1. книги
  2. Героическая фантастика
  3. Мира Тернёва

Шуньята под соусом демиглас

Мира Тернёва (2024)
Обложка книги

Сегодня и всегда на ваших телеэкранах — хитовое реалити-шоу! Не расстраивайтесь, ребятки, режиссер-создатель Майя и вас снимает в эту самую минуту. Просто помните: всё происходящее иллюзорно, а ваша жизнь не более чем фарс на потеху публике. Как и весь предыдущий сезон, с вами Реми, ваш покорный Придурок. В новых выпусках шоу я заключу сделку с Майей и отправлюсь разыскивать Брахмана — человека, способного подарить освобождение. Впрочем, не стоит обольщаться: дружки Майи начнут на меня охоту, да так, что рейтинги подскочат до небес. К счастью, у меня есть любимый нож и группа поддержки: вы, дорогие зрители, а еще голос в голове и заумная Принцесса. Не переключайтесь!

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Шуньята под соусом демиглас» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Выпуск четвёртый

Принцесса

После ухода Майи я первым делом залез в душ. Это было очень странно: вода не чувствовалась вовсе. Даже не знаю, как описать, чтобы вы поняли. Короче, представьте, что вместо воды у вас из душевой лейки струится воздух. Или, точнее, его призрак. Звучит дико — призрак воздуха, но более подходящего словосочетания я подобрать не могу. Мы ведь ощущаем ветер, понимаем, тёплый он или холодный, правда? Ну а здесь не было ничего. Я выкручивал то один смеситель, то другой, усиливал напор, потом ослаблял, но всё без толку. Вода стекала по лицу, по рукам, по животу, а я её не чувствовал. Впрочем, со своей задачей она справлялась неплохо: смывала кровь и пот, совсем как настоящая. А большего мне было и не нужно.

Разумеется, я с самого начала знал, что всё здесь фальшивое. Мой маленький домик сгорел, его было не вернуть. Я блуждал по безупречно сделанной иллюзорной копии. Мог поправить криво висящую картину, провести пальцами по стене, передвинуть стол и включить телевизор. Но сама фактура предметов не ощущалась. Было в них что‐то зыбкое, неуловимое. Казалось, будто дом ускользал. Смазывался, таял, терялся.

Я понял, что всё вот-вот исчезнет, и испугался. Включил свет и стал воскрешать в памяти всякие мелочи вроде плакатов в комнате или вещей в шкафу, чтобы продлить существование миража. Пока мы помним место, в котором выросли, оно продолжает жить. Даже если в реальности его больше нет.

Одно хорошо: Майя не стала радовать меня встречей с мамашей. Представьте, заходите вы домой, а на диване сидит труп, весь обгоревший, как забытый в тостере кусок хлеба. И говорит:

— Что‐то жарковато сегодня, да? Когда уже похолодает?

Не знаю, как вы, а я бы обосрался, честное слово.

Картинка была настолько яркой, что на мгновение мне показалось: ещё немного — и она оживёт. Сомнительное удовольствие, решил я, ну его на хер. И в надежде отвлечься опустился на край ванны, глядя, как в стиральной машинке бултыхаются кеды. Я насыпал так много порошка, что пена едва не лезла наружу. Она пузырилась, бурлила и плескалась, сползая по стеклу люка. Очень красивое зрелище, между прочим. Медитативное. В голове не возникало никаких мыслей, и это было замечательное состояние забытой, чистой, почти первозданной пустоты. Хотелось просто сидеть вот так и ни о чём не думать — целую вечность.

Тогда я вдруг осознал, для чего вы вообще смотрите этот спектакль. Раньше мне казалось, что это дикая скука: следить за похождениями незнакомого чувака, за тем, как он принимает душ, чистит зубы, протирает запотевшее зеркало. Я думал: на кой хер нужны реалити-шоу? В них ведь нет ни сюжета, ни каких‐либо увлекательных сценарных ходов. А тут мне стало всё ясно.

Вас это успокаивает. Вы отключаете голову и отдаётесь моменту. Растворяетесь в нём, сливаетесь с ним в одно целое и перестаёте быть. Люди редко могут позволить себе расслабиться. Обычно им приходится тратить уйму сил, чтобы снять напряжение. И вот что забавно: чем упорнее они пытаются успокоиться, тем хуже у них это получается.

