Фотограф из Брянска и студентка магической академии Химмельблю продолжают поиск чертежей ледделя – устройства, которое должно спасти Землю от Самого Древнего Зла. Сразу после перехода через Барьер Хена молодые люди теряют друг друга. У каждого свой путь к цели: один становится Надеждой Мира, а второй пропадает без вести. Найдут ли они чертежи? Смогут ли создать туннель в Барьере Хена, чтобы вернуться обратно? Да и захотят ли они вернуться, проведя в Запертых Землях больше семилуния. И вообще – не обмануло ли их Самое Древнее Зло, послав на… эти поиски? Примечания автора: Это вторая книга серии. Первая «Самое древнее зло I. Брянский фоллстрайк» доступна на Литрес.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самое древнее зло II. Надежда Мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
4. Краткое содержание первой книги или глава, которую можно пропустить, если всё помните
Дорогие друзья, первая книга была написана три или четыре года назад, и впервые выкладывалась ещё на другом сайте.
За прошедшие годы я, конечно, не забыл, чего хотел написать в продолжении. План ключевых событий расписан три или четыре года назад.
Тем не менее, предлагаю вспомнить, что было в первой книге. Без этого знания многие важные вещи второй книги могут пройти незамеченными, особенно если читать по диагонали.
От автора: краткое содержание, конечно же, совершенно не краткое. Поэтому рекомендую всё-таки пропустить эту главу и перейти к следующей.
А в этой главе — сплошные описания, напоминания и уточнения.
КАК ВСЁ УСТРОЕНО В МИРЕ МАГИИ?
Вселенную пронизывают так называемые «магические струны». Они образуют конфигурации, изучение которых позволяет людям творить чудеса.
О том, что «струны» на самом деле никакие не струны, можно понять из текста, но людям Голдивара проще представлять магические силы Вселенной в виде колеблющихся струн, поэтому и мы не будем отклоняться от их терминологии.
Во всех мирах рождаются люди, способные эти струны нащупать. Они и становятся магами, посвящая свою жизнь разработке способов или устройств для работы с магией.
Воля мага заставляет струны звучать. Но кроме воли, как обычно, нужно ещё и знание. Поэтому все виды магии (на самом деле — не все, но об этом позже) требуют обучения, для чего в магических мирах создаются Академии Магии.
Но не на Земле. Ведь вы сами знаете, что в нашем мире нет даже завалящего колдунско-знахарского ПТУ. Почему так — напомню позже.
ОСНОВНЫЕ ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА И ИХ МАГИЯ
Бленда Роули, прилежная студентка Академии Химмельблю.
Возраст: 19 семилуний.
Страна происхождения — Химмельблю, Щербатые горы.
Папа — рудокоп. Мама — содержит гостиницу и харчевню «Сестра великана», расположенную у Щербатых Гор.
Магическая специальность Бленды Роули — стен-магия.
Основана на взаимодействии мага и специальных стен-камней, которые добываются в шахтах Голдивара.
Магия в буквальном значении слова тяжёлая — стен-магу приходится носить целую сумку волшебных булыжников. Зато колдовство получается таким же крепким и надёжным.
Матвей Сорокин, фотограф из Брянска.
Возраст: 27 лет.
Страна происхождения: Российская Федерация.
Специализация: рекламная и предметная фотография.
До поры до времени не владеет никакой магией, как и все жители Брянска (и других городов на планете Земля).
Но лишь до поры…
ОСТАЛЬНЫЕ ЛИЦА
Аделла Лью
Рыжеволосая красавица, словно сошедшая с обложек любовных романов о взаимной и социально одобряемой страсти девушек и драконов.
Возраст: 19 семилуний.
Страна происхождения: Номас.
Специализация — ливлинг.
Обладатели этого вида магического дара умеют не только управлять животными, но и превращаться в них.
Впрочем, Аделла ничего этого не умеет. Учится она плохо. А когда, в ходе ускоренной боевой подготовки, научилась превращаться в тинь-поу, кошкоподобного зверя с гигантскими когтями, не смогла полностью вернуться обратно: у неё остались кошачьи уши и хвост. Матвею это дополнение к её физиологии сразу понравилось.
