В книге представлены практики интуитивного анализа ресурсов и стратегии организаций, работы структурных подразделений и сотрудников. Также описаны практики просмотров реального взаимодействия с партнерами и конкурентами. Последовательное выполнение предложенных практик даст вам целостное видение того, какими реальными возможностями обладает ваша организация и как она может развиваться в стратегической перспективе.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление интуицией в бизнесе. Просмотр и анализ скрытой информации. 20 практик, способных усилить ваш бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть 1.
Обоснование метода
В каком виде к нам приходит информация?
Наш понятийный аппарат работает через восприятие и интерпретацию визуальных образов. То есть все, что мы узнаем, мы узнаем через воспроизводство визуального ряда. Даже если мы получили сигнал через слуховой канал, он все равно преобразуется нашим мозгом в визуальную картинку. Мы нуждаемся в визуализации. Мы или видим через зрительный канал, или воспроизводим картины в своем сознании, получая сигнал из внутренних архивов памяти.
Рассмотрим более подробно этот механизм.
Откуда мы получаем информацию?
Как получается визуальный образ в нашем сознании? Отраженный от внешних объектов свет, заряженный информацией об отраженном объекте, попадает на рецепторы зрительного нерва в нашем глазном яблоке, и далее в виде электросигнала передается в затылочную область нашего мозга, где преобразуется в визуальные объекты.
То есть мы «видим» не глазами, а затылочной частью мозга. А она целиком изолирована от света черепной коробкой и не может видеть напрямую внешние объекты.
Как же мы получаем картинки в своем сознании? Наш мозг трансформирует приходящий электросигнал в визуальные образы, используя банк памяти шаблонов. Далее мы согласуем визуальную интерпретацию с другими людьми. То есть у нас есть бессознательные «договоренности» с другими людьми о том, какой образ должен быть создан или визуализирован. Мы создаем бесконечный ряд ярлыков, превращенных в визуальный ряд. Все это, конечно, происходит автоматически и абсолютно бессознательно.
Как мы интерпретируем поток информации, приходящий от сетчатки глаз к затылочной части мозга?
Представьте, что у нас есть банк хранения визуальных образов или ярлыков, постоянно обновляемых и согласуемых с другими окружающими нас людьми. Информационный банк согласованной реальности. То есть информация, доставленная с помощью фотона света, отраженного от одного и того же объекта к разным людям одного сообщества, будет интерпретироваться одинаково или согласованно. Логично предположить, что могут быть некоторые искажения для людей совершенно разных культур. Но не очень значительные.
Далее поясню, почему незначительные. И почему индейцы Америки при приближении кораблей испанцев все-таки увидели корабли, а не нечто аморфное, как предполагается некоторыми исследователями.
Есть несколько уровней информации, с которых мы получаем визуальные реконструкции сигнала, пришедшего к затылочной доле головного мозга.
Первый уровень — личное хранилище. Оно, соответственно, также состоит из двух подуровней. Это оперативная память и личное бессознательное (часть из которого слабо доступна по различным психологическим причинам).
Оперативная память имеет достаточно ограниченный объем и отвечает за операционную деятельность в прямой временной досягаемости. Она оперирует информацией, которой мы часто пользуемся.
Личное бессознательное хранит информацию с момента нашего рождения до момента «здесь и сейчас». Подавляющая часть личного бессознательного нам недоступна. Там хранится не только позитивный, но и негативный опыт.
Так вот, получая электросигнал от внешних объектов и событий, наш мозг создает визуальный ряд, используя шаблоны из наших хранилищ памяти с учетом наших личных возможностей и наших психических запретов. Мы нагружаем потоки первичной информации проекциями из нашего личного бессознательного.
Вывод: ничто не приходит к нам извне в качестве независимой визуальной информации. Мы все воссоздаем с помощью внутренних проективных механизмов.
Вопрос в том, как и почему мы выбираем ту или иную интерпретацию и создаем визуальный ряд. Очевидно, что наступил бы полный информационный хаос, если бы каждый человек вешал свой уникальный ярлык без согласования его с другими людьми. Отсюда понятен механизм понимания без слов близкими людьми. Их личные хранилища более тесно переплетены друг с другом.
Но если с получением информации из нашего личного банка памяти понятно, то как быть с получением информации от объектов или событий, внешне не связанных с нами и друг с другом во времени и пространстве?
То есть как происходит интуитивное ясновидение?
