В предлагаемой книге рассказано все основное, что вам нужно знать о продуктовом маркетинге (или маркетинге продукта). Приведен ряд примеров. Рассмотрены нюансы этого вида маркетинга в интернете и в SaaS-компании. При подготовке данной книги главным образом использованы англоязычные источники.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг продукта, или Продуктовый маркетинг. Базовые знания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
IV Цели маркетинга продукта
Двигаясь дальше, маркетинг продукта обычно реализуется с учетом шести нижеописанных целей.
4.1 Знать свою аудиторию лучше, чем кто-либо другой. Добиться эффективной ориентации на ваших покупателей
Знать свою аудиторию лучше, чем кто-либо другой
Отличная стратегия маркетинга продукта помогает членам вашей целевой аудитории увидеть ценность вашего продукта в их жизни. Тем не менее, одна из основных целей продуктового маркетинга — понять потребности, желания и интересы вашего клиента и определить, чем ваш бизнес может ему помочь. Людям нужно знать, что вы их «понимаете», и это работа продуктового маркетинга.
Конкуренция. Источник: https://cdo.smolgu.ru/course/info.php?id=3513
Добиться эффективной ориентации на ваших покупателей
Как только маркетинг продукта поймет вашу аудиторию, продуктовым маркетологам необходимо будет определить вашу конкретную личность покупателя и соответствующим образом усовершенствовать вашу маркетинговую тактику. Именно такое детальное понимание членов вашей целевой аудитории и того, как они взаимодействуют с вашим продуктом, может сделать маркетинг продукта критически важным для масштабирования вашего продукта и обеспечения его долговечности.
4.2 Понять и превзойти своих конкурентов. Добиться дифференцирования своего продукта на рынке
Понять и превзойти своих конкурентов
Выводить новый продукт на рынок — это все равно, что пытаться стать лидером мнений в популярной социальной сети — там многолюдно. У вас будет конкуренция, и если вы хотите подняться над ней, вам нужно знать, с чем вы боретесь. важно ответить на вопросы:
Каковы ключевые особенности и преимущества вашего конкурента? Какие идеи он не исследовал? Что предлагает его продукт такого, чего нет у вашего?
Допустим, вы волшебным образом становлюсь маркетологом продукта HubSpot. Компания Salesforce была бы очевидным конкурентом для исследования. Вы могли бы отметить, что HubSpot позволяет вам привлекать потенциальных клиентов без ручного обслуживания, тогда как Salesforce не практикует привлечение потенциальных клиентов. Это понимание должно быть включено в вашу стратегию маркетинга продукта, чтобы дать вам дополнительное преимущество.
Добиться дифференцирования своего продукта на рынке
Кроссовок сегодня пруд пруди, так как же Nike удалось подняться на вершину? — Дифференциация. Чтобы выделиться на своем рынке, вы должны громко заявить о своих отличиях. Вам нужно предложить что-то уникальное, что заставит потребителей обратить внимание. Это может быть качество, веселый характер или что-то, к чему стоит стремиться (что например имеется у Nike для элитных спортсменов). Маркетологи продуктов отвечают за поиск и изучение этих отличий.
4.3 Добиться, чтобы команды по маркетингу, продукту и продажам были в одной упряжке. Увеличить доходы и улучшить продажи. Как эти цели воплощаются в конкретные задачи и обязанности?
Добиться, чтобы команды по маркетингу, продукту и продажам были в одной упряжке
Если вы зайдете в автосалон и один продавец скажет вам, что машина А имеет самый высокий рейтинг безопасности, а другой скажет вам, что у машины Б самый высокий рейтинг безопасности, вы будете в замешательстве. Вероятно, вы не захотите покупать новую машину у продавцов А или Б, потому что не знаете, кому и чему верить. Важна последовательность. Вот почему:
как только позиционирование определено, маркетинг продукта должен стимулировать принятие этого позиционирования внутренними командами вашей компании. Команды маркетинга, продукта и продаж регулярно рассказывают о вашем продукте; они должны быть согласованы в том, что сказать.
Это означает определение, документирование и передачу тем для обсуждения вокруг вашего продукта:
Ключевые особенности и преимущества
Ценностное предложение
Ценовой ориентир
Позиционирование
Увеличить доходы и улучшить продажи
Это может показаться очевидным, но маркетинг продукта в конечном итоге работает на увеличение доходов и улучшение продаж. Все остальные цели сводятся к этому.
Как эти цели воплощаются в конкретные задачи и обязанности?
Итак, как эти цели воплощаются в конкретные задачи и обязанности? Перечислим обязанности по маркетингу продукции:
Исследование и мониторинг вашей целевой аудитории. Убеждение что ваш продукт соответствует потребностям вашей целевой аудитории. Определение позиционирования вашего продукта на рынке. Создание, управление и реализация стратегии маркетинга вашего продукта. Обеспечение продаж для привлечения нужных клиентов для вашего нового продукта. Влияние на маркетинговую стратегию и разработку продукта. Поддержание актуальности вашего продукта с течением времени.
Как и многие вещи в бизнесе, обязанности по маркетингу продукции могут различаться в зависимости от вашей отрасли, компании, продуктов, размера компании и ресурсов. Например, если вы работаете маркетологом продукта в стартапе, вы можете создавать контент для более широкой маркетинговой команды из-за ограниченных ресурсов и бюджета. С этим часто можно сталкиваться в отношении клиентов агентств, которые приходят в агентства с большими мечтами и небольшим бюджетом. По мере их роста маркетинг продукции будет играть отдельную, все более важную роль.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Маркетинг продукта, или Продуктовый маркетинг. Базовые знания» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других