Вообще Аделла мечтает научиться превращению в дракона. Дракониху. Драконку? Короче — в драконессу.
Хадонк Джексон
Симпатичный и умный юноша.
Возраст: 18 семилуний.
Страна происхождения: Драйденские Земли.
По магической классификации Хадонк — путаник. Маг, который работает с ландшафтом, перекручивая его по своему усмотрению и создавая из природных объектов непроходимые дебри или лабиринты. Очень сильная магия, требующая долгого восстановления между применениями.
У Хадонка есть споггель — бесформенное, псевдоматериальное магическое существо, спорадически рождающееся в семьях драйденцев. Споггель переходит по наследству от отца или матери к сыну или дочери. Всё в пределах одного рода.
Если владелец споггеля рождается без магического дара, то и споггель не особо проявляет себя, просто болтается всю жизнь рядом с хозяином. Принимая различные формы, споггель как бы иллюстрирует поступки хозяина.
Но если у драйденца рождается ребёнок с даром магии, то споггель сразу же переходит к новорождённому. Когда у ребёнка раскрывается магический дар, споггель усиливает его, помогая своему хозяину на протяжении всей жизни.
О происхождении, развитии, воспитании и разновидностях споггелей написаны многочисленные труды и надуманы энциклопедические умобразы, которые доступны в библиотеке Академии Химмельблю.
Слюбор Риммель
Самый взрослый во всей компании. Видный, большой человек.
Возраст: 23 семилуния.
Страна происхождения: Химмельблю, столица страны.
Магическая специализация Слюбора — фулель.
Это самая редкая и таинственная способность. Фулели сосредотачивают дар не на материи вселенной, как остальные, а на духовном мире человека, на его сознании, мыслях, мечтах, страхах и всяком таком.
Фулели — специалисты по иллюзиям.
Попавший под их воздействие человек — даже другой маг — обречён жить в чужой выдумке, позабыв, кто он и где находится.
Противодействовать фулелям можно только до того, как они наслали морок. После этого вырваться из него невероятно трудно, ведь ум в плену иллюзии занят выдуманными делами и мыслями, среди которых нет освобождающей мысли о том, что весь мир — это длящийся одно мгновение сон, насланный на тебя толстым парнем в чёрном плаще с ярко-красно подкладкой…
Однажды Матвей Сорокин попал под воздействие самой примитивной фулельской магии. До сих пор иногда в ужасе думает:
«А что если я вовсе не Матвей Сорокин из Брянска, которому приснилось, что он — это Мэттю Конли их Ультрехта, а я — это Мэттю Конли из Ультрехта, которому приснилось, что он — это Матвей Сорокин из Брянска?»
Страшная вещь, эти иллюзии.
Хорошо, что в полную силу фулели входят только лет в сорок-пятьдесят, то есть уже достаточно опытные в жизни. Но зато и иллюзии они делают непробиваемые никакой философией.
Итого, стен-маги, ливлинги, путаники и фулели — основные магические классы Голдивара. Но это не значит, что нет других. Просто их магия не так важна в глобальном масштабе.
Взять, к примеру, погодных магов или времов, как их называют в Енавском Княжестве, где они и рождаются чаще всех. Погодники полезны на пшеничном поле, но на поле боя их магия не стоит ничего. Даже если погодник и наколдует тайфун или смерч, то их за считаные мгновения утихомирят вместе с ним самим.
Зато из времов получаются хорошие пожарники.
Так же не буду расписывать, кто такие внеклассовые творцы, (им стал Матвей Сорокин) и почему их все боятся. О внеклассовых будет немало в этой книге.
ОСНОВНЫЕ СТРАНЫ ГОЛДИВАРА. СВОБОДНАЯ СТОРОНА
Гувернюрство Химмельблю
Форма правления: теократическая монархия.
