Будильник на концерте

Марина Халеева, 2016

Книга «Будильник на концерте» написана преподавателем по классу скрипки и раскрывает мир музыкальной школы: общение с учащимися на уроках, их отношение к музыке, школе, учителю. Весёлые, грустные, забавные истории из школьной жизни…

Оглавление

Прошу принять!

С благодарностью Э. М. Эмдем за книгу «Школьный год Марины Петровой»

— 1 —

Приходят все по-разному

Учиться в нашу школу.

Про девочку отважную

Хотите знать историю?

Ей было девять лет почти,

Когда однажды мама

Дала ей книгу: — На, держи!

Давай прочту начало?

С работы по пути зашла

Сейчас в библиотеку.

Вот, для тебя как раз взяла

Я, дочка, книгу эту.

Смотрю, про школьницу она,

Про девочку Марину.

Писатель будто угадал

Твою любовь-кручину.

Картинки разные там есть:

Детишки, скрипки, ноты.

Нет, надо нам её прочесть…

Не хочешь разве?

— Что ты!

— Про скрипку ты не только день,

И ночь готова слушать…

Но я ж с работы, дай же мне

Немного и покушать!

— 2 —

И начались те вечера.

Тепло, уютно с мамой.

Но что же доченька сама

Ту книгу не читала?

Да просто капли в эти дни

В глаза ей прописали,

Чтобы смогла носить очки,

И буквы — расплывались.

Но это ж было хорошо:

Под мягкий голос мамин,

Как наяву, пред ней прошло

Всё то, о чём читали.

И вместе с девочкой она

Училась «петь» на скрипке,

Экзамен трудный с ней сдала,

Сыграла без ошибки.

И посещала с ней оркестр,

Возилась с малышами,

Тащила их на свой концерт,

Чтоб в школе не скучали.

И было радостно ей то,

Что звали героиню —

Подумать разве мог бы кто! —

Как и её — Мариной!

— 3 —

Ей мало было вечеров.

Подруженьку-малышку:

— Ну почитай! — звала домой. —

Хоть я «услышу» книжку!

Но та лишь по слогам могла

И быстро уставала.

Тогда она тайком сама,

Прижмурившись, читала.

Не раз пеняла мама ей:

— Вот увлеклись девицы!

Когда ж успели вы прочесть?

Глотали вы страницы?!

И с этой книги начались

Маринины мечтанья:

«Сказала б мама: — Да, учись,

И скрипке — всё вниманье!

Но школа слишком далеко,

А мама на работе…»

— Как только, дочка, подрастёшь,

Всё будет, как ты хочешь!

— 4 —

Она ловила каждый звук:

— Ой, скрипка заиграла…

Как без неё ещё живу?!

Марина подрастала.

Настал тот долгожданный день:

— Ну, разрешаю, можешь…

Вот, платье лучшее надень.

А вдруг поступишь всё же?

И через город весь одна —

Двенадцатый годок! —

Она всё шла, и шла, и шла…

— Мне там дадут смычок!

Лишь к вечеру она нашлась,

Та школа, где «берут».

— Домой ушли учителя, —

Сказал завхоз ей тут. —

Вот, заявление пиши,

Я завтра передам.

Да без ошибок мне смотри!

Проверю лично сам!

— 5 —

Писала детская рука:

«Прошу я вас принять…»

— На бланке странные слова!

Мне: «…дочь мою» — писать?!

— Ты как положено пиши!

Как звать тебя? Мариной?

Здесь надо, будто пишет мать:

«Ма-ри…»

Эх, почерк слишком длинный!..

— 6 —

Как в книге всё произошло.

Ну, приняли, конечно.

— Одна? И с нею никого?

Ну надо ж, интересно!..

Все улыбались, видя бланк:

— Серьёзное решенье!

Ну как нам «дочку» не принять?

Какие тут сомненья!

Да, поздновато… Ну так что ж?

Догонит, если хочет!

…Ей двери отпирал завхоз:

— Да ты ведь рано очень!

— Уроки будут с девяти,

сольфеджио сегодня!

— Ну заходи, садись, учи,

Ещё семи нет вроде!..

— 7 —

Позднее, года через два,

И скрипка зазвучала.

Как в книге девочка, она

Всё через класс шагала.

Когда ж сказали: — Можешь ты

Учительницей стать,

В училище ведут мечты?

— Да, буду поступать!

И четверть века пронеслась

Одним счастливым днём:

— Я что-то в школе прижилась.

Со скрипкою вдвоём!

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я