1. Книги
  2. Магия / колдовство
  3. Мария Инсомния

И всё это магия. Ключи для современных ведьм. Практика

Мария Инсомния (2024)
Обложка книги

«И все это магия» — проводник в мир Викки, искусства отливания свечей и создания оберегов. Мария Инсомния делится своими знаниями о том, как установить свой алтарь, как использовать силу различных магических атрибутов для привлечения желаемого в свою жизнь. Большое внимание уделяется и работе с намерениями. Мы привыкли считать, что магия — это сложные ритуалы, которые требуют комплексной подготовки — изучения заклинаний, курения благовоний и прочего. Мария Инсомния, в свою очередь, показывает, что запредельное не всегда связано с долгой и усердной подготовкой. Она предлагает рассматривать магию как инструмент, который позволяет создать собственную идеальную реальность при помощи простых шагов — повседневных действий, которые принесут вам удовлетворение и счастье. Такой подход позволит вам стать алхимиком, который может превратить свинец рутины и обыденности в «золото» магии — осознанное управление собственной жизнью. Как говорит сама Мария Инсомния: «Магия — совокупность действий, направленных на изменение своей реальности. И тут можно задуматься, что магия по сути своей не только сложные каноничные ритуалы, но и ритуалы рутинные, настраивающие нас на работу и дающие нам необходимый положительный настрой для изменения жизни к лучшему». О чем книга Основные темы, которые рассматриваются в книге: — создание уютного эстетичного и безопасного пространства для магической практики; — защита себя, своего дома и семьи; — избавление от негативных и деструктивных энергий; — работа с намерением и реализация задуманного. Почему книгу стоит прочитать Магия — это не что-то далекое и мистическое, а часть повседневной жизни, которую можно применять для защиты себя, своего дома и близких. В книге вы найдете простые и доступные практики, которые помогут очищать пространство, работать с намерениями и желаниями, ставить цели и эффективно использовать магию свечей. Для кого эта книга Эта книга прежде всего для тех, кто только начинает свой путь в магии. Мы понимаем, как важна поддержка на первых шагах — когда возникает страх ошибиться или столкнуться с непониманием со стороны окружающих. Автор книги — Мария Инсомния — сама прошла через это. Именно поэтому эта книга написана с искренним желанием быть источником поддержки для тех, кто только делает свои первые шаги в магическом искусстве. Однако и для более опытных практиков книга станет полезным источником знаний. В ней собрано множество методов из разных магических традиций, что позволит каждому найти что-то новое и интересное для своей практики. Почему решили издать Мы решили издать эту книгу, потому что автор открывает новый взгляд на магию, делая ее ближе и понятнее каждому. Мария Инсомния считает, что магия — это не только сложные и каноничные ритуалы, но и повседневные действия, которые помогают изменить нашу реальность. В ее интерпретации магия становится инструментом для каждого — она проникает в повседневную жизнь и помогает создать необходимый настрой для позитивных перемен. Информация об авторе Сама Мария рассказывает о себе так: «Я в первую очередь эзотерических дел мастер и помогающий практик: жрец языческих богов, свечная ведьма, таролог, рейки-мастер. В Москве я провожу живые круги по проживанию Колеса Года (цикл 8 ежегодных вех-праздников неоязычества) и другие околоведьмачьи встречи. Также у меня есть свечеварный проект Candle Witch Diary. В нем я рассказываю все премудрости того, как сделать такие же свечи как у меня, а также про свечную магию в целом, и про то, как не копировать других мастеров, а создавать свои уникальные артефакты». Ключевые понятия Викка, неоязычество, магия, колдовство, ковен, книга теней, ритуалы, эзотерика, ведьмовство, жречество, алтари, свечная магия." В формате PDF A4 сохранен издательский макет книги.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «И всё это магия. Ключи для современных ведьм. Практика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Глава 1. Алтарь

Я убеждена, что магия начинается с особого пространства в доме. Не важно, к какой религии вы себя относите и относите ли вообще. Алтарь — место нашей концентрации. Это место, в котором видимый мир и мир незримый сходятся в одну точку, а все задуманное нами может найти необходимый вектор направленности для скорейшей реализации.

Мой алтарь является отражением моей веры. Я неоязычница, и в моей нынешней концепции мира боги существуют рядом со мной. На моем алтаре стоят изображения богов, с которыми я работаю и жрицей которых я являюсь. На нем также символы всех четырех стихий — Огня, Воды, Земли и Воздуха.