Знаете почему? Они ни на секунду не могут забыть о себе. Умение останавливать поток мыслей — это искусство для избранных. А здесь оно оказывается доступным каждому. Достаточно лишь пялиться на экран.

Смотрите, как я вытираю волосы полотенцем.

Смотрите, как я сушу кеды мамашиным феном.

Смотрите, как я роюсь в шкафу, вытаскивая красную клетчатую рубашку.

Бах! — и вас уже нет. Магия, не правда ли?

Я распахнул входную дверь, вышел на крыльцо. Небо было таким же чёрным, как тогда, в ночь пожара, и мне стало не по себе. Понятное дело, я не горел желанием идти в неизвестность, не зная маршрута. Не представлял, откуда следует начинать поиски Брахмана. Но торчать в доме и дальше было нельзя: до утра он всё равно не дожил бы. Рассеялся бы, как сон.

Я понятия не имел, сколько времени оставалось до начала нового сезона. В контракте об этом не говорилось ни слова. Может, мне предстояло умереть с первыми лучами рассветного солнца — что ж, прекрасная перспектива. Судьба, мать её.

Васиштха сказала:

— В этом мире достичь чего‐либо можно только собственным усердием, и когда что‐то не удаётся, искать причины надо в недостаточных усилиях. Это очевидно. И то, что называется судьбой, — выдумка.

— Да? — хмыкнул я. — Ну тогда просвети идиота. Что такое судьба?

— Мне кажется, это результаты собственных действий, хорошие или плохие, — отозвалась Васиштха. Голос её, ровный и безэмоциональный, окутывал меня спокойствием. Я хотел, чтобы она говорила вечно и не умолкала. — Но некоторые люди называют судьбой мировой порядок. Он гарантирует, что любое усилие приводит к соответствующим итогам, и основывается на некоем всемогущем всеведении.

Пораздумав, я вернулся в дом. Порылся в ящике стола и вытащил складной нож. Он был довольно крепким, острым и выглядел угрожающе. Хотя и не настолько красиво, как те, чёрные, из рекламы. Я повертел его в руке, провёл пальцем по лезвию и сказал вслух:

— Ну что ж. Значит, каковы усилия, таковы и результаты.

Вряд ли нож мог бы защитить меня от пули. Но с ним я чувствовал себя гораздо спокойнее. Куда проще остаться в живых, когда у тебя есть какое-никакое оружие. Я решил, что сделаю всё возможное, чтобы выбраться из шоу. Даже если для этого придётся всадить лезвие кому‐нибудь в брюхо.

И с этими мыслями захлопнул входную дверь, вышел на остывший ночной воздух. Прощай, старый милый дом. Привет, тёмная неизвестность.

Я огляделся и в недоумении почесал затылок. Ну и в какую сторону двигаться? Пойдёшь направо — получишь пизды. Пойдёшь налево — получишь пизды. Столько вариантов, закачаешься!

Но делать было нечего. Я решил попытать счастья в злачных местах — во всяких барах, клубах, там, где постоянно толкался народ. Может, получится узнать, кто такой Брахман и в какой стороне его искать, так я рассудил.

И пошёл по узким улочкам — в самую гущу темноты. Поначалу, правда, пришлось пробираться через баррикады из мусорных баков, бутылок и старых матрасов. Где‐то невдалеке раздавались пьяные крики и звон стекла, грохотала музыка и слышался вой автомобильной сигнализации. То ещё местечко, я вам скажу. Без трёх дробовиков сюда лучше не соваться. Но раз уж я выбрал эту дорогу, надо было держаться до конца.

В проулке меня перехватила какая‐то девица на каблуках. И, прежде чем я успел раскрыть рот, сунула яркий глянцевый флаер.

Не помню, что именно она говорила, поэтому за точность цитаты не поручусь. Но суть была примерно такова:

— Только сегодня! Фантастический рейв где‐то в ебенях! Распиздатый ди-джей Хер Знает Кто Вообще Такой! Элитное бухло, от которого тебе захочется блевать самой сущностью своего «я»! Лучшие спидозные тёлки, одна страшнее другой! Оторвись по полной!

Я оглядел её с головы до ног и скептически хмыкнул:

— Детка, боюсь, ты не по адресу. У меня нет денег на такие развлечения.

