Потерянные во времени

Марина Линник, 2021

Таинственный поезд появляется внезапно и идет вне расписания. Откуда он прибыл и куда направляется? Одни говорят, что, затянутый спиралью времени, он уносится в параллельные миры; другие убеждены, что поезд-призрак идет прямиком в преисподнюю, ибо всегда оказывается предвестником бед и несчастий. Призрачный поезд не делает остановок на станциях и не берет пассажиров. А если находится смельчак, желающий выяснить природу возникновения этого "исчадия ада", то он бесследно исчезает вместе с поездом в густом молочно-сером тумане. Сумеет ли героиня романа Мишель Мано вернуться в свой мир, разгадав тайну пропавшего несколько десятилетий назад поезда? А может быть, и ее постигнет та же участь, что была уготована пассажирам, отправившимся в увеселительную поездку 14 июня 1911 года?

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные во времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1

Холодный промозглый ветер гнал пожелтевшие листья по Елисейским полям, подгоняя продрогших людей и заставляя их плотнее заматывать шарфы и глубже надевать шапки или капюшоны. Моросил противный мелкий дождь, от которого не спасали ни зонты, ни накидки. Небо все плотнее затягивалось хмурыми тучами, готовыми в любой момент обрушиться проливным дождем на головы парижан.

Мишель Мано, журналистка газеты «Ле Монд», торопливо шла по улице, кутаясь в поднятый воротник пальто. «Что за мерзкий день сегодня?» — подумала она, доставая из сумочки небольшой складной зонт и раскрывая его. Первые крупные капли дождя уже застучали по листьям деревьев и с каждой секундой ускоряли темп. И вот уже дождь, сопровождаемый сильными порывами ветра, полил так, словно небо прорвало. «Да что с этим зонтом?» Она нажала на заевшую кнопку еще сильнее, но вместо того чтобы раскрыться, купол зонта, так и не раскрывшись, шлепнулся прямо в лужу, оставив в руке Мишель только шток. «Ну просто замечательно! Этого еще не хватало… Вот черт!» Она в сердцах швырнула ненужную ручку на асфальт. «Да что ты будешь делать? Правильно говорят: если не задалось утро, открывай двери и жди неприятностей в течение всего дня». Тяжело вздохнув, Мишель подняла шток и аккуратно, чтобы не запачкаться и не намокнуть (впрочем, молодая женщина уже и так промокла почти насквозь), вытащила купол зонтика из лужи. Беспомощно оглядевшись, она заметила около входа в модный бутик урну и решительным шагом направилась к ней. Около входа стоял охранник магазина и с интересом наблюдал за ней.

— Что? День не задался? — с улыбкой заметил он, когда Мишель поравнялась с ним.

— Да уж, — отмахнулась от него журналистка, — хуже не бывает. А тут еще и дождь, будь он неладен. Вот и зонт сломался…

— У нас имеются в продаже зонты. Может, зайдете?

— Смеетесь? Купить у вас? Да моей зарплаты журналиста хватит только на кнопку от зонтика, — усмехнулась Мишель.

— Ну тогда…

— Я пойду, — перебила Мишель охранника, взглянув на небо.

— Удачного дня, мадемуазель, — искренне пожелал ей мужчина.

Она только махнула рукой в ответ и продолжила путь, то и дело скрываясь от потоков дождя под кронами не до конца еще опавших деревьев. «Удачного дня… да где ее, удачу, взять?»