Так было не всегда. До того как я осознанно встала на этот путь, у меня тоже был алтарь. На нем стояли красивые камни, любимые комнатные цветы и свечи. И я медитировала в этом уютном уголке, забывая обо всех проблемах минувшего дня, настраиваясь на лучшее, размышляя о том, что я делаю, зачем и почему.

Каждому необходимо такое место соединения с самим собой и миром, который нас окружает. Это может быть уголок в доме или любимая скамейка в парке. Но главное, чтобы это было то место, в котором вы можете чувствовать себя комфортно и безопасно.

Многие могут задаться вопросом: нужен ли алтарь всем поголовно? Ведь можно медитировать не только дома и не привязываясь к конкретным местам.

Да, это так. Но я убеждена (и убеждение мое подтверждено моей практикой, практикой моих учителей и учеников), что наличие алтаря способствует более глубокому погружению в работу, а магия — это всегда работа прежде всего внутренняя и уже потом инструментальная, задействующая различные предметы и ритуалы. Не зря древние люди в какой-то момент начали сооружать святилища и храмы. Наш мозг устроен так, что ему нужна среда для работы. Он цепляется за детали этой среды и начинает работать активнее. И алтарь, пусть даже домашний, способствует созданию этой среды.

С чего можно начать?

Выделить в доме небольшое пространство. Это может быть столик или его часть, небольшая полка и место рядом, где можно спокойно сидеть, чтобы вас ничто не беспокоило. Это пространство можно наполнить своими особыми предметами, имеющими для вас сакральный смысл: красивыми друзами природных камней, особыми свечами, которые зажигаются во время работы, благовониями, аромалампами или статуэтками.

Мне всегда хотелось иметь статуэтку Будды. Хоть буддисткой я не была. Я перерыла сотни интернет-магазинов в поисках той самой статуэтки, вид которой меня радовал и настраивал на медитации. Я нашла ее в магазине на другом конце города. Она была не дешевой по меркам моей тогдашней зарплаты, тяжелой, почти 5 кг, но пока я везла ее домой на метро, электричке и маршрутке, я испытывала ни с чем не сравнимое удовлетворение, словно в руках моих было самое заветное сокровище. Сейчас мой Будда стоит на окне в окружении цветов, и каждый раз, когда я встречаюсь взглядом с его умиротворенной улыбкой, я забываю о горечи обид и улыбаюсь в ответ.

Поэтому на алтаре должны быть вещи, радующие глаз.

Если вы, как и я, неоязычник, последователь викканства или же просто хотите сделать свой алтарь более каноничным с точки зрения магической работы, то тут есть несколько правил. Хотя, опять же, слово «правила», на мой взгляд, слишком жесткое. Правила хороши тогда, когда ты не знаешь, с чего начать. Многим новичкам требуются правила, чтобы начать свою практику с нуля. Это необходимые рамки, которые важны нам, чтобы почувствовать силу: и свою, и силу, которая нас окружает. Но со временем многие практики начинают перестраивать свою привычную систему, потому что чувствуют внутреннюю необходимость в этом. Мы меняемся, наша практика меняется. И, подобно художникам, которые сначала учатся правильно держать карандаш и овладевают навыками рисунка, а уже потом пробуют различные техники и смешивают их, мы попробуем разобрать конкретные правила обустройства алтаря, а уж вы сами потом решите, как это воплотить в жизнь.

В конце концов, главный алтарь в нашей жизни — внутри нас. Тот божественный храм, куда мы можем отправиться в любую минуту, наше прибежище, которое мы обустраиваем так, как нам хочется.

И сейчас самое время разобраться, в чем отличие алтаря личного от алтаря магического и языческого. Это необходимо, потому что в практиках, которые я буду давать в дальнейшем, я буду раскрывать разные методы. А уж с какими из них работать, решать только вам.

В духовной традиции алтарь — это не просто атмосферная полка с кристаллами и благовониями, перед которой сидишь и медитируешь, наполняясь нужными вибрациями, в ожидании, когда одухотворишься по полной. Не совсем. Для некоторых в современном мире — да, но мы рассматриваем и более глубинный аспект работы.

Язычник — это в первую очередь человек, мировоззрение которого тесно завязано на природе. Нынешнее представление о праздниках Колеса года отражает мировоззрение человека из прошлого. Свою жизнь он привязывал к определенным природным вехам — начало посева, сбор урожая, время, когда скот начинал давать потомство. Всему свое время. Подчиняться определенным годовым вехам было необходимо для выживания. Древний человек видел в природе проявление настроений высших сил, руководящих миром, — воли богов. Природа олицетворяла их действия и поражала своей мощью. Ранняя весна, плодородное лето — это благосклонность богов. Долгая зима, холодное или засушливое лето — соответственно, их гнев. И с этими божественными настроениями необходимо было взаимодействовать. Например, чтобы заручиться поддержкой богов, усмирить их гнев или попросить защиты.