— А деньги и не нужны, — сказала она. — Вход свободный.

Это решительно меняло дело, правда? Ну и что бы вы думали? Конечно, я пошёл. Кто в здравом уме может отказаться от халявы, скажите на милость?

Нет, не поймите меня неправильно, я не любитель всяких там тусовок. Как по мне — скука смертная. Я никогда не понимал, в чём прикол напиваться и плясать до упаду, пока ноги не отвалятся и мозги не закипят. Какой‐то изощрённый способ бегства от себя. Но сейчас мне нужно было разузнать что‐нибудь о Брахмане. А откуда ещё начинать поиски — я не представлял.

Так что выбора не оставалось. Пришлось рискнуть и, стиснув зубы, отправиться на вечеринку года. Она, кстати, проводилась не в клубе, а на какой‐то вилле, которую реклама на флаере скромно представляла дворцом. Но место и вправду было шикарное, я вам скажу. Вообразите: три этажа, бассейн на крыше, мраморные колонны, обвитые гирляндами, как плющом, всё сверкает, переливается в свете прожекторов, утопает в живых цветах. Что ещё нужно человеку для счастья?

Бухло, понятное дело. И дизайнерские наркотики.

Но я заранее дал себе слово, что не буду ничего пить или принимать. Трезвая голова — вот главное оружие человека, настроенного на победу. Поэтому к делу я подошёл с большой ответственностью. Не стал задерживаться около столиков на террасе, ломившихся от бутылок с разноцветным пойлом, и распахнул дверь.

Но, едва переступив порог, понял, что дал маху. Спокойно смотреть на весь этот désordre total[15], предварительно не ужравшись в сракотень, мог только просветлённый или мёртвый.

Во вспышках софитов мелькали тела. Голые, разумеется. В яростном пульсирующем ритме музыки они двигались неровно и хаотично, будто сломанные механизмы. Слышались взрывы хохота, всхлипывания и влажные похотливые шлепки. Народ трахался так откровенно бесстыдно, что это казалось диким. При взгляде на бешено скачущих на красных диванах голых девиц мне сделалось дурно. По большей части из-за того, что они напоминали разукрашенных кукол, а не людей. Лица их были почти безжизненны и не выражали ничего: ни радости, ни страсти, ни скуки, и это создавало странный эффект нереальности происходящего, как в очень плохом кино.

Короче говоря, я тут же пожалел о том, что вообще сюда пришёл. Даже на сиськи смотреть не хотелось — только представьте, до какой степени надо обалдеть, чтобы вдруг потерять интерес к голым бабам! Но делать было нечего: приходилось пробираться сквозь трясину из человеческих тел. Идти мимо опрокинутых столиков, стараясь не наступать на осколки стекла и раскиданные по полу вещи, прикрывая нос рукой, чтобы искусственный сладкий дым не раздражал лёгкие.

У окна, к счастью, задышалось легче. Неподалёку, на придвинутом к стене кресле, сидели две девчонки и, о чём‐то переговариваясь, тянули один косяк на двоих.

— Мне нужен Брахман, — без лишних предисловий начал я. Пришлось повысить голос, чтобы перекричать музыку, бьющую по ушам. — Знаете такого, нет?

В мутных осоловелых глазах девиц не отразилось ничего похожего на удивление. Вероятно, они поняли, о чём шла речь, потому что одна из них сказала:

— Мы знаем только Майю. — И, обернувшись, заорала: — Принцесса! Принеси нам пива!

— Да, — промурлыкала вторая. Забросив ногу на ногу, она сложила ярко накрашенные губы в трубочку и выпустила полупрозрачное кольцо дыма. — Майя даёт всё, что мы захотим. Зачем нам какой‐то Брахман? — После чего широким гостеприимным жестом предложила мне косяк.

Я тут же поспешил отказаться от этой безусловной щедрости:

— Не-не, детка. Мне б что‐нибудь обычное, ну, простую сижку, знаешь? Сто лет уже не курил, страшно хочется.

Она кивком указала на раскрытую пачку, лежащую на столике, с ужасающей картинкой и надписью типа: «Ты умрёшь от рака, инсульта, инфаркта, у тебя выпадут все зубы, волосы и не будет стоять хуй». Я опустился на диван, подтянул упаковку к себе. Вытащил сигарету и чиркнул зажигалкой, с наслаждением затягиваясь дымом.

