны называть вещи, которые можно повесить на елку. Причем допускаются абсурдные ответы: стол, диван. То есть дети могут понять смысл этой игры и попытаться пошутить.

По ходу этой игры дети нашли игрушку-зайчика под елкой. Взрослый начинает читать стишок и делать движения, а дети повторяют эти движения:

Зайка серенький сидит

И ушами шевелит.

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

(Приставляем пальцы к голове и шевелим ими.)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть.

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть!

(Хлопаем в ладоши.)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать.

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать!

(Прыгаем на одной ножке.)

Конфетки для зайчика

Ну вот, зайка поплясал, согрелся, познакомился с ребятами и говорит детям, что он давно не ел конфет. Нужно его угостить конфетками. Достаем пластилин разных цветов и коробочку с остатками фантиков.

Дети должны слепить конфетки из пластилина и завернуть в фантики. Зайка считает конфеты, складывая их в мешок (детки должны посмотреть и повторять за зайкой). Зайка уходит с конфетами в лес (под елку) или к одному из детей.

Игра «Волк и зайки»

Взрослый читает стишок:

Зайки скачут: скок-скок-скок

На зеленый на лужок,

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идет ли волк?

При этом в последних словах ведущий надевает маску волка и бросается догонять детишек-зайчат. Поймал, пощекотал, порычал страшно и смешно!

Позвольте детям после этой игры отобрать маску волка у взрослого и самим догонять друг друга.

В завершение праздника можно показать детям мультфильм «Ну погоди!».

Сценарий «Мишин день рождения»

Этот праздник предполагается для детей 2—3-летнего возраста, дни рождения которых попадают на зимнее время.

В этом сценарии мы предлагаем не совсем обычную последовательность проведения праздника.

ОФОРМЛЕНИЕ

Празднично украсьте квартиру. Для этого используйте снежинки, лампочки, гирлянды. Оформите стенгазету фотомонтажом, отражающим главные радостные события из жизни именинника, приготовьте маленький сюрприз каждому участнику праздника. Изготовьте красиво запакованные мешочки с сюрпризом, прикрепите их к карточке возле каждого столового прибора или смастерите какие-нибудь другие маленькие сувениры — как подскажет вам ваша фантазия.

ПРАЗДНИЧНЫЙ ОБЕД

Такие традиционные праздники, как дни рождения, в каждой семье отмечаются по-своему. Каждая хозяйка сама знает, как принято в ее доме украшать стол. Но тем, кто не знает, как оформить именинный стол, мы дадим несколько рекомендаций.

Комнату лучше украсить композициями из цветов.

Именинный стол — главное место празднования, поэтому он должен быть красивым. Накройте стол самой нарядной скатертью.

Боковую плоскость скатерти по периметру украсьте электрической гирляндой с белыми перышками. На столе можно расставить вазочки на ножках. В них поместить белых ангелов из фетра с подсветкой. Нужно расставить яркие закусочные тарелки из небьющегося материала. На закусочные тарелки разложить яркие бумажные салфетки. Перед ними поставить стаканы для напитков из небьющегося материала. Фрукты подать в ярких вазочках.

Именинный каравай

Обязательное блюдо на праздничном столе — именинный пирог. Пусть главное место на праздничном столе займет каравай в обрамлении венка из перышек.

4 кг муки, 2 л молока, 100 г дрожжей, 6 яиц, 1 стакан масла растительного, 2 ст. ложки сахара, 1 ч. ложка соли.

Дрожжи растворить в теплом молоке с сахаром и несколькими ложками муки до густоты сметаны, посыпать тонким слоем муки и накрыть полотенцем. Когда опара подойдет, вбить туда желтки, влить растительное масло, всыпать муку, соль и месить до тех пор, пока тесто не будет отставать от рук. Как только тесто подойдет, его еще раз перемешать.

От подошедшего теста отделить кусочек (200 г), остальное разделить на 4 равные части, раскатать в длинные жгуты и сплести из них косу, соединить концы, образуя кольцо, выложить на смазанный жиром противень. Из оставшегося кусочка теста изготовить листики, розочки, ангелов и украсить ими каравай. Выдержать каравай 30—40 минут. За это время он подойдет, затем дважды смазать желтком, смешанным с водой в соотношении 1:1. Выпекать в духовке при температуре 200 °С в течение 1,5 часа.