Сейчас, когда современный городской человек не сильно завязан на сельскохозяйственных циклах, можно подумать, что такое служение не обязательно. Мы живем в городе, все необходимое для жизни мы покупаем в супермаркете и в интернете. Но на самом деле энергии, пронизывающие каждый период Колеса года, не изменились. Трансформировались люди, их запросы и их стиль жизни. Но потребность во взаимодействии с внешними силами осталась. Ведь мы каждый год сеем семена своего будущего урожая в виде проектов, достижений и роста своего дела. Каждый год мы собираем свой урожай: кто-то — в виде зарплаты и денежных премий, кто-то — в виде отпуска, а кто-то — в виде опыта на будущее. И точно так же, как и раньше, мы чувствуем необходимость в поддержке. И если мы говорим о язычестве в сравнении с другими религиями, то это направление сейчас не отличается массовостью. У язычников в большинстве своем нет храмов, нет порой даже общин. И многие начинают свою практику в одиночестве.

Для кого-то это нормально, а кто-то испытывает необходимость в контакте с обществом единомышленников. Благо сейчас есть интернет и собраться кругом на общий ритуал или службу — дело обычное.

Но так или иначе, если мы говорим о современном языческом алтаре, подразумевается именно домашний алтарь, а не уличный. Не капище, устроенное по древним канонам, о которых мы даже не всегда можем с уверенностью говорить, что знаем, для чего и почему все устроено именно так, ведь подробных сохранившихся источников очень мало.

Домашний алтарь

Домашний алтарь — это то место, через которое мы контактируем с богами, через которое приносим подношения и просим помощи.

Надо помнить, что алтарь — это не просто связь с высшими силами. Это и выражение нашей готовности к служению. Это взятие на себя определенных обязательств и место сосредоточения высших сил (природных, божественных, эгрегориальных, космических), усиливающих наши способности. Ведь алтарь также это и место для сотворения нашей магии, а магия, как мы помним, это изменение реальности путем приложения своих усилий в тандеме с силами высшими. И в тот момент, когда мы переходим к действиям по изменению нашей реальности с помощью определенных манипуляций, наше пространство, в котором мы работаем, превращается в алтарь магический.

Алтарь — это место сосредоточения энергий материальных и невидимых (то есть тонкого плана). Это точка, в которой генерируется намерение (магия — это же в первую очередь намерение). И наше намерение как неоязычников — это выразить свою готовность служить богам, высшим силам. А служить как? Да, конечно, приносить жертвы в виде даров, но не только это. В первую очередь наша жертва — это расти в духовном плане. Потому что каждый рост — это волевая работа над собой, и именно воля больше всего ценится богами как вид подношений, вид личного служения.

У моих учеников на первых порах часто возникает вопрос: алтарь все-таки как место для ритуала или для подношения богам? И то и другое. Сам контакт с богами — это определенный ритуал, подчиненный своим канонам. Для многих ритуалов мы заручаемся божественной поддержкой или поддержкой стихий. Так что для меня понятия ритуала и подношений в каком-то плане неразделимы. Хотя бывают ритуалы, когда я не обращаюсь к богам во время магической практики, например это практики, связанные с циклами Луны. Но даже в эти моменты я открываю алтарь. Для меня это как знак, что мои боги рядом, хотя, конечно, боги рядом всегда. Их энергии пронизывают наш мир. Но я помню, как, когда была новичком в неоязычестве, зажигала алтарь утром и он горел весь день напролет, и, проходя мимо, я всегда возвращалась к той мысли, что даже в своей обычной жизни я не одна. Подобная практика очень помогла и в карантин, когда в изоляции особо чувствовалось одиночество. В моменты, когда тревожность нарастает, мы всегда можем обратиться к алтарю за поддержкой свыше. Хотя, конечно, не стоит забывать, что мы можем обращаться к богам повсеместно. Не стоит думать, что боги слышат нас, только когда мы сидим перед алтарем. Но сама работа с ним, как я уже сказала, это дар служения. А уже потом просьбы о помощи.