Мучительная смерть? О да, я скучал, дайте две.

Тут к нам подошла девчонка, совсем маленькая, худенькая, в безразмерной мужской футболке, доходящей едва не до колен, скрывающей дырки на джинсах. С короткими вьющимися волосами, в которых блестели заколочки, с тряпичными браслетами на обеих руках. Такой, знаете, божий одуванчик. Я ещё удивился, какого хрена здесь делает это прелестное невинное дитя, среди оргий, кучи бухла и наркоты, но спросить не успел. Девчонка опустила на столик две банки пива и, исподлобья глянув на сигарету, зажатую в моих пальцах, между делом заметила:

— На твоём месте я бы не курила. — Голос у неё был тоненький и писклявый, как у мышки, очень милый. — У них там то ли ЛСД, то ли ещё какая‐то херня, — с детской бесхитростной простотой добавила она. — Я пару раз затянулась, так вставило, думала, сдохну.

Я аж поперхнулся дымом. И снова оглядел её с головы до ног, зайдясь справедливым морализаторским возмущением:

— Тебе, блядь, сколько лет‐то вообще?! Десять? — Но сигарету на всякий случай потушил.

Судя по всему, я попал в больное место. Потому что девчонка обиженно поджала тонкие губы и с плохо скрываемой досадой бросила:

— Четырнадцать, придурок. Но спасибо за комплимент, — пораздумав, добавила она, опустившись рядом. — Значит, до самой старости буду молодой и красивой. Как Моника Беллуччи, только без ботокса.

Девчонка говорила с какой‐то странной недетской саркастичностью, которая ей совсем не шла. А ещё смотрела на меня пристально, не отрываясь, сверля взглядом немигающих тёмных глаз. Так, будто хотела понять, что я за человек, стоит ли мне доверять.

— У тебя красивые волосы, — вдруг сказала она. — Можно потрогать?

Я, удивившись этому контрасту, рассмеялся. Она отчаянно пыталась казаться старше своих лет, но по-прежнему оставалась восторженным ребёнком. Милая забавная малышка. Думаю, вы решили то же самое, когда увидели её в первый раз.

— У меня никогда таких не будет, — с грустью вздохнула она, несмело запуская пальцы в мои волосы. И добавила: — Хуёвая из меня всё‐таки Принцесса, да?

— Не ругайся.

Ума не приложу, зачем я это сказал. Как‐то машинально вырвалось. А вы же знаете, я‐то базар вообще не фильтрую, не обращаю внимания ни на свою, ни на чужую речь. Это всё херня, важны не сами слова, а их суть, вот что мне кажется. То есть я всегда думал, что буду последним человеком на земле, который полезет к кому‐нибудь с нравоучениями. Но мне физически было больно слышать, как матерится девчонка с милой кличкой Принцесса, понимаете? Хотя я её не знал, понятия не имел, что она за человек, и всё такое.

— Почему? — Принцесса насмешливо изогнула бровь. — Тебе можно, а мне нет? Это, между прочим, эйджизм. Ты думаешь, что право на использование ругательств выдаётся при достижении определённого возраста, а до этого момента человек живёт в блаженном незнании, в первозданной божественной чистоте?

Вот так она и сказала, клянусь. Именно эту фразу выпалила, на одном дыхании, не задумываясь над подбором слов. И у меня слегка вытянулось лицо.

— Тот, кто связан чувством собственной важности и ограничениями своего разума, может быть играючи побеждён даже ребёнком, — заметила Васиштха.

— Сдаюсь, — сказал я, подняв руки. — Ты выиграла.

— Тогда на правах победителя я заплету тебе косички, — Принцесса снова потянулась к моим волосам. — Хочу, чтобы ты был похож на эльфа.

Я чувствовал себя очень странно. На меня опустилась неясная безмятежность. Казалось, будто в волосах появились нервные окончания, и ощущалось каждое прикосновение пальцев Принцессы — тёплых, чуть влажных от пота. Она с ногами забралась на диван и с выражением глубокой сосредоточенности принялась перебирать мои пряди, как парикмахер-стилист.

— Так что ты тут делаешь? — наконец задал я давно терзавший меня вопрос. — Где твои родители?

