1. Книги
  2. Стихи и поэзия
  3. Марк Рассказчик

Сказания о том, о чём не говорят вслух. Сборник 3

Марк Рассказчик
Обложка книги

Воодушевившись прочтением двух первых сборников, автор предлагает пройти по пути, на котором будет интересно познать способы поиска себя, узнать о сложностях — порой критических, падениях, взлётах, и о состоянии достигших до конца пути. Читатель окунётся в тайны, сокрытые от простого взгляда «за семью печатями». Все произведения автора перекликаются между собой ключевыми словами и понятиями так, что безошибочно можно определить авторский стиль и смысл сказанного.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказания о том, о чём не говорят вслух. Сборник 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

ГЛАВА 2. «ПРЕДРАССУДКИ РЕЛИГИЙ». Сатирическая баллада

Собрав воедино все выдумки мира

Религий и злобный их фанатизм,

Хотим мы окончить незлобною строчкой

Внезапно нахлынувший в душу софизм.

Итак, от чего убегают фанаты,

Желая не видеть, не слышать речей?

Какие их руки связали канаты,

Чтоб не достать до реальных вещей?

Есть двигатель — это наша машина,

Колёса есть, сверху простая резина,

В машине — салон, для водителя — руль.

А кто же водитель?… «Я к секте примкнул.

Сидеть за рулём — это очень грешно,

Не сядешь в машину — считай повезло.

Всё в кодах и шифрах, не видно пути,

А нам ещё долго пешочком идти».

И вдруг на дорогу выскочил кот —

Весь чёрный и хвост как крутой пулемёт:

«Наверно, тут демон мешает идти,

Поэтому нам не окончить пути!»

Подкошены ноги, туманится взгляд,

Слова уж совсем полились невпопад:

«Что делать, он смотрит на нас впереди —

Как можно такую преграду пройти?

Мы стали молиться и демон исчез —

Он ринулся в сторону, наперерез».

…А кот чуть не умер в жестокостях битвы

От этой орды и их жуткой молитвы.

Но тот, кто считает машину грехом,

Идёт через лес босиком и пешком,

Пытаясь не пасть среди жутких лесов,

Где демонов тучи и много грехов.

Вдруг где-то в лесу старичок показался:

«Как он в дремучем лесу оказался?

А может, тут леший идёт на беду?»

…А может, ваш ум пребывает в бреду?

Сознанье бредёт с душою на пару,

И хочет оно, чтоб умножилось жару:

В огне погорит вся былая реальность

И примет душа нереальную святость.

Не уж-то бывает вот так это просто?

Мой ум выдаёт непростые вопросы.

А если вопрос не простой, значит сложный,

Но всё-таки выдать ответ тоже можно.

Продолжим беседы о предрассудках,

Имеющих место своё в прибаутках.

А как же иначе их пересказать,

Чтоб злобным судьёю над ними не стать?

* * *

Саня, Саня, ты герой,

Ты нашёл подход простой:

Доживёшь до седины,

Не найдя себе жены.

И начальству наплевать,

Что тебе уж скучно спать,

Что детей пора иметь,

И что будешь ты стареть.

Ты грешно поступишь, если

Будешь думать о невесте.

Доживёшь до тридцати,

Скажут в монастырь идти.

Вот такие, брат, дела:

Из грехов стоит стена —

Не пройти через неё

Не в быльё и не в новьё.

У начальства голова

Выдаёт твои права.

У тебя уж седина,

А тебе всё трын-трава.

Побоялся сделать шаг:

Вдруг подумают не так?

Выйдешь с сумкой за ограду —

Не обрадуешься взгляду.

Бабам хочется в тебе

Видеть мужа по себе.

Но начальство протестует:

«Что с тобою в мире будет?»

Всё решили за тебя:

«В мир идти тебе нельзя,

Потому что в мире этом

Много зла — поверь приметам.

Будет, будет у тебя

Только злая ребетня,

Если ты без разрешенья

Нас покинешь в это время».

Ну а ты, конечно, веришь,

Что лишь с ними счастье встретишь,

И боишься сделать шаг,

Чтоб чего пошло не так.

* * *

Много в мире болтовни,

Мракобесий и возни:

Если видишь ты огни,

Это могут быть «они»!

Стала бабка говорить,

Что туда нельзя ходить,

Потому что в этом месте

Было чьё-то там поместье.

Барин был там удалой

И ходил он в лес с косой,

Чтоб деревья накосить —

Топором же не рубить.

Рис.2—1

И у барыни за это

Вышло точно по приметам:

Вышла по́ утру босой,

А пришла с седой косой.

