Как происходит становление личности? Кто и как может на это повлиять?Каждая часть сказки про Дракошу соответствует определенному этапу развития личности концепции психолога Эрика Эриксона, где становление личности понимается как смена этапов, на каждом из которых происходит качественное преобразование внутреннего мира человека и изменение его отношений с окружающими людьми. Новое может возникнуть и утвердиться лишь тогда, когда в прошлом были созданы соответствующие психологические и поведенческие условия. Своими сказками мне хочется донести до читателей, а особенно до взрослых об ответственности не только за свою жизнь, свой выбор, а также за то, ЧТО мы несем и КАК передаем будущему поколению.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дракоша. Сказка для взрослых и детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других
Часть четвёртая.
Шло время. Все чаще на поляне Дракоша слышал слова: «Ну, он уже совсем большой уже в школу ходит!» И он стал мечтать о том, что совсем скоро и про него кто-нибудь так скажет, а он пойдет в школу и научится всему, что умеют большие драконы и мама с папой будут гордиться им. И вот настало время ему идти в школу драконов. Накануне он, волнуясь, спрашивал маму о том, что он там будет делать, кто будет с ним вместе учиться, как все это будет. Мама, улыбаясь, успокаивала его, а он потом еще долго не мог уснуть. Первый день в школе драконов и первые впечатления. Все малыши драконы с родителями собрались у входа на поляну посередине леса. И если поляна на берегу реки казалась Дракоше большой, то эта поляна была просто огромной. Родители ушли, а дракончики с Наставником-драконом прошли на поляну, где и разместились на мягкой зеленой траве. Наставник стал знакомиться с дракончиками, а Дракоша вполуха слушал и потихоньку оглядывался по сторонам. Он увидел знакомых дракончиков, с которыми он встречался на поляне: не так далеко от него расположился салатовый дракончик, чуть дальше расположились лиловый и дракончик песочного цвета. Также было много других дракончиков, среди них были те, которых Дракоша видел, но никогда не общался, а были и такие, которых он видел впервые. Пока он рассматривал других Наставник обратил своё внимание на него. Он предложил ему, как и другим рассказать о себе: как к нему обращаться, что он умеет, а чему хотел бы научиться и чем ему больше всего нравится заниматься. Дракоша сначала смутился, но Наставник смотрел так внимательно и как-то так по-доброму, что Дракоша сначала медленно, а потом с каждым словом все смелее и смелее ответил на все вопросы. Когда Наставник обратился к следующему ученику и Дракоша начал внимательно слушать ответы, он вдруг понял, как легко можно познакомиться с другими, даже не обращаясь к ним с вопросами, ведь Наставник всё сделал за него. А потом Наставник рассказывал им о том, чему они будут учиться, как и кто их будет учить. Оказалось, что помимо него будут и другие Драконы, которые будут помогать им получать все необходимые знания и умения. На этом первый день подошел к концу, и Наставник отвел их к выходу с поляны, где их уже ждали родители. Все дракончики подходили к своим родным и начинали им рассказывать о том, что происходили с ними сегодня. Однако не все родные были готовы принимать впечатления малышей. Некоторые, не прекращая общение с другими родителями, только отмахивались от дракончиков, были и такие, которые начинали ругаться и просили замолчать и не мешать им разговаривать. Мама лилового дракончика строго прикрикнула на него, чтобы он отстал от неё со своими глупостями и спокойно шёл домой: «У меня от твоих криков уже голова болит!» — хмуро сказала она и развернувшись к другой маме с улыбкой спросила о чем-то. А лиловый дракончик опустил голову и тихонечко стоял сбоку. Всю дорогу домой Дракоша не переставая рассказывал обо всем, что происходило на поляне, а родители внимательно слушали его, удивлялись как многому их будут учить и интересовались его впечатлениями о Наставнике и других дракончиках. Засыпая Дракоша был полон впечатлений и очень доволен тем, что ему есть с кем разделить свои тревоги и волнения, радость и восторг от того, что происходит в его жизни.
На следующий день Наставник рассказывал о том, как важно взрослому дракону много знать и какие навыки нужны в его жизни. Дракоша внимательно слушал, старался всё запомнить, ведь он очень сильно хотел стать взрослым и сильным драконом. Затем был небольшой перерыв, во время которого дракончики гуляли, знакомились друг с другом и даже успели немного поиграть. Потом некоторое время Наставник посвятил объяснению правил, а также рассказал о том, как важно их соблюдать. Дракоше так понравилось это занятие, что он дома весь вечер рассказывал о том, как важно соблюдать правила. Мама с папой согласились с ним и даже предложили составить Правила их семьи, которые они дружно обсудили и написали на красивом большом листе. Несколько дней Дракоша с удовольствием выполнял Правила семьи и даже напоминал родителям, если они вдруг о чем-то забывали. А потом как-то так случилось, что Дракоша, конечно же совершенно случайно, забыл выполнить одно из Правил, а именно — он не убрал за собой игрушки перед сном. Когда мама пришла пожелать ему сладких снов, она, увидев валяющиеся игрушки очень удивилась и спросила его: «А что случилось? Почему игрушки не убраны, ведь мы же договорились выполнять Правила? А в них записано, что ты убираешь свои игрушки сам, как взрослый». Дракоша сказал, что он очень устал и отвернувшись сделал вид, что он уже засыпает. «Ну что же» — сказала мама, — «раз ты не можешь выполнять свои обязанности, то, наверное, пока и не готов к обучению в школе драконов, наверное, ты еще слишком мал для того, чтобы отвечать за свои действия и доводить начатое до конца». Дракоша резко встал и воскликнул: «Нет! Я — уже взрослый, я могу учиться и могу все делать сам!» С этими словами он быстро убрал все игрушки, а мама подошла к нему и погладив по голове сказала: «Быть взрослым не так просто, как кажется. И если ты считаешь себя взрослым, то ты должен быть готов делать то, что не всегда приятно и нравится, а также доводить начатое до конца». Затем она вышла, пожелав ему доброй ночи. А Дракоша долго лежал и думал, как же оказывается не просто быть взрослым.
Конец ознакомительного фрагмента.
Приведённый ознакомительный фрагмент книги Дракоша. Сказка для взрослых и детей предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.
Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других