Если вы хотите эффективно избавиться от надоевшего родственника — начните капризничать и просить. Или подарите ядовитое растение.Лиза Кошечкина была твердо в этом уверена. Не то чтобы она хотела от кого-то так уж сильно избавиться… Просто вообще к растениям она относилась критически: вся ее недолгая жизнь была примером того, как растения портят жизнь вполне нормальным людям…Разве думала Лиза, что ей придется столкнуться с настоящим проклятием? И жертвой проклятия станет она сама…
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ужас в горшочках» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Глава 3. Все сошли с ума…
Лизе показалось, что она ослышалась.
— Какие другие?! У кого спрашивать?
— Да у цветка же! — почти плача, повторила Машка.
Лиза внимательно смотрела на подругу. Несет какую-то околесицу. Может, она сошла с ума? Или переволновалась на литературе.
— Маш, ты хорошо себя чувствуешь? — осторожно поинтересовалась Лиза. — Может, тебя домой проводить?
— Это тебя скоро надо будет провожать, — вздохнула Машка. Выглядела она вполне нормально. Вроде не сошла с ума. Почему тогда говорит ерунду?
Лиза осмотрела коридор и обнаружила несколько растений. Пальмы и прочие лиственные обитатели горшков. Ничего особенного. Лиза подошла к одному и рассмотрела повнимательней. Может, они особенные все? Может, на них скрытые камеры навешаны? Чтобы видеть, кто хулиганит. Ну и что, что на цветах?! В этой школе все помешаны если не на цветах, то на червях. Вот и охраняют усиленно.
— А у всех надо спрашивать? — Лиза вернулась в уголок к Машке.
Та покосилась на ближнюю пальму и кивнула.
— Интересно, очень даже интересно. А почему?
Машка сделала испуганные глаза и шепнула:
— Я после школы скажу. — И шустренько убежала по коридору налево.
После школы… После школы у Лизочки были другие планы. Надо узнать, когда закончатся уроки у восьмиклассников и случайно попасться на глаза Гоше. А цветочки подождут.
Лизочка медленно передвигалась по коридорам школы. Была большая перемена, а значит — старшеклассники, к которым причислила Лизочка и восьмиклассников, уже должны были давно выйти из классов и прогуливаться по всей школе. А что еще делать старшеклассникам? Не учить же английский! Это несолидно.
Народу в коридорах, действительно, было очень много. Но они точно так же медленно бродили. Или стояли кучками и не спешили бегать, драться и вообще — интересно и с пользой отдыхать. «Как в травматологии», — вспомнила Лизочка. Тогда они ходили навещать мамину подругу — она сломала руку (перелом был сложный, и тетя Наташа целую неделю провела под присмотром врачей). Так вот в этой травматологии было точно так же тихо и мрачно. Никто не бегал. Никто не смеялся. И все косились на них с мамой.
Вот и сейчас все косятся на нее, Лизочку. Ну, не все.
— Тебе что тут надо?
Лизочка вздрогнула и обернулась. Ага, вот и старший братик. Он почему-то думает, что Лизочке вообще нельзя нигде появляться на людях. Что она одним своим легкомысленным видом портит серьезному ученому настроение.
— А тебе что? Я мешаю тебе? Иди куда шел.
— Твой класс на втором этаже. Туда и иди.
Лизочка нахмурилась. Вот ведь какой, а? В школе не дольше ее, а уже местные порядки выучил. Одно слово — ботаник. Причем натуральный. С червяками в банке и рассадой на окне.
Лиза гордо развернулась и продолжила путь по запретному первому этажу. Тут столовая. И буфет. Тут и надо отлавливать интересных ей личностей. И пошел этот Степочка на фиг!
Однако личности не попадались. Странно. Где же они?
Она остановилась около китайской розы. Как у них дома, только раза в три больше: почти до потолка, в огромной деревянной кадке. Просто монстр! Лиза протянула руку и потрогала лист. Прохладный.
— Ее зовут Гертруда. — Рядом с Лизой стоял один из вчерашних музыкантов. Стас, кажется. Точно — Стас!
— Привет, Стас, — Лизочка радостно улыбнулась.
Мальчишка тоже ей улыбнулся и провел рукой по листьям китайской розы.
— Нравится она тебе? — он повернулся к Лизочке.
— Ну, пока мне не надо за ней ухаживать — да.
— А если надо?
— Тогда ее лучше срубить.
Улыбка сползла с лица Стаса.
— Почему? — он выглядел ошарашенным.
— Все равно погибнет. От плохого ухода. Лучше сразу ее срубить, зачем мучить! — Лизочка кокетливо улыбнулась Стасу. Но он не оценил.
— Так нельзя. Она же живая. Вот тебя бы убить, чтоб не мучилась, а?
Лизочка задохнулась от возмущения:
— Ты сравнил — человек и дерево!
— А какая разница? — Стас говорил вполне серьезно.
— Как какая?! Деревья — это же окружающая среда! Понимаешь? Окружающая! Она нужна для того, чтоб человек жил. И использовал по своему усмотрению. Вы тут совсем с ума сошли!
— А если дерево будет тебя использовать по своему усмотрению? — Стас, кажется, и не злился.