Что народ тут говорит?

Барин нечисть нашу злит,

И поэтому жена

Поседела добела́.

После этого огни

Нечисти в лесу зажгли,

И у барина в дому́

Разгонять приходят тьму.

С той поры в лесу боятся

Люди ночью появляться, —

Вдруг появятся «они».

Кто «они»? Пойди пойми.

* * *

В наших байках много места,

Чтоб месить любое тесто.

Вот мы и замесим снова

Тесто фанатизма злого…

Люди в церковку вошли —

Помолиться, мол, пришли.

Только вышла вот беда:

Средь бабулек суета.

Что случилось, что за шум,

Что вы там подняли бум,

Как понять у вас хоть слово?

Нет ли способа иного?

Вышли бабки на средину:

Не понять и половину

Из того, что говорят —

Льётся брань сто раз подряд.

Обежали по скамьям,

Увида́ли всех, кто там

Сел, чтоб как-то отдохнуть —

Им грозят к беса́м примкнуть.

Всё не так: «Сомкните ноги,

И не стойте на пороге,

И не ставьте так свечу —

Хоть услышь, тебе кричу!

Вы пришли нас осквернить,

Нашу церковь омрачить —

Бог за это вам попустит

Беса, он вас не отпустит.

Ты грешишь всем злом на свете,

Бес в тебе. Твои штоль дети?

Бесноватые они

И зачем-то в храм пришли,

И смеются или плачут:

Батюшка тебе назначит

За такое — питимью́.

Дай-ка их святой водой полью.

Ты сама чего тут встала?

Ты главу хоть покрывала

Перед тем, как выйти с дома?

Что ты смотришь так сурово?

Я тебя учу — как надо.

Не давай им шоколада,

Не кормитесь с магазина —

Бесы там, штрихкоды. Мило?

Отойдите-ка отсюда —

На ковре кресты повсюду.

Тяжко очень согрешите,

Если сообща решите,

Что не видите крестов —

Бог к таким людя́м суров,

И поэтому вовеки

Не отмолите грехов.

Что ты свечку ставишь там,

Не сказав сначала нам?

Твои руки нечисты́,

Потому нечист весь ты.

А к иконе что ты лезешь —

О помиловании грезишь?

Ты спроси у нас сначала,

Чтоб я щас не закричала!»

…Нетерпимость, взгляды, мненья, —

В церкви многие в затменье.

Многим кажется: они

Неспроста сюда пришли,

А затем, чтоб научиться

И чтоб дома не лениться,

А потом начать учить

Как, кому и сколько жить.

* * *

Не расскажешь никому?

Тайну я скажу одну:

Спи главой всегда на север

И минуешь ты войну.

Встанешь — посмотри на солнце,

Чтобы день прошёл не го́рце.

И молись при каждом вздохе,

Как сказал наш гуру в йоге.

Разложи каменья в доме

И тогда не будешь в коме.

И деревья посади

Сзади дома и впереди.

Сделай горку, пруд, дорожки —

Зло отступит понемножку,

И в саду насадишь ты

Ярко-красные цветы.

А без них всё будет плохо:

Не сумеешь сделать вдоха,

Не увидишь и подвоха,

Хоть не будет темноты.

А про дом ты всё запомнил:

Помнишь, как я крышу строил?

Не повто́ришь всё за мной,

Будет горе за бедой.

Что ещё сказать вам можно?

Будь предельно осторожным

И за домом, и в лесу, —

Чёрную нашли лису.

То́ не добрая примета.

Не подумай, будто это

У природы перебой —

Это свыше знак такой.

Надо нам всего бояться,

Чужеземцев опасаться.

И конечно, победишь ты,

В руки взяв тома молитвы.

Едем, едем мы зимой

По дорожке по кривой,

И откуда ни возьмись

Чёрный лис… Ты спишь, очнись.

* * *

Много в мире разных версий,

Вплоть до диких мракобесий,

Где фантазия одна —

Потому она смешна́.

…Будет, будет в этот век

Жить в погибель человек,

И в аду открыты двери —

Только в путь. Мы все успеем.

И конец приходит свету —

Слышали сию примету?

Злобы целый океан.

Ты не веришь? Всё, пропал.

Злобные родятся дети —

Не спастись им в этом свете.

Но у нас в семье мы верим

И спастись теперь успеем.

Проповедники вокруг

Нам твердят, что муки ждут

Нас за то, что сбились с курса —

И к нам несчастия грядут.

* * *

Нам догматы не понятны —

Но смотрю, вы даже рады.

Не понятны ваши взгляды —

Но у вас, смотрю, так надо.