Если наш мозг интерпретирует электросигнал, приходящий из внешнего мира в данный момент времени, и мы видим то, что происходит с открытыми глазами, то откуда приходит визуальный ряд, когда мы закрываем глаза и спим или мечтаем?
Он приходит из архивов памяти.
Нашей затылочной доле, воспроизводящей визуальные объекты, все равно, откуда приходит сигнал: из внешнего мира или хранилищ памяти. Из внешнего мира визуальный образ воссоздается чище, потому что к нему есть прямой доступ и нужно меньше энергии для извлечения и интерпретации информации. Записанная информация всегда воссоздается труднее. Например, видеозаписывающее оборудование никогда не сможет воспроизвести качество человеческого зрения. Хотя это одна и та же информация. И здесь начинается самое интересное!
Если есть память или банки памяти индивидуумов и групп людей, то возможно ли, что есть память человечества в целом с градациями на группы людей и сообществ?
Судя по всему, да.
Академик Вернадский называл информационный архив человечества ноосферой, в эзотерике это называется Хроники Акаши. Как бы это ни называлось, каким бы верованиям и убеждениям мы не служили, все мы носители и создатели информации. Мы оставляем информационный след каждое мгновение. Информация не исчезает. Она когерентна. То есть один инфоблок не мешает другому, занимая какой-то объем. Всему хватает места. Как говорят шаманы, все пространство наполнено опытом и все прямо перед нами.
Каким способом мы можем получать информацию из удаленных от нашей личности архивов и извлекать ее не из нашей личной памяти, а из памяти всего человечества?
Считается, что за навык ясновидения отвечает эпифиз. Проекция третьего глаза. Это наименее исследованная часть мозга. Он считается нашим квантовым компьютером, способным получать информацию с любых уровней. И, возможно, это утраченный навык, который в предыдущие цивилизационные периоды был таким же обычным, как осязание или зрение.
Информационные уровни
Теперь перейдем к более детальному рассмотрению вопроса.
Невообразимый поток информации каждое мгновение проходит через наше жизненное пространство. Наш мозг обрабатывает миллиарды операций и хранит в памяти каждое мгновение. Как у него это получается, и есть ли предел?
Ему нет необходимости хранить какой-либо объём информации, как в библиотеке, раскладывая все по полочкам. Информация для него является нелокальным феноменом. Она всегда в полном объеме здесь и сейчас, в любой момент времени. Это может показаться ещё одним повторением философских размышлений, но если вы начнёте применять практики, изложенные в книге, то увидите это буквально. На этом построен феномен предсказаний будущего. На этом факте построена психология Юнга и квантовая физика. Древние восточные знания — буддизм и даосизм — говорят нам о всеобщем уме и великом Дао. Шаманы говорят, что все находится вокруг нас — надо только научиться видеть. Логично предположить, что мы способны пользоваться глобальными информационными архивами так же, как и той повседневной информацией, которой привыкли пользоваться.
Используя предлагаемые практики, вы, при необходимости, сможете извлекать информацию из глубинных архивов. Мы живем в нашей обусловленной реальности и оперируем тем, что здесь доступно. Мы нуждаемся в знаниях и информации для нашей жизни.
Уровни информации
Первый уровень — оперативная память. Здесь хранится часто используемая информация. Она находится всегда «под рукой» и мгновенно вспоминается. Дорога домой, любимая чашка и другие объекты вспоминаются нами быстро и без затрат энергии.
Следующий уровень — личное бессознательное.
Здесь хранится информация, накапливаемая с момента нашего рождения до момента «здесь и сейчас». Она когерентна, или свёрнута, и распаковывается в ответ на стимулы и запросы из нашей повседневной деятельности. Здесь весь наш опыт, включая травматический. Здесь наш первый вдох и первые шаги, первая любовь, потери, травмы. Чтобы вспомнить хоть что-то из этих информационных пластов, мы или очень сильно напрягаемся, или обращаемся к внешним специалистам. Это наша информация, и в то же время она зацеплена со всем окружающим миром.
Следующий уровень — коллективное бессознательное.
Здесь хранится глобальная информация человечества, накопленная с момента его зарождения. Здесь глобальный банк причин, предопределяющих развитие событий. Это место можно назвать домом кармы и наших предков. Здесь можно получать информацию обо всем. Здесь все «запутано» со всем, всё знает про всё.
Бессознательное недоступно для нашего поверхностного ума, если мы пользуемся обычным инструментарием восприятия.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Управление интуицией в бизнесе. Просмотр и анализ скрытой информации. 20 практик, способных усилить ваш бизнес предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других