Самое сильное государство в Голдиваре. Своей превосходящей экономикой, магией, религией и армией насаждает волю остальным. Химмельблю контролирует Северный Нип Понг, а через него и Ультрехтский пролив — главную торговую артерию мира. Каждый торговый корабль платит налоги в казну Гувернюра. Химмельский язык используется для международного общения, а валюту принимают во всех странах.
В магии они тоже гегемоны — на территории этой страны расположена Академия Химмельблю, лучшее учебное заведение для тех, кто желает развить свой дар игры на струнах. Только здесь учеников прокачивают до Третьей, а то и Четвёртой Отметки. Больше никто в мире так не умеет.
Химмельблю является объединяющей силой Голдивара. Благодаря этой стране построена сеть дорог — Голдиварский Тракт — которая объединила все основные города Свободной Стороны, улучшив торговлю и культурное взаимодействие стран.
Как самое богатое и сильное государство, Химмельблю следит за исполнением международных договоров. Благодаря Гувернюру споры между странами мира теперь происходят в мировом суде, а не на поле боя.
До поры до времени…
Как и положено мировому гегемону, все суды против себя Химмельблю выигрывает.
Драйденские Земли
Форма правления: президентская республика.
Богатое и развитое государство, кое в чём и побогаче Химмельблю. Именно тут больше всего любят магическую машинерию. Драйден — рай для заклёпочника.
Соединяя инженерные решения и магию, драйденские умельцы создают мощные и многофункциональные техно магические девайсы. Их самодвижущиеся кареты — хэрри — распространены по всему Голдивару.
А музыканты и создатели умобразов из Драйдена самые популярные в мире. Даже пираты с острова Вердум крутят музыкальные рулли знаменитого Фрода Орста, воодушевляя себя во время нападения на торговые корабли.
Форвирр
Форма правления: парламентская республика.
Страна-близнец Драйденских Земель. Но не так развита технически, экономически и магически. В текущем семилунии Драйденские Земли и Форвирр объявили о создании союзного государства, что вызвало гнев Гувернюра Химмельблю и угрозу мировой войны.
Гофрат
Форма правления: феодальная республика.
Большая, пустынная страна. Древний соперник Химмельблю. В истории не раз было так, что Гофрат захватывал Химмельблю, а потом Химмельблю захватывал Гофрат. Но Химмельблю захватывал чаще, поэтому в общем зачёте считается победителем.
С тех пор гофратцы воюют дипломатией, шпионажем и хитростью. Часто используют отряды вердумских пиратов, чтобы нанести удар по конкуренту. Нет в мире страны, в правительстве которой не заседала бы пара-тройка шпионов или предателей, действующих в интересах Гофрата.
До сих пор между Химмельблю и Гофратом расположены Спорные Территории, управляемые совместными усилиями.
Номас
Форма правления: непонятная. Что-то вроде анархической демократии. Могут выбрать себе правителя, а могут и не выбрать, предоставляя управление страной небесной Матери-Кочевнице.
Номас — посткочевое общество с некоторой склонностью к матриархату и грабительским набегам на соседей. Именно воинственность и патриотичность номасийцев всех полов удерживает их страну от распада.
Технически, экономически и культурно Номас — самое слабое государство Свободной Стороны. Экономисты из Химмельблю даже утверждают, что по совокупному доходу на одного гражданина Номас беднее Енавского Княжества.
Будь у Номаса экономисты, они ответили бы на эту гнусную клевету.
Остальные страны
Остров Вердум, Северный и Южный Нип Понг, Вейрона, Енавское Княжество, Деш-Радж и множество других народов, входящих в эти крупные государства, тоже существуют на карте и играют роль в повествовании.
Запертые Земли
Так называются территории, расположенные по ту сторону Барьера Хена. О них узнаем в этой книге.
ЧТО ПРОИЗОШЛО МНОГО ТЫСЯЧЕЛУНИЙ НАЗАД?
В мире (на планете) под названием Голдивар рождаются два брата — одарённые маги. То ли из-за любопытства, то ли из-за распирающего их осознания своей магической крутизны, но братья зачем-то создают «леддель» устройство, которое превращает одного из них в бессмертного бога. Позже его назовут — Триединый Первомаг.
