Глава 4
Известие о том, что внутреннее расследование снова открыто, вызвало у Тейтума горечь. Он-то думал, с этой историей давно покончено! Но нет, вновь тени прошлого выползают из тьмы…
Час или около того он старался погрузиться в работу, потом сдался и пошел в поисках утешения на крохотную офисную кухню. Но искать в таком месте что-нибудь духоподъемное — дело, обреченное на провал. Тейтум с трудом разгрыз горькое окаменевшее печенье, отправился назад — и, проходя мимо двери Зои Бентли, подумал, что дружеское участие ему сейчас не помешает.
Он постучал. Из-за двери доносились тревожные приглушенные звуки, словно там кто-то плакал.
— Войдите! — крикнула Зои, и он открыл дверь и вошел.
Зои сидела за столом перед компьютером, устремив взгляд на монитор.
Ростом она была намного меньше Тейтума — да и большинства женщин, коль уж на то пошло, — и самой выразительной чертой ее лица были пронзительные зеленые глаза. Однажды Тейтум слышал, как двое агентов за спиной у Зои называли ее «стервятницей», и позже понял почему. Сквозило у нее во взгляде что-то хищное — и такое, словно она видит человека насквозь, читает его сокровенные мысли. Ну и добавьте к этому длинный острый нос, кончик которого слегка загибается вниз, точно клюв.
Плач, который Тейтум услышал из-за двери, доносился из динамиков. Зои взглянула в его сторону, нажала на паузу — плач прекратился, и Тейтум расслабил напряженные плечи.
— Извини. Зайду в другой раз.
— Хорошо. — Она снова повернулась к монитору.
Тейтум поднял бровь. Они не виделись с пятницы: может, хоть спросит, как у него дела? Он повернулся и хотел уйти, решив, что дружеской поддержки здесь вряд ли дождется.
— Тейтум, погоди!
— Да?
— Мне не помешает еще пара глаз. Взглянешь?
— Конечно, — ответил он, удивленно моргнув. Обычно Зои работала в одиночку.
Грей обошел стол и взглянул на экран компьютера. Видеоклип, поставленный на паузу: время — 43:32. Полная длина видео — чуть меньше часа. На экране молодая девушка лежит в каком-то тесном и темном пространстве, лицо ее искажено страхом. Изображение черно-белое; возможно, тепловизионная камера. Зои запустила видео с начала.
Начиналось оно с разделенного надвое экрана. В нижней половине — все та же черно-белая девушка в каком-то темном и тесном месте; но теперь она отчаянно кричит. Верхняя половина — песчаная почва, возможно, пустыня. Прямоугольная яма в земле, напоминающая могилу. Видны мужские ноги: какой-то человек, орудуя лопатой, засыпает яму песком.
Девушка страшно кричала. Тейтум вспомнил, что оставил дверь открытой, покосился на нее и поспешно закрыл.
— Можешь сделать потише? — попросил он.
Зои кивнула, пощелкала мышкой, и невыносимые, надрывные вопли зазвучали чуть глуше. Тейтум снова взглянул на экран. Там мужчина высыпал в могилу полный контейнер земли. Опрокинул его ногой, и земля рассыпалась комьями, а остатки он выгреб из контейнера лопатой. Женщина кричала и отчаянно колотила кулаками по крышке над собой.
Контраст между спокойной, сосредоточенной работой мужчины в верхней части экрана и истерикой девушки внизу заставил Тейтума вздрогнуть. Перегнувшись через плечо Зои, он поставил видео на паузу. Вопли прекратились, и Грей вздохнул с облегчением.
— Что это?
— Видеосъемка: женщину хоронят живьем.
— Откуда ты это взяла?
— Манкузо прислала. А ФБР это получило от полиции Сан-Анджело, штат Техас. Манкузо попросила меня поделиться мыслями. — Она протянула руку, чтобы снова запустить видео.
— Подожди! — поспешно сказал Тейтум.
Ее рука на мгновение зависла над мышью, затем снова легла на стол.
— Что мы имеем? — спросил Тейтум вслух, глядя на монитор.
Название под видео гласило: «Эксперимент номер один». Дальше серым шрифтом ник человека, загрузившего видео: Шредингер. Дата и время загрузки: 2.09.2016, 08:32. И больше ничего — только сам клип и пустая белая страница вокруг. Тейтум взглянул на URL страницы — выглядит как случайный набор букв и цифр.
Зои переключилась на свой почтовый ящик и быстро просмотрела почту.