Считается, что религия умирает в тот момент, когда человек начинает искать выгоду от отношений с богом. Изначально религия — это жертвенность, воля, направленная на рост духовный. Человек манифестирует: я не песчинка в этом мире, я полноправный участник этой игры, я принимаю свою сторону и буду служить ей не за награду, не за блага, а из любви к богу. Но в тот момент, когда человеку становится нужно что-то от бога, начинаются уже товарно-денежные отношения. Но это тема для другого разговора. Поэтому сейчас углубляться в вопрос, зачем нам верить в богов, я не буду, в конце концов, я не проповедую, не агитирую и ни к чему не призываю. Я делюсь своим опытом и хочу показать, что наш мир — это огромное хитросплетение различных ниточек вер и практик. У кого-то идет одна магия, у кого-то другая. И то, как практиковать для достижения своих целей, каждый решает сам для себя. Вы можете не верить в богов, можете не верить в магию стихий или любую другую магию. Но если вы не признаете существование сил незримых, сил Вселенной, которые могут влиять на нашу жизнь, то лучше в магию вообще не соваться.

Если же вы хотите слышать голос Вселенной, видеть ее знаки, готовы учиться и искать истину, то магия уже в вашей жизни.

Начнем ставить свой алтарь

Если говорить об алтаре в рамках всего дома, то его, конечно же, можно назвать энергетическим центром.

В идеале это должна быть отдельная комната, но мы понимаем, что это не для всех доступная опция.

Месторасположение может быть выбрано исходя из особенности планировки вашего жилища, а также из ориентирования по сторонам света.

Идеальным считается, когда, работая с алтарем, мы обращены на север, но за неимением такого места возможно обращение на восток.

Как правило, мы выбираем место, которое:

1) было бы удобным для нашей практики (есть достаточно места и возможность комфортно расположиться перед алтарем);

2) было бы изолировано от других членов семьи, чтобы они не мешали проведению ритуалов (особенно если они не разделяют ваших взглядов), а также от маленьких детей и животных. Их зачастую тянет к алтарю, потому что они более чувствительны к энергиям, чем многие взрослые.

Удобно, если у вас есть отдельная полка, целый комод или стол, которые можно использовать для алтаря. Если такого нет, то можно использовать подоконник или часть стола. Одна моя знакомая соорудила себе домашний алтарь прямо на кухне, у нее для этого был старый буфет с открытой секцией.

Что касается выбора комнаты для алтаря, то тут все очень индивидуально.

Я знаю, что многие устраивают алтарь в спальнях. Если лично для вас это комфортно, то можно делать и так. Если же вы чувствуете какой-либо диссонанс, то лучше алтарь из спальни перенести. Мы обсудим еще этот момент подробнее в одном из вопросов.

Итак, с местом и с ориентированием алтаря на местности разобрались.

Границы алтаря

Алтарь должен иметь границы или быть очерчен. Граница — область стола или полки. Если вы выделили место на каком-то большом столе, на котором, помимо алтаря, будут совершаться иные действия, то зону алтаря необходимо очертить. Это можно сделать с помощью скатерти, тканевой салфетки, подставки или подноса. То, что находится внутри этой границы, будет считаться алтарем, то, что за пределами, уже не алтарь. Этот момент важен, поскольку и внутри алтаря будут очерчены определенные зоны.

Алтарь может быть постоянным или сборным, тут каждый решает для себя сам. Я знаю многих, у кого нет возможности выделить под алтарь отдельное постоянное место. В этом случае алтарь каждый раз собирается заново, но в идеале, конечно, лучше, чтобы он был стационарным, пусть даже миниатюрным. Мне ли не знать, как иногда лень доставать все составляющие и расставлять их заново каждый раз!

Пространство алтаря традиционно делится на две зоны: наша зона (или часть людей), находящаяся спереди, и зона мира незримого (вышних сил, богов). Разделяют их две свечи. Слева — свеча восходящей энергии. Справа — нисходящей. В центре может стоять третья свеча — алтарная. Но ее можно заменить курильницей. Некоторые устанавливают алтарную свечу только на определенные события, например чтобы отпраздновать вехи Колеса года или полнолуние.

Все, что спереди, — зона нашей работы, все, что по ту сторону свечей, — зона мира незримого. Когда мы зажигаем свечи, мы активируем алтарь. Если упростить, это действие можно сравнить с набором телефонного номера. Зажигаешь свечи = набираешь номер абонента и ждешь ответа. Но, конечно, это все не буквально.

Свечи и другие атрибуты

Поскольку алтарь в нашей практике — это место сосредоточения энергий на тонком плане, то свечи служат для их направления.

В классической западной традиции левая свеча была черной, потому что черный цвет поглощает в себя весь другой спектр энергий и перенаправляет его в наше магическое пространство, а правая свеча была белой, потому что белый цвет преломляет другие цвета и направляет нашу энергию в нужное пространство Вселенной.