И действительно, день с самого утра не задался. А началось все с того, что ее разбудил звонок приятеля, сообщившего ей, что он уезжает на неопределенное время к родителям, так как ему не помешало бы, а точнее, неплохо было бы обдумать их отношения, прежде чем принимать решение о совместной жизни. «Какие еще отношения? Мы просто друзья», — пожав плечами, подумала она, положив трубку. Не то, чтобы женщина сильно переживала по этому поводу. Мишель с самого начала несерьезно относилась к Жану, общаясь с ним исключительно ради того, чтобы просто не быть одной. В тридцать два года она имела за спиной неудавшийся брак, немало разочарований, комплексов и истрепанные разводом нервы. Оставалась только карьера, но после того, как газету продали и там сменилось руководство, об этом тоже можно было забыть. На место уволенного главного редактора, шефа Мишель, с которым она проработала более десяти лет (именно Шарль Мари научил ее всем премудростям журналистского ремесла), пришел весьма амбициозный молодой человек, Лоран Бонне. Новый шеф был близким другом одного из новых владельцев газеты и поэтому считал возможным не обращать внимания на профессиональную этику. В первый же рабочий день «Медный лоб» (так сотрудники газеты прозвали босса за бестолковость и упрямство) вызвал к себе Мишель, сказав, что хочет обсудить с ней некоторые вопросы. Войдя в кабинет и закрыв за собой дверь, она остановилась посреди комнаты, не зная, что ей предпринять. Лоран сидел в кресле, повернувшись к ней спиной, и задумчиво смотрел в окно, попыхивая сигарой.

— Господин Бонне, вы вызывали меня? — наконец выдавила из себя Мишель.

Но тот, казалось, не замечал журналистку и не слышал ее слов. Не желая больше ждать, Мишель решительно направилась к столу главного редактора.

— Господин Бонне, вы хотели со мной что-то обсудить, не так ли? — чуть громче спросила журналистка.

На этот раз ее вопрос не остался без внимания. Главный редактор резко развернулся в кресле и уставился на Мишель, внимательно изучая ее.

— Зачем так официально… господин Бонне. Лоран, зовите меня просто Лоран, Мишель.

— Мадемуазель Мано, господин Бонне, — поправила босса журналистка, не любившая фамильярностей на работе и всегда помнившая о профессиональной этике.

— Ну хорошо, — мерзко ухмыльнувшись, ответил главный редактор. — Мадемуазель Мано… Насколько мне известно, вы уже давно работаете в газете.

— Больше десяти лет, месье, — холодно произнесла Мишель, направив немигающий взгляд на Лорана.

— И часто бывали в этом кабинете? Старикан-то был еще ого-го, не так ли? — рассмеялся главный редактор.

— Я не очень вас понимаю, — холодность сменилась презрением. — Господин Мари был профессионалом с большой буквы и не допускал вольностей, если вы об этом.

— Значит, я ошибся, — рассмеялся Лоран. Потом он жестом указал на стул, стоявший прямо перед Мишель. — Присядьте, мадемуазель!

Взяв папку с личным делом журналистки, Лоран Бонне встал из-за стола и стал прохаживаться по кабинету, читая на ходу. Наконец, шеф остановился около Мишель и, окинув ее взглядом с головы до ног, устроился на стуле, находившемся напротив нее.

— Признаться, у вас впечатляющее досье. Вы очень хороший специалист.

— Спасибо, господин Бонне…

— Я еще не закончил, — чуть повысив голос, прервал ее главный редактор.

— Простите.

— Ничего страшного, — со слащавой улыбкой на устах произнес тот. — Вы привыкнете… Так вот, как я уже заметил, бывший главный редактор оставил хороший отзыв о вас и о ваших профессиональных качествах. Но в наше время не только эти способности позволяют людям взобраться на Олимп. Вы меня понимаете?

— Откровенно говоря, господин Бонне, я не совсем уловила смысл ваших слов.

— Хорошо, я выскажусь яснее, — придвигаясь чуть ближе к ней, ответил Лоран. — Дальнейшее продвижение по службе будет зависеть от вашей лояльности.

Сказав это, он положил руку на колено Мишель и слегка сжал его.

— Да что вы себе позволяете? — вскочив со стула, гневно воскликнула журналистка, возмущенно уставившись на него. — Считаете, что если вы главный редактор и имеете связи в руководстве газеты, то вам дозволено распускать руки? Да кем вы себя возомнили? Простите, но мне нужно работать!

Мишель стремительно пересекла комнату и вышла из кабинета, хлопнув дверью. Лоран усмехнулся и произнес вслух, бросив недобрый взгляд на закрывшуюся дверь:

— Ничего, через пару месяцев ты станешь более покладистой и сама будешь умолять меня о встрече, стоя на коленях в этом кабинете.

