Детям о родителях

Мария Владимировна Шапошникова, 2019

Эта книга – разговор психолога с детьми младшего школьного возраста. Традиционно психологи пишут взрослым о детях. Эта книга рассказывает детям о взрослых. Дети в силу возраста не могут проникнуть в особенности поведения взрослых. Книга в шутку и в серьез дает понять, что взрослый – живой человек. Он может совершать ошибки, быть слабым, усталым и непоследовательным. Книга учит детей справляться с конфликтами, распознавать собственные эмоции и эмоции взрослых, становиться самостоятельнее. Пригодится книга и самим родителям, а также психологам и педагогам.

Оглавление

Родители и школа. Почему родители нервничают из-за оценок?

Родители прекрасно помнят, как они были школьниками. Если ты спросишь, нравилось ли им ходить в школу, и услышишь «да», знай: они сильно приукрашивают.

Даже если говорят, что были отличниками и директор лично пожимал руку при встрече.

Любить школу можно ну от силы год-два.

Пока первый учитель кажется тебе самым важным человеком на земле, а учиться так легко и приятно.

Но наступает момент, когда ты понимаешь, что в школу ходить просто НАДО.

Понимаешь, что учиться не всегда интересно, а впереди еще несколько лет школьных забот.

Тогда приходится напрягаться.

Вот и родители твои в свое время не просто получали пятерки и четверки, а прилагали усилия. Собирали волю в кулак и садились учить математику, русский, историю, химию. Если порой они не заставляли себя это сделать, то получали тройки и двойки. Честное слово, получали! Они помнят, как бывает трудно, если вовремя не разберешься с уроками.

Махнёшь, бывало, на что-то рукой: «Может, не спросят!» Так ведь специально спросят! Позабудешь сделать домашнее задание, тут же проверят!

А иногда твоих родителей за плохие оценки стыдили собственные мама и папа, ругали учителя. А может быть, над ними смеялись одноклассники. В такие тягостные моменты они чувствовали себя неловко. Им было стыдно. Ужасно не хотелось быть хуже всех.

Поэтому сейчас они переживают за твою учебу. Не хотят, чтобы ты так себя чувствовал.

И учиться они тоже не всегда любили! Куда интереснее, казалось им, погонять в футбол, почитать книжку, сходить с девчонками в кино! Это они прекрасно помнят. В глубине души родители понимают, что ты тоже можешь предпочесть другие занятия. Поэтому и тревожатся, и заводят разговоры: «Подумай о будущем! Школа — это твоя работа!»

А когда родители выросли, их ожидало необычайное открытие: не всё, что дети учат в школе, может пригодиться во взрослой жизни! Многие знания приобретаются напрасно.

Вот это да!

Зачем тогда ходить в школу?

А затем, что в школе мы учимся учиться!

Во взрослой жизни очень-очень сильно пригождается сама привычка учиться чему-то новому.

Когда ты учишь стихотворение, это нужно не для того, чтобы запомнить его на всю жизнь, а для того, чтобы память твоя работала. Чтобы не дрябла твоя память, как мышцы ленивого мальчика.

Взрослые знают — голова должна работать! Мозги должны находиться в постоянной тренировке! Сильный человек тренирует мышцы, умный человек тренирует мозг!

Поэтому иногда приходится учить то, что неинтересно.

Как быть с родителями, если они нервничают из-за оценок?

Родители ведут себя гораздо спокойнее, когда ты сам следишь за своей учебой. Сам делаешь домашнее задание, сам исправляешь оценки. Чем больше ты проявляешь самостоятельности, тем спокойнее родители. Постепенно они привыкают, что у тебя с учебой все в порядке, и даже забывают проверять твой дневник.

Но если тебе действительно трудно в чем-то разобраться, проси помощи: «Папа, мама, я не понял, как решать эту задачу», «Мне трудно на английском, потому что я много тем пропустил, когда болел».

Пусть тогда родители решают, что делать: взять помощь репетитора или самим садиться с тобой за уроки.

Мой совет: выбирай репетитора. Эти люди не такие нервные. Чужих детей учить гораздо легче.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я