Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Барсук
Прочитайте текст.
Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костёр. На сковородке жарилась картошка. От неё шёл вкусный запах.
Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый чёрный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей.
Барсук бросился обратно в траву лечить нос.
Ответьте на вопросы.
— Что готовили охотники?
_________________________________________________________________
— Кто сопел в траве?
_________________________________________________________________
— Что случилось с носом барсука?
_________________________________________________________________
Задайте вопрос к выделенному слову.
Пример. У мамы красивая юбка. Какая юбка у мамы?
— Листья в лесу облетели.
________________________________________________________________
— Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь.
_________________________________________________________________
— Из зарослей вылез маленький барсук.
_________________________________________________________________
Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).
Пример: дома — дом.
— лесу — …………………………………….
— охотники — …………………………………
— сковородке — ……………………………….
— траве — ………………………………………….
— жадности — …………………………….
— зарослей — ……………………………….
— костру — ……………………………
— картошку — …………………………….
— кожей — …………………………….
Обозначьте границы слов в предложениях.
Стоялаосень.
Листьявлесуоблетели.
Охотникиразожгликостёр.
Насковородкежариласькартошка.
Отнеёшёлвкусныйзапах.
Вдругвтравесердитозасопелкакой-тозверь.
Онвысунулизтравымокрыйчёрныйнос.
Носдолгонюхалвоздухидрожалотжадности.
Иззарослейвылезмаленькийбарсук.
Оносмотрелся.
Потомсделалшагккостру, прыгнулисунулносвкартошку.
Запахлопалёнойкожей.
Барсукбросилсяобратновтравулечитьнос.
Разгадайте анаграммы.
— СРОЛИАЗ — …………………………..
— КСЁОТР — …………………………..
— ХАПЗА — ………………………………..
Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).
Пример: пью — пить.
— стояла — …………………………
— облетели — ……………………………
— разожгли — ………………………..
— жарилась — ………………………..
— шёл — ………………………………
— засопел — ……………………………..
— высунул — …………………………
— нюхал — ………………………….
— дрожал — …………………………….
— вылез — …………………………
— осмотрелся — ………………………..
— сделал — ……………………………
— прыгнул — ……………………………..
— бросился — …………………………….
Восстановите порядок предложений.
…Запахло палёной кожей.… От неё шёл вкусный запах.… Листья в лесу облетели.…. На сковородке жарилась картошка.…. Он высунул из травы мокрый чёрный нос.… Из зарослей вылез маленький барсук.… Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь.… Он осмотрелся.… Охотники разожгли костёр.… Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку.… Стояла осень.… Барсук бросился обратно в траву лечить нос.… Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.
Допишите слова.
— ко…………….., тра………………, воз……………
— б…………….ук, кар…………….а, ско…………………ка
–………………………..ёр,……………………ах,…………………..ик
Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.
— платье, кожа, брюки, рубашка
_________________________________________________________________
— барсук, кит, тюлень, дельфин
_________________________________________________________________
— нож, вилка, сковородка, ложка
_________________________________________________________________
Зачеркните лишнее словосочетание, объясните свой выбор.
— яркий свет, вкусный запах, голубое сияние, тусклое освещение
_________________________________________________________________
— мокрый нос, кожаные сапоги, льняное полотенце, деревянная скамейка
_________________________________________________________________
— помыть пол, погладить бельё, разжечь костёр, протереть зеркала
_________________________________________________________________
Подберите антонимы к заданным словам.
— вкусный (безвкусный, красивый, холодный)
— разжечь (уснуть, погасить, заколотить)
— долго (красиво, медленно, быстро)
Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.
— сердито засопел (весело захихикал, обрадованно притих, удручённо понурился)
— сделал шаг (остался на месте, сделал стол, далеко шагнул)
— бросился обратно (запрыгал на ноге, кинулся вперёд, отскочил назад)
Составьте предложения с заданными словами.
— трава, показаться, зверь
________________________________________________________________________
— осень, листья, облетать
________________________________________________________________________
— шаг, костёр, картошка
________________________________________________________________________
Подберите синонимы к заданным словам.
— мокрый (колючий, влажный, сахарный)
— лечить (врачевать, мутить, ходить)
— зверь (тюльпан, животное, змея)
Подберите словосочетания, сходные по значению с заданными.
— нюхал воздух (смотрел на воду, вдыхал аромат, слушал музыку)
— стояла осень (пришла весна, стояла соседка, наступила осень)
— разожгли костёр (потушили пожар, разожгли огонь, засыпали костёр)
Подчеркните верное утверждение.
— Листья облетели, поэтому стояла осень.
Стояла осень, поэтому листья облетели.
— Картошка жарилась, потому что от неё шёл запах.
От картошки шёл запах, потому что она жарилась.
— Барсук обжёг нос и бросился в траву.
Барсук бросился в траву и обжёг нос.
Напишите продолжение.
— Огонь горячий, поэтому на костре можно…
_________________________________________________________________
— Картошка вкусно пахла, поэтому…
_________________________________________________________________
— Барсук обжёг нос, поэтому…
_________________________________________________________________
Заполните пропуски в тексте.
Стояла…………….. Листья…………… облетели.……………. разожгли костёр. На сковородке жарилась………………. От неё шёл……………. запах.
Вдруг……………….. сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый…………… нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал…………….. Из зарослей вылез………….. барсук. Он…………….. Потом сделал шаг к костру,…………….. и сунул нос в картошку. Запахло…………… кожей.
Барсук бросился……………… в траву лечить нос.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других