Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3

Марина Александровна Кишиневская

Пособие для учащихся, испытывающих трудности овладения смысловой стороной чтения. Созданная изначально для детей с умственной отсталостью, рабочая тетрадь может быть использована и в работе со школьниками с сохранным интеллектом.Для индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Барсук

Прочитайте текст.

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костёр. На сковородке жарилась картошка. От неё шёл вкусный запах.

Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый чёрный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей.

Барсук бросился обратно в траву лечить нос.

Ответьте на вопросы.

— Что готовили охотники?

_________________________________________________________________

— Кто сопел в траве?

_________________________________________________________________

— Что случилось с носом барсука?

_________________________________________________________________

Задайте вопрос к выделенному слову.

Пример. У мамы красивая юбка. Какая юбка у мамы?

— Листья в лесу облетели.

________________________________________________________________

— Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь.

_________________________________________________________________

— Из зарослей вылез маленький барсук.

_________________________________________________________________

Найдите и подчеркните в тексте существительные, поставьте их в начальную форму (и.п., ед. ч.).

Пример: дома — дом.

— лесу — …………………………………….

— охотники — …………………………………

— сковородке — ……………………………….

— траве — ………………………………………….

— жадности — …………………………….

— зарослей — ……………………………….

— костру — ……………………………

— картошку — …………………………….

— кожей — …………………………….

Обозначьте границы слов в предложениях.

Стоялаосень.

Листьявлесуоблетели.

Охотникиразожгликостёр.

Насковородкежариласькартошка.

Отнеёшёлвкусныйзапах.

Вдругвтравесердитозасопелкакой-тозверь.

Онвысунулизтравымокрыйчёрныйнос.

Носдолгонюхалвоздухидрожалотжадности.

Иззарослейвылезмаленькийбарсук.

Оносмотрелся.

Потомсделалшагккостру, прыгнулисунулносвкартошку.

Запахлопалёнойкожей.

Барсукбросилсяобратновтравулечитьнос.

Разгадайте анаграммы.

— СРОЛИАЗ — …………………………..

— КСЁОТР — …………………………..

— ХАПЗА — ………………………………..

Найдите и подчеркните в тексте глаголы, поставьте их в начальную форму (инфинитив).

Пример: пью — пить.

— стояла — …………………………

— облетели — ……………………………

— разожгли — ………………………..

— жарилась — ………………………..

— шёл — ………………………………

— засопел — ……………………………..

— высунул — …………………………

— нюхал — ………………………….

— дрожал — …………………………….

— вылез — …………………………

— осмотрелся — ………………………..

— сделал — ……………………………

— прыгнул — ……………………………..

— бросился — …………………………….

Восстановите порядок предложений.

…Запахло палёной кожей.… От неё шёл вкусный запах.… Листья в лесу облетели.…. На сковородке жарилась картошка.…. Он высунул из травы мокрый чёрный нос.… Из зарослей вылез маленький барсук.… Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь.… Он осмотрелся.… Охотники разожгли костёр.… Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку.… Стояла осень.… Барсук бросился обратно в траву лечить нос.… Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности.

Допишите слова.

— ко…………….., тра………………, воз……………

— б…………….ук, кар…………….а, ско…………………ка

–………………………..ёр,……………………ах,…………………..ик

Зачеркните лишнее слово, объясните свой выбор.

— платье, кожа, брюки, рубашка

_________________________________________________________________

— барсук, кит, тюлень, дельфин

_________________________________________________________________

— нож, вилка, сковородка, ложка

_________________________________________________________________

Зачеркните лишнее словосочетание, объясните свой выбор.

— яркий свет, вкусный запах, голубое сияние, тусклое освещение

_________________________________________________________________

— мокрый нос, кожаные сапоги, льняное полотенце, деревянная скамейка

_________________________________________________________________

— помыть пол, погладить бельё, разжечь костёр, протереть зеркала

_________________________________________________________________

Подберите антонимы к заданным словам.

— вкусный (безвкусный, красивый, холодный)

— разжечь (уснуть, погасить, заколотить)

— долго (красиво, медленно, быстро)

Подберите словосочетания, противоположные по значению заданным.

— сердито засопел (весело захихикал, обрадованно притих, удручённо понурился)

— сделал шаг (остался на месте, сделал стол, далеко шагнул)

— бросился обратно (запрыгал на ноге, кинулся вперёд, отскочил назад)

Составьте предложения с заданными словами.

— трава, показаться, зверь

________________________________________________________________________

— осень, листья, облетать

________________________________________________________________________

— шаг, костёр, картошка

________________________________________________________________________

Подберите синонимы к заданным словам.

— мокрый (колючий, влажный, сахарный)

— лечить (врачевать, мутить, ходить)

— зверь (тюльпан, животное, змея)

Подберите словосочетания, сходные по значению с заданными.

— нюхал воздух (смотрел на воду, вдыхал аромат, слушал музыку)

— стояла осень (пришла весна, стояла соседка, наступила осень)

— разожгли костёр (потушили пожар, разожгли огонь, засыпали костёр)

Подчеркните верное утверждение.

— Листья облетели, поэтому стояла осень.

Стояла осень, поэтому листья облетели.

— Картошка жарилась, потому что от неё шёл запах.

От картошки шёл запах, потому что она жарилась.

— Барсук обжёг нос и бросился в траву.

Барсук бросился в траву и обжёг нос.

Напишите продолжение.

— Огонь горячий, поэтому на костре можно…

_________________________________________________________________

— Картошка вкусно пахла, поэтому…

_________________________________________________________________

— Барсук обжёг нос, поэтому…

_________________________________________________________________

Заполните пропуски в тексте.

Стояла…………….. Листья…………… облетели.……………. разожгли костёр. На сковородке жарилась………………. От неё шёл……………. запах.

Вдруг……………….. сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый…………… нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал…………….. Из зарослей вылез………….. барсук. Он…………….. Потом сделал шаг к костру,…………….. и сунул нос в картошку. Запахло…………… кожей.

Барсук бросился……………… в траву лечить нос.

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Учусь читать и понимать. Рабочая тетрадь №3 предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я