Дети входят в комнату. В середине зала на столе стоит каравай со свечами.

Ведущий: Ребята! Мы с вами пришли в гости к Мише. У него сегодня день рождения! Посмотрите, как здесь нарядно! Какой красивый торт стоит для угощения! Миша сейчас задумает желание и задует свечи!

После чаепития предложите детям игры на улице.

ИГРЫ НА УЛИЦЕ
Игра «Стенка-мишень»

Дети играют группами по 3 человека, каждый готовит для себя по 5 снежков. На снежной стенке изображен цветной круг диаметром 75 см. Ребята становятся на расстоянии 6 шагов от стенки-мишени. Сперва один ребенок бросает подряд все свои снежки, стараясь попасть в мишень. Остальные следят за ним и подсчитывают, сколько метких бросков удастся ему сделать. Потом бросает снежки следующий ребенок.

Вместо нарисованной мишени в стене могут быть сделаны отверстия любой формы: круглые, квадратные, треугольные и т. п. В этом случае надо постараться попасть снежком в отверстие.

Игра «Снайперы»

На верхний край снежной стенки или вала кладут яркий кубик, кеглю или другой предмет. Дети стараются сбить его снежком. Можно поставить для сбивания несколько одинаковых или разных предметов. В этом случае в игре одновременно будет участвовать больше детей — по числу предметов-целей.

Игра «Кто дальше?»

Играющие становятся в шеренгу. В каждой руке у них по снежку.

Ведущий: Бросай правой (левой)!

Все одновременно стараются бросить снежок как можно дальше по направлению к забору, елке или другому ориентиру. Чей снежок пролетит дальше других — тот считается выигравшим.

Игра «По снежному мостику»

Дети друг за другом поднимаются на снежный вал и проходят по нему до конца, сохраняя равновесие. Дойдя до конца вала, спрыгивают с него и возвращаются в колонну, чтобы пройти по валу еще раз.

Ведущий следит за тем, чтобы дети не мешали тем, кто идет по валу, не торопили их, помогает робким и неуверенным.

Игра «Зима пришла»

Ведущий: Зима пришла!

Дети разбегаются и прячутся, присаживаясь на корточки за снежными валами, елками, горками, снеговиками и т. п.

Ведущий: Сегодня тепло, солнышко светит, идите гулять!

Дети выбегают из укрытий и разбегаются по площадке.

Ведущий: Зима пришла, холодно! Скорей домой!

Все бегут на свои места и снова прячутся.

Игра «Зайцы в лесу»

Ведущий проводит игру «Зайцы в лесу». Дети свободно расходятся, остается Зайчик.

Ведущий:

Маленькие домики в густом лесу стоят,

Маленькие зайчики в тех домиках сидят.

Один зайка выскочил, он по лесу бежал,

Лапочкой в окошечки ко всем, ко всем стучал.

Зайчик подбегает к детям по очереди и около каждого хлопает в ладоши.

Зайчик:

Выходите, зайчики,

В лесочек погулять.

А медведь появится —

Мы спрячемся опять.

Зайчики выбегают, прыгают.

Медведь:

А кто здесь плясал,

Кто мне спать не давал?

Зайчики разбегаются. Мишка не хочет просыпаться. Дети бросают в него снежками, он просыпается и рычит.

Мишка:

Кто, кто меня звал?

Кто мне спать не давал?

Дети весело отвечают, и Мишка предлагает им поиграть.

Мишка:

Приглашаю детвору

На веселую игру

«У медведя во бору

Грибы, ягоды беру».

Дружно, весело играйте,

В лапы мне не попадайте.

Игра «У медведя во бору»

Детям предлагают поиграть с Мишкой (именинника Мишу, исполняющего роль Мишки, надо одеть потеплее). Мишка отправляется спать в свою берлогу. Под руководством взрослых дети встают в круг и, пока Мишка засыпает (присаживается на корточки), танцуют в кругу:

Мы погреемся немножко,

Мы похлопаем в ладошки.