— Об этом можешь не волноваться, — флегматично отозвалась Принцесса. — Они даже не заметят, что я ушла. Лет через двадцать, может, вспомнят, когда мой труп покажут по телику. А сюда, — и разделила прядь на несколько частей, — пускают всех подряд. Очень удобно.

Она на мгновение замолчала и, склонив голову набок, неожиданно спросила:

— А что означает твоя татуировка?

Я не сразу понял, о какой именно идёт речь. Закатал рукава рубашки, продемонстрировав забитые предплечья.

— На шее, — пояснила Принцесса. — Но про эти тоже расскажи.

В глазах её блестело такое искреннее любопытство исследователя, что мне стало неловко говорить правду. Но врать я всё‐таки не любил, поэтому признался начистоту:

— А… да ничего они не означают. Просто красивые картинки.

Хотя насчёт «красивых» я, конечно, погорячился. Татухи были дурацкими и кривыми, с рваными контурами, выцветшими на солнце. Но всё‐таки, несмотря ни на что, играли очень важную роль в моей жизни: напоминали о том, что в семнадцать лет я был малолетним долбоёбом.

— Мой отчим, — сказала Принцесса, переплетая пряди, — говорит, что татуировки делают только пидоры.

Я задохнулся от возмущения. А она искривила губы в ехидной усмешке:

— Кому, как не ему, знать. У него у самого три партака. — И снова посерьёзнела: — Это либо очень тонкая самоирония, либо двойные стандарты. Почему люди такие странные? — вздохнула Принцесса, обращаясь не ко мне, а к какому‐то невидимому собеседнику, от которого не ожидала ответа.

Но я сказал:

— Люди не странные. Просто иногда очень глупые.

— Именно это и кажется мне странным.

А я слушал её, позволяя возиться с моими волосами, и думал, что удивительно совсем другое. В иных обстоятельствах мы никогда не начали бы разговор, но сейчас сидели и болтали как ни в чём не бывало. Где‐то позади бесновалась пьяная толпа, ревела музыка, а мы — четырнадцатилетняя девчонка и бродяга — вели глупые разговоры, не имевшие никакого отношения к происходящему, и были отстранены от всего мира. Эта мысль выносила мне мозг.

— Кстати, а почему тебя называют Принцессой? — спросил я. — Что‐то не вижу твоей короны.

Она даже не улыбнулась. Лицо её по-прежнему было задумчивым и по-взрослому серьёзным.

— Всех девочек в детстве зовут Принцессами. Банальный социальный императив, — добавила она очередную заумную фразу, — никакой оригинальности. Но так меня называл брат, поэтому я, в общем‐то, не против.

Ещё она сказала:

— Я по нему скучаю. Шука был хорошим человеком.

Странно, да? Принцесса не сказала что‐то вроде: «Я его любила». Или: «Он меня любил». Она говорила о брате как о далёком знакомом, к которому не испытывала чувств. Но вместе с тем в её голосе слышалось столько печали, что я сразу понял: именно эта сухая фраза лучше всего передавала горечь потери.

И сказал:

— У меня умерла мать. Знаешь, она была той ещё сукой, но мне её не хватает.

Принцесса переплела между собой две косички, которые до этого держала в руках. И с задумчивостью протянула:

— Наверно, он ещё жив. Иначе по телику показали бы его тело. Когда человек умирает, они всегда завершают его сюжетную ветку. А Шука просто исчез, и всё. Как будто его никогда не было.

Я совсем не удивился тому, что Принцесса знала о существовании шоу. В конце концов, она казалась очень рассудительной для своих лет и понимала слишком многое. Но не выражала ни удивления, ни злобы — словно принимала эту фальшивую реальность как единственно существующую.

Детская психика всё‐таки потрясающе гибкая, да?

— То есть как исчез? — спросил я.

— А вот так. Он просто пропал с экранов. И самого его канала больше не было. Я сначала подумала, что они куда‐то его передвинули. Щёлкала пультом, даже оператору звонила. Но никто ничего не сказал.

— И что потом?

— Потом к нам приехала Майя, — ответила Принцесса. — Сказала, он больше не участвует. По всем законам капитализма дала кучу денег, чтобы мы не занимались дестабилизацией системы.

