Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
2. Тукан
Прочитайте текст.
Тукан — птица из Южной Америки. Удивителен он своим необыкновенным клювом. Клюв у него несоразмерно большой. У некоторых туканов он длиннее самой птицы! А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зелёный и жёлтый. У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!
Тукан — не хищник. Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт.
(И. Акимушкин)
Ответьте на вопросы.
— Где живёт тукан?
________________________________________________________________
— Как раскрашен тукан?
________________________________________________________________
— Чем питается тукан?
________________________________________________________________
Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).
Пример: дома — дом.
— туканов — ……………………………………..
— птицы — …………………………………….
— клювом — ………………………………….
— тонов — ………………………………………
— окраске — …………………………………….
— фрукты — ……………………………………..
— орехи — …………………………………………
— лесах — ……………………………………………
Обозначьте границы слов в предложениях.
Тукан — птицаизЮжнойАмерики.
Удивителенонсвоимнеобыкновеннымклювом.
Клювунегонесоразмернобольшой.
Унекоторыхтукановондлиннеесамойптицы!
Араскрашенмногоцветно, словнорадуга:
оранжевый, красный, зелёныйижёлтый.
Уиныхтукановдопятиразныхтоноввокраске!
Тукан — нехищник.
Естфруктыиорехи,
которыевизобилиирастутвтехлесах, гдеонживёт.
Разгадайте анаграммы.
— ГАРАДУ — ……………………………..
— КИХНЩИ — ……………………………
— АКУНТ — ………………………………
Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).
Пример: пью — пить.
— растут — ……………………………………..
— ест — …………………………………………
— живёт — ……………………………………..
Восстановите порядок предложений.
…У некоторых туканов он длиннее самой птицы!… Тукан — не хищник.… Тукан — птица из Южной Америки.… Клюв у него несоразмерно большой.… У иных туканов до пяти разных тонов в окраске!… Ест фрукты и орехи, которые в изобилии растут в тех лесах, где он живёт.… Удивителен он своим необыкновенным клювом.… А раскрашен многоцветно, словно радуга: оранжевый, красный, зелёный и жёлтый.
Допишите слова.
— тук…………….., фр……………., ора…………….
— х……………ик, из…………..ие, ра………….а
–……………юв,……………ый,…………..хи
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
— Южная Америка, Тихий океан, Индийский океан, Атлантический океан
________________________________________________________________
— булка, бублик, баранка, орех
________________________________________________________________
— воробей, галка, тукан, сова
________________________________________________________________
Подберите антонимы к заданным словам.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №2» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других