Журналистка Юлия Сорнева получила от главного редактора задание – написать статью о съемках популярного телесериала. Юля была в восторге: задание интересное, актеры просто душки, красавчик Алексей Погудин начал за ней ухаживать, продюсер сериала стала ее лучшей подругой, а потом Юле с коллегой предложили принять участие в съемках. Разве это не мечта любой девушки? Вот и Юля так думала, пока чуть было не оказалась подозреваемой в убийстве! Задушенного оператора Алика Царева никто не любил – очень уж неприятный он был человек. Что же теперь делать Юле: продолжать писать статью или попытаться самой отыскать убийцу?
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Своя на чужой территории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 4
Телефон у Луизы просто разрывался от звонков. Она ведь совсем забыла об остальных членах съемочной группы, терпеливо ждавших ее в автобусе. А потому, увидев на пороге номера Настю Капцову, Луиза испуганно ойкнула.
— Ты что тут застряла? Народ уже в бешенстве! — начала было возмущаться Настя, но постепенно выражение ее лица изменилось. — Что случилось? С Аликом что-то?
— Ваш коллега мертв, — следователь Уткин опередил Луизу. — А вы, как я понимаю, актриса Анастасия Купцова?
— Нет, я по паспорту Капцова. Купцова — это моя «киношная» фамилия, — привычно ответила Настя. — Кто мне скажет, что произошло?
— Так вас как в протокол записать? — смешался следователь.
— Капцова Анастасия Михайловна. Куда меня записать? Зачем?
— Вы же знакомы с убитым? Вот и надо вас опросить.
— Убитым? О господи! — вырвалось у нее. — Алик! Как, его убили? Как? Не может быть!
— Может. Вот мы сейчас это и выясняем, — бесстрастно сказал Уткин.
На самом деле следователь Сергей Уткин был в растерянности. Он первый раз видел в жизни живую актрису. Уткин был поклонником известного сериала, а за приключениями красивого лейтенанта Купцовой наблюдал с особым удовольствием. Мужчина никак не ожидал встретить любимую актрису в своем городе, да еще при таких обстоятельствах.
— Давайте начнем сначала. С какой целью вы прибыли в наш город? — наконец справился с собой следователь. Ему очень хотелось, чтобы актриса обратила на него внимание.
— Мы тут серию очередную снимаем, — поспешила с ответом Луиза. — Я же вам рассказывала только что!
— Я не с вами сейчас разговариваю, а с… Анастасией, — замялся следователь, все же запутавшись в фамилиях свидетельницы. — Кстати, а почему съемки проходят именно у нас в городе? Более интересных городов не нашлось? Или как там у вас говорят? Натур?
— Не нашлось, — буркнула Луиза. — Ваш город нам подходит больше остальных, но, как оказалось, подходит не всем.
Если сейчас начать рассказывать про Юлькин звонок в продюсерский центр, про сходство Мишки Оленина с местным мэром, то следователь или ничего не поймет, запутается или, и это гораздо хуже, еще заподозрит кого-нибудь из актеров. Мало ли! Вроде как явились они в этот город не случайно, а по предварительному сговору. Не бывает ничего случайного, даже стечение обстоятельств закономерно. Например, Мастер и Маргарита в романе Булгакова тоже не случайно познакомились. При чем тут Мастер и Маргарита, Луиза объяснить не смогла бы даже самой себе. Может, потому, что в романе столько сверхъестественных событий, а она только от одного впала в ступор. Ну кому нужно было убивать Алика? Зачем?
— Нам натура именно сибирская необходима, вот и приехали, — Луиза решила держаться этой правдоподобной версии. — Извините, я сейчас спущусь к автобусу, а то ребята ждут, волнуются… — и вышла из гостиничного номера.
— Попросите своих коллег покинуть автобус и пройти в кабинет директора! — крикнул ей вслед Уткин. — Мне нужно с ними побеседовать.
Луиза машинально кивнула, хотя видеть ее следователь уже не мог.
Автобус стоял на прежнем месте. Дверь была открыта, шофер дремал, а оператор Ким Васютин травил байки.
— Только крупный план, мои дорогие ребята, только крупный план, чтобы можно было герою в глаза заглянуть… О! Девушка Луиза! Ну, наконец-то! — Ким оживился. — И сколько мы будем Царька ждать? Давай уже работать, а завтра с ним разберемся, съемочный день терять преступно.
