А под маской было звездно – так начинается миф о Снежной королеве у А. Блока. Автор попробовал внести в повествование и миф, и мистику. Не только Снежная королева, но Маргарита вместе с Фаустом встречаются в новой жизни, находят своего сына и пытаются все изменить, чтобы двигаться дальше.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна Снежной королевы. Мифы и мистика 21-го века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
© Любовь Сушко, 2022
ISBN 978-5-0056-7359-6
Создано в интеллектуальной издательской системе Ridero
Тайна Снежной королевы
Путь к прозрению
Светлой памяти А.Б.Мордвинова и Л. В. Мирошниковой
Пролог
Действующие лица и исполнители
1 Фауст и Маргшарита, которые появляются в разных временах и находят друг друга снова и снова. Они должны пройти путь познаний и исправить все прошлые ошибки.
2. Мефистофель, он же Рыжий, он же просто бес в самых разных обличиях — верный спутник Фауста на все времена и Советник Маргариты
3. Кот Баюн — на этот раз Мефистофель берет с собой не пуделя, а нашего любимого кота, надеясь, что тот сможет ему помочь
4.Одд — Олег сын Маргариты, которого она родила но оставила в последней жизни
5. Снежная королева — поэты серебряного венка сильно изменили ее, она стала другой
6 Маг Алиф — чародей Финн, когда-то влюбленный св свою Наину, но расставшийся с ней на долгие годы
7 Царица Дарья — та самая, о которой уже писал гусар, вероломная и жестокая и на этот раз тоже
8. Демоны, Феи Русалки — ь обитатели заповедного леса, которые пришли вместе с котом Баюном
9. Люцифер, который в Греции был Хранителем света и богом Утренней звезды, он снова готов им стать
Чуть помедленнее, кони..
В. Высоцкий
А кони летели и были крылаты,
И волки в тумане устало завыли,
И ясно, однажды наступит расплата
За то, что беспечно и призрачно жили.
Но кто о ней думает, чувство полета
Яснее и ближе, чем боль ожиданья,
И где-то печальная дева смеется,
В минуту разлуки, в минуту свиданья.
А он проносился во тьме, как комета,
Желая светить им, не в силах остаться.
И ворон прокаркал отчаянно где-то,
И в памяти крик этот грозный метался,
Меняются версты и песни, и лица,
Война не закончилась, мир не настанет,
А кони несутся и в пору разбиться,
Во мгле затеряться и просто растаять.
Но стало теплее, светлее и тише,
Когда оборвался мотив этой песни,
И плакал в тумане лишь ангел на крыше,
И все уверял — Он воскреснет, воскреснет.
А верил ли сам в то, что это случится?
Вот бронзовый путы он рвет и не знает,
Куда это тройка безумная мчится,
Наверное, к двери забытого рая.
И Пекло его испугает едва ли,
Не хочется только в Долину забвенья,
А кони летели, а кони все ржали,
И все же прекрасными были мгновенья..
Лирическое отступление
КОД РАЗБИТОГО ЗЕРКАЛА
И отраженье в зеркале старинном
Заставит встрепенуться душу вновь.
Кто явится — Марго или Марина?
Немая страсть, беспечная любовь.
Какие духи, и какие лица
Нас по тропе прозренья поведут.
В виденье этом что еще приснится?
Кто явится на несколько минут?
Роман в романе снова написала,
Обман в обмане явит наготу.
Но зеркала извечное начало
Мне королеву показало ту.
И вот тогда разорванные звенья
Судьбы моей соединит Двойник,
И зеркало-прозренье, и забвенье
Явило из глубин немых своих.
Мой рыжий кот шипит: — О, королева,
Ты там иль тут, я не могу понять.
И только боль печального напева
Вернет в реальность дивную меня.
Там время так течет замысловато,
Там снова бал, дуэль и чья-то смерть.
Мне не вернуться, чувствую, обратно.
И мне в реальность эту не успеть.
Пред зеркалом застыну-миг единый,
И магия его обнажена.
Марго ли стану я или Мариной.
Я в комнате теперь уж не одна.
И те, кто были и явились снова
Роман помогут дивный сочинить.
Сгорают звезды, нет пути иного
Код зеркала разбитого манит…
Если треснуло зеркало, значит пора садиться и сочинять новый роман, потому что оттуда, с того света, (света, а не тьмы, прошу учесть, дорогой читатель), приходят мои главные герои, сюжеты, композиции нового творения. Они все там просто ждут своего часа, готовы явиться, чтобы рассказать свои истории.
Вот он — знак — зеркало внезапно треснуло, сколько раз я слышала этот дивный звон треснутого стекла. Иногда он мне даже снился и грезился, а порой был вполне реальным, и словно невидимая рука бросила камень в зеркало.
Сначала только тени кружатся в хороводе. Карнавал сочинителя начинается. Они кружатся, проносясь перед нами. Их лица спрятаны за причудливыми масками. И, как героиня из сказки, пытается среди призраков и теней отыскать потерянного жениха, я пытаюсь угадать, кто из явившихся из разбитого зеркала станет главным героем, кто мелькнет только в каком-то эпизоде и исчезнет навсегда. А кому-то на этот раз придется вернуться туда, назад, потому что ему не нашлось места в повествовании — это не его роман, а он вырвался в этот мир случайно. А потому должен обязательно вернуться туда, откуда пришел и ждать своего звездного часа.