С того памятного для Мишель дня прошло около трех месяцев. Три месяца ада, по-другому не скажешь: череда бесконечных придирок, упреков, нападок и недовольных высказываний. Каждую статью ей приходилось переделывать по нескольку раз, ибо ее очерки, эссе и прочие материалы постоянно подвергались жесткой критике со стороны главного редактора. А затем наступила пора, когда ее материалы просто стали убирать из набора.

Так произошло и в это утро. Придя на работу и взяв свежий номер газеты, Мишель не обнаружила своей статьи о преобразовании транспортно-коммуникационных систем городов, хотя собственными глазами видела утвержденную рыбу1 номера, в котором на второй странице как раз и находилась статья.

— Ну все! С меня хватит! — в сердцах вскричала журналистка, швыряя газету на стол. — Да что он себе позволяет, этот клоун ряженый! Хомяк клонированный! Жаба гончая, не отличающая «кернинг»2 от «керлинга»!

— Не бери в голову, — посоветовала ей подруга, сидящая за соседним столом, с сочувствием глядя на журналистку. — Ну подумаешь… наплюй на него! Все равно ты ничего не изменишь. Нервы только потратишь. Это шеф тебе назло и делает, пытается вывести из себя.

— Тебе легко говорить, Аннет, — бросив недовольный взгляд в сторону подруги, ответила Мишель. — Твои-то статьи печатаются с завидным постоянством и почти без изменений.

— Что ты хочешь этим сказать? — с вызовом спросила Аннет. — Ты считаешь, что это я подговорила его выкидывать твои статьи из набора? Как ты можешь! Мы же знаем друг друга уже больше двадцати лет! Наши родители были близкими друзьями! Мы же всегда вместе: и в горе, и в радости. Мои дети — твои крестники! А ты…

Аннет залилась горючими слезами. Всхлипывая и что-то бормоча себе под нос, она буквально вылетела из кабинета, прихватив с собой сумочку. Глядя ей вслед, Мишель почувствовала угрызения совести. «Нет, малышка Аннет не способна вставлять палки в колеса. Она не из тех, кто в мутной воде рыбку ловит. К тому же ее больше интересуют трое детей и муж, которого подруга буквально боготворит (хотя не понимаю, как можно любить это жирное чудовище), нежели работа». Да Нетти и осталась после ухода бывшего шефа только потому, что Мишель буквально умоляла не бросать ее одну. «Нет, Аннет тут ни при чем. Это все Медный лоб, будь он неладен». Вместе с тем и она не лыком шита. «Посмотрим, кто кого!»

Взяв в руки газету, Мишель вышла из кабинета и решительным шагом направилась к шефу.

— Господин Бонне велел никого к нему не пускать! — защебетала тоненьким голоском секретарша главного редактора, самоотверженно бросаясь наперерез журналистке. Но Мишель, грозно поглядев на нее сверху вниз, молча отстранила помощницу рукой и толкнула дверь. Войдя в кабинет, журналистка захлопнула за собой дверь и уставилась на сидящего за столом главного редактора. Тот оторвал взгляд от бумаг и сердито посмотрел на нее.

— Жюли разве не сказала, что я занят? Закройте дверь с другой стороны! И немедленно! — добавил Лоран, повысив голос.

— Сегодня вряд ли удастся так легко от меня отделаться, господин Бонне! — спокойным голосом ответила Мишель. — Я не покину кабинет до тех пор, пока вы не объясните мне ЭТО!

Она бросила на кипу бумаг, лежавшую на столе, газету.

— У вас проблема с глазами, мадемуазель Мано, или вы не видите, что это новый номер нашей газеты? — язвительным тоном осведомился Лоран Бонне. — Так вам нужен не я, а окулист.

— Я прекрасно вижу, господин Бонне, что это НАША газета, а также вижу, что в ней нет МОЕЙ статьи!

— А-а-а, вы об этом! — нервно рассмеялся главный редактор. — Ну что ж, тогда устроим небольшой дебрифинг… Присаживайтесь, мадемуазель Мано, — подчеркнуто вежливо пригласил он, указывая журналистке на стул. — Итак…

Лоран порылся в бумагах и вытащил оттуда какие-то листы. Бросив на них взгляд, Мишель тотчас же узнала свою статью.