После этого превращения Голдивар погружается в кровавую войну. Но люди и другой брат побеждают Триединого.
Убить Триединого невозможно (ведь он — бог), поэтому победители разделяют его дух и тело. Тело остаётся в Голдиваре, а дух отправляется в мир, где он не сможет воспользоваться магическими струнами.
И этот мир — Земля.
Магические струны Земли так запутаны и плохо нащупываются, что даже рождённые маги не способны их уловить. А значит, не способны подняться до Первой Отметки, а потом и до всех остальных.
Именно на безопасной Земле и решено заточить дух Триединого. Это случилось много тысяч лет назад, когда на Земле ещё не было цивилизации, а неандертальцы и мамонты полагали, что у них впереди светлое будущее.
Интересный вопрос
Что если именно дух Самого Древнего Зла каким-то образом повлиял на становление земной цивилизации? Кто знает, вдруг это он надоумил хомо сапиенсов взять свою судьбу в одну руку, а в другую — острый камень или палку и начать борьбу за доминирование?
Но оставим эти размышления конспирологам.
ЧТО ПРОИЗОШЛО ПОТОМ И КТО В ЭТОМ ВИНОВАТ
Спустя почти три тысячелуния (а именно в 2758-ом семилунии) четверо студентов Академии Химмельблю пытаются на халяву, без долгого обучения и экзаменов, получить сильные магические умения. Вместо этого они случайно освобождают тело Триединого.
Сбросив вековые оковы, тело открывает портал между мирами, чтобы воссоединиться со своим духом на Земле.
Четверо виновников отправляются вслед за ним, чтобы исправить свою вину. По воле судьбы тело Самого Древнего Зла попадает в Брянск. А студенты, преследуя его, попадают в квартиру Матвея Сорокина.
Так к четвёрке магов присоединяется местный житель. Не маг, не солдат, а просто — фотограф.
ПОЧЕМУ ПЕРВОМАГ — САМОЕ ДРЕВНЕЕ ЗЛО?
На самом деле, как позже узнали студенты Академии и примкнувший к ним Матвей, Первомаг вовсе не всегда злой. Он переживает сменяющие друг друга фазы.
Несколько эпох он творит бессмысленное зло, убивая и мучая людей, а потом начинает творить такое же бессмысленное добро, окружая людей счастьем, здоровьем и достатком.
Таким образом, злым или добрым Первомага считают только те, на кого направлены его поступки. Для вселенной магических струн не существует этической оценки деятельности каких-то там людишек и даже Первомагов. Ей всё едино.
Если добрая фаза Первомага всех устраивает, то злая — не очень. Поэтому, в ходе той кровавой войны, голдиварцы обезвреживают Первомага, а вокруг его существования выстраивают целую религию — Триединство, к которой принуждают всё население Голдивара. Зачем? Об этом тоже есть в книге, не буду пересказывать здесь.
ПОПЫТКА ПОБЕДИТЬ САМОЕ ДРЕВНЕЕ ЗЛО
Войдя в силу, Триединый Первомаг закрывает Брянск непроницаемым куполом и наводняет город магическими существами. Вдобавок, получает контроль над военной техникой, подчинив её своему управлению.
Если сначала студенты-маги из иного мира отказывались идти на контакт с местными властями, то теперь вынуждены помогать русской армии бить фантастический тварей. Те лезут через порталы из мест, где они обитают.
Самое Древнее Зло нужно остановить пока оно относительно слабое, иначе оно захватит не только Брянск, но — естественно — и весь мир.
Матвей Сорокин наконец-то пригождается: совместив свою фантазию и магический дар Бленды Роули, он помогает создать гигантского магического робота из танков и поездов. Волшебный конструкт по имени Доминатор успешно противостоит злым созданиям Первомага.
Но даже гигантские магические роботы не спасают.
В брянском противостоянии с Триединым студенты терпят поражение.
Аделла Лью и Слюбор Риммель становятся его заложниками. По вине Бленды Хадонк Джексон теряет своего споггеля, а потом тоже становится заложником Самого Древнего Зла.