— Полиция Сан-Анджело идентифицировала женщину на видео: это Николь Медина, девятнадцати лет, проживает в Сан-Анджело вместе с матерью. Три дня назад мать подала заявление об ее исчезновении. Через несколько часов после того, как сообщение об исчезновении появилось в СМИ, эта ссылка была разослана с временного почтового ящика двум журналистам и восьми блогерам.
Тейтум читал письмо, глядя ей через плечо.
— И девушку пока не нашли.
— Не нашли. — Зои ткнула пальцем в конец письма, до которого Тейтум еще не добрался. — По словам матери, она никогда раньше так не пропадала.
— Может быть, фейк? Розыгрыш ради хайпа? Мать тоже может быть в сговоре…
— Все может быть.
— Но ты так не думаешь?
— Пока не знаю, что думать.
— Давай посмотрим остальное.
Комнату снова заполнили вопли Николь. Тейтум с трудом заставил себя отвернуться от искаженного мукой лица и сосредоточиться на верхней части записи — на мужчине, закапывающем яму. Важна именно верхняя часть видео. Любая деталь, которая подскажет, что это за место. Камера стояла так, что видны были только земля, руки и ноги мужчины, контейнеры и яма, медленно заполняемая землей. Мужчина в джинсах и рубашке с длинным рукавом, руки в толстых перчатках. Ни клочка обнаженной кожи. Звук исходил только от нижней половины видео — с девушкой, уже не вопящей, а истерически рыдающей.
Вдруг кое-что в «могиле» привлекло внимание Грея.
— Смотри! — Он указал на один из углов ямы; оттуда поднималось, змеясь, что-то длинное и тонкое. — Шнур.
— Верно. Может быть, воздуховод?
Тейтум внимательно всмотрелся в экран.
— Вряд ли, — ответил он наконец. — Скорее, электрический провод. Это объясняет, почему мы видим похороненную женщину и слышим ее крики. Если, конечно, она действительно там.
— Но зачем использовать провод? Почему не блютуз или что-нибудь вроде этого?
— Толстый слой земли будет создавать помехи для передачи.
— Верно… — Не сводя глаз с экрана, Зои кивнула.
Мужчина опустошал контейнеры в течение семи минут. В какой-то момент он вышел из кадра, и несколько минут верхняя половина экрана оставалась пустой; в нижней в это время Николь снова отчаянно кричала. Потом он вернулся, закончил с контейнерами, разровнял землю лопатой. Могила стала практически незаметна. Мужчина повернулся к камере.
— Что он делает? — спросил Тейтум.
— Кажется, просто отдыхает. Хотя… нет, подожди!
Мужчина приблизился к камере, на ходу доставая что-то из кармана. Смартфон. Щелкнул крышкой, повернул телефон экраном к камере. Тейтум нахмурился. На экране выступал президент. Без звука — единственными звуками в записи оставались приглушенные рыдания Николь.
— Это что, какое-то политическое заявление?
Зои покачала головой.
— Видео выложили в пятницу утром. — Она ткнула пальцем в дату под заголовком «Эксперимент номер один». — А это кадры из выпуска новостей, прямой эфир. Он доказывает нам, что его видео — тоже прямой эфир.
На экране мужчина опустил телефон и сунул в карман. Затем начал наклоняться к камере… и тут верхняя половина экрана погасла. Николь внизу снова начала колотить по крышке, крики ее сделались громче и истеричнее.
— Через минуту или две видео развернется на полный экран, — пояснила Зои.
— Ты смотрела до конца?
— Да.
Тейтум откашлялся.
— И что в конце? — Идиотский вопрос, тут же понял он.
Зои навела курсор на индикатор продолжительности видео, начала двигать плашку вправо. Замелькали кадры. Зои остановила плашку на 57:07 и отпустила кнопку. Здесь Николь уже молчала, только изредка всхлипывала. А десять секунд спустя экран погас.
— Трансляция просто останавливается, — сказала Зои.
Тейтум нахмурился.
— Я ожидал, что он будет транслировать до самого конца. Пока она не задохнется.
— Может быть, не задохнулась?
— Тоже верно.
— Или Николь вообще не в этой яме. Даже если она не притворяется, это может быть жестокий розыгрыш. Возможно, ее заперли где-то еще.
— Может быть, запись с мужчиной — «живое» видео, а с Николь в яме — нет, — добавил Тейтум. — Прямой эфир на телефоне мы видели только в верхней половине экрана. А верхнюю с нижней ничто достоверно не связывает.