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Ножки тоже мы погреем,

Мы потопаем быстрее.

Топ, топ, топ, топ, топ,

Топ, топ, топ, топ, топ.

Рукавички мы наденем,

Не боимся мы метели.

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг,

Прыг, прыг, прыг, прыг, прыг.

Ведущий и дети будят Мишку:

Мишка, Мишка, полно спать,

Выходи скорей гулять.

Нас много — ты один,

Спать тебе мы не дадим.

Игра проводится 2—3 раза. Взрослый хвалит детей и предлагает покатать Мишку на санках. Сажает именинника в сани со спинкой и везет за собой по кругу. Дети вместе с ведущим поют песенку:

Посадили Мишку в сани,

Вдруг помчались сани сами

Через кочки — гоп да гоп!

Сани въехали в сугроб!

На слове «сугроб» ведущий резко дергает за веревку, сани переворачиваются, и Мишка вываливается из саней (к этому нужно заранее подготовить ребенка, чтобы он не плакал).

Ведущий: Вот так Мишка! Высоко прыгнул, да прямо в сугроб! Шалунишка! И не плачет, играет с нами! Садись, Мишка, теперь Юра (Саша, Ваня) тебя покатает!

Ведущий передает веревочку ребенку в правую руку, он катает Мишку под ту же песенку. Затем детей приглашают в дом, снова к столу. Дети садятся на стулья, раздается писк.

Ведущий: Кто это пищит? Наверное, кто-то маленький спрятался от нас и шалит. Может быть, он под стульчиком спрятался? Посмотрите-ка, нет ли его там?

Дети наклоняются, заглядывают под стул.

1-й ребенок:

Кто под стульчиком сидит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

Кто под стульчиком пищит?

Пик-пик-пик! Пик-пик-пик!

2-й ребенок:

Нет, нет, не пищит,

Он тихонечко сидит.

Дети разводят руками и пожимают плечами (все удивлены).

3-й ребенок:

Тихо, тихо, надо ждать.

Да-да-да! Да-да-да!

Может запищит опять.

Да-да-да! Да-да-да!

Дети говорят все тише, поворачиваясь то вправо, то влево, приложив указательный палец к губам. (Не шуметь!)

Снова раздается писк, и игра повторяется опять. Затем ведущий зовет детей к себе. Все подходят и видят, что пищал Миша-именинник.

Ведущий: Нужно поздравить Мишку. Давайте споем ему песню «День рождения»:

У Мишутки, у Мишутки День рождения!

Приготовили Мишутке угощения:

Мармелад и шоколад,

Вафли, торт и лимонад,

И орехов, и конфет.

Будь здоровым много лет!

Мы с Мишуткой, мы с Мишуткой

Будем польку танцевать.

А ребята нам с Мишуткой

Будут хлопать, подпевать.

Очень весело сегодня

День рождения встречать,

Очень весело сегодня

Нам с Мишуткой танцевать.

Ведущий берет со стола красочные конверты.

Ведущий: Посмотрите, дети, на день рождения Миши кто-то прислал конверты с поздравлениями. Кто же это? Вы сейчас угадаете. Читает загадки.

Загадки

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернется он в клубок —

Нет ни головы, ни ног.

(Ежик)

На овчарку он похож,

Что ни зуб — то острый нож,

Он бежит, оскалив пасть,

На овцу готов напасть.

(Волк)

Зимой белый, летом серый.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

По полю скачет — ушки прячет,

Встанет столбом — ушки торчком.

(Заяц)

Любит он лежать у печки,

Любит греться на крылечке

Или сидя у ворот.

Догадались? Это…

(Кот)

Ведущий: Ну, молодцы, всех отгадали: и волка, и ежика, и зайку, и кота. Поиграй, Миша, с детьми в «Догонялки».

Именинник играет с детьми в «Догонялки».

Ведущий: Молодец, Миша! А теперь, дети, давайте еще раз поздравим Мишу с днем рождения и подарим ему подарки.

Дети дарят Мише подарки, а Миша раздает всем заранее приготовленные сувениры.

Оглавление

Из серии: Веселый праздник

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Лучшие сценарии детского дня рождения для всей семьи предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я