Тайна Снежной королевы. Мифы и мистика 21-го века

Любовь Сушко

А под маской было звездно – так начинается миф о Снежной королеве у А. Блока. Автор попробовал внести в повествование и миф, и мистику. Не только Снежная королева, но Маргарита вместе с Фаустом встречаются в новой жизни, находят своего сына и пытаются все изменить, чтобы двигаться дальше.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна Снежной королевы. Мифы и мистика 21-го века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

© Любовь Сушко, 2022

ISBN 978-5-0056-7359-6

Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero

Тайна Снежной королевы

Путь к прозрению

Светлой памяти А.Б.Мордвинова и Л. В. Мирошниковой

Пролог

Действующие лица и исполнители

1 Фауст и Маргшарита, которые появляются в разных временах и находят друг друга снова и снова. Они должны пройти путь познаний и исправить все прошлые ошибки.

2. Мефистофель, он же Рыжий, он же просто бес в самых разных обличиях — верный спутник Фауста на все времена и Советник Маргариты

3. Кот Баюн — на этот раз Мефистофель берет с собой не пуделя, а нашего любимого кота, надеясь, что тот сможет ему помочь

4.Одд — Олег сын Маргариты, которого она родила но оставила в последней жизни

5. Снежная королева — поэты серебряного венка сильно изменили ее, она стала другой

6 Маг Алиф — чародей Финн, когда-то влюбленный св свою Наину, но расставшийся с ней на долгие годы

7 Царица Дарья — та самая, о которой уже писал гусар, вероломная и жестокая и на этот раз тоже

8. Демоны, Феи Русалки — ь обитатели заповедного леса, которые пришли вместе с котом Баюном

9. Люцифер, который в Греции был Хранителем света и богом Утренней звезды, он снова готов им стать

Чуть помедленнее, кони..

В. Высоцкий

А кони летели и были крылаты,

И волки в тумане устало завыли,

И ясно, однажды наступит расплата

За то, что беспечно и призрачно жили.

Но кто о ней думает, чувство полета

Яснее и ближе, чем боль ожиданья,

И где-то печальная дева смеется,

В минуту разлуки, в минуту свиданья.

А он проносился во тьме, как комета,

Желая светить им, не в силах остаться.

И ворон прокаркал отчаянно где-то,

И в памяти крик этот грозный метался,

Меняются версты и песни, и лица,

Война не закончилась, мир не настанет,

А кони несутся и в пору разбиться,

Во мгле затеряться и просто растаять.

Но стало теплее, светлее и тише,

Когда оборвался мотив этой песни,

И плакал в тумане лишь ангел на крыше,

И все уверял — Он воскреснет, воскреснет.

А верил ли сам в то, что это случится?

Вот бронзовый путы он рвет и не знает,

Куда это тройка безумная мчится,

Наверное, к двери забытого рая.

И Пекло его испугает едва ли,

Не хочется только в Долину забвенья,

А кони летели, а кони все ржали,

И все же прекрасными были мгновенья..

Лирическое отступление

КОД РАЗБИТОГО ЗЕРКАЛА

И отраженье в зеркале старинном

Заставит встрепенуться душу вновь.

Кто явится — Марго или Марина?

Немая страсть, беспечная любовь.

Какие духи, и какие лица

Нас по тропе прозренья поведут.

В виденье этом что еще приснится?

Кто явится на несколько минут?

Роман в романе снова написала,

Обман в обмане явит наготу.

Но зеркала извечное начало

Мне королеву показало ту.

И вот тогда разорванные звенья

Судьбы моей соединит Двойник,

И зеркало-прозренье, и забвенье

Явило из глубин немых своих.

Мой рыжий кот шипит: — О, королева,

Ты там иль тут, я не могу понять.

И только боль печального напева

Вернет в реальность дивную меня.

Там время так течет замысловато,

Там снова бал, дуэль и чья-то смерть.

Мне не вернуться, чувствую, обратно.

И мне в реальность эту не успеть.

Пред зеркалом застыну-миг единый,

И магия его обнажена.

Марго ли стану я или Мариной.

Я в комнате теперь уж не одна.

И те, кто были и явились снова

Роман помогут дивный сочинить.

Сгорают звезды, нет пути иного

Код зеркала разбитого манит…

Если треснуло зеркало, значит пора садиться и сочинять новый роман, потому что оттуда, с того света, (света, а не тьмы, прошу учесть, дорогой читатель), приходят мои главные герои, сюжеты, композиции нового творения. Они все там просто ждут своего часа, готовы явиться, чтобы рассказать свои истории.

Вот он — знак — зеркало внезапно треснуло, сколько раз я слышала этот дивный звон треснутого стекла. Иногда он мне даже снился и грезился, а порой был вполне реальным, и словно невидимая рука бросила камень в зеркало.

Сначала только тени кружатся в хороводе. Карнавал сочинителя начинается. Они кружатся, проносясь перед нами. Их лица спрятаны за причудливыми масками. И, как героиня из сказки, пытается среди призраков и теней отыскать потерянного жениха, я пытаюсь угадать, кто из явившихся из разбитого зеркала станет главным героем, кто мелькнет только в каком-то эпизоде и исчезнет навсегда. А кому-то на этот раз придется вернуться туда, назад, потому что ему не нашлось места в повествовании — это не его роман, а он вырвался в этот мир случайно. А потому должен обязательно вернуться туда, откуда пришел и ждать своего звездного часа.