— Сегодня работать не получится. — Луиза вздохнула. — Вам надо всем подняться в кабинет директора гостиницы. Понимаете… случилось такое… в общем, Алика Царева убили!
— Убили?! Да что за бред! Кино давно кончилось! — воскликнул Васютин.
— Кончилось, Ким! Алика действительно убили. Это нам всем не сулит ничего хорошего. Завтра должен Усольцев прилететь, тогда станет полегче.
— Не прилетит Усольцев, — вдруг произнес Оленин.
— Это почему? — удивилась Луиза.
— Да я с ним только что разговаривал, билет на самолет уже сдан.
— Как сдан? Не может быть. Как сдан, Миша?! Почему?
— У тебя слишком много вопросов. Сдан, и все. Молча. Ногу Матвей вчера вечером сломал. На лестнице споткнулся неудачно, как-то вот не по-геройски вышло, но факт остается фактом. Не прилетит он. Ну, ребята, вперед! Убийство оператора — это вам не стрельба холостыми в киношке, — и первым выскочил из автобуса. За Олениным неохотно потянулись остальные.
— Почему убили Алика? — гримерша Оксана Веселина не могла прийти в себя. Почему? Грабители?
— Пока непонятно. Говорят, задушили. Расследуют. Там полная комната полиции.
— Ой, как плохо для фильма! Очень плохо, — констатировал Васютин. — Ладно, пошли назад. «Кина» сегодня точно не будет. Кинщик, как оказалось, помер.
— Ким, не смешно, — оборвал оператора Оленин. — У нас у всех появились проблемы.
Актерско-творческая группа молча направилась в гостиницу. В голове колонны шла печальная Луиза Юнис. В холле она попросила:
— Ребята, посидите, пожалуйста, здесь несколько минут, я позову следователя.
Актер Алексей Погудин развалился в кресле и достал из сумки бутылку минералки.
— Н-н-да… Алик, преподнес всем сюрприз. Убили! Никогда бы не подумал. Мишань, зато сейчас посмотрим, как в жизни работает следственная бригада, которую мы старательно изображаем на экране уже несколько лет. Кстати, неплохо изображаем, судя по откликам зрителей.
— Ага! — подхватил Оленин. — А не кажется ли вам, дорогие коллеги… не слишком ли мы вжились в роли? В съемочной группе появился труп, а мы как-то спокойно к этому относимся, — не кричим и истерик не устраиваем? Парень-то еще вчера был жив-здоров и с нами работал.
— Ты за всех не говори! — возмутился Васютин. — Это вы просто циниками стали. Вообразили себя настоящими стражами закона, научились враз перевоплощаться. А мне Альку жалко.
— Ага, жалко! — не выдержав, съязвила Оксана. — То-то ты с ним последний год не общался и не здоровался даже.
— А это тебя не касается, — огрызнулся Ким, — просто прощелыга он…
— Ну вы что?! Самое время отношения выяснять! Эдак нас тут, в Сибири, надолго оставят… «до выяснения обстоятельств». Ты прав, Ким, мы стали циниками, — согласился Алексей. — Мы про что снимаем?! Про романтику работы простого полицейского. Создаем, так сказать, образ положительного стража закона. Такая русская фантастика или даже сказка: хорошие ребята воюют со злом и, что интересно, всегда побеждают. А в реальной жизни как? Зарплата маленькая, больше половины дел — висяки. Вот и улучшают многие собственное благосостояние не вполне законными методами. Например, мзду берут с «ночных бабочек» или других асоциальных элементов.
— Ну… этих-то девчонок я бы не стал причислять к антисоциальным… Или как там? Асоциальным элементам? Один черт! Они свой хлеб честно отрабатывают, — счел нужным вступиться за «ночных бабочек» Оленин. — Кстати! А у кого какие версии есть? За что Алика грохнули? Давайте, высказывайте, предполагайте… пока следователь не пришел. Сейчас ведь явится и начнет «чесать», как по сценарию: действие восемнадцатое, дубль пятый: где вы были вчера с двенадцати до двух часов ночи? Или с четырнадцати до восемнадцати дня, не суть.