— Итак, мадемуазель Мано, — повторил главный редактор. — Вы пишете: «Первая линия парижского метро… для поддержания качества жизни в городах… транспортные узлы должны преобразить нашу жизнь… станции будущего… узлы должны стать частью культурной инфраструктуры» и т.д. и т.п.… Я уже говорил, что статья хорошая, но сырая.

— Но я же переделала ее, и вы лично ее утвердили. Более того, вчера, в рыбе, она была…

— А потом поздно вечером я сделал вычитку и убрал лишний «компот»3. И вообще, мадемуазель Мано, я давно хотел поговорить с вами… Мне кажется, вы немного выдохлись, а если говорить точнее, потеряли журналистский нюх на «горяченькое». В статьях не хватает перчинки… остренького, что заставило бы наших читателей ахнуть и купить через неделю опять нашу газету, в поисках чего-то интересного, свежего, захватывающего, зажигательного. Нам не нужны нонивенты4 при новой политике газеты.

— Вы, видимо, считаете нашу газету желтой прессой, господин Бонне, — холодно заметила журналистка. — Между тем «Ле Монд» — не бульварная газетенка, а солидное издание.

— Ах, ну да, — нервно рассмеялся Лоран, — понятно. Кроме того, это газета, имеющая многомиллионные долги. Не скажете, почему?

— Я не экономист, а журналист, поэтому вряд ли смогу ответить на вопрос, — отрезала Мишель.

— Так вот тогда я отвечу за вас, мадемуазель. Если вы хотите и дальше оставаться ньюсмейкером5, а не стрингером6, то извольте в дальнейшем приносить статьи, которые будут соответствовать новому курсу нашей газеты. Еще будут вопросы?

— Нет, господин Бонне, — сухо произнесла она, еле сдерживая гнев. — Все предельно ясно.

— Ну тогда вот — новое задание, — он протянул Мишель лист, на котором было что-то написано от руки. — Вам необходимо в самые короткие сроки написать статью о странном событии, произошедшем восемь лет назад. Отправляйтесь в библиотеку и выясните все нюансы.

— Восемь лет назад? — недоверчиво поглядев на шефа, озадаченно спросила Мишель. — И вы считаете, что читателям это будет интересно?

— Будет, тем более что эту информацию только-только рассекретили. И угадайте, кто перехватил ее?

Лоран Бонне самодовольно улыбнулся. «Напыщенный индюк! Самодур! Марионетка дистанционная!» — кипятилась Мишель, идя по коридору редакции. Войдя в кабинет, она плюхнулась на стул.

— Ну что? Доигралась? Лоран уволил тебя? — обратилась к ней уже пришедшая в себя Аннет. — А я тебе говорила: Медный лоб злопамятный мужик. Ты отказала ему, вот он теперь и мстит тебе. И будет продолжать это делать, пока ты не уволишься.

— Да я бы с удовольствием, — ответила Мишель, тяжело вздыхая. — Кстати, я и место себе уже подыскала, но…

— Что «но»?

— Они требуют рекомендацию, а ты знаешь сама, что этот болван напишет. С его способностями пакостить другим людям я вообще не найду нормальную работу. Надо было вместе с Шарлем уходить. Да что теперь кулаками махать… Придется терпеть и приспосабливаться. До поры до времени… А пока, — добавила она, взбив руками волосы, — надо выполнять дурацкие задания и поручения. Боже, как же не хочется! А что сделаешь, надо!

— Куда это ты собралась в такую погоду? — поинтересовалась Аннет. — Взгляни за окно! В такую погоду только дома сидеть, около камина, и потягивать «grand vin»7, слушая, как стучат капли дождя по крыше и листьям деревьев.

В библиотеку, — без энтузиазма ответила Мишель, мельком взглянув на лист, исписанный кривым почерком редактора. — Шеф просил собрать всю информацию о каком-то странном деле и написать статью, и срочно принести ему. К чему такая спешка, если собираешься опять убрать неугодную статью из нового номера? Ладно, Нетти, я пошла. Вечером позвоню. Пока!

— До вечера, дорогая! — помахала ей вслед Аннет. — Не забудь звякнуть!..

…Кое-как добравшись до здания библиотеки, Мишель Мано открыла дверь и вошла вовнутрь, впустив за собой все признаки непогоды.