Мы можем использовать свечи любых нейтральных цветов — белые, восковые желтые, а также можно использовать различные цвета в зависимости от времен года. У каждой вехи Колеса года есть свои традиционные цвета, о них мы поговорим в разделе свечной магии. Например, в период празднования Йоля (зимнее солнцестояние) мы используем свечи красные, зеленые, золотые и белые. В Самайн (Хеллоуин) — черные, оранжевые, фиолетовые и белые. В Белтейн (начало мая) мы можем использовать красные, ярко-розовые, насыщенно-зеленые свечи и т. п.

Центральная свеча — алтарная, часто праздничная. В западной традиции (особенно в викканстве) центральное место отводится пентаклю с водруженной на него курильницей. Но все чаще мы отводим это место именно для свечи, в том числе и из практических соображений. Бывает, что эту свечу ставят в котел-курильницу. Большая свеча — как центральная точка нашего алтаря, как фиксированная точка Вселенной, перед которой наше пространство, а за ней — зона высших сил.

Открытый алтарь — на котором горят основные наши свечи.

В процессе работы боковые свечи могут прогореть, а центральная же свеча останется гореть. И это будет означать, что алтарь все еще открыт. Если вдруг вы используете алтарь всего с одной свечой (такое бывает в походных условиях), то алтарь закрывается, когда гаснет эта свеча.

Также мы можем ставить на алтарь другие свечи. Свои программные свечи для работы с определенными целями мы ставим в своей зоне, правее, левее — на свое усмотрение. Свечи, которые предназначены для богов, — в зоне богов. В какой-то момент своей практики я подумала, что хочу, чтобы у разных пантеонов богов был свой огонь: так появился сначала светильник у Египта, отдельный подсвечник у эллинов и у кельтов, чуть позже у шумеров, северных и славянских богов. Я зажигаю их наряду с главными свечами.

Помним всегда и прежде всего о технике безопасности. Свечи устанавливаем на огнеупорных подставках. В идеале с широкими полями.

В своей личной практике я использую для боковых свечей обычные чайные свечи в гильзе или малые свечи-столбики, потому что это экономит место на моем небольшом алтаре. А уже центральная свеча всегда большая. И если она стоит на алтаре обычно несколько дней, то чайные свечи я меняю один-два раза в день.

Что из других атрибутов? Конечно же, это символы стихий.

Стихия Огня — наши свечи, уже горят на алтаре.

Стихия Воды — используем кубок или чашу с водой (можно и пустой, кубок сам по себе является символом водной стихии) либо котел. Обычно ставится слева.

Стихия Воздуха — благовония и эфирные масла.

Стихия Земли — кристаллы, металл, дерево/травы или цветы.

Соответственно, курильница в виде котла — это уже символ двух стихий.

Свечи, по сути, являют собой не только стихию Огня, но и Земли (воск) и Воздуха (процесс горения). Если свеча стоит в котле или чаше, то это можно считать символом всех стихий сразу.

На моем алтаре все эти предметы расставлены удобно на подносе. (Поднос — это дизайнерский принцип, который помогает упорядочить пространство. Если много мелочей сложить в корзину или поднос, то они выглядят уже упорядоченно.) У меня на подносе стоят курильница-котелок, несколько кристаллов, тарелка для зарядки амулетов, а также перед центральной свечой — домашние обереги, которые либо лежат на алтаре, либо кочуют время от времени по дому.

Теперь про размер зон

Зоны могут варьироваться по размеру. Мы можем разделить алтарь на две равные половины, можем отвести бо́льшую часть зоне богов и наоборот. То есть эту черту мы очерчиваем сами на своем пространстве. Нет, вас не постигнет небесная кара за то, что вы или выши близкие нечаянно вторглись в зону богов, кинув туда ключи или положив второпях телефон. Тут действует принцип намерения. Я очерчиваю зону и условно считаю ее зоной богов, фиксируя это у себя в голове, а также в пространстве своего дома как данность. Потому что именно я хранитель и основатель этого конкретного алтаря. Это не значит, что стена за моим алтарем будет принадлежать богам, я очерчиваю только стол. Но если я захочу присоединить к алтарю, например, полку, то я фиксирую эту границу мысленно и считаю полку продолжением моего алтаря в пространстве уже в дальнейшей практике.

Если мы говорим о походном алтаре, который надо быстро возвести и потом так же быстро убрать, то для него, как я уже говорила выше, будет достаточно и одной свечи, но в идеале, конечно, 2–3 маленькие чайные свечи. И очерченное место (можно использовать для очерчивания мел, палочки или веревку, если пространство алтаря неограниченное, или же использовать поднос как ограниченное основание алтаря). Хорошо, если есть символы стихий, но понятное дело, что мы не всегда их носим с собой.