№№№№№№№

Вот они кружатся снова, исполняют свои неповторимые танцы, стараясь привлечь внимание автора, запомниться, какая-то милая дама тяжело вздыхает, пытается что-то сказать. Попросить убрать платок, который ей кладут на столик перед кроватью каждую ночь? Ну конечно, прежде всего вспоминается Фрида, хотя может быть это совсем другая дама, и ей только предстоит поведать миру свою историю.

Складывается какая-то сюжетная линия, проступают основные черты повествования:

Марина Мнишек — Марина Цветаева — Маргарита — Анна — королева Марго, — их силуэты высвечиваются первыми.

— Почему они — что это за такой дивный танец, как их судьбы могут быть связанны друг с другом, кто скрывается за этими масками?

В финале романа всегда происходят извлечения и разоблачения, одна жизнь и судьба наслаивается на другую, и то, что было загадочно и непонятно вдруг обретает свои отчетливые черты. А если убрать верхний слов с полотна, там может оказаться еще одна картина, старинная и бесценная, только делать это надо осторожно и бережно.

Снежная королева, да, конечно, она царит в своем мире, но я пишу совсем другой роман, и как только растаяла маска Снежной девы, проступают черты Клеопатры — все та же страсть и желание властвовать, паря над призрачным миром, подчинить себе царей и героев. Но кто там под этой маской, стоит только ее сорвать Дон Жуану, покорившему грозную царицу, и перед нами неистовая и прекрасная Саломея. И уже царь Ирод, зачарованный и опьяненный ее танцем, готов исполнить любое ее желание, только бы танец продолжался. Только бы она не остановилась и не покинула их внезапно.

№№№№№№№

Танец продолжается, но она не Саломея — это неукротимая и страстная Кармен, испанка готова умереть, но не покориться мужчине. Она влюблена в свободу, и ей никто не нужен. Как же я ее понимаю.

Поэт в заснеженном Невском граде любуется ее танцем и тихо шепчет

— Нет, никогда моей и ты ничьей не будешь.

А кто там, рядом с ним? Марина или Маргарита?

Она влюблена, и ей хочется стать и Снежной королевой, и Клеопатрой, и Кармен, только бы он обратил на нее внимание. Но не бывать этому, снежная маска на его прекрасном лице в любой момент готова растаять, от солнечных лучей или от слез?

Неожиданно обрывается музыка.

Поэт срывается с места и уходит куда-то на Невский. Там холодно и темно, там какая-то Незнакомка зовет его в темный провал старинного зданья. Он молча следует за ней, исчезает, растворяется в тумане и тьме. Марина не успевает за ним, она теряет его в этом каменном городе-склепе. Ей холодно и пусто, да так, что как древней волчице хочется выть и нестись куда-то. Что ей остается? Отправиться на вокзал и вернуться в свою шумную Москву, чтобы помнить, любить и страдать, и написать о Москве, в которой колокола горят. И там, через несколько лет она столкнется с Маргаритой, самой прекрасной и отчаянной из всех героинь и женщин на том свете.

№№№№№

Свет столкнулся с тьмой. Зеркало треснуло, Мастер уходит по лунной дорожке в вечность. Две женщины остаются у огня, одна для того, чтобы сохранить бесценный роман и увидеть его напечатанным, а другая — для того, чтобы в забытой богом Елабуге, задыхаясь от безысходности, шагнуть в провал темноты и уйти из этого мира навсегда. Она не боится ада, а чего его бояться всегда живущей в аду, может быть тот и не будет таким страшным, как этот, как знать.

Она не заслужила счастья, может быть только покой, как и предрекал Мастер. И оттуда, из своего покоя, из своего провала, она снова возвращается к нам, чтобы рассказать свою историю — в ней сплетены мгновения и вечность, любовь и предательство, вечная радость и вечная боль.

А что остается автору? Только извлечь роман и убедиться еще раз в том, что рукописи не горят, ничто не исчезает бесследно. А нам с вами пора начать новую неповторимую историю, и узнать о том, что было, что будет, чем кончится, чем сердце успокоится.

Пленники творений и иллюзий,

Авторы несозданных поэм,

Призраки и духи мы и люди.

В пелене прозренья и измен.

Сами изменяемся до срока,

И к истокам возвращаясь вновь.

Мы творим тот мир порой жестокий,

Где царят измены и любовь.

Пусть потом все сложится иначе,

И творенье превзойдет творца,

И живет отдельно — тихо плачет

Скрипка — без начала и конца

В зеркале разбитом проступая,

Исчезая и являясь вновь.

Там танцует женщина нагая,

Страсть подарит, принесет любовь.

Тихо маски движутся по кругу,

Их узнать пока мне мудрено,

Но однажды с болью и испугом

Напишу ту повесть все равно.

В зеркале старинном отраженье,

Там не я, я только тень и плен.

Пленники иллюзий и творений,

Мы живем в преддверье перемен

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна Снежной королевы. Мифы и мистика 21-го века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я