— Возможно, это отсылка к коту Шредингера. — Зои указала на ник человека, загрузившего видео: Шредингер. — Я не помню подробностей… по-моему, там шла речь о коте, запертом в ящике.
— И мы не знаем, жив кот или мертв. Значит, он и жив, и мертв одновременно.
— А здесь в ящике женщина, и нам тоже остается только гадать, жива она или мертва. — Зои откинулась на спинку стула. — Так что думаешь?
— О чем именно?
— Эту женщину действительно похоронили заживо? Видео озаглавлено «Эксперимент номер один». Значит, могут быть и следующие.
— Если предположить, что здесь все настоящее… — У Тейтума вдруг болезненно сжалось сердце. — Возможно, она еще жива?
Зои покачала головой.
— Если он ее там оставил — нет. Это я проверила первым делом. Позвонила Лайонелу и попросила его взглянуть.
Тейтум кивнул. Лайонелом звали одного из аналитиков, работающих с ОПА.
— Он сумел приблизительно прикинуть размер ямы, сопоставив его с ногами мужчины, и высоту ящика, сопоставив ее с головой Николь. В лучшем случае — если ящик заполняет могилу целиком, — в нем около девяноста дюймов в длину, тридцати в ширину и двадцати пяти в высоту. Как обычный гроб, может, чуть больше. В любом случае, даже если мы сильно ошибаемся в расчетах, Николь должна задохнуться самое позднее в течение тридцати шести часов. А учитывая, что вначале она была в истерике и потребляла намного больше воздуха, чем нужно для выживания, Лайонел считает, что больше двенадцати часов она протянуть не могла.
Тейтум присел на край стола, поверх раскиданных бумаг.
— И что же, Манкузо хочет, чтобы ты выяснила, кто перед нами, организатор безумного розыгрыша или убийца?
— Или что-то третье. Быть может, он похитил Николь, но пока не убил. Название «Эксперимент номер один» может означать и то, что нас ждут новые видео с Николь в главной роли.
Тейтум поморщился: такое предположение показалось ему самым страшным.
— Что будешь делать?
Зои хотела ответить, но в это время отворилась дверь, и вошла Манкузо.
— О, ты уже здесь! — воскликнула она, бросив взгляд на Тейтума. — Отлично. Я как раз хотела пригласить тебя присоединиться. Уже видел запись?
— Частями, — ответил Тейтум.
Манкузо удовлетворенно кивнула и повернулась к Зои:
— Есть какие-нибудь идеи?
— Нужно поговорить с детективом, который занимается этим делом. Пусть расскажет подробности. Полезно будет побольше узнать о Николь Медина. И, разумеется, любые технические данные об этом видео, которые помогут…
— Значит, ты считаешь, нам стоит этим заняться?
— Даже если это розыгрыш, непохоже, чтобы Николь участвовала в нем добровольно, — ответила Зои. — По меньшей мере перед нами похищение.
— Хорошо. Я хочу, чтобы вы оба отправились туда, — приказала Манкузо. — Как можно скорее — на случай, если Николь еще жива. Хотелось бы помочь полиции Сан-Анджело всем, что в наших силах.
Тейтум нахмурился.
— Шеф, сомневаюсь, что для этого нужно лететь в Техас. Уверен, несколько телефонных разговоров…
— Я предпочитаю, чтобы наши люди были на месте, — невозмутимо ответила Манкузо. — Если история получит продолжение, мы должны быть к этому готовы.
— Шеф! — На лице Зои отразилось удивление и тревога. — Моя сестра…
— С твоей сестрой, Бентли, всё в порядке. — По голосу Манкузо было понятно, что спорить с ней бессмысленно. — А теперь покупайте билеты — по возможности на сегодняшний вечер. Я хочу, чтобы вы занялись делом Николь Медина. Вы оба.
Несколько секунд Зои и Манкузо меряли друг друга взглядами, а Тейтум боролся с желанием куда-нибудь провалиться. До него дошло, что начальница беспокоится не только о безопасности Николь Медина. Она не хочет, чтобы Зои вмешивалась в расследование дела Гловера. Все в отделе знали, что Бентли и агент, брошенный на это дело, постоянно спорят о профиле Гловера — и агент уже жаловался, что Зои не дает ему работать.
А еще, разумеется, хочет самого Тейтума убрать подальше от Ларсона и от внутреннего расследования.
Наконец Зои, сжав губы, отвела взгляд.
— Что-нибудь еще, шеф?
— Свяжитесь с полицией Сан-Анджело, сообщите им, что вылетаете. И держите меня в курсе всего, что у вас там происходит.