Опциональные предметы

А теперь поговорим немного про те предметы, которые я называю опциональными.

Сразу скажу, что это только мое субъективное мнение, просто в процессе практики я поняла, что мне они не всегда бывают нужны, но далеко не факт, что они не будут нужны вам.

Пентаграмма

Это универсальный защитный элемент, который символизирует единство четырех стихий и священного Духа. Ведьмы западной традиции относятся к ней как к главному символу, охраняющему от всего дурного, помогающему концентрироваться на своей силе и поддержке сил природы любого начинания. Символ этот сакральный. Кто-то использует подставку с пентаграммой для свечей, другие вешают пентаграмму на стену алтаря в качестве украшения пространства. Я уже несколько лет делаю обережный амулет на осеннее равноденствие, который действует все темное время года, потом же весной я его сжигаю. Можно нарисовать или вырезать пентаграмму на главной свече, но если вы не испытываете в ней потребность, то можно ее не использовать.

Алтарные подставки с пентаграммой или в виде Колеса года — симпатичная вещь, можно использовать вместо подноса. И поворачивать к себе тем праздником, период которого наступает.

Жезл

Или в простонародье — волшебная палочка. Служит для концентрации нашей энергии и направления ее в предмет (или действие). Я не использую жезл, потому что мне привычнее работать без дополнительных предметов. В своей Рейки-практике я всегда работаю руками, и навык этот прочно за мной закрепился. Но в некоторых случаях я могу использовать посох, особенно когда я провожу ритуал на природе с костром. Некоторые ведьмы используют вместо жезла древко своей метлы (необязательно большой, она может быть маленьким атрибутом алтаря).

Атам

Или ритуальный нож. Может использоваться вместо жезла, а также для работы, когда нужно вырезать символы на свече или начертить круг.

Во времена гонений на ведьм было опасно держать в доме ритуальные ножи, как-то отличающиеся от остальных ножей. Поэтому ведьмы использовали самые обычные кухонные ножи.

Также мы используем атам или ритуальный серп для сбора трав.

Котел

Как я уже сказала, котел — это атрибут стихии Воды. Это очень женский предмет, который с древности ассоциировали с маткой. Как в лоне женщины зарождается жизнь, так и с помощью котла создается магия. Конечно, сейчас процесс приготовления непосредственно зелий не так распространен, как раньше. Но котел как сосуд для нашей работы может применяться в различных целях. Например, быть курильницей или безопасным местом сжигания различных мелочей в пространстве дома. Он может служить подсвечником, в нем можно чистить предметы, заполнив их солью. В него можно ставить цветы для украшения алтаря или хранить кристаллы. Котлы могут быть чугунными, латунными, бронзовыми и из других металлов, а также керамическими, если это, например, кружка. Котел можно использовать и как кашпо для растений, выращенных в ходе нашей магической работы (как мы обычно делаем на весеннее равноденствие).

У меня много котелков, от малых до больших, из металла и керамики. Благо сейчас их можно найти в самом различном исполнении даже на нашем рынке. А особенно на барахолках. Свой идеальный котел я как раз нашла на сайте объявлений. Искала, конечно, долго, несколько месяцев, но это того стоило.

В общем, правило только одно — прислушиваться к себе. Если у вас превалирует ощущение магии, не олицетворенной ликами богов, то поставьте алтарь стихий. Если же вы чувствуете тягу к неоязычеству и богам в целом — ставьте алтарь с богами.

В зоне богов

В зоне богов, соответственно, стоят изображения богов: это могут быть статуэтки или же изображения божеств на бумаге. Если вы новичок в язычестве или в контакте с конкретным богом, то лучше использовать для алтаря изображения богов исторические, какие известны нам благодаря археологии. Если же вы в контакте с божеством уже достаточно долго, то, возможно, в какой-то момент вам захочется это изображение поменять на что-то более осовремененное. Например, я нередко использую изображения богов, взятые из интернета. Особенно когда божество появляется у меня в медитациях в обличье, которое несколько расходится с каноничным изображением.

Наш мир меняется стремительно, и огромное влияние оказывает на нас масскультура. И я знаю лично некоторых неоязычников, которые работают со скандинавским богом Локи, но при этом на алтаре у них стоит изображение или статуэтка этого бога из всем известного комикса.

Что я имею в виду под «контактом» с богом или Вселенной?