— Мадемуазель, мадемуазель! — услышала журналистка чей-то испуганный голос. — Немедленно закройте дверь! Неужели вы не понимаете, как это опасно для… книг! О Боже!

Мишель повиновалась тотчас же, хотя просьбу незнакомки ей удалось выполнить с большим трудом из-за сильного порыва ветра, ворвавшегося в зал. Он принес с собой несколько листьев платана и раскидал лежавшие на столе листки бумаги. Повернувшись, она обнаружила стоящую около себя немолодую, небольшого роста, чуть сгорбленную женщину, одетую очень скромно, но с большим вкусом. «Да-а-а, — подумала про себя Мишель, разглядывая пожилую даму, — со старшим поколением уйдет и неповторимый французский шарм. Как жаль! Куда катится мир!»

— Мой Бог! — всплеснула руками библиотекарь. — Да вы, моя дорогая, промокли насквозь! Так и воспаление легких получить можно! У меня в каморке найдется кое-какая одежда. Она, без сомнения, не такая модная, как у вас, зато сухая, а это сейчас главное… Пойдемте, пойдемте!

Растерявшись, Мишель не знала, как ей поступить, но, поддавшись на уговоры незнакомой женщины, все-таки решила последовать за ней. Войдя в каморку, находившуюся в самом дальнем углу библиотеки, журналистка огляделась. Обшарпанные стены, прикрытые плакатами с живописными природными видами, старый диван, аккуратно застеленный клетчатым пледом, круглый стол, стоящий посередине и накрытый ажурной скатертью, старинный шкаф и ширма, видавшая виды — в обстановке сквозила бедность, старательно завуалированная стараниями и вкусом пожилой дамы.

— Простите, что вынуждена принимать вас в столь убогом месте, мадемуазель, — извинилась библиотекарь, слегка покраснев, — но субсидий, выделяемых из бюджета, едва хватает лишь на то, чтобы ремонтировать крышу и поддерживать нужную температуру в помещении. Ах, да, еще на двух кошек, которые защищают наши бесценные сокровища от грызунов!

— Ну что вы, — смутившись еще больше, пробормотала Мишель, — не надо извиняться!

Работница библиотеки открыла шкаф и критически оглядела висевшую внутри одежду.

— Вот это, я думаю, подойдет вам. Примерьте! — протянула она Мишель платье. — Оно чистое, не волнуйтесь… А сверху набросьте вот эту пелеринку. Я ее сама связала, — с гордостью проговорила пожилая женщина, протягивая изумительную по красоте шаль.

— Спасибо большое, — с благодарностью поглядев на любезную даму, произнесла Мишель и исчезла за ширмой.

«Как приятно снять с себя мокрую одежду. Да хранит Господь эту милую женщину», — подумала Мишель, натягивая на себя платье и закутываясь в шаль.

— Ну вот, теперь другое дело, — улыбнулась библиотекарь, разглядывая журналистку. — Давайте вашу мокрую одежду. Я повешу ее на батарею.

— Огромное спасибо, мадам…

— Мадам де Фарси, дорогая. Можно просто Адель.

— Мишель Мано, журналистка газеты «Ле Монд», — представилась молодая женщина, улыбнувшись в ответ.

— Очень приятно, — протягивая руку для пожатия, ответила мадам де Фарси. — Чем я могу помочь?

— Мне поручили написать статью, а для этого необходимо поднять подборку газет за 1955 год.

— Хорошо, дорогая. Я помогу найти вам нужный стеллаж. Пойдемте!

Оглавление

* * *

Приведённый ознакомительный фрагмент книги Потерянные во времени предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Примечания

1

Рыба (журн. жарг.) — черновой вариант текста.

2

Кернинг — изменение межбуквенного интервала в тексте.

3

Компот (журн. жарг.) — бесполезная информация.

4

Нонивенты (журн. жарг.) — события, не заслуживающие упоминания.

5

Ньюсмейкер — человек, чьи материалы попадают в выпуски новостей или газеты.

6

Стрингер — частично занятый журналист, получающий гонорар за количество печатных знаков в опубликованном материале.

7

Grand vin (фр.) — вино лучшей марки.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я