Остаются только Бленда и Матвей. Но Триединый не спешит их убивать. Вместо этого показывает им всю правду о своём происхождении. После чего предлагает им отправиться обратно в Голдивар, а именно за Барьер Хена, территорию, огороженную от остальных стран много тысячелуний назад, как раз после войны с ним.
Никто не знает, что там и никто не знает, как оттуда вернуться. Ведь за Барьер Хена можно ходить только в одну сторону — туда. Но не обратно.
По просьбе Триединого Бленда и Матвей должны найти и принести чертежи ледделя, устройства, с которого всё началось. Только оно способно превратить Самое Древнее Зло, он же Триединый Первомаг, обратно в человека, остановив его шизофренический бег от Зла к Добру, и обратно.
Ну, если верить Самому Древнему Злу.
ВНЕКЛАССОВЫЙ РУКОТВОРЕЦ
Попав в мир Голдивара, Матвей Сорокин перестаёт быть обычным фотографом. Местное сплетение магических струн наделяет его самой редкой магией. Он становится так называемым «внеклассовым рукотворцем».
Овладеть базовыми умениями этой магии ему помогает Драген — один из наставников Академии Химмельблю. Остальная учёба — на плечах самого Матвея.
Теперь Матвей сам играет на этом рояле магии и создаёт гигантских магических роботов.
Тем временем в Голдиваре начинается мировая война. Самое сильное и влиятельное государство планеты — Химмельблю — объявляет войну недавно созданному Форвирр-Драйденскому союзу. Эти два государства, объединив армии и экономики, угрожают гегемонии Химмельблю.
Война доставляет дополнительные трудности Бленде и Матвею. Пройдя через несколько страшных испытаний и приключений, они наконец-то переходят за Барьер.
СЕКУНДОЧКУ, А ПРИ ЧЁМ ТУТ КАКОЕ-ТО СЕМИЛУНИЕ ВООБЩЕ?
Семилуние — это система спутников планеты Голдивар. Их там семь, у каждой есть своё имя и легенда.
Само собой, что карусель из такого количества лун повлияла на культуру всех голдиварцев. (Я ещё молчу о дичайших приливах и сейсмике волшебной планеты!) По лунам голдиварцы отсчитывают года (семилуние), часы (витки) и эпохи (столуние, тысячелуние).
В Академии Химмельблю преподают семилунистику, науку о вращении и взаимодействии спутников Голдивара. Ведь с лунами связана отдельная магия, которая так сложна и напичкана математикой и геометрией, что её никто не хочет изучать.
Я знаю, что вам не терпится, когда же я перечислю названия всех лун. Не буду томить, вот они, от самой большой до самой мелкой:
Стенсен
Грювштен
Отпада
Стюкке
Ситайя
Эру Пайган Дзом
Зюстерхен
Каждая из Семилунья имеет свои особенности: размер, форму, цвет и периоды вращения. Одни луны лучше всего видно с одних территорий, например, Эру Пайган Дзом и Отпаду. Другие видны всем и почти всегда.
Но не буду перечислять это здесь, хотя и понимаю, что описание каких-то там лун — невероятно увлекательное чтение.
Только напомню, что семь спутников появились на орбите Голдивара не из протопланетного диска, который сформировался после гравитационного коллапса межзвёздного молекулярного облака, как это было в нашей Солнечной Системе, а исключительно по воле Триединого Первомага, который с помощью лун намеревался… Впрочем, вы же всё помните, да?
Семилуние — это оружие Первомага, всё ещё висящее в небе Голдивара.
???
А теперь, дай мне свою руку, читатель, и позволь отвести тебя сквозь хитросплетения сюжета, дабы ты сам увидел, как всё дальше приключилось.
Пусть не смущают тебя вопросы:
«Что происходит и почему ничего непонятно?»
Или:
«А чем это занят Матвей?».
Или:
«Бленда погибла? Как же так, автор! В своём ли ты уме?»
Всё будет объяснено тем логичным реализмом, которым славен жанр фэнтези.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Самое древнее зло II. Надежда Мира предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других