Блогер головного мозга

Мария Николаева

Я долго разбиралась в стратегиях и правилах игры в блогерство, пытаясь раскрутить свой аккаунт. Так и появилась эта юмористическая сатира, с каплей философии и парой практических советов. Цель книги не обидеть блогеров или их читателей, а показать изнанку этого заманчивого и красивого глянца, которую я увидела, и раскрыть вам несколько его секретов. Приятного путешествия в страну семян чиа, дорогой читатель, возьми в дорогу стаканчик чая матча и не забывай ставить лайки.

Оглавление

Про контент-план и подглядывание в окна

Контент-менеджер была абсолютно права в одном: топовый блог начинается с контента. Некоторые поговаривают, что им и заканчивается. Другие же уверены: заканчивается он на личности автора, но, на самом деле, это уже не столь важно. В любом случае, действительно, именно контент — фундамент блога. И тут — кто во что горазд. Одни создают доску визуализации очаровательными фоточками, полными вдохновения, другие трудятся над контентом полезным, третьи смешат народ задорными злободневными вайнами. У каждого свой зритель и свои почитатели. Но все без исключения стараются угодить избалованному подписчику. И без выходных и праздников работают над созданием интересного наполнения блога и прорабатывают эти самые контент-планы.

Для непосвященных в блогерское ремесло расскажу, что это вообще такое. Контент-план — это продуманный план публикаций. Правильный подбор фотографии в зависимости от расположения на странице, ведь в современном инстаграме фотографии все должны сочетаться между собой, чтобы, заходя на страницу к блогеру, каждый сразу мог увидеть, что здесь хорошенько поработал контент-менеджер. Единый стиль обработки, цветовая гамма, оттенки, атмосфера и смысловая нагрузка фотоиллюстраций — все работает на то, чтобы очаровать подписчика, привлечь и удержать его внимание, заставить сохранить картинку и подписаться на аккаунт.

Но одних картинок нашей читающей стране уже мало, нужны и простыни текста, желательно полезного, интересного или хотя бы забавного. Чтобы они помогали визуальному контенту развлекать, информировать, мотивировать, хайповать, передавать атмосферу. Кто-то выбирает что-то одно, но маркетологи советуют брать несколько направлений и грамотно чередовать, чтобы публика ни в коем случае не утомилась от однообразия.

И вот уже легко уживаются серьезные философские размышления под фото с эротическим намеком или даже не намеком, а откровенной демонстрацией качественного приседа, мотивационные — под фотографией идеального пресса, хайповые — под семейным портретом, информативные — под фотографией завтрака. Информативность в Инстаграме, конечно, тоже своя — инстаграмная. И главное правило этого глянцевого мира: не все то золото, что блестит. Попадаются мысли здравые, но, справедливости ради, нет в мире столько экспертов, сколько есть блогеров.

И вот уже каждая счастливая мать одного маленького ребенка и целых три года как жена одного самого лучшего мужа становится гуру материнства и коучем по семейным отношениям. Каждый, кто похудел, может быть фитнес-экспертом, а кто открыл магазин — бизнес-тренером. Чужой опыт всегда интересен и полезен, если он не преподносится как святой Грааль и единственно верная инструкция к жизни. Но тормоза срабатывают не всегда, и вот ты уже наблюдаешь, как какая-нибудь среднестатистическая блогерка 100 000 + возмущённо сетует, что даёт слишком много уникальной информации о воспитании своего годовалого ребёнка, а публику по-прежнему интересуют лишь детали их с мужем развода.

Но, естественно, ничего уникального в опыте одной обычной мамы одного обычного маленького ребёнка особо нет. А вот развод — это уже интереснее, чем в тысячный раз обсуждать марки подгузников, с которыми, в общем-то, уже всё понятно. Однако аудитория кружит голову успехом — и вот блогер уверен, что несет на своей страничке ценнейший опыт, уникальную информацию и важнейшие откровения бытия.

Однако это разве что может конкурировать с проповедями моей соседки бабы Люси из пятиэтажки, в которой мы жили лет 20 назад. Эта импозантная (на тот момент) дама была категорически уверена, что весь дом должен знать, что Катька таскается с разными мужиками, а Сидоровы неправильно растят своего только что родившегося ребёнка.

Странно, но от бабы Люси все хотели поскорее сбежать, кроме её закадычной подружки и заединщицы бабы Нюры, а здесь люди сами подписываются десятками тысяч, читают, комментируют, делятся своим опытом и мнением и часами ругаются с теми, у кого менее противоположное. Почему? С этим вопросом я обратилась к своей знакомой Кате, которая ведет психологические консультации и является дипломированным психологом.

— Психология сейчас активно изучает феномен социальных сетей, или «окон», и у нас уже есть версии на этот счет. Люди подсаживаются на блог по той же схеме, что и на сериал или реалити-шоу: наблюдая быт кого-либо на протяжении некоторого времени, они привыкают к нему, особо чувствительные сопереживают его жизненным драмам, другие могут даже не испытывать позитивных чувств к этому человеку, но и те, и другие привыкают к персонажу, их уже как магнитом тянет подсмотреть, что происходит в той жизни за окном смартфона. Социальные сети — это сериал 21 века.

— Но неужели людям и правда интересна вся эта ерунда? Утренний кофе блогера, его уборка дома, его пятничная гулянка? Блогеры убеждены, что аудитория не может жить без их бесконечных включений ни дня.

— Не думаю, что интересно всё, но мы выбираем, за кем подглядывать тоже по определенным аналогиям, как правило, это то качество характера или что-то, что мы бы хотели увидеть у себя. Если нам хочется быть стройнее и спортивнее, мы будем следить за фитнес-моделью, пропагандирующей здоровый образ жизни.

Если мы мечтаем об идеальных взаимоотношениях, то подпишемся на модель семьи, мечтающие о путешествиях следят за travel-блогами, а предприниматели — за бизнес-страничками. В любом случае, все блогеры, которые есть у нас в подписках, так или иначе отражают что-то в нас или в наших мечтах. Ты не подпишешься на человека, если в нем нет совсем ничего, что бы ты хотела иметь в себе или у себя. Даже если это что-то негативное, например наглость или дерзость, либо материальное, например дом или страна проживания.

— Ну, тем не менее, неужели вот прямо каждый шаг действительно интересен аудитории? Многие же снимают полную ерунду в огромных количествах.

— Здесь процесс привязки происходит двусторонний: аудитория привыкает к блогеру, а он, в свою очередь, подсаживается на эту, скажем так, популярность и начинает всерьёз думать, что аудитория без него не мыслит своей жизни. Это та самая пресловутая «звездная болезнь», своеобразный нарциссизм, они чувствуют себя звёздами, значимыми для окружающих, и уже не могут не демонстрировать свою жизнь окружающим.

Конец ознакомительного фрагмента.

Смотрите также

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я