Если вы все-таки решили связать свою жизнь с выбором язычества в качестве своего вероисповедания, то контакт с богами станет неизменным для вашей жизни. Божество может контактировать с вами с помощью знаков в реальной жизни (рекламные баннеры, контекстная реклама, фразы незнакомых людей), во сне и в медитациях, являя определенные символические образы или даже приходя в них лично. Все зависит от того, насколько человек восприимчив и как лучше усваивает знаки, посланные ему свыше. Но надо понимать, что диалог со Вселенной выстраивается не за 5 минут. Это процесс, который выстраивается через практику и служение. И, конечно, лучше всего, если на начальном этапе вас будет направлять жрец. Но понятное дело, что найти жреца не просто даже в интернете. На своей практике замечала, что, как только человек принимает решение, куда ему идти по жизни, Вселенная начинает посылать нужных людей, нужные места, где этих людей можно встретить. Так что все возможно.

Если вы хотите войти в контакт с новым для вас божеством, то необязательно ставить его в общее пространство зоны богов. Если контакт разовый — можно поставить изображение божества на время этого контакта сбоку от других богов. Я в таких случаях использую телефон или планшет, если мне некогда распечатывать изображение: выключаю режим спящего экрана, помещаю планшет с изображением на алтарь и после работы спокойно убираю его. Бывали случаи, когда, попав на алтарь, боги потом уже не очень хотят оттуда уходить.

Как это понять? Знаки могут быть разными. Я, например, могу то и дело вспоминать какого-то бога, когда зажигаю алтарь, и тут волей-неволей задумаешься.

Но, если вы чувствуете, что не хотите впускать божество в свой алтарь, можно соорудить временный в другом месте. Это хорошо для первого контакта. Бывают случаи, когда не хочется проводить первый контакт в стенах дома. Тогда его можно провести на природе, только не забудьте прежде попросить разрешения у местных духов, иначе можно на своей шкуре почувствовать их недовольство. Согласитесь, вам бы вряд ли понравилось, если бы к вам в дом пришел незнакомец и, развалившись на диване, начал говорить по телефону. Неплохо бы сделать первое подношение духам, и если после этого вы не споткнулись о корягу или на ровном месте, значит, вам дали добро.

Как-то на заре своей неоязыческой практики я отправилась в лес, чтобы познакомиться с одним богом поближе, потому что знаки говорили о его явном присутствии в моей жизни. Контакт прошел хорошо. Я разожгла небольшой костер, разделила с ним чай и благовония, но о местных духах даже не подумала. На обратном пути я поскользнулась, упала (спасибо, отделалась синяком) и разбила свой чайный инвентарь. Я поняла шутку и теперь всегда первым делом делаю подношение принимающей стороне.

Девы, которые были участницами моих ритуалов на природе, уже сами без предупреждений берут с собой подношения местным: кто фрукты, кто вкусную выпечку, а кто шоколад.

Теперь про разницу пантеонов

Неоязычество базируется на том, что вы можете работать с богами различных традиций. Это не плохо и не хорошо, это факт. Основа служения богам — это то, что мы проводим их энергию в мир. У разных богов энергия разная. И учитывая то, что мы все от природы разные, у каждого есть предрасположенность к определенным божествам. Работает так называемый принцип созвучия. К примеру, у меня есть предрасположенность к проведению энергий творчества. Соответственно, с богами, которые имеют отношение к искусствам, ремеслам и другим подобным направлениям, у меня коннект больший, чем, например, с богами войны. Но у меня также есть проводимость энергии смерти, я ее чувствую иначе. Именно поэтому у меня бо́льшая часть алтаря — это боги смерти, творцы и трикстеры.

Так вот, если места на алтаре мало, то богов ставим как помещаются. Лучше, конечно, их расставлять по пантеонам: египетские отдельно, северные отдельно.

В идеале на разных алтарях, но это не самоцель.

Как понять, что место для алтаря неудачное?

Чаще всего — пожарная опасность. Свечи трещат и искрят, что-то загорелось или подгорело. Первый алтарь у меня был на подоконнике, и я поняла, что оттуда надо съезжать, когда свеча подпалила мне оконную раму, хотя не должна была этого сделать.

Перед тем как ставить алтарь, хорошо бы место почистить. Физически в первую очередь. Алтарь должен быть чистым. Ну и поддерживать чистоту было бы неплохо на регулярной основе.

Об энергетических чистках мы подробно поговорим в следующем разделе.

Открытие алтаря

В начале работы мы зажигаем свечи, воскуриваем благовония. Можно включить музыку, настраивающую нас на медитативную работу. Если мы обращаемся к определенным силам, то всегда лучше сначала поздороваться, рассказать, кто вы и уже потом зачем пришли.