Речь у неё была странная, местами нарочито сложная, как в учебнике. Девчуле будто хотелось произвести на меня впечатление, показаться очень взрослой и мудрой. А может, она привыкла быть занудой-отличницей, не знаю. В любом случае я заслушался. Но не разобрал дальнейших слов, они потонули в грохоте музыки и диком вопле, раздавшемся откуда‐то сзади:

— Пацаны! Это самый крутой подгон, отвечаю! Свежак! Ща все улетим в стратосферу, нах!

Видимо, чуваки готовились к новому сражению с космическими викингами. Человечеству грозила опасность, нужно было срочно бросаться на его защиту. Вот они — бравые герои, самоотверженно рискующие жизнями ради спасения наших задниц! А вы, ребята, даже не знаете их имён.

В общем, я отвлёкся на торчков и не заметил, как Принцесса замолчала. Она больше ничего не говорила, лишь продолжала со скрупулёзной сосредоточенностью играть роль стилиста, обвивая сплетённые косички вокруг моей головы. Наверное, решила, что мне неинтересно слушать, и обиделась.

Чтобы возобновить диалог, я спросил:

— Может, твой брат заключил сделку с Майей? Знаешь, она сказала, что, если найти Брахмана, можно свалить из шоу. Там какой‐то особый контракт, и я его тоже подписал.

— Не знаю, — без тени удивления отозвалась Принцесса. — Контракт у него был обычный. Толще «Науки логики» и «Критики чистого разума», а то и обеих вместе. Если бы был другой, я бы запомнила. И я не слышала ни о каком Брахмане.

Тут на меня снизошло озарение. Я подался ближе к ней и заговорщически понизил голос:

— Зайка, ты бы не болтала так открыто. Это ж вроде как коммерческая тайна. А тут наверняка всё кишит прослушками.

Очень вовремя вспомнил, правда? Нет, ну я просто гений, блядь!

— Ну ладно, — пожала плечами она. — Значит, теперь убьют нас обоих. Я буду последним человеком, которого ты увидишь перед смертью. Вариант не очень, я понимаю, но другого нет, так что извини. Можем потрахаться, если это тебя хоть немного утешит.

Я не удержался и захохотал:

— Тебе четырнадцать, дура!

— И что? — невозмутимо отозвалась Принцесса. — Живи я где‐нибудь в Саудовской Аравии, у меня было бы уже двое детей. Ранние браки одобряются законами шариата и считаются нормой во многих ближневосточных культурах, — голосом лектора отчеканила она.

— Но мы не в Саудовской Аравии.

— Какая досада, правда?

У неё была очень интересная мимика: она то и дело насмешливо вскидывала брови, но в целом лицо оставалось почти безэмоциональным. Даже когда Принцесса улыбалась, глаза её выражали безразличие. Или, скорее, глубокую задумчивость.

— В любом случае, — помолчав, сказала она, — теперь мы не умрём в одиночестве. Может, даже успеем найти Брахмана или Шуку, или их обоих.

— Мы? — непонимающе уточнил я. И тут же, осознав смысл её слов, замахал руками: — Не-не-не! Даже не думай! Я не буду брать тебя с собой!

— Почему? — спросила она, хлопая ресницами. В её тоненьком писклявом голосе не было ни нотки возмущения, только неподдельное удивление. — Если ты говоришь, что Шука мог пойти искать Брахмана, значит, нам примерно в одну сторону. К тому же вдвоём веселее. Ты наверняка знаешь кучу смешных анекдотов.

— Я шучу только про смерть, насилие, секс и говно!

— Какое совпадение! А я обожаю шутки про смерть, насилие, секс и говно.

— Ты будешь капать мне на мозги! — не унимался я. — Девчонки только и делают, что ноют!

Принцесса поглядела на меня с нескрываемой язвительной насмешкой.

— Да? А мне кажется, ныть будешь именно ты.

Она отстранилась и, вытащив из кармана джинсов маленькое зеркальце, протянула его мне, но не дала в руки.

— Ну, в общем, всё. Смотри, какой ты милый.

На голове у меня красовался венок из косичек, усеянный блестящими детскими заколками в виде цветов. Без ложной скромности скажу, что я был чертовски хорош. Неотразимо обаятелен, как сказочный эльф.

Примечания

15

Бедлам (фр.)

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я