1. Книги
  2. Биографии и мемуары
  3. Майкл Уитвер

Империя воображения: Гэри Гайгэкс и рождение Dungeons & Dragons

Майкл Уитвер (2015)
Обложка книги

Захватывающая история жизни Гэри Гайгэкса — создателя культовой ролевой игры. Жизнь Гэри Гайгэкса была столь же запоминающейся, как и любое путешествие по подземельям. Придумав самую известную и продаваемую ролевую игру всех времен Dungeons & Dragons, он совершил настоящую революцию в индустрии. Гайгэкс повлиял не только на развитие жанра, но и на два поколения авторов, программистов и гейм-дизайнеров, открыв им инструменты для создания персонажей и целых миров в своем воображении. Изучив интервью, архивные фото и документы, Майкл Уитвер смог описать историю жизни крестного отца всех фэнтезийных игр как увлекательное приключение. Книга перенесет вас в мастерскую гения, которому удалось подчинить воображение, и раскроет главный секрет его успеха — это непоколебимая вера в силу творчества и невероятная преданность своему делу, несмотря на все трудности. В формате PDF A4 сохранён издательский дизайн.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Империя воображения: Гэри Гайгэкс и рождение Dungeons & Dragons» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Предисловие

В 1974 году сапожник-любитель из маленького городка штата Висконсин случайно придумал то, что навсегда изменило облик популярной культуры — ролевую игру. Сапожником был Гэри Гайгэкс, а игра называлась Dungeons & Dragons (D&D) — «Подземелья и драконы». За несколько лет игра, бросившая вызов традиционной культуре, стала мировым феноменом, но через какое-то время ее засы́пали вопиющими обвинениями в психологической опасности и даже в сатанизме, задушили дорогостоящими судебными тяжбами, добили разрывами партнерских отношений и сомнительными бизнес-решениями, и она навсегда осталась на обочине мейнстрима. И хотя ее часто недооценивали и понимали неправильно, эта игра оказала огромное влияние на поп-культуру.

Заинтересовавшись личностью Гэри, я с огромным удивлением обнаружил, что его полная биография еще не написана. Этот человек создал D&D, первую ролевую игру — любимое хобби примерно шести миллионов человек в одних только Соединенных Штатах! Я даже рискну утверждать, что его творение привело к появлению нескольких важнейших явлений современной поп-культуры. Если вы когда-нибудь играли в шутеры, или стрелялки (например, Call of Duty), многопользовательские ролевые онлайн-игры (например, World of Warcraft) или в компьютерные RPG (например, Final Fantasy); если вы когда-либо заходили в виртуальный онлайн-мир (например, Second Life) или увлекались нашумевшим телесериалом или книгой (например, «Игрой престолов»), то косвенно знакомы с творчеством Гэри Гайгэкса. Проще говоря, придуманная им игра проложила путь для более поздних феноменов поп-культуры, приносящих миллиардные доходы. Но в отличие от других новаторов, заложивших основы современной популярной культуры — таких корифеев, как Стив Джобс или Уолт Дисней, — Гайгэкс и его загадочная игра относительно неизвестны широкой аудитории, хотя глубоко почитаются преданными фанатами.

Гэри изменил мир, но абстрактно, не так, как его более признанные соотечественники. D&D объединила и вдохновила группку первых нердов, которые стали программистами, писателями фэнтези, дизайнерами видеоигр и кинозвездами — настоящими королями Информационной эры. И это только верхушка айсберга.

Поскольку я заядлый геймер, именно работа Гэри вдохновила меня написать его биографию. Но вскоре я обнаружил, что его жизнь не менее интересна. Это настоящая история «из грязи в князи и обратно»: человек из маленького городка добивается успеха, теряет голову, падает в пропасть и находит искупление в конце жизни. Кроме того, внимательно изучив его детство, я понял, что D&D возникла не вдруг, в один прекрасный день в 1974 году, когда основанная Гэри компания TSR выпустила первую тысячу экземпляров игры. Все началось с того, что Гэри сыграл первую партию в шахматы, впервые столкнулся с призраками, прочитал свой первый бульварный роман, побродил по туннелям заброшенного сумасшедшего дома и так далее. Эта биография отражает полную картину жизни Гэри с рождения и до смерти в 2008 году.

Так кем же был человек, которым так восхищались Стивен Колберт, Вин Дизель, Джон Фавро, Андерсон Купер, покойный Робин Уильямс и множество других икон поп-культуры и новаторов, не говоря уже о миллионах любителей ролевых игр по всему миру? И что еще более важно, почему все это так значимо?

Я надеюсь, что «Империя воображения» ответит на эти и другие вопросы о человеке, который занял первое место в списке пятидесяти самых крутых нердов всех времен по версии журнала Sync. В эпоху крутых ботаников-гиков Гэри Гайгэкс стал королем. Это делает его историю актуальной и в наши дни — возможно, сейчас она привлечет даже больше внимания, чем в 1980-е, когда игра D&D была на пике популярности.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Империя воображения: Гэри Гайгэкс и рождение Dungeons & Dragons» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я