— Это как? У дерева мозгов нет!
— А откуда ты знаешь? Может, у них мозги лучше, чем у нас? И живут они дольше.
— Ага, — неуверенно отозвалась Лизочка, — и черепахи тоже умнее нас, потому что живут долго…
— Может быть.
Стас оттащил ее от розы и повел к лестнице. Так вдвоем чуть ли не под ручку они и дошли до кабинета биологии.
— Ты у нас новенькая. — Стас отвел глаза. — Ты не обижайся, ладно? Ты лучше пока ничего не понимаешь, осторожно веди себя, ладно?
Лизочка слушала и кивала головой. Так. Массовый психоз. Так, кажется это называли по телевизору. Это когда много людей имеют одну навязчивую идею. Или это как-то еще называется? Да ладно, не важно. Главное — Лизочке не повезло: что ни новый знакомый — то какой-то чудик. Интересно, Гоша такой же двинутый?
До конца уроков Лизочка старалась не приближаться к растениям: очень не хотелось убедиться, что и другие одноклассники ненормальные. Хотя Машка и молчала, но половина класса видела, как Лизочка этот несчастный горшок переставила, и теперь все внимательно за ней наблюдали. Интересно, чего они ждали? Ну чего?!
Размышлениям об этом она посвятила два урока. В результате получила-таки замечание в дневник и даже одну двойку. Но ни до чего не додумалась. И спросить не у кого. Машка, как заполошная курица, сразу закатывала глаза и готовилась упасть в обморок. От ужаса, надо думать. Другие отводили глаза. С ними даже и говорить не стоило. Да еще Стас подлил масла в огонь.
Ну ладно — Машка, истеричная особа. Ладно — Ирка, отвратительная вредина. Даже Степку можно понять — сдвинутый на своей биологии, и всех прочих считает недостойными существования. Точнее — Лизочку считает. Но Стас! Неужели тоже не в себе? Как обидно, неплохой же пацан.
Лизочка собрала книжки в рюкзак и пошла в раздевалку. Закончился пятый урок, и к вешалкам было не протолкнуться. Подожду, решила Лиза и прислонилась к стене.
Из раздевалки вынырнул Гоша… с ее курточкой в руках.
— Твоя?
Она кивнула. От растерянности говорить не могла.
— Ну, пошли. Я сбежал с физкультуры.
— Зачем? — машинально спросила она. Лишь бы не молчать как идиотка.
— Как зачем? У тебя же пять уроков, я посмотрел.
Голова у Лизы закружилась. Обалдеть! Восьмиклассник из-за нее сбежал с уроков! И какой!
— Ага. — Она не знала, что говорить и ляпнула: — А я не посмотрела сколько у тебя.
Говорить, что ее отвлек от мыслей о свидании Стас, она не стала. Зачем вмешивать сюда другого?
Они вышли на улицу. По школьному двору сновали малыши из продленки, пятиклассники и прочая мелочь. Лиза ощущала себя королевой.
— Пошли скорее отсюда, пока меня классная не увидела. — Гоша взял ее за руку, и они быстро пошли к воротам.
На улице он сбавил скорость, и теперь они медленно брели по аллее.
— Лиз, мне надо сказать тебе кое-что важное.
Сердце Лизочки замерло. Ну, разумеется, она подозревает, что он может сказать…
— Только ты послушай, а потом говори, ладно?
Она кивнула. Ладно, чего ж не ладно.
— Я предупредить хотел…
Лиза будто наткнулась на столб.
–… про цветы…
— Опять?! Да вы все с ума посходили!
— Ну вот, я же просил сначала послушать, — нисколько не обиделся Гоша.
— И слушать не хочу! Достали вы меня с этими цветами! Ни дома, ни в школе покоя нет! Что за жизнь! — Она отвернулась от Гоши. Но уходить не хотелось.
— Ладно. — Гоша примирительно взял ее за локоть. — Я не буду ничего говорить. Жалко, конечно, но не буду.
— Чего тебе жалко? — Лиза расстроенно похлопала ресницами.
— Жалко, что тебе придется самой все узнать. — Он пожал плечами. — Знаешь, предупрежден — значит вооружен. Я помочь хотел. Если не хочешь — не надо. Тогда пошли в кино, что ли?
Лиза на кино согласилась. Мало ли у них там заморочек и правил в школе? Она постепенно их узнает. А что тут такого? Не обязана она все знать. Вот в парке — висят объявления: «По газонам не ходить!», «Собак не выгуливать!», «Цветы не рвать!» и все такое прочее. Там все понятно. А у этих в школе ничего не висит! Ну и нечего цепляться к ней со своими дуростями! А в кино почему не сходить? К школе это не относится.
И правда, больше о цветах и прочих растениях Гоша не заикался.
Домой Лизочка явилась как раз к приходу с работы мамы. Бабушка тут же нажаловалась, что Лизочки не было дома с самого утра, мама устроила разборки. Выяснилось, что у Лизы двойка и замечание по поведению, и ее отправили делать уроки. Остаток дня Лиза мечтала о Гоше, и поэтому угроза посадить ее под домашний арест за нарушение режима и двойки не возымели действия: уроки она не выучила.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Ужас в горшочках» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других