Так у вас заведено,

Что смотреть нельзя кино,

Что нельзя мне помнить брата —

Иль не будет мне награды.

Ну а сами-то вы, сами

Осуждаете часами,

Говоря, что у меня

В сердце бес, погибну я.

Смо́трите вы в преисподню,

Словно ищите там сродню,

Рассылая всем её

Щедрой дланью как новьё.

Сколько выдумали басен,

Что наш мир совсем ужасен.

Много смотрите кино?

Посмотрите за окно:

Что там — ходят толпы бесов?

Они ищут мракобесов

И за вами все пришли —

По словам вас всех нашли.

Вы усиленно старались:

Лгали, злобно обзывались,

Называя «бесноватым»

Человека, что был «братом».

Выбьем клином ваши клинья:

Ваша участь незавидна —

В преисподню вас ведут,

Где таких «собратьев» жгут.

Будут жечь с твоим соседом —

Передай ему приветом

Свой горячий поцелуй,

И свой гнев с огнём прожуй.

Мрак и бесы — мракобесье.

Сколько существует версий

О мучениях в аду?

Я в сомнениях иду.

Сколько мнений — столько версий.

На религии повесил

Мир ответственность за это,

Не дознавшись — где всё это:

На Луне или в глуби́нах,

Тех, что глубже середины,

Если делим пополам?

Рай — для нас, а ад весь — вам.

Ищем, ищем середину,

Чтоб делить на половину

Нашу жизнь и нашу смерть.

Чтоб до смерти хоть успеть

Распознать границы эти:

Есть ли хоть они на свете?

Рай во свете — это точно.

Ад в глубинах недр заточен.

Вы уверены, что ад

Не сыплет с неба звездопад?

И на каждой той звезде

Бес сидит — знать, быть беде.

Рис.2—2

А быть может, ад проникся

В наши души, и внедрился

В подсознание и разум,

Чтоб разрушить жизнь в нас разом?

Вы не думали об этом?

Вроде, сходно по приметам:

Бесноватые снуют,

С ваших слов, и там и тут.

Ну так что ж — вы тоже люди.

Или бес о том забудет?

Уверяю вас, что он

В вас внедрится как протон,

И достигнув быстро центра,

За́ душу не даст и цента.

В рабство вас продаст… кому?

Точно — батьке своему.

Что, не нравится финал,

Что вас бес отцу продал?

Ну а как же о других

Ты клевещешь? Всё, затих?

Берегись ты лучше взгляда,

Чтоб не стукнули прикладом.

И держи все деньги рядом,

Что хотел украсть — его зарплату.

Для тебя подходит точно:

Ты мошенник «непорочный»,

И у тебя полно в душе

Мракобесия уже.

Ты воруешь с церквью рядом

Со своим порочным взглядом.

Создавая предрассудки,

Наслаждаешься как шуткой

Этой дикой болтовнёй,

Называемой «стряпнёй

Воспалённого сознания,

Вымыслом непонимания».

Сколько же невинных губят

Те, кто очень спорить любят:

Душат, травят и сжигают —

В предрассудках погибают.

Словом мы сорить не будем,

Потому что мы не судьи.

Да к тому же, что в том толку,

Чтоб судачить без умо́лку?

Фанатизм всегда был тёмным

И глухим, слепым и злобным —

Им доказывать нет смысла.

Это вроде коромысла:

Два ведра залиты мненьем —

Кто очнулся, кто в затменье.

Коромыслом подцепили —

С двух сторон чуть-чуть пролили.

Что случится с тем, кто слился

С двух сторон от коромысла,

И куда его молва

После травмы привела?

Это лучший вариант —

Чтоб попасть на провиант.

Ну а если не везёт,

Молва обратно заведёт.

А кому пришлось остаться

С двух концов в ведре болтаться —

Им-то что? Куда они

С коромыслом побрели?

Тут-то вот как раз приметы

Приведут их в место это,

Где не видно и ни зги́,

Где запудрят им мозги.

Где типичное мышление

И в сознании затмение,

Где реальность им заменят

Суеверием и лживым мнением.

Велико́ их вырождение,

Скоротечно разрушение:

Религиозные воззрения —

Гибель многих, без сомнения.

Вырождалась долго вера —

Разрушали её смело.

Что же в ней для нас осталось?

Ищем. Думаем — не малость…

Продолжение следует…

Август 2018г.

О книге

Автор: Марк Рассказчик

Жанры и теги: Стихи и поэзия, Юмор и сатира

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Сказания о том, о чём не говорят вслух. Сборник 3» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я