1. книги
  2. Рукоделие и ремесла
  3. Михаил Белоусов

Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя

Михаил Белоусов
Обложка книги

Книга, которую вы сейчас держите, продолжает исследование стендап-импровизации. Новые идеи, упражнения и личный опыт автора представлены в виде дневника. Это настоящий мотивационный манифест, призывающий заниматься любимым делом и преодолевать любые трудности на своем пути. Также эта книга будет интересна людям всех творческих профессий: ведущим мероприятий, сценаристам, актерам, авторам, журналистам. Полезные и практичные приемы в юморе здесь описаны простым и понятным языком.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Шоу — это тренировка

Каждое шоу — это тренировка. Или репетиция другими словами, но импровизаторы ничего не репетируют. Чем чаще устраиваешь шоу, тем больше набираешься опыта. Здесь нет другого пути. Если хочешь чего-то достичь, то нужно выступать, выступать и еще раз выступать.

Помню, когда я начинал заниматься стендап-импровизацией, я устраивал шоу два раза в месяц. Всего-навсего раз в две недели. Но мне хотелось выступать чаще. Да вот только я боялся. Боялся, что не соберу народ. Боялся, что меня не хватит. Сколько внутренних споров во мне гуляло. Но в какой-то момент я просто стал делать. Делать каждую неделю. Я выбрал для себя непопулярный день у заведений — среду, чтобы проще было договориться по условиям выступления. А в любом заведении примут только за счастье, что хоть какой-то народ к нему придет в среду.

Конечно, собрать полный зал, даже на тридцать пять человек, каждую среду (четыре раза в месяц!) задача не из легких. Но и это необязательно. Нет, конечно, полный зал — это кайф. Но на практике даже от девяти зрителей в зале можно устраивать шоу. Не нужно жаловаться, не нужно волноваться. Все просто. До тех пор, пока ты не стал известным (гастролирующим) комиком, где от того, как ты собрал зал, зависит твой заработок, каждое шоу — это репетиция, это тренировка.

Мне нравится сам процесс выступления. Неважно, сколько сегодня пришло на шоу. Если ты кайфуешь от процесса, и те 9 человек тоже — это уже счастье!

Цель моя на данный момент времени заключается в повышении количества успешных (смешных) выступлений. Безусловно, успешное/неуспешное выступление зависит от многих факторов, и от комика в большей степени, как ни крути. Качество успешных выступлений берется от гигантского количества практики. Выступать, выступать и еще раз выступать. Но тупо выступать будет мало. Нужна работа над ошибками. Для работы над ошибками нужен анализ выступлений. Невозможно прорабатывать то, чего не знаешь. В анализе помогут: просмотр выступлений на видео и взгляд со стороны партнеров-комиков. Я пользуюсь обоими вариантами. Видео помогает посмотреть на себя со стороны и визуально разобрать свои слабые и сильные стороны в «актерке», речи, шутках, отыгрышах. Видео, даже если не выкладывать в сеть, служит прекрасным помощником. Помню, как-то после очередного выступления мне показалось, я сделал лучшее шоу в моей жизни, а видео говорило обратное. Или я считал выступление провальным, а видео говорило мне: «Не все так плохо, брат!»

Еще я приглашал на свое шоу коллег по работе, мнению которых я доверяю. Выше текст сообщения, который я получил от одного из них (спасибо, Толя!), состоящий из тезисов. И пусть это разом не решило всех моих проблем, зато помогло сделать следующий шаг к моей цели.

«…я хочу стать известным стендап-импровизатором, чтобы гастролировать и выступать по стране.

Порой мысли о том, что это невозможно (или это не получится) меня побеждают тревожат. Ведь последнее время не было хороших (идеальных) выступлений. И был стыд. Я знаю, что на мастерство требуется время. И весь следующий год я буду организовывать выступления…»

Должен признаться, что чувство стыда после выступления мне встречалось нередко. До сих пор есть такие. У меня бывали выступления, когда первые минут двадцать уходило в тишину. А бывало, что и весь вечер я не мог избавиться от навязчивой мысли, что я делаю что-то не так. А чувство вины и стыда только топили меня еще глубже.

Нашел ли я для себя решение? Да, решение в том, что в каком-то смысле нужно относиться к происходящему как к рутине, работе, на которую ты ходишь, несмотря ни на что. Не получилось сразу — получится через неделю. Не получилось через неделю — получится через месяц. И так далее, до победного конца.

Каждый раз повторяю себе как мантру: как бы плохо ни проходили шоу — нужно продолжать! Даже после самой темной ночи наступит день.

Открою личные секреты, что мне помогает в данной ситуации.

Во-первых, даже если я говорю, что шоу прошло плохо, я немного лукавлю самому себе. Ведь в моем шоу есть определенная структура. Например, в конце каждого своего шоу я пою песню о зрителях, с которыми успел пообщаться. Как правило — это всегда заходит хорошо. Конечно, бывали дни, где я умудрялся провалить и эту беспроигрышную часть: не мог подобрать простейшую рифму, путал имена и профессии. Но в большинстве случаев она была выигрышная.

Во-вторых, мне помогает расписание на месяц вперед. Такой план держит тебя в постоянном тонусе. И дает понять, что на сегодняшнем шоу, удачном или неудачном, ничего не заканчивается. Впереди много работы и нужно продолжать.

Если я когда-то мечтал делать свое шоу два раза в месяц, то теперь, выступая практически каждую неделю, я желаю делать часовые шоу два-три раза в неделю. И лишь в частоте выступлений и новых творческих экспериментах я вижу развитие и дальнейший рост. Можно прочитать три сотни книг по всем граням импровизации, но без практики это ничего тебе не даст.

Оглавление

Купить книгу

Приведённый ознакомительный фрагмент книги «Стендап импровизация. Дневник комика-лентяя» предоставлен нашим книжным партнёром — компанией ЛитРес.

Купить и скачать полную версию книги в форматах FB2, ePub, MOBI, TXT, HTML, RTF и других

Вам также может быть интересно

а б в г д е ё ж з и й к л м н о п р с т у ф х ц ч ш щ э ю я