1. книги
  2. Учебники и пособия для вузов
  3. Коллектив авторов

Микроэкономика

Коллектив авторов (2015)
Обложка книги

Настоящее издание представляет собой учебное пособие, подготовленное в соответствии с Государственным образовательным стандартом по дисциплине «Микроэкономика». Материал изложен кратко, но четко и доступно, что позволит в короткие сроки успешно подготовиться и сдать экзамен или зачет по данному предмету. Издание предназначено для студентов высших учебных заведений.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Микроэкономика» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

7. Функции и классификация рынка

1

Рынок выполняет следующие функции:

♦ регулирующую. В рыночном регулировании большую роль играет баланс спроса и предложения, оказывающий влияние на цены. Производитель здесь руководствуется следующим законом: если цены растут, то необходимо расширять производство, если снижаются — то сокращать. В настоящее время экономика управляется не только «невидимой рукой», но и с помощью государственных рычагов. При этом рынок продолжает выполнять свою регулирующую роль, тем самым определяя сбалансированность экономики. Рынок выступает в качестве регулятора производства, спроса и предложения. При помощи механизма закона стоимости, спроса и предложения рынок устанавливает нужные воспроизводственные пропорции в экономике;

♦ стимулирующую. Посредством цен рынок активизирует внедрение в производство достижений научно-технического прогресса, тем самым способствуя снижению затрат на производство продукции и повышению ее качества, расширению ассортимента товаров и услуг;

♦ информационную. Рынок сам по себе является богатым источником информации, знаний, сведений, которые необходимы хозяйствующим субъектам в процессе их деятельности. Например, он дает информацию о количестве, ассортименте и качестве тех товаров и услуг, которые на него поставляются. Владение подобной информацией позволяет каждой фирме оценивать собственное производство по сравнению с меняющимися условиями рынка;

Конец ознакомительного фрагмента.

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я