Можно вспомнить персонажа славянских сказок — Бабу-ягу. Обычно ее боялись — и зажарить могла у себя в печке, и направить куда не следовало. Но если найти к ней подход, обратиться с добрым словом, то и накормит, и напоит, и баньку истопит, и даже одарит на прощание.

Поэтому помним о правилах хорошего тона, его чтут и на тонком плане. Если мы обращаемся к конкретным богам или духам, то хорошим тоном будет принести дары. Это может быть самое хорошее, что у вас есть в доме, например еда или напитки. Некоторые жрецы дают рекомендации, с какими именно подношениями можно и нужно приходить к конкретным богам. Но главное здесь — делать подношение от всего сердца, а не бежать сломя голову в магазин за дорогим тортиком, потому что кто-то сказал, что без него можно на порог не соваться. Помним о том, что практика у всех разная, и то, что работает у одного, не всегда работает у другого. Подношениями могут быть и благовония, и свечи, и даже предметы. Главное — помнить, что если вы принесли в дар украшение, то носить его сами вы уже не сможете, его придется хранить либо на алтаре в зоне богов, либо в укромном месте, где его никто не тронет. Свечи жгутся до конца, еда стоит на алтаре, пока не потухли свечи. Потом остатки можно выкинуть в обычное мусорное ведро или, если это возможно, прикопать еду в землю.

Если мы работаем со стихийной магией, то следует призвать стихии в помощь своему ритуалу.

В этом случае зрительно представляем вокруг себя и своего алтаря границу круга и приглашаем стихии Огня, Воздуха, Воды и Земли прийти в этот круг и стать свидетелями и помощниками в нашем ритуале. Приглашаем их своими словами, визуализируем эти стихии вихрями различных цветов, которые ложатся в основу контура нашего круга.

Стихии Огня, Воздуха, Воды и Земли!

Я обращаюсь к вам с искренним сердцем и душой!

Придите свидетелями моего ритуала и помогите мне совершить мою магию!

Будьте мне помощниками и защитниками!

В конце запечатываем наш круг:

Ваша сила со мной, ваша сила во мне. Да свершится моя магия во благо мне и моим близким, и пусть ничто вредоносное не переступит черту этого круга.

Да будет так!

Далее можно приступать к ритуалам.

Чтобы закрыть алтарь, необходимо поблагодарить стихии/богов, разорвать круг и потушить свечи (или дать им догореть).

Мы в большинстве своем привыкли считать себя обычными людьми, живущими работой, учебой, выходными в кругу близких людей. Не магами, не ведьмами, а кем-то не столь экстравагантным. Еще несколько лет назад называть себя ведьмой было страшно, казалось неуместным в нашем обществе. Но, если вспомнить, и расклады Таро не пользовались такой популярностью, как сегодня. Благодаря кино и книгам у нас создался определенный образ людей, обладающих сверхъестественными способностями. Они борются со злом и монстрами или примыкают к темной стороне силы. Они помогают и ставят палки в колеса. Деятельность их полезна и опасна. И мало кто хотел бы такой жизни для себя на самом деле.

А что, если можно быть просто ведьмой, просто магом? Использовать эту силу для улучшения своей жизни, своих эмоциональных состояний, своей реальности?

Я рассматриваю магию в целом прежде всего как инструмент духовного развития. Это инструмент развития своей интуиции, своих навыков общения с разумом нашего мира, его Душой, если хотите. Конечно, не исключено и, скорее, даже обязательно, что в процессе прохождения своего пути можно повстречать монстра, с которым придется сразиться, но зачастую этими монстрами являются наши пороки, страсти, для победы над которыми требуется применение воли и упорства. И тут надо понимать, что магическая практика подразумевает под собой постоянное проявление воли. Она необходима для регулярной работы, для возможности погружения в измененное сознание, для закрепления полезных привычек в нашей обыденной жизни. Просто ритуалы «возьми то, сделай это» работать не будут. Чтобы перевести наше желание из нашего ментального мира в мир физический, нужно усилие воли, оно в связке с ритуальным действием, фиксирующим в нужных точках наше намерение и силу вспомогательных инструментов, дает выплеск необходимой энергии и направляет ее в нужное русло.

Но об этом мы еще будем говорить в главах о практической магии в жизни современной ведьмы.

А до этого поговорим о двух, пожалуй, самых частых действиях в магической практике. А именно — о чистках и защитах.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «И всё это магия. Ключи для современных ведьм. Практика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я