— Алик был мужик скрытный. За ним много чего могло водиться… — многозначительно сказал Ким.
— Например? — в один голос спросили Михаил и Алексей.
— Без примеров… Это я так, предположил…
— Но ты ведь с ним и правда перестал общаться в последнее время? — насел Мишка. Что произошло?
— Да что вы ко мне привязались?! Погудин тоже с ним раньше выпивал, а потом перестал. Я Царька вчера вечером с банкой пива видел. Шатался по коридорам. Я его предупредил: «Завтра рабочий день, не пей, Алик». А он только отмахнулся, мол, без тебя знаю, и дальше пошел. Он же сам себе режиссер.
— Но за что-то ведь его убили? Задушили даже? — удрученно спросил Михаил. А потом добавил: — Вчера его грохнули, а завтра и нас могут по одному.
— А нас-то за что? — испугался Погудин.
— А Царька за что? — парировал Оленин. — Да еще так далеко от дома. Получается, человек сюда прилетел, чтобы смерть найти.
— У него всегда проблемы с женщинами были, — напомнил Васютин.
— И? — удивился Погудин. — У меня тоже проблемы с женщинами. С ними, с женщинами то есть, всегда так — не знаешь, найдешь или потеряешь.
— А помнишь, в пятой серии… где мы с тобой ночью на захват выезжаем… тоже в убийстве подозревали жену, а потом убийцей оказался ее брат, — нашел Михаил подходящий пример.
— Да, съемки захватывающие тогда получились, — ностальгически вспомнил Ким. — Я тогда с операторского крана такие кадры «схватил». Только вот у жены Алика брата нет. Это я точно знаю. Но зато у него есть теща.
— Одна теща всех родственников стоит! — Погудин знал, о чем говорил: он был женат два раза, и в каждом браке тещи давали свои идиотские советы дочерям.
Тут разговор был прерван внезапным появлением невысокого мужчины средних лет с залысинами. На его лице выделялись пухлые губы, которые придавали ему выражение обиженного ребенка. Костюм на мужчине сидел мешковато, словно был на размер больше. Следователь Уткин, а это был именно он, бесшумно приблизившись к членам съемочной группы, залебезил:
— Здравствуйте! Это вы и есть творческая группа сериала «На темных улицах»? — и сам себе ответил: — Да, знакомые все лица… Я, можно сказать, ваш преданный зритель… Сергей Александрович Уткин. Следователь. Никак не думал, что встретимся при таких странных обстоятельствах.
— А мы-то как не думали, товарищ Уткин! — сыронизировал Оленин.
— Да уж, такого кина мы точно не ждали. Просто «развесистая клюква»! — вырвалось у Васютина.
— Что, простите? — не понял Уткин. — Какая клюква?
— «Развесистая клюква» — означает нелепость ситуации. Да не берите в голову, — разозлился Оленин. — Не надо умничать, Ким! Не ко времени!
— Никто и не умничал… — пробормотал Ким.
— Прошу вас всех пройти в кабинет директора, там и побеседуем… — начал следователь, но неожиданно обернулся.
В холле появились два дюжих санитара с носилками. На носилках лежал большой черный мешок. Актеры невольно вздрогнули, поскольку о содержимом пластикового мешка догадались сразу. А вот следователь Уткин был подчеркнуто невозмутим и лишь кивнул спускавшимся следом коллегам. Один из членов следственной группы махнул рукой, и Уткин неожиданно заявил:
— Хотя нет, в кабинет директора нам ни к чему. Пройдемте-ка лучше в номер. Эксперты уже закончили. Побеседуем, так сказать, поближе к месту событий, — и с хитрецой посмотрел на членов съемочной группы.
Ким Васютин с ошалевшим видом открыл рот, но возражать все же не решился. И актеры унылой вереницей потянулись вслед за Уткиным.
Наблюдавшая эту сцену Луиза Юнис подумала, как кинематографично все выглядит — будто снимают очередную серию их сериала. Но, в отличие от съемок, в реальности все были растеряны и ошеломлены случившимся.
И никто так и не заметил, как один человек облегченно вздыхал, думая про себя: «Нет человека — нет проблемы! Слишком много он попортил мне крови, но нашлась и на него управа».
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Своя на чужой территории предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других