№№№№№№№
Вот они кружатся снова, исполняют свои неповторимые танцы, стараясь привлечь внимание автора, запомниться, какая-то милая дама тяжело вздыхает, пытается что-то сказать. Попросить убрать платок, который ей кладут на столик перед кроватью каждую ночь? Ну конечно, прежде всего вспоминается Фрида, хотя может быть это совсем другая дама, и ей только предстоит поведать миру свою историю.
Складывается какая-то сюжетная линия, проступают основные черты повествования:
Марина Мнишек — Марина Цветаева — Маргарита — Анна — королева Марго, — их силуэты высвечиваются первыми.
— Почему они — что это за такой дивный танец, как их судьбы могут быть связанны друг с другом, кто скрывается за этими масками?
В финале романа всегда происходят извлечения и разоблачения, одна жизнь и судьба наслаивается на другую, и то, что было загадочно и непонятно вдруг обретает свои отчетливые черты. А если убрать верхний слов с полотна, там может оказаться еще одна картина, старинная и бесценная, только делать это надо осторожно и бережно.
Снежная королева, да, конечно, она царит в своем мире, но я пишу совсем другой роман, и как только растаяла маска Снежной девы, проступают черты Клеопатры — все та же страсть и желание властвовать, паря над призрачным миром, подчинить себе царей и героев. Но кто там под этой маской, стоит только ее сорвать Дон Жуану, покорившему грозную царицу, и перед нами неистовая и прекрасная Саломея. И уже царь Ирод, зачарованный и опьяненный ее танцем, готов исполнить любое ее желание, только бы танец продолжался. Только бы она не остановилась и не покинула их внезапно.
№№№№№№№
Танец продолжается, но она не Саломея — это неукротимая и страстная Кармен, испанка готова умереть, но не покориться мужчине. Она влюблена в свободу, и ей никто не нужен. Как же я ее понимаю.
Поэт в заснеженном Невском граде любуется ее танцем и тихо шепчет
— Нет, никогда моей и ты ничьей не будешь.
А кто там, рядом с ним? Марина или Маргарита?
Она влюблена, и ей хочется стать и Снежной королевой, и Клеопатрой, и Кармен, только бы он обратил на нее внимание. Но не бывать этому, снежная маска на его прекрасном лице в любой момент готова растаять, от солнечных лучей или от слез?
Неожиданно обрывается музыка.
Поэт срывается с места и уходит куда-то на Невский. Там холодно и темно, там какая-то Незнакомка зовет его в темный провал старинного зданья. Он молча следует за ней, исчезает, растворяется в тумане и тьме. Марина не успевает за ним, она теряет его в этом каменном городе-склепе. Ей холодно и пусто, да так, что как древней волчице хочется выть и нестись куда-то. Что ей остается? Отправиться на вокзал и вернуться в свою шумную Москву, чтобы помнить, любить и страдать, и написать о Москве, в которой колокола горят. И там, через несколько лет она столкнется с Маргаритой, самой прекрасной и отчаянной из всех героинь и женщин на том свете.
№№№№№
Свет столкнулся с тьмой. Зеркало треснуло, Мастер уходит по лунной дорожке в вечность. Две женщины остаются у огня, одна для того, чтобы сохранить бесценный роман и увидеть его напечатанным, а другая — для того, чтобы в забытой богом Елабуге, задыхаясь от безысходности, шагнуть в провал темноты и уйти из этого мира навсегда. Она не боится ада, а чего его бояться всегда живущей в аду, может быть тот и не будет таким страшным, как этот, как знать.
Она не заслужила счастья, может быть только покой, как и предрекал Мастер. И оттуда, из своего покоя, из своего провала, она снова возвращается к нам, чтобы рассказать свою историю — в ней сплетены мгновения и вечность, любовь и предательство, вечная радость и вечная боль.
А что остается автору? Только извлечь роман и убедиться еще раз в том, что рукописи не горят, ничто не исчезает бесследно. А нам с вами пора начать новую неповторимую историю, и узнать о том, что было, что будет, чем кончится, чем сердце успокоится.
Пленники творений и иллюзий,
Авторы несозданных поэм,
Призраки и духи мы и люди.
В пелене прозренья и измен.
Сами изменяемся до срока,
И к истокам возвращаясь вновь.
Мы творим тот мир порой жестокий,
Где царят измены и любовь.
Пусть потом все сложится иначе,
И творенье превзойдет творца,
И живет отдельно — тихо плачет
Скрипка — без начала и конца
В зеркале разбитом проступая,
Исчезая и являясь вновь.
Там танцует женщина нагая,
Страсть подарит, принесет любовь.
Тихо маски движутся по кругу,
Их узнать пока мне мудрено,
Но однажды с болью и испугом
Напишу ту повесть все равно.
В зеркале старинном отраженье,
Там не я, я только тень и плен.
Пленники иллюзий и творений,
Мы живем в преддверье перемен
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Тайна Снежной королевы. Мифы